ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО РАДИОВЕЩАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ BUSINESS FM ЧЕЛЯБИНСК)
|
Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ДЕЛОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ СМИ 8
2 СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ДЕЛОВОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ «BUSINESS FM ЧЕЛЯБИНСК») 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ДЕЛОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ СМИ 8
2 СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ДЕЛОВОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ «BUSINESS FM ЧЕЛЯБИНСК») 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
Деловое радиовещание – часть большой системы СМИ, относящаяся к деловой журналистике. Всей совокупностью характеристик издание формирует свою аудиторию – организованный рынок для продажи информации. Именно по этой причине деловое радиовещание становится все более востребованным с развитием бизнеса в стране. Слушатели получают актуальную информацию о состоянии экономики, финансовых рынков, бизнесе и т.д. Эта информация может быть полезна для предпринимателей, инвесторов и других заинтересованных лиц. По данным ФНС РФ, среднее количество субъектов малого и среднего предпринимательства, регистрируемых ежемесячно, в марте-сентябре 2022 г. оказалось на 20% больше показателя первых двух месяцев текущего года и на 39% больше среднего показателя 2021 г. К тому же, регистрируется и увеличение числа самозанятых. В связи с этим деловое радио получает больше потенциальных слушателей, а также экспертов.
Главным и единственным представителем делового радиовещания в Челябинской области является «Business FM Челябинск». Данная работа анализирует специфику его вещания в 2023 году, чем и обусловлена и актуальность работы.
Новизна состоит в изучении работы редакции в последние 2022-2023 гг., её тематической, содержательной и технической особенностей.
Объект исследования: деловое радиовещание.
Предмет исследования: специфика работы делового радио.
Цель данной курсовой работы: выявить особенности делового радиовещания на примере функционирования «Business FM Челябинск».
Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе решаются следующие задачи:
1. Изучить определение делового радиовещания и его типологические
характеристики.
2. Исследовать развитие делового радиовещания в России.
3. Провести сравнительный анализ отечественного и зарубежного делового радиовещания.
4. Выявить тематические и содержательные особенности «Business FM Челябинск».
5. Определить технологические особенности «Business FM Челябинск».
6. Рассмотреть функционирование «Business FM Челябинск» на интернет- платформах.
Методы исследования, применяемые в выпускной квалификационной работе: сравнительный анализ, контент-анализ, синтез.
Эмпирическую базу составляют программы «Business FM Челябинск» за 20222023 гг.
Практическая значимость исследования: результаты и выводы данного исследования могут представлять интерес для студентов, обучающихся по направлению «Журналистика, а также для практикующих журналистов.
Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы предмет и объект, цели и задачи исследования, описаны методы исследования, определена новизна и практическая значимость.
В первой главе «Деловое радиовещание в системе современных СМИ», состоящей из трех параграфов, дано определение понятию «деловое радиовещание», изучено его становление и развитие в России, а также проведён сравнительный анализ отечественного и зарубежного делового радиовещания.
Вторая глава «Содержательная и технологическая специфика делового радиовещания (на примере «Business FM Челябинск», включающая три параграфа, содержит историю формирования «Business FM Челябинск», типологическую
...
Главным и единственным представителем делового радиовещания в Челябинской области является «Business FM Челябинск». Данная работа анализирует специфику его вещания в 2023 году, чем и обусловлена и актуальность работы.
Новизна состоит в изучении работы редакции в последние 2022-2023 гг., её тематической, содержательной и технической особенностей.
Объект исследования: деловое радиовещание.
Предмет исследования: специфика работы делового радио.
Цель данной курсовой работы: выявить особенности делового радиовещания на примере функционирования «Business FM Челябинск».
Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе решаются следующие задачи:
1. Изучить определение делового радиовещания и его типологические
характеристики.
2. Исследовать развитие делового радиовещания в России.
3. Провести сравнительный анализ отечественного и зарубежного делового радиовещания.
4. Выявить тематические и содержательные особенности «Business FM Челябинск».
5. Определить технологические особенности «Business FM Челябинск».
6. Рассмотреть функционирование «Business FM Челябинск» на интернет- платформах.
Методы исследования, применяемые в выпускной квалификационной работе: сравнительный анализ, контент-анализ, синтез.
Эмпирическую базу составляют программы «Business FM Челябинск» за 20222023 гг.
Практическая значимость исследования: результаты и выводы данного исследования могут представлять интерес для студентов, обучающихся по направлению «Журналистика, а также для практикующих журналистов.
Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы предмет и объект, цели и задачи исследования, описаны методы исследования, определена новизна и практическая значимость.
В первой главе «Деловое радиовещание в системе современных СМИ», состоящей из трех параграфов, дано определение понятию «деловое радиовещание», изучено его становление и развитие в России, а также проведён сравнительный анализ отечественного и зарубежного делового радиовещания.
Вторая глава «Содержательная и технологическая специфика делового радиовещания (на примере «Business FM Челябинск», включающая три параграфа, содержит историю формирования «Business FM Челябинск», типологическую
...
В данном исследовании сформулировано понятие делового радиовещания в
России и определены его типологические характеристики. Важнейшей характеристикой делового радиовещания является его целевая аудитория. Чаще всего это мужчины 30-45 лет со средним или высоким доходом, с высшим образованием, имеющие автомобиль. Наличие целевой аудитории обуславливает и популярность делового радиовещания в России.
Становление делового радиовещания в России началось в 2007 году вместе с созданием радиостанции Business FM. Радиостанция ставит для себя главной целью переобучить граждан с плановой на рыночную экономику, а также создать платформу для рекламодателей из сферы бизнеса. После Business FM в России основали и «Коммерсантъ FM», который также отвечает признакам делового радио. Обе радиостанции вещают в формате all news и имеют строгую информативную подачу. Это связано с главной функцией делового радиовещания – информировать. Материалы деловых радио также имеют в первую очередь информационную направленность, а уже во вторую – аналитическую. В качестве тем редакции выбирают не только темы, связанные с бизнесом и экономикой, но также политические и социально значимые, так как они имеют влияние и на экономику страны. Для поддержания интереса аудитории в эфире звучат различные форматы и жанры.
Изучен и контент зарубежных деловых радиостанций, а конкретно казахстанских. Казахстан имеет единственное деловое радио с одноимённым названием Business FM Kazakhstan. Редакция закладывает в смысл существования радиостанции совершенно иной смысл, нежели Business FM. Она в первую очередь помогает желающим открыть бизнес и имеющим бизнес развиваться в своём деле. В связи с этим отличается и формат радиостанции – он является разговорным. По этой причине подача Business FM Kazakhstan более непринуждённая, чем стандартно для деловых радиостанций, однако именно цель определяет формат.
Во второй главе рассмотрено становление «Business FM Челябинск». Радиостанция создана в 2011 году как региональная радиостанция Business FM для повышения рейтингов существовавшего тогда радио ОТВ. Для соответствия стандартам Business FM редакции пришлось переформатироваться. Аудитория оценила новую радиостанцию очень высоко. И уже через несколько лет профессионалы тоже. Спустя три года после создания, в 2014 году, «Business FM Челябинск» стало победителем федерального фестиваля «Вместе радио» в номинации «Ежедневный информационный выпуск». А в 2015 году радиостанция получила звание «Лучшей региональной радиостанции России» по итогам профессионального и, что немаловажно, нишевого, финансового конкурса «Рублёвая зона». Основная часть целевой аудитории «Business FM Челябинск» – это мужчины 30-60 лет со средним или высоким достатком, занимающие руководящие должности в компаниях Челябинской области и имеющие высшее образование и автомобиль. Сейчас над контентом радиостанции работает большое количество журналистов и технических специалистов, к которым относятся трафик-менеджер, линейный продюсер, звукорежиссер и ответственный редактор. Для автоматизации процесса они пользуются различными программами, созданными в том числе специально для радиостанций. В эфир выходит 13 форматов, в основном в жанре заметок, расширенных заметок и интервью. Радиостанция занимает только час «клока» – с 13-ой по 30-ую минуту каждого часа. Остальное время в эфире звучит федеральное Business FM. Самый популярный час для аудитории «Business FM Челябинск» – с 8 до 9 утра. В этот час радиостанцию слушает 62 тысячи уникальных пользователей. Возможно, стоит рассмотреть в качестве нового формата прямые эфиры с корреспондентами с места событий. Это поможет увеличить охват аудитории. Подобная практика встречается у одноимённой Business FM Kazakhstan. Развивается «Business FM Челябинск» и на интернет-платформах – радиостанция имеет свой сайт с собственной редакцией и группу Вконтакте. Собственная редакция у сайта позволяет и радиостанции, и сайту обмениваться информацией и более полно освещать события региона. Так же
действует «Business FM Челябинск» и с сайтом «Первый областной» и телеканалом ОТВ. Группа Вконтакте является скорее ретранслятором новостей с сайта, лишь единичные новости без комментариев экспертов не сопровождаются ссылкой на сайт. Однако для дальнейшего развития «Business FM Челябинск» необходимо создать свой Telegram-канал с уникальным контентом и актуальными новостями региона. По данным Mediascope, в марте 2023 года Telegram вышел на 5 место среди российских интернет-ресурсов по объему дневной аудитории. Более 40% населения пользуются им ежедневно, более 60% — хотя бы раз в месяц. При этом прирост аудитории в связи с последними геополитическими событиями заметнее всего произошёл именно в сегменте средних и старших по возрасту граждан, основной аудитории «Business FM Челябинск». Чаще всего пользователи Telegram читают информационные каналы, и жанровая направленность Telegram как соцсети – информационно-политическая. По этой причине создание Telegram-канала позволит укрепить связь с аудиторией и развивать собственный контент, возможно, придумывая новые форматы.
России и определены его типологические характеристики. Важнейшей характеристикой делового радиовещания является его целевая аудитория. Чаще всего это мужчины 30-45 лет со средним или высоким доходом, с высшим образованием, имеющие автомобиль. Наличие целевой аудитории обуславливает и популярность делового радиовещания в России.
Становление делового радиовещания в России началось в 2007 году вместе с созданием радиостанции Business FM. Радиостанция ставит для себя главной целью переобучить граждан с плановой на рыночную экономику, а также создать платформу для рекламодателей из сферы бизнеса. После Business FM в России основали и «Коммерсантъ FM», который также отвечает признакам делового радио. Обе радиостанции вещают в формате all news и имеют строгую информативную подачу. Это связано с главной функцией делового радиовещания – информировать. Материалы деловых радио также имеют в первую очередь информационную направленность, а уже во вторую – аналитическую. В качестве тем редакции выбирают не только темы, связанные с бизнесом и экономикой, но также политические и социально значимые, так как они имеют влияние и на экономику страны. Для поддержания интереса аудитории в эфире звучат различные форматы и жанры.
Изучен и контент зарубежных деловых радиостанций, а конкретно казахстанских. Казахстан имеет единственное деловое радио с одноимённым названием Business FM Kazakhstan. Редакция закладывает в смысл существования радиостанции совершенно иной смысл, нежели Business FM. Она в первую очередь помогает желающим открыть бизнес и имеющим бизнес развиваться в своём деле. В связи с этим отличается и формат радиостанции – он является разговорным. По этой причине подача Business FM Kazakhstan более непринуждённая, чем стандартно для деловых радиостанций, однако именно цель определяет формат.
Во второй главе рассмотрено становление «Business FM Челябинск». Радиостанция создана в 2011 году как региональная радиостанция Business FM для повышения рейтингов существовавшего тогда радио ОТВ. Для соответствия стандартам Business FM редакции пришлось переформатироваться. Аудитория оценила новую радиостанцию очень высоко. И уже через несколько лет профессионалы тоже. Спустя три года после создания, в 2014 году, «Business FM Челябинск» стало победителем федерального фестиваля «Вместе радио» в номинации «Ежедневный информационный выпуск». А в 2015 году радиостанция получила звание «Лучшей региональной радиостанции России» по итогам профессионального и, что немаловажно, нишевого, финансового конкурса «Рублёвая зона». Основная часть целевой аудитории «Business FM Челябинск» – это мужчины 30-60 лет со средним или высоким достатком, занимающие руководящие должности в компаниях Челябинской области и имеющие высшее образование и автомобиль. Сейчас над контентом радиостанции работает большое количество журналистов и технических специалистов, к которым относятся трафик-менеджер, линейный продюсер, звукорежиссер и ответственный редактор. Для автоматизации процесса они пользуются различными программами, созданными в том числе специально для радиостанций. В эфир выходит 13 форматов, в основном в жанре заметок, расширенных заметок и интервью. Радиостанция занимает только час «клока» – с 13-ой по 30-ую минуту каждого часа. Остальное время в эфире звучит федеральное Business FM. Самый популярный час для аудитории «Business FM Челябинск» – с 8 до 9 утра. В этот час радиостанцию слушает 62 тысячи уникальных пользователей. Возможно, стоит рассмотреть в качестве нового формата прямые эфиры с корреспондентами с места событий. Это поможет увеличить охват аудитории. Подобная практика встречается у одноимённой Business FM Kazakhstan. Развивается «Business FM Челябинск» и на интернет-платформах – радиостанция имеет свой сайт с собственной редакцией и группу Вконтакте. Собственная редакция у сайта позволяет и радиостанции, и сайту обмениваться информацией и более полно освещать события региона. Так же
действует «Business FM Челябинск» и с сайтом «Первый областной» и телеканалом ОТВ. Группа Вконтакте является скорее ретранслятором новостей с сайта, лишь единичные новости без комментариев экспертов не сопровождаются ссылкой на сайт. Однако для дальнейшего развития «Business FM Челябинск» необходимо создать свой Telegram-канал с уникальным контентом и актуальными новостями региона. По данным Mediascope, в марте 2023 года Telegram вышел на 5 место среди российских интернет-ресурсов по объему дневной аудитории. Более 40% населения пользуются им ежедневно, более 60% — хотя бы раз в месяц. При этом прирост аудитории в связи с последними геополитическими событиями заметнее всего произошёл именно в сегменте средних и старших по возрасту граждан, основной аудитории «Business FM Челябинск». Чаще всего пользователи Telegram читают информационные каналы, и жанровая направленность Telegram как соцсети – информационно-политическая. По этой причине создание Telegram-канала позволит укрепить связь с аудиторией и развивать собственный контент, возможно, придумывая новые форматы.
Подобные работы
- Жанры деловой журналистики (на примере «Business FM Челябинск»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2018 - Радиопублицистика России: структурно-функциональные и проблемно-тематические характеристики
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019





