🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Работа №197687

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
1.1 История саморегулируемых организаций 5
1.2 Понятие, цели и функции саморегулируемых
организаций
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА
САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ
СТРОИТЕЛЬСТВА
2.1 Приобретение статуса саморегулируемой организации в сфере
строительства и особенности членства в данной организации
2.2 Контроль за членами саморегулируемой организации в сфере
строительства
2.3 Государственный надзор за саморегулируемыми организациями в
строительстве 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66

Актуальность темы. Одним из приоритетных направлений административной реформы 2003-2004 годов во всех сферах экономики являлось ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, а также развитие системы саморегулирования организаций в области экономики, что являлось необходимыми для социально - экономического роста государства.
Институт саморегулирования является важным субъектом рыночной экономики, который призван решать ряд задач, в частности связанных с защитой публичных интересов в определенных отраслях, разработкой и установлением стандартов и правил для осуществления определенной деятельности, а также контроль за их исполнением. Кроме этого, надлежащее функционирование саморегулирования позволяет повысить количество квалифицированных субъектов путем устранения недобросовестных и не обладающих необходимой квалификацией.
Саморегулирование в сфере строительства носит кроме вышеуказанных целей также иные, связанные со спецификой входящих в данную категорию видов деятельности. Строительная сфера обладает высокой социальной и экономической значимостью для общества и развития страны, однако это деятельность является источником повышенной опасности в процессе производства. Введение системы саморегулирования в данную сферу было обусловлено необходимостью в защите субъектов от причинения вреда в процессе осуществления работ, и при дальнейшей эксплуатации объектов, а также повышения их качества.
Однако в процессе становления саморегулирования встречаются проблемы связанные, в частности с недостаточной проработанностью теории и правового регулирования. Действующее правовое регулирование не совершенно, отсутствие закрепления некоторых положений, недостаточная эффективность норм, а также их противоречивость, все это свидетельствует о необходимости в изучении данной темы и устранении проблем.
Совершенствование саморегулирования в строительной сфере необходимо для повышения эффективности и конкурентоспособности российской экономики, а также защиты деятельности субъектов права сторон участвующих в данных правоотношениях.
Вопросы, связанные с саморегулируемыми организациями (далее - СРО), затрагиваются в трудах следующих ученых: К.М. Арсланов, З.М. Баймуратова, А.В. Басова, С.Н. Быков, А.А. Герасимов, В.В. Кванина, В.А. Кепов, П.В. Крючкова, Ю.Г. Лескова, Ю.Р. Мрясова, Д.А. Петров, О.А. Серов, А.Л. Сунгатуллина.
Исследованию саморегулирования с сфере строительства уделяется внимание в работах следующих авторов: И.В. Беренштейн, И.В. Дроздова, С.В. Матищук, Ю.И. Мхитарян, Д.А. Поддубная, Ю.А. Романов.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и контролем СРО в сфере строительства.
Предметом исследования являются нормы международного и российского законодательства, регулирующие отношения по созданию, функционированию и контролю СРО в сфере строительства, практика применения норм и доктринальные исследования по теме исследования.
Целью исследования является определение правового положения саморегулируемых организаций в сфере строительства.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать понятие, цели и функции саморегулируемых организаций;
- рассмотреть процесс приобретения статуса саморегулируемой организации в сфере строительства;
- проанализировать особенности членства в саморегулируемой организации в сфере строительства;
- рассмотреть контроль за членами саморегулируемых организаций в строительстве;
- изучить сущность государственного надзора за саморегулируемыми организациями в строительстве.
В качестве методологической основы исследования применялись научные методы: историко-сравнительный, системный, формально-логический,
сравнительно-правовой.
Нормативной базой послужила Конституция РФ, Градостроительный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и федеральные законы, принятые в соответствии с ними, Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», и иные нормативно правовые акты Российской Федерации, регулирующие правовое положение саморегулируемых организаций в сфере строительства.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в исследовании правового положения саморегулируемых организаций в сфере строительства, а также основ саморегулирования в целом.
Выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы в практической деятельности в юриспруденции. Кроме этого, в работе содержатся предложения, которые могут быть учтены при совершенствовании нормативной правовой базы.
Структура дипломной работы обусловлена обозначенными целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последнее время одним из главных направлений государственной политики является стремление создать основу для развития предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики. Саморегулирование стало одним из способов достижения этой задачи, путем ослабления прямого вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательской деятельности.
Сложившаяся в результате система СРО способствовала повышению качества функционирования многих сфер экономики, в частности строительной, сбалансировала систему контроля и надзора за деятельностью участников рынка, а также повысила уровень защиты субъектами своих прав и реализацию обязанностей.
Функционирование СРО направлено на упорядочивание отношений, обеспечение условий профессиональной деятельности участников, защиту их прав и законных интересов. Для общества в целом данный институт необходим для достижения и поддержания высокого уровня качества представленных на рынке товаров (работ, услуг), создания максимально эффективного саморегулируемого рынка.
В связи с тем, что сфера строительства связана с повышенными рисками, а также высокой экономической стоимостью правовое регулирование создания, регулирования и контроля СРО в этой сфере имеет особое значение.
Исследование положений и вопросов правового положения саморегулируемых организаций в сфере строительства в частности и саморегулирования в целом позволяет подвести следующие итоги.
Во-первых, рассматривая процесс становления института
саморегулирования, сделан вывод, что сложно назвать один период или определенную дату его зарождения. Первые признаки схожие с саморегулированием прослеживаются уже на ранних этапах становления
общества в таких формах объединений как ассоциации, цеха, союзы в которых существовало объединение лиц по роду деятельности и профессии, устанавливались гарантии качества продукции, формировалась единая казна для возмещения ущерба, а также устанавливались первые требования, единые правила и ответственность за их неисполнение. В современных условиях саморегулирование получило свое первое правовое закрепление в сфере ценных бумаг, и представляло собой добровольные некоммерческие организации, создаваемые профессиональными участниками. С 1994 г. начинается
постепенное внедрение данного института и в иные отрасли. Основное законодательное закрепление данный институт получил посредством принятия Федерального закона «О саморегулируемых организациях».
Во-вторых, Закон о СРО содержит легальное определение саморегулируемых организаций, раскрывая его через основополагающие признаки. Как в самом легальном определении, так и вообще в законе не содержится положений, раскрывающих цели СРО. Это связано с тем, что норма, определяющая цели, имеет отсылочный характер и не дает возможности четко установить ее содержание, что является законодательным упущением. Проанализировав нормы нам представляется возможным установить в качестве целей СРО упорядочивание отношений, через установление и разработку стандартов и правил, контроль за их соблюдением, а также обеспечение условий профессиональной деятельности.
Рассмотрев функции СРО, мы можем говорить о существующей проблеме, связанной с неточностью и отсутствием в законодательстве функций, которые, по мнению многих авторов, упускать нельзя. Необходимость в строго установленной системе функций саморегулируемых организаций обусловлена тем, что их сущность позволяет понять предназначение данного вида организаций, а их четко определенная система позволит разграничить СРО от иных некоммерческих организаций. И конечно самый важный фактор определен тем, что именно от функциональной основы зависит достижение поставленных целей. Таким
образом, существует необходимость в доработке функций СРО в законодательстве. Для достижения более эффективной системы, необходимо соблюдать баланс интересов, так, например, реализации контрольных функций, должны соответствовать применение мер ответственности, за нарушение установленных организацией требований. Государству же необходимо осуществлять деятельность по проведению анализа потребностей в регулировании, последствий при их реализации и создание нормативной базы, для осуществления деятельности саморегулируемыми организациями.
В-третьих, процесс приобретения статуса саморегулируемой организации в сфере строительства представляет собой многоэтапную систему, которая позволяет повысить гарантии уровня качества и снизить возникновение неблагоприятных последствий при осуществлении деятельности образующихся организаций в строительной сфере. Что касается регламентации этапов, требований и условий вступления юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, то они позволяют уменьшить возможность к некоторому произволу со стороны саморегулируемых организаций, а также надлежащим образом контролировать данный процесс.
На законодательном уровне закреплены требования, которым необходимо соответствовать организациям для вступления в СРО, такие как: достижение определенного законом количества членов, размера компенсационного фонда, наличие стандартов и внутренних документов. Данные требования содержат спорные положения, связанные с целесообразностью и противоречивостью установления таких правил. Так, например, установление минимальных ограничений, в результате которых в приоритет ставится количество, а не качество привлекаемых членов, ставит под угрозу основные цели СРО в сфере строительства, а именно безопасность и качество объектов капитального строительства.
В-четвертых, саморегулируемые организации осуществляют

уполномоченного на это органа. Система контроля за деятельностью своих членов СРО является темой, необходимость в дальнейшем изучении и совершенствовании которой нельзя недооценивать.
Достаточно новое регулирование с одной стороны привнесло свои преимущества, перенеся полномочия, которые ранее были возложены на государственные органы СРО, а с другой породило вопросы, которые необходимо освещать в литературе и решать в практике применения. В частности, существует необходимость в установлении регулирования контроля внутри организации, одновременно приводя его к единому стандарту. Однако в настоящее время отсутствуют общие правила по разработке, содержанию и установлению стандартов системы контроля, что является существенной проблемой в связи с передачей широкого круга полномочий СРО, а также обязательным характером стандартов НОСТРОЙ, которым и необходимо разработать такие общие правила. Отсутствуют также положения, которые регулировали бы вопросы, связанные с созданием органа, осуществляющего контроль за членами СРО, а также разграничение его компетенции с органом по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия. Кроме этого, хотелось бы отметить, что сформировавшийся многоэтапный механизм контроля за деятельностью СРО в строительстве несет свои риски, связанные с повышением возможности влияния на процесс становления и функционирования института саморегулирования в сфере строительства.
В-пятых, с целью недопущения нарушений законодательства государство наделено правом проводить регулярный надзор за саморегулируемыми организациями с целью недопущения нарушений законодательства. Такая система контроля позволяет наиболее эффективно следить за осуществлением организациями своей деятельности, уровнем качества предоставляемых товаров (работ, услуг), а также свести к минимуму нарушение законодательства и интересов потребителей предпринимательской (профессиональной)
деятельностью. Государственный надзор осуществляется через проведение плановых и внеплановых проверок, а также иных мероприятий, в частности, путем систематических наблюдений за сведениями и документами размещаемыми СРО. Кроме этого, нельзя недооценивать проводимую работу, связанную с проведением анализа и оценки эффективности надзора, итогом которого является создание ежегодного доклада о его состоянии и результатах.
Рассмотрев правовое регулирование можно отметить, что хоть и с некоторыми упущениями, но все же вопросы, связанные с государственным надзором, раскрыты в нормах достаточно обширно. Помимо законодательного урегулирования, многие находят свое уточнение в приказах и распоряжениях. Однако, одна из больших, по мнению исследователей данной темы, проблем, это отсутствие надлежащего урегулирования ответственности СРО при нарушениях, выявленных в процессе государственного контроля (надзора). На основании этого, предлагается включить в Градостроительный кодекс РФ статью регулирующую ответственность должностных лиц саморегулируемой организации.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что выводы, полученные в ходе научного исследования, могут стать базой для дальнейших исследований, а также применяться в процессе нормотворческой деятельности


1 Конвенция Международной организации труда «О свободе ассоциации и защите права на организацию». Конвенция ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 6 июля 1956 г № 87. Вступил в силу для России с 10 августа 1957 г // Конвенции и рекомендации, принятые Международной организацией труда. 1991.
2 Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г // Российская газета. 1993. № 237.
3 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 1 (Ч.1). Ст. 16.
4 Фе'де'ральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты: Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций» от 07 июня 2013 г № 113-ФЗ // СЗ РФ. 2013. № 23. Ст. 2871.
5 Фе'де'ральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ // СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4162.
6 Фе'де'ральный закон «О кредитной кооперации» от 18 июля 2009 г № 190-ФЗ // СЗ РФ. 2009. № 29. Ст. 3627.
7 Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ // СЗ РФ. 2008. № 30 (Ч.1). Ст. 3604.
8 Фе'де'ральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ // СЗ РФ. 2008. № 52 (Ч.1). Ст. 6249. 
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г № 307- ФЗ // СЗ РФ. 2009. № 1. Ст. 15.
Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 г № 315-ФЗ // СЗ РФ. 2007. № 49. Ст. 6076.
Фе'де'ральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г № 127-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 43. Ст. 4190.
Фе'де'ральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г № 135-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3813.
Фе'де'ральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г № 7- ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145.
Фе'де'ральный закон «О рынке це'нных бумаг» от 22 апреля 1996 г № 39-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1918.
Фе'де'ральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 г № 108-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2864.
...70


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ