🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

Работа №197696

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
I ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТАХ
1.1 Понятие и структура государственного (муниципального)
контракта 5
1.2 Специфика процедуры заключения контракта 22
1.3 Способы обеспечения государственного (муниципального)
контракта 32
II ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
2.1 Существенные условия, расторжение государственного и
муниципального контракта 42
2.2 Изменение условий государственного (муниципального)
контракта 53
2.3 Взаимодействие сторон при исполнении контракта, приемке товаров,
работ и услуг 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80

Проблематика участия в обязательствах публично-правовых образований и их органов является предметом научных исследований с середины XIX века. Решение практических и теоретических проблем, связанные с отличительными чертами участия государственных органов и муниципальных образований, в правоотношениях обязательственного характера, обеспечение соблюдения принципов гражданского
законодательства, совершенствование правовых норм, предупреждению коррупции.
В науке существуют закономерные проблемы правового регулирования государственных и муниципальных контрактов в нормах ГК РФ и Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Государственный и муниципальный контракт сегодня является основной формой участия образований в обязательственных правоотношениях, которые предусматриваются нормами отечественного законодательства.
Чаще всего контракты заключаются с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также муниципальными казенными учреждениями для решения вопросов местного значения и осуществлении иных функций государственной и муниципальной власти. Обязательства, которые возникают из государственных и муниципальных контрактов, относятся к особому виду правоотношений, именуемых контрактным правоотношениям.
Наибольшие обсуждения среди ученых при исследовании государственных и муниципальных контрактов вызывают вопросы их отраслевой принадлежности, правовой природы специальных способов заключения, и проблемы соотношения общих норм Гражданского законодательства о видах и норм специального законодательства, о контрактной системе при регулировании условий контрактов.
Государственный и муниципальный контракт обладает достаточно большой ролью: с помощью его реализуются общественные потребности, а так же организуется любая приоритетная политика государства и муниципальных образований. Государственные контракты получили широкое распространение в странах с высокоразвитой рыночной экономикой.
Данные вопросы являются актуальным и являются необходимыми к рассмотрению в исследовании государственных и муниципальных контрактов.
Цели работы:
- выявить особенности правового регулирования государственного и муниципального контракта;
- провести анализ института государственных и муниципальных контрактов, их особенности;
- определить существенные условия государственного и муниципального контракта;
- раскрыть проблемы, которые существуют при исполнении и заключении государственных и муниципальных контрактов, и найти возможные их решения.
В соответствии с указанными целями были поставлены следующие задачи:
- определение понятия государственных и муниципальных контрактов, анализ структуры;
- выявление его положительных и отрицательных сторон;
- провести анализ нормативных актов, связанных с отношениями, которые регулируют заключение и исполнение государственных и муниципальных контрактов.
Предметом исследования являются использованные нормы отечественного и законодательства, материалы юридической практики, а также и доктринальные исследования по заключению, исполнению и прекращению государственных и муниципальных контрактов.
Объектом работы являются общественные отношения, возникающие при разработке и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Методологическая основа исследования. В работе использованы общие и частно-правовые методы исследования, сравнительного правоведения, системный анализ изучаемых явлений и результатов. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как анализ и синтез, методы группировки, сравнения и др.
Теоретической основой исследования являются труды ученых-юристов В.Е. Белов, О.И. Борисов, Л.Ф. Гатаулина, В.В. Ерин, А.В. Мандрюков, И.В. Пастухова, А.С. Ротенберг, А. В. Сергеев, Д. А. Чваненко и др.
Нормативную основу работы составляют: Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая); Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Структура работы. Работа состоит из двух глав и шести параграфов, введения, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Закон о контрактной системе регулирует правоотношения по обеспечению муниципальных и государственных нужд в целях повышения результативности и эффективности проведения закупок товаров, услуг работ и обеспечения прозрачности и гласности таких закупок. Данный нормативный акт также направлен на предотвращение случаев коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок при планировании закупок работ, услуг или товаров. Закон о контрактной системе также призван регулировать вопросы по определению поставщиков, исполнителей или подрядчиков.
Проведя данное исследование, мы проанализировали многие аспекты функционирования, формирования контрактной системы, а также выявили проблемы в законодательстве о контрактной системе.
В связи с тем, что количество бюджетных средств, расходуемых на государственные закупки растет с каждым годом, государству просто необходимо было создать систему, эффективно расходующую эти средства. Поэтому, законодатели в первую очередь руководствуются принципами прозрачности государственного и муниципального контракта.
Однако добиться этих целей достаточно трудно, так как законодатель не всегда досконально регулирует ту или иную сферу норм права о контрактной системе.
Так, в Постановлении Правительства РФ от 13.01.2014 г. № 19 были внесены изменения. Обозначен новый случай, в котором должна быть указана формула цены и максимальное значение - заключение контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин. Но, не разъяснив положение о самой формуле, на практике возникли проблемы, связанные с применением данной нормы. В этом случае отсутствие формулы в действующем законодательстве, неуказание зависимости тех или иных показателей, которые позволяют самостоятельно установить эту формулу может привести к
злоупотреблениям при реализации этого положения. В настоящее время не выработан единый подход ни в административной , ни в судебной практике.
С 1 июля 2018 г. вступают в силу изменения, которые будут способствовать решению проблемы, ещё не урегулированной Законом о контрактной системе, и коснутся ч. 29 ст. 34. Данное положение предусматривает возможность Правительства Российской федерации устанавливать порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта.
Норма имеет цель выявлять недобросовестных субъектов государственных и муниципальных закупок. Попытка решить проблему как правило согласованных действий заинтересованных лиц закупки по поводу заключения и исполнения контракта, реализация возможности участия широкого круга субъектов в государственных и муниципальных закупках.
Отсутствие в законодательстве требований к срокам приводило к тому, что устанавливался преимущественный срок для определенных компаний, у которых уже имеются необходимые товары, либо выполнены работы и оказаны услуги. Разработка Постановления Правительства РФ во исполнение ч. 29 в ст. 34 позволит квалифицировать такие нарушения и с большой долей вероятности блокировать возможность установление нереальных, неисполнимых сроков или сроков, которые могут исполнить только ограниченный круг лиц.
Другую проблему в части установления и применения различным штрафным санкциям уже неоднократно были попытки решить. Текший норматиный акт , который устанавливает размер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта - Постановление Правительства № 1042. Но вопрос соразмерности штрафов в процентах от цены контракта на сегодняшний день остаётся открытым.
За нарушение государственного и муниципального контракта с ценой 50 млн. руб. будет взыскан штраф 2,5 млн. руб., а за нарушение контракта с ценой 100 млн.
руб. размер штрафа будет составлять всего 1 млн. руб., а по контракту с ценой 150 млн. руб., и вовсе 750 тыс. руб.
Из этого можно сделать вывод: чем больше цена контракта, тем выше штраф. Это соотношение цены контракта и штрафа ставит в неравное положение субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с крупными компаниями. Предприниматели не имеют возможности участвовать в более крупных контрактах, т.к. у них отсутствуют в таких объемах денежные ресурсы, которые есть у крупных компаний. И, следовательно, участвуют в контрактах с наименьшей ценой, где штрафные санкции выше. Этот вопрос вызывает определённую несоизмеримость и требует нормативного урегулирования.
Ещё существует проблема большого количества различных штрафов, которые подлежат отражению в контракте. Например, если представить государственный контракт на строительство объекта, он должен содержать в себе такие штрафы как: штрафы по каждому отдельному этапу работ, штрафы, которые не имеют стоимостного выражения, штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объёмов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, штраф за не неисполнение условий о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соискателей из числа субъектов малого
предпринимательства. Зачем предусматривать такую сложную систему штрафов, если можно упростить этот порядок и привести его к унификации.
В целом можно сказать, что реформа системы государственных закупок в Российской Федерации проходит в верном направлении. Необходимо лишь постоянно следить за процессом надлежащего исполнения государственных закупок, выявлять недостатки, проблемы, проводить работу над ошибками, вносить корректировки, и тогда, безусловно, удастся получить эффективную систему государственных закупок.
Поэтому совершенствование положений, которые регулируют требования к содержанию и исполнению государственного и муниципального контракта имеет важнейшее значение для повышения эффективности поставок товаров, выполнение работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. В последнее время наблюдается усиление роли контракта в регулировании деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления. Данная тенденция ведет к повышению экономической эффективности хозяйственной деятельности указанных органов при условии, что заключение государственных и муниципальных контрактов будет происходить на высоком профессиональном уровне, и при повышении контроля над надлежащим исполнением заключенных контрактов.



1 Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32 (Ч.1.). Ст. 3301.
3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) 29 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 5 (Ч.2.). Ст. 410.
4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 1.
5 Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.
6 Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ // СЗ РФ. 2012. № 53. Ст. 7600.
7 Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 30. Ст. 4571.
8 Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 № 147-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3426.
9 Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства от 25 ноября 2013 г. № 1063» от 30 августа 2017 г. № 1042 // СЗ РФ. 2017. № 36. Ст. 5458.
10 Постановление Правительства РФ «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» от 13 января 2014 г. № 19 // СЗ РФ. 2014. № 3. Ст. 288.
11 Постановление Правительства РФ «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» от 28 ноября 2013 года №1087 // СЗ РФ. 2013. № 49. Ст. 6430.
12 Постановление Правительства РФ «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» от 20 сентября 2014 № 963 //СЗ РФ. 2014. № 39. Ст. 5259.
13 Постановление Правительства РФ «Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно» от 19 декабря 2013 № 1186 // СЗ РФ. 2013. № 5. Ст. 6887.
14 Постановление Правительства РФ «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» от 28 ноября 2013 г. № 1093 // СЗ РФ. 2013. № 49. Ст. 6436.
15 Постановление Правительства РФ «Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта» от 28 ноября 2013 г. № 1090 // СЗ РФ. 2013. № 49. Ст. 6433.
...87


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ