Разработка бизнес-плана открытия автомойки самообслуживания в городе Челябинск
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 8
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ АВТОМОЙКИ
САМООБСЛУЖИВАНИЯ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ 8
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ АВТОМОЙКИ
САМООБСЛУЖИВАНИЯ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы обусловлена неуклонным ростом автомобильного парка в Российской Федерации и повышенным спросом на услуги по уходу за автомобилями. Современные автомобили становятся все более доступными для широких слоев населения, что приводит к увеличению числа автовладельцев. Вместе с этим возрастает и потребность в уходе за автомобилем, включая его регулярную мойку. Это открывает перспективы для развития автомоек самообслуживания, которые предлагают клиентам возможность самостоятельно осуществлять мойку и уход за своим автомобилем.
Автомоечная отрасль в Российской Федерации достаточно перспективна, благодаря высокой рентабельности и относительно низких барьеров для входа, однако, несмотря на все преимущества, она недостаточно развита, чтобы полностью удовлетворить существующий спрос. Эта проблема позволяет сделать вывод о том, что автомоечная отрасль имеет достаточно свободного пространства для новых предприятий и инвестиций.
Именно поэтому, при поиске экономически эффективного и перспективного направления развития бизнеса был выбран рынок автомоечных услуг.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана открытия автомойки самообслуживания в Челябинске. Данная цель предполагает определение потенциала данного бизнеса, анализ рыночных условий, разработку стратегии и тактики его развития, а также определение необходимых ресурсов и инвестиций.
Объектом работы является организация, осуществляющая автомоечные услуги, ООО «АСН».
Предмет работы - разработка бизнес-плана проекта открытия автомойки самообслуживания в городе Челябинск.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
1) Определить методические основы бизнес-планирования;
2) Осуществить анализ автомоечной отрасли и определить тенденции её развития;
3) Разработать описательную суть проекта, которая включает: резюме, анализ потребителей, выбор месторасположения и планирование проекта;
4) Разработать производственный, финансовый планы проекта;
5) Оценить экономическую эффективность проекта, осуществить анализ рисков и анализ чувствительности проекта.
В процессе разработки выпускной квалификационной работы были применены разнообразные методы и проведены расчеты, направленные на достижение качественной и количественной оценки реализации инвестиционного проекта.
Выпускная квалификационная работа включает в себя: введение, две главы и заключение.
Первая глава выпускной квалификационной работы рассматривает методические аспекты бизнес-планирования, которые включают сущность, содержание и структуру бизнес-планов и его разделов на основе международных и Российских методик бизнес-планирования. Также, представлено сравнение Российской и зарубежной практики в бизнес-планировании. Помимо этого, осуществлен анализ автомоечной отрасли в РФ и зарубежом, выявлены тенденции и перспективы рынка.
Вторая глава включает практическую часть, направленную на решение следующих задач:
• Разработка описательной сути проекта, в основе которой лежат операционный план, планирование и выбор географического положения предприятия;
• Разработка производственного и финансового планов проекта;
• Оценка экономической эффективности, анализ рисков и анализ чувствительности проекта.
Автомоечная отрасль в Российской Федерации достаточно перспективна, благодаря высокой рентабельности и относительно низких барьеров для входа, однако, несмотря на все преимущества, она недостаточно развита, чтобы полностью удовлетворить существующий спрос. Эта проблема позволяет сделать вывод о том, что автомоечная отрасль имеет достаточно свободного пространства для новых предприятий и инвестиций.
Именно поэтому, при поиске экономически эффективного и перспективного направления развития бизнеса был выбран рынок автомоечных услуг.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана открытия автомойки самообслуживания в Челябинске. Данная цель предполагает определение потенциала данного бизнеса, анализ рыночных условий, разработку стратегии и тактики его развития, а также определение необходимых ресурсов и инвестиций.
Объектом работы является организация, осуществляющая автомоечные услуги, ООО «АСН».
Предмет работы - разработка бизнес-плана проекта открытия автомойки самообслуживания в городе Челябинск.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
1) Определить методические основы бизнес-планирования;
2) Осуществить анализ автомоечной отрасли и определить тенденции её развития;
3) Разработать описательную суть проекта, которая включает: резюме, анализ потребителей, выбор месторасположения и планирование проекта;
4) Разработать производственный, финансовый планы проекта;
5) Оценить экономическую эффективность проекта, осуществить анализ рисков и анализ чувствительности проекта.
В процессе разработки выпускной квалификационной работы были применены разнообразные методы и проведены расчеты, направленные на достижение качественной и количественной оценки реализации инвестиционного проекта.
Выпускная квалификационная работа включает в себя: введение, две главы и заключение.
Первая глава выпускной квалификационной работы рассматривает методические аспекты бизнес-планирования, которые включают сущность, содержание и структуру бизнес-планов и его разделов на основе международных и Российских методик бизнес-планирования. Также, представлено сравнение Российской и зарубежной практики в бизнес-планировании. Помимо этого, осуществлен анализ автомоечной отрасли в РФ и зарубежом, выявлены тенденции и перспективы рынка.
Вторая глава включает практическую часть, направленную на решение следующих задач:
• Разработка описательной сути проекта, в основе которой лежат операционный план, планирование и выбор географического положения предприятия;
• Разработка производственного и финансового планов проекта;
• Оценка экономической эффективности, анализ рисков и анализ чувствительности проекта.
Рассмотрев российские и международные методики бизнес-планирования и историю их развития в первой главе, следует выделить зависимость первых от вторых. Это связано с тем, что межднародные ЕББР и UNIDO были первыми разработанными методиками, ориентирующимися на развивающиеся страны. Отсюда, большинство законодательно закрепленных методик основаны на международных стандартах, однако, они зачастую включают дополнительные нормы, обусловленные особенностями внешней среды. То же и относится к корпоративным методикам, которые могут углубляться в определенные разделы в зависимости от их специфики.
На основе анализа зарубежного рынка автомоечных услуг и его сравнения с Российским, можно сказать, что автомоечная отрасль в РФ только набирает обороты. Несмотря на спад темпов роста автомобилизации, рынок продолжает расти. Помимо этого, ожидается насыщение рынка китайским автопромом. В связи с этим, автомоечная отрасль остается перспективной.
Автомойки самообслуживания достаточно перспективны за счёт своей безопасности для авто и низкой цене в РФ, что нельзя сказать о зарубежном рынке. Культура автомобилистов в РФ выше, нежели в передовых странах, где наблюдается потребительское отношение к автомобилю. Это связано с меньшим уровнем благосостояния населения. Российские граждане не могут позволить себе часто менять машины, отсюда бережливая эксплуатация и обслуживание у них преобладают.
Рынок автомоек самообслуживания в РФ продолжает расти и вытеснять конкурентов, в том числе и устоявшиеся «ручные мойки», преобладавшие на рынке все время его существования.
Во второй главе выпускной квалификационной работы была разработана описательная суть проекта, которая включает в себя резюме проекта, на основе которого определены характеристики товара, название предприятия и прочее. Наиболее важным аспектом резюме является определение организационно-правовой формы
и режима налогообложения. Отсюда, можно сказать, что наиболее подходящим для проекта оказалась организационно-правовая форма «ООО» - общество с ограниченной ответственностью на упрощенной системе налогообложения «УСН». В качестве налоговой базы были выбраны доходы. Процентная ставка составила 6%.
Помимо этого, был проведён анализ потребителей, на основе которого выбрано наиболее выгодное месторасположение предприятия. Обоснована потребность в денежных средствах. Также, разработан график реализации проекта.
В параграфе, отвечающем за разработку производственного и финансового планов проекта были проведены: расчёт постоянных и переменных издержек, анализ конкурентов в целях ценообразования, ценообразование, прогнозирование ожидаемой выручки. На основе полученных результатов сформированы: план доходов и расходов и отчёт о движении денежных средств, представленные в приложениях А и Б соответственно.
В заключительном параграфе были рассчитаны дисконтированные показатели экономической эффективности проекта, представленные в приложении Г. Произведена оценка целесообразности проекта. Помимо этого, была рассчитаны точка безубыточности, проведен анализ чувствительности. Заключительным шагом было формирование описательного анализа рисков, в котором были учтены вероятные риски и разработаны меры по их ликвидации.
Таким образом, решив все задачи, в соответствии с расчётами, проект можно считать экономически эффективным. Суммарная чистая приведенная стоимость за 3 года составила 18 584 777 рублей, дисконтированный срок окупаемости проекта – 8 месяцев и 9 дней, за этот период инвестиционные затраты оправдываются прибылью проекта.
...
На основе анализа зарубежного рынка автомоечных услуг и его сравнения с Российским, можно сказать, что автомоечная отрасль в РФ только набирает обороты. Несмотря на спад темпов роста автомобилизации, рынок продолжает расти. Помимо этого, ожидается насыщение рынка китайским автопромом. В связи с этим, автомоечная отрасль остается перспективной.
Автомойки самообслуживания достаточно перспективны за счёт своей безопасности для авто и низкой цене в РФ, что нельзя сказать о зарубежном рынке. Культура автомобилистов в РФ выше, нежели в передовых странах, где наблюдается потребительское отношение к автомобилю. Это связано с меньшим уровнем благосостояния населения. Российские граждане не могут позволить себе часто менять машины, отсюда бережливая эксплуатация и обслуживание у них преобладают.
Рынок автомоек самообслуживания в РФ продолжает расти и вытеснять конкурентов, в том числе и устоявшиеся «ручные мойки», преобладавшие на рынке все время его существования.
Во второй главе выпускной квалификационной работы была разработана описательная суть проекта, которая включает в себя резюме проекта, на основе которого определены характеристики товара, название предприятия и прочее. Наиболее важным аспектом резюме является определение организационно-правовой формы
и режима налогообложения. Отсюда, можно сказать, что наиболее подходящим для проекта оказалась организационно-правовая форма «ООО» - общество с ограниченной ответственностью на упрощенной системе налогообложения «УСН». В качестве налоговой базы были выбраны доходы. Процентная ставка составила 6%.
Помимо этого, был проведён анализ потребителей, на основе которого выбрано наиболее выгодное месторасположение предприятия. Обоснована потребность в денежных средствах. Также, разработан график реализации проекта.
В параграфе, отвечающем за разработку производственного и финансового планов проекта были проведены: расчёт постоянных и переменных издержек, анализ конкурентов в целях ценообразования, ценообразование, прогнозирование ожидаемой выручки. На основе полученных результатов сформированы: план доходов и расходов и отчёт о движении денежных средств, представленные в приложениях А и Б соответственно.
В заключительном параграфе были рассчитаны дисконтированные показатели экономической эффективности проекта, представленные в приложении Г. Произведена оценка целесообразности проекта. Помимо этого, была рассчитаны точка безубыточности, проведен анализ чувствительности. Заключительным шагом было формирование описательного анализа рисков, в котором были учтены вероятные риски и разработаны меры по их ликвидации.
Таким образом, решив все задачи, в соответствии с расчётами, проект можно считать экономически эффективным. Суммарная чистая приведенная стоимость за 3 года составила 18 584 777 рублей, дисконтированный срок окупаемости проекта – 8 месяцев и 9 дней, за этот период инвестиционные затраты оправдываются прибылью проекта.
...
Подобные работы
- Разработка бизнес-плана по открытию вендинговой торговли кофе
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019





