🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ВИДЕОФИЛЬМА В ФОРМАТЕ ТАЙМЛАЙНА

Работа №197686

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы83
Год сдачи2023
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТАЙМЛАЙН КАК СПОСОБ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ 9
1.1 Таймлайн: понятие, характеристика, жанровая природа, виды и особенности формата, область применения таймлайнов 9
1.2 Визуальные особенности таймлайна, сервисы для создания материалов 23
1.3 Сравнительный анализ российских и зарубежных таймлайнов 31
2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА В ФОРМАТЕ ТАЙМЛАЙНА «ВЫДАЮЩИЕСЯ ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ
ЖУРНАЛИСТИКИ» 40
2.1 Концепция короткометражного фильма «Выдающиеся женщины в истории журналистики» 40
2.2 Сценарий короткометражного видеофильма в формате таймлайна 50
2.3 Монтаж короткометражного фильма «Выдающиеся женщины в истории журналистики» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ПРИМЕР ТАЙМЛАЙНА 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. РАСКАДРОВКА КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА «ВЫДАЮЩИЕСЯ ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ» 73
ПРИЛОЖЕНИЕ В. ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА ФИЛЬМА 83

Развитие информационно-коммуникационных технологий позволяет создавать, получать и делиться большими объемами информации. Современный человек находится в беспрерывном потоке информации. Вследствие чего возникает перенасыщенность контентом и перегруженность информационного поля. Люди все тщательнее подходят к информации, которую они получают, а создатели контента вынуждены искать новые способы привлечения внимания аудитории.
Наиболее востребованным становится визуальный контент, так как воспринимать информацию, представленную в виде изображений, видеоматериалов или инфографики, гораздо легче. К тому же, медиапотребление современных пользователей зачастую является фоновым и не предполагает глубокое погружение в материал.
Таким образом, можно сделать вывод, что контент, который может привлечь человека, должен быть: а) небольшим по объему, б) лаконичным, содержать нужную информацию, в) понятным широкой аудитории, г) иметь визуальную составляющую.
Формат таймлайна позволяет объединить в себе все эти критерии. Таймлайн подразумевает под собой информацию, разбитую по блокам, которые выстроены в четком хронологическом порядке. По каждому из этих блоков дается краткая информация, а также отражается их взаимосвязь между собой. Автор, создающий таймлайн, анализирует большой объем информации, однако в материал включает то, что будет интересно и полезно для аудитории.
Для создания короткометражного видеофильма в формате таймлайна была выбрана тема «Выдающиеся женщины в истории журналистики». Часто при рассмотрении отечественной и зарубежной истории журналистики не делается акцент на журналистках и их вкладе в профессию. Это связано с тем, что положение женщины в обществе вплоть до конца XIX века было ниже, чем у мужчины. Полноценная возможность профессиональной реализации появилась у
женщин только в XX веке, однако несмотря на это, и в более ранние периоды были журналистки. В видеофильме представлен анализ роли женщин в журналистике, рассказаны истории выдающихся журналисток, выявлена причинно-следственная связь, как менялось положение женщины в журналистике в зависимости от ее положения и роли в обществе в целом.
Степень научной разработки проблемы: определение и специфика мультимедиа были определены А.Г. Качкаевой и С.А. Шомовой. Л.П. Шестеркина охарактеризовала свойства мультимедийных материалов и область их применения в журналистике.
А.И. Черкова исследовала жанровую принадлежность таймлайна, содержательные и визуальные особенности. И.М. Богдановская выделила оригинальные свойства таймлайнов. Структура формата таймлайна охарактеризована А.В. Диковым.
С.И. Симакова изучила подходы к трактовке термина «таймлайн», определила область применения данного формата. Особенности создания таймлайна в интернет-СМИ описаны М.Н. Булаевой и О.С. Лахтачевой.
Объектом исследования являются видеофильмы, созданные в формате таймлайна.
Предмет исследования – специфика создания короткометражного видеофильма в формате таймлайна.
Цель ВКР – исследование специфики создания короткометражного видеофильма в формате таймлайна.
Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить стилевые особенности формата таймлайна, его характеристики и виды.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе исследована специфика создания короткометражного фильма в формате таймлайна в ходе разработки собственного фильма «Выдающиеся женщины в истории журналистики».
Видеотаймлайны – новое явление, набирающее популярность на видеохостингах. Данная разновидность таймлайнов имеет ряд отличительных черт и особенностей создания. В виду новизны формата он не были достаточно изучены.
В ходе работы были изучены стилевые особенности формата таймлайна, его характеристики и виды. Таймлайн – формат мультимедийной журналистики, в основе которого лежит принцип хронологического расположения событий и фактов, использующийся с целью анализа динамики описываемого процесса, явления или события.
Исследование показало, что таймлайн может быть информационным, аналитическим или художественно-публицистическим, в зависимости от цели, которую ставит перед собой автор материала, в таймлайне могут использоваться разные методы отображения: фактографический, аналитический и наглядно­образный.
В процессе подготовки ВКР были рассмотрены визуальные особенности таймлайна и сервисы для создания материалов. Установлено, что таймлайн представляет из себя графическую интерактивную шкалу, которая содержит метки с информацией о событии, процессе, явлении в хронологическом порядке. Таймлайн может быть представлен как в виде изображения, презентации, видео, так и в виде отдельного сайт.
Хронологический принцип позволяет упорядочить контент внутри материала, сделать процесс погружения линейным, последовательным, благодаря чему аудитория быстрее вовлекается в процесс. Таймлайны включают в себя в себя текстовые пояснения, видео, аудиоматериалы, фотографии, которые создают общую картину о рассказываемом событии, явлении или процессе. Все мультимедийные
материалы, представленные в таймлайне должны быть логически обоснованы и в совокупности создавать общую картину, представление, которое автор стремится донести до аудитории.
На основе проведенного анализа и сравнения, можно выделить основные характерные для таймлайна визуальные черты:
•Лента времени;
•Наличие дат, временных отрезки;
•Смысловые блоки;
•Мультимедийные ссылки;
•Интерактивность.
В исследовании был проведен сравнительный анализ отечественных и зарубежных таймлайнов. Для анализа были взяты таймлайны авторов из России, США и Великобритании.
Проанализировав сходства и отличительные черты отечественных и зарубежных материалов в формате таймлайна, выявлено, что различия между российским и западным подходом к их созданию незначительные. Отличительные свойства таймлайнов связаны с тем, что за рубежом формат таймлайнов начал использоваться несколько раньше, чем в России, однако на данный момент все различия нивелируются. Сходства установлены в содержательной составляющей материалов. В основе как отечественных, так и западных таймлайнов лежат исторические события, которые представляют общественный интерес.
Незначительные различия обнаружены в визуальной составляющей российских и зарубежных таймлайнов. Материалы отечественных разработчиков наполнены более разнообразными мультимедийными элементами, в то время как в западных таймлайнах присутствуют лишь изображения, реже видео, графика и аудио практически отсутствуют. Однако зарубежные таймлайны отличаются большей интерактивностью, в российских материалах интерактивные элементы встречаются редко.
...


1. Анюхина, А.М. Феномен мультимедийного лонгрида и digital storytelling в сетевых медиа / А. М. Анюхина // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 2 (24). – С.146–150.
2. Богдановская, И.М. Сетевая журналистика / И. М. Богдановская // Universum: Вестн. Герценовского ун-та. – 2013. – № 2. – С. 182–183.
3. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд. перераб. и доп. // URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/205134 (дата обращения: 27.02.2023).
4. Бузинова, А.А. Инфографика в визуальных PR-текстах: типология, приемы проектирования / А.А. Бузинова // Вестник СПбГУ. Язык и литература. – 2014. – №2. – С. 189–198.
5. Булаева, М.Н. Таймлайн как эффективный способ структурирования мультимедийной информации / М.Н. Булаева, О.С. Лахтачева // Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи. – 2017. – С. 99–101. // URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/47864/1/journ_staff_2017_026.pdf (дата
обращения: 16.03.2023).
6. Диков, А.В. Цифровая хроника как образовательная МетаТехнология / А.В. Диков // Школьные технологии. – 2016. – №4. – C. 87–93. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-hronika-kak-obrazovatelnaya- metatehnologiya (дата обращения: 10.03.2023).
7. Енбаева, А.П. Сторителлинг — тренд современной журналистики / А.П. Енбаева, И.В. Топчий // Медиасреда. – 2018. – № 2. – C. 27–31.
8. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М.: Аспект Пресс. – 2010. – 200 с.
9. Зиновьев, И.В. Возможности мультимедийной журналистики на современном этапе развития российских масс-медиа / И. В. Зиновьев // Знак: проблемное поле медиа-образования. – 2012. – № 9. – С. 82–85.
10. Кииков, Ж.А. Вопросы контент-анализа при исследовании трансмедийности сторителлинга / Ж.А. Кииков // StudNet. – 2021. – №5. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-kontent-analiza-pri-issledovanii- transmediynosti-storitellinga (дата обращения: 12.03.2023).
11. Красавина, А.В. Сторителлинг как журналистская дисциплина: проблемы и перспективы преподавания / А.В. Красавина // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. №4 (26). // URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/storitelling-kak-zhurnalistskaya-distsiplina-problemy- i-perspektivy-prepodavaniya (дата обращения: 10.03.2023).
12. Краткая история визуализации данных. // URL:
https://tableau.pro/datavizhistory (дата обращения: 14.03.2023).
13. Лазутина, Г. В. Жанры журналистского творчества: учеб. пособие. / Г.В. Лазутина, С.С. Распопова // М.: Аспект Пресс. – 2011. – 320 с.
14. Лазутина, Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики / Г.В. Лазутина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – №6.
15. Мультимедийная журналистика: учебник для вузов / А.Г. Качкаева, С.А. Шомова, Е.Г. Лапина-Кратасюк и др. // М.: Изд. дом Высшей школы экономики. – 2017. – 570 с.
... всего 33 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ