КАМПАНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ДЕТСКОГО ИНТЕРНЕТ- УНИВЕРСИТЕТА ЮУРГУ(НИУ) В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЗАРУБЕЖНЫЕ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ
ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
1.1 Продвижение: функции и виды 9
1.2 Кампания по продвижению в социальных медиа 13
1.3 Специфика продвижения образовательных проектов в социальных
медиа 20
2 РАЗРАБОТКА КАМПАНИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ДЕТСКОГО ИНТЕРНЕТ-
УНИВЕРСИТЕТА ЮУРГУ (НИУ) В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
2.1 Аналитический этап 24
2.2 Этап планирования 32
2.3Реализация и оценка эффективности кампании по продвижению 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. БРИФ НА РАЗРАБОТКУ КРЕАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ..65
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЗАРУБЕЖНЫЕ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ
ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
1.1 Продвижение: функции и виды 9
1.2 Кампания по продвижению в социальных медиа 13
1.3 Специфика продвижения образовательных проектов в социальных
медиа 20
2 РАЗРАБОТКА КАМПАНИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ДЕТСКОГО ИНТЕРНЕТ-
УНИВЕРСИТЕТА ЮУРГУ (НИУ) В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
2.1 Аналитический этап 24
2.2 Этап планирования 32
2.3Реализация и оценка эффективности кампании по продвижению 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. БРИФ НА РАЗРАБОТКУ КРЕАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ..65
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Актуальность темы. Благодаря неограниченными возможностями всемирной паутины и научно-технического прогресса, система образования поднялась на новый уровень. Такая практика, как дистанционное обучение берет свое начало в США и постепенно развивается в нашей стране. Оно подразумевает взаимодействие преподавателя и ученика на расстоянии с помощью технических средств. В России к такому получению знаний относятся настороженно. Существует целый ряд учебных заведений, предлагающих онлайн-программы по различным направлениям. И все они сталкиваются с тем, что не вызывают доверия у общественности.
Так как дистанционное образование подразумевает в себе использование интернет-площадок, то продвижение таких учреждений идет непосредственно через социальные медиа. Сейчас социальные медиа являются частью жизни практически каждого человека. Это онлайн-ресурсы для общения и обмена информацией. А также эффективные и бюджетные площадки продвижения товаров или услуг.
Детский интернет-университет (ДИУ) — молодой проект Института открытого и дистанционного образования Южно-Уральского государственного университета. В его основе лежит глубокое убеждение, что у каждого человека есть задатки, дарования, талант к определённому виду деятельности, которые необходимо распознать и дать им жизненную силу. Проект начал свою деятельность с 2017 года и активно развивается благодаря продвижению в социальных сетях.
Степень научной разработки проблемы
Анализируя работы зарубежных и отечественных авторов, мы выявили, что существует множество подходов, посвященных продвижению в социальных медиа. Так как эта отрасль только начала свое развитие, количество трудов с каждым годом увеличивается, поэтому для изучения темы использовались самые авторитетные исследования.
В данной работе мы опираемся на труды, посвященные продвижению, о котором писали: Г. Армстронг, В. Вонг, Ф. Котлер, Д. Сондерс. Особую группу составили труды современных авторов, посвященные продвижению в социальных медиа: Л.А. Данченок, Д. Кремнев, Д. Румянцев, Д. Халилов. А также нас заинтересовали работы таких авторов как: М. Леви,
И.В. Успенский, А.И. Сенаторов.
Объект выпускной квалификационной работы - продвижение образовательного проекта.
Предмет выпускной квалификационной работы - кампания по продвижению Детского интернет-университета ЮУрГУ (НИУ) в социальных медиа.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать кампанию по продвижению Детского интернет-университета ЮУрГУ (НИУ) в социальных медиа.
Задачи работы:
1. Изучить подходы к определению «продвижение» среди зарубежных и отечественных авторов.
2. Рассмотреть функции и виды продвижения.
3. Выявить особенности кампании по продвижению в социальных медиа.
3. Изучить специфику продвижения образовательных проектов в социальных медиа.
4. Осуществить планирование кампании.
5. Разработать кампанию по продвижению «Детского интернет-университета» ЮУрГУ (НИУ) в социальных медиа.
6. Реализовать проект и осуществить оценку эффективности.
Методы исследования: общенаучные (анализ, обобщение, описание, сравнение) и частнонаучные (анализ документов, опрос).
Эмперическая база ВКР: официальный сайт Детского интернет-университета
(https://deti.susu.ru/), официальная группа образовательного проекта в социальной сети «Вконтакте» (https://vk.com/deti.susu).
Научная новизна работы: впервые предложена и реализована кампания продвижения первого Детского-интернет университета в Челябинской области.
Практическое значение: проект успешно реализован автором ВКР совместно с командой Детского интернет-университета ЮУрГУ. Удалось привлечь целевую аудиторию - учащихся 1 - 11 классов. Руководство проекта дало высокую оценку проделанной работе.
Апробация результатов работы: тезисы, в которых отражены результаты ВКР, были опубликованы в сборнике трудов XIX Международного Балтийскийого коммуникационного форума «Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее» (2017год, Санкт-Петербург). Работа была удостоена диплома за победу в конкурсе рекламных и пиар-проектов (номинация «Проект продвижения компании, продукта, услуги, мероприятия) в интернет- пространстве»), который прошел в рамках XVII Международного конгресса «Связи с общественностью и реклама: теория и практика» (2018 год, Челябинск). Тезисы, в которых представлены результаты ВКР, вошли в сборник трудов в XXIII Международной молодёжной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения основателя УрСЭИ В.И. Антипина, «Россия сегодня: социальноэкономические и духовно-нравственные ориентиры развития нации. Взгляд молодых». Автор получил грамоту за участие в XV международном молодежном фестивале маркетинга, рекламы и PR-коммуникаций «Зеленое яблоко» и представил кампанию на 18 Открытом Всероссийском конкурсе студенческих работ в области связей с общественностью, рекламы и медийных технологий «Хрустальный Апельсин» (г. Москва).
Структура и краткое содержание работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и приложений. Введение содержит в себе актуальность проблемы не доверительного отношения людей к дистанционному образованию в России. В первой главе рассматривается подходы зарубежных и отечественных авторов к понятию «продвижение», подробно изучается продвижение в социальных медиа, его особенности и этапы. А также изучена специфика продвижения образовательных проектов в социальных медиа.
Во второй главе была разработана программа исследования, которая помогла выявить особенности развития рынка образовательных услуг и положение проекта Детский интернет-университет в сфере образования. В рамках выпускной квалификационной работы была разработана и реализована кампания по продвижению Детского интернет-университета в социальных медиа.
В заключении представлены основные выводы о проделанной работе. Библиографический список включает в себя 41 наименование. В приложение вошел бриф на разработку креативной стратегии и результаты исследования
Так как дистанционное образование подразумевает в себе использование интернет-площадок, то продвижение таких учреждений идет непосредственно через социальные медиа. Сейчас социальные медиа являются частью жизни практически каждого человека. Это онлайн-ресурсы для общения и обмена информацией. А также эффективные и бюджетные площадки продвижения товаров или услуг.
Детский интернет-университет (ДИУ) — молодой проект Института открытого и дистанционного образования Южно-Уральского государственного университета. В его основе лежит глубокое убеждение, что у каждого человека есть задатки, дарования, талант к определённому виду деятельности, которые необходимо распознать и дать им жизненную силу. Проект начал свою деятельность с 2017 года и активно развивается благодаря продвижению в социальных сетях.
Степень научной разработки проблемы
Анализируя работы зарубежных и отечественных авторов, мы выявили, что существует множество подходов, посвященных продвижению в социальных медиа. Так как эта отрасль только начала свое развитие, количество трудов с каждым годом увеличивается, поэтому для изучения темы использовались самые авторитетные исследования.
В данной работе мы опираемся на труды, посвященные продвижению, о котором писали: Г. Армстронг, В. Вонг, Ф. Котлер, Д. Сондерс. Особую группу составили труды современных авторов, посвященные продвижению в социальных медиа: Л.А. Данченок, Д. Кремнев, Д. Румянцев, Д. Халилов. А также нас заинтересовали работы таких авторов как: М. Леви,
И.В. Успенский, А.И. Сенаторов.
Объект выпускной квалификационной работы - продвижение образовательного проекта.
Предмет выпускной квалификационной работы - кампания по продвижению Детского интернет-университета ЮУрГУ (НИУ) в социальных медиа.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать кампанию по продвижению Детского интернет-университета ЮУрГУ (НИУ) в социальных медиа.
Задачи работы:
1. Изучить подходы к определению «продвижение» среди зарубежных и отечественных авторов.
2. Рассмотреть функции и виды продвижения.
3. Выявить особенности кампании по продвижению в социальных медиа.
3. Изучить специфику продвижения образовательных проектов в социальных медиа.
4. Осуществить планирование кампании.
5. Разработать кампанию по продвижению «Детского интернет-университета» ЮУрГУ (НИУ) в социальных медиа.
6. Реализовать проект и осуществить оценку эффективности.
Методы исследования: общенаучные (анализ, обобщение, описание, сравнение) и частнонаучные (анализ документов, опрос).
Эмперическая база ВКР: официальный сайт Детского интернет-университета
(https://deti.susu.ru/), официальная группа образовательного проекта в социальной сети «Вконтакте» (https://vk.com/deti.susu).
Научная новизна работы: впервые предложена и реализована кампания продвижения первого Детского-интернет университета в Челябинской области.
Практическое значение: проект успешно реализован автором ВКР совместно с командой Детского интернет-университета ЮУрГУ. Удалось привлечь целевую аудиторию - учащихся 1 - 11 классов. Руководство проекта дало высокую оценку проделанной работе.
Апробация результатов работы: тезисы, в которых отражены результаты ВКР, были опубликованы в сборнике трудов XIX Международного Балтийскийого коммуникационного форума «Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее» (2017год, Санкт-Петербург). Работа была удостоена диплома за победу в конкурсе рекламных и пиар-проектов (номинация «Проект продвижения компании, продукта, услуги, мероприятия) в интернет- пространстве»), который прошел в рамках XVII Международного конгресса «Связи с общественностью и реклама: теория и практика» (2018 год, Челябинск). Тезисы, в которых представлены результаты ВКР, вошли в сборник трудов в XXIII Международной молодёжной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения основателя УрСЭИ В.И. Антипина, «Россия сегодня: социальноэкономические и духовно-нравственные ориентиры развития нации. Взгляд молодых». Автор получил грамоту за участие в XV международном молодежном фестивале маркетинга, рекламы и PR-коммуникаций «Зеленое яблоко» и представил кампанию на 18 Открытом Всероссийском конкурсе студенческих работ в области связей с общественностью, рекламы и медийных технологий «Хрустальный Апельсин» (г. Москва).
Структура и краткое содержание работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и приложений. Введение содержит в себе актуальность проблемы не доверительного отношения людей к дистанционному образованию в России. В первой главе рассматривается подходы зарубежных и отечественных авторов к понятию «продвижение», подробно изучается продвижение в социальных медиа, его особенности и этапы. А также изучена специфика продвижения образовательных проектов в социальных медиа.
Во второй главе была разработана программа исследования, которая помогла выявить особенности развития рынка образовательных услуг и положение проекта Детский интернет-университет в сфере образования. В рамках выпускной квалификационной работы была разработана и реализована кампания по продвижению Детского интернет-университета в социальных медиа.
В заключении представлены основные выводы о проделанной работе. Библиографический список включает в себя 41 наименование. В приложение вошел бриф на разработку креативной стратегии и результаты исследования
Подводя итоги работы, мы можем сделать следующие выводы:
Нами были подробно рассмотрены функции и виды продвижения, а также подходы отечественных и зарубежных авторов к этому определению. Было выявлено, что авторы выделяют множество определений понятия «продвижение», но все они едины в том, что продвижение - это множество сообщений, которые доносят до потребителя определенную информацию в целях побудить его к какому-либо действию.
Нами были рассмотрены особенности кампаний по продвижению в социальных медиа и выделены основные этапы: планирования и разработки стратегии, создание платформы, разработка контента, привлечение аудитории и оценка эффективности кампании.
Все перечисленные этапы являются необходимыми в целях эффективного продвижения в социальных сетях. Мы уточнили, насколько важен правильный выбор социальной площадки для продвижения, рассмотрели самые известные и востребованные из них, и вывели основные их характеристики , среди которых: количество зарегистрированных людей в социальной сети, целевая аудитория и география пользователей, а также возможности площадки.
В ходе изучения специфики продвижения образовательных проектов в социальных медиа мы пришли к выводам, что для поддержания имиджа и контакта с целевой аудиторией вузам и любым образовательным учреждениям необходимо развивать коммуникативную деятельность в сети интернет. Чтобы быть востребованными на рынке образовательных услуг, необходимо постоянно реализовывать новые проекты, направленные на повышение образованности населения.
В результате исследования Детского интернет-университета было определено его положение на рынке образовательных услуг. Введение нового образовательного проекта на рынок является целесообразным, так как у него у есть возможность постепенно развиваться, не ведя борьбу с конкурентами, потому что эта сфера только начинает свое расширение. Проект малоизвестен целевой аудитории, в ходе анкетного опроса мы выявили, что из 66 респондентов 77,27% опрошенных не знают о существовании этого проекта. Основываясь на результатах, была сформулрована проблема низкой осведомленности целевой аудитории о существовании проекта Детский интернет-университет. Также опрос дал результаты о предпочтениях школьников: 83,33% опрошенных предпочитают искать ответы на вопросы в интернете. 68,18% опрошенных подписались бы на официальную страницу Детский интернет-университет в социальной сети «Вконтакте».
Основываясь на данных показателях, было принято решение о продвижении проекта в социальной сети «Вконтакте».
На этапе планирования были поставлены следующие задачи: создание рекламных сообщений и рекламных видеороликов, написание контент-плана, выбор социальной площадки и разработка хэштегов. 19 октября 2017 года была создана официальная публичная страница Детский интернет-университет в социальной сети «Вконтакте», контент группы содержал развлекательный, информационный, познавательный и рекламный характер.
Проведя оценку эффективности, мы выявили, что проект Детский интернет- университет постепенно развивается и набирает целевую аудиторию и при активном продвижении проект добьется высоких результатов к концу 2018 года.
Таким образом, цель, поставленная в начале работы, достигнута.
Нами были подробно рассмотрены функции и виды продвижения, а также подходы отечественных и зарубежных авторов к этому определению. Было выявлено, что авторы выделяют множество определений понятия «продвижение», но все они едины в том, что продвижение - это множество сообщений, которые доносят до потребителя определенную информацию в целях побудить его к какому-либо действию.
Нами были рассмотрены особенности кампаний по продвижению в социальных медиа и выделены основные этапы: планирования и разработки стратегии, создание платформы, разработка контента, привлечение аудитории и оценка эффективности кампании.
Все перечисленные этапы являются необходимыми в целях эффективного продвижения в социальных сетях. Мы уточнили, насколько важен правильный выбор социальной площадки для продвижения, рассмотрели самые известные и востребованные из них, и вывели основные их характеристики , среди которых: количество зарегистрированных людей в социальной сети, целевая аудитория и география пользователей, а также возможности площадки.
В ходе изучения специфики продвижения образовательных проектов в социальных медиа мы пришли к выводам, что для поддержания имиджа и контакта с целевой аудиторией вузам и любым образовательным учреждениям необходимо развивать коммуникативную деятельность в сети интернет. Чтобы быть востребованными на рынке образовательных услуг, необходимо постоянно реализовывать новые проекты, направленные на повышение образованности населения.
В результате исследования Детского интернет-университета было определено его положение на рынке образовательных услуг. Введение нового образовательного проекта на рынок является целесообразным, так как у него у есть возможность постепенно развиваться, не ведя борьбу с конкурентами, потому что эта сфера только начинает свое расширение. Проект малоизвестен целевой аудитории, в ходе анкетного опроса мы выявили, что из 66 респондентов 77,27% опрошенных не знают о существовании этого проекта. Основываясь на результатах, была сформулрована проблема низкой осведомленности целевой аудитории о существовании проекта Детский интернет-университет. Также опрос дал результаты о предпочтениях школьников: 83,33% опрошенных предпочитают искать ответы на вопросы в интернете. 68,18% опрошенных подписались бы на официальную страницу Детский интернет-университет в социальной сети «Вконтакте».
Основываясь на данных показателях, было принято решение о продвижении проекта в социальной сети «Вконтакте».
На этапе планирования были поставлены следующие задачи: создание рекламных сообщений и рекламных видеороликов, написание контент-плана, выбор социальной площадки и разработка хэштегов. 19 октября 2017 года была создана официальная публичная страница Детский интернет-университет в социальной сети «Вконтакте», контент группы содержал развлекательный, информационный, познавательный и рекламный характер.
Проведя оценку эффективности, мы выявили, что проект Детский интернет- университет постепенно развивается и набирает целевую аудиторию и при активном продвижении проект добьется высоких результатов к концу 2018 года.
Таким образом, цель, поставленная в начале работы, достигнута.
Подобные работы
- ПРИМЕНЕНИЕ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ПРАКТИКАХ ВУЗОВ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ (НА БАЗЕ ФЖ ТГУ)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2022





