СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ВИДЕОФИЛЬМА В ФОРМАТЕ ТАЙМЛАЙНА
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТАЙМЛАЙН КАК СПОСОБ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ 9
1.1 Таймлайн: понятие, характеристика, жанровая природа, виды и особенности формата, область применения таймлайнов 9
1.2 Визуальные особенности таймлайна, сервисы для создания материалов 23
1.3 Сравнительный анализ российских и зарубежных таймлайнов 31
2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА В ФОРМАТЕ ТАЙМЛАЙНА «ВЫДАЮЩИЕСЯ ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ
ЖУРНАЛИСТИКИ» 40
2.1 Концепция короткометражного фильма «Выдающиеся женщины в истории журналистики» 40
2.2 Сценарий короткометражного видеофильма в формате таймлайна 50
2.3 Монтаж короткометражного фильма «Выдающиеся женщины в истории журналистики» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ПРИМЕР ТАЙМЛАЙНА 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. РАСКАДРОВКА КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА «ВЫДАЮЩИЕСЯ ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ» 73
ПРИЛОЖЕНИЕ В. ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА ФИЛЬМА 83
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТАЙМЛАЙН КАК СПОСОБ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ 9
1.1 Таймлайн: понятие, характеристика, жанровая природа, виды и особенности формата, область применения таймлайнов 9
1.2 Визуальные особенности таймлайна, сервисы для создания материалов 23
1.3 Сравнительный анализ российских и зарубежных таймлайнов 31
2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА В ФОРМАТЕ ТАЙМЛАЙНА «ВЫДАЮЩИЕСЯ ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ
ЖУРНАЛИСТИКИ» 40
2.1 Концепция короткометражного фильма «Выдающиеся женщины в истории журналистики» 40
2.2 Сценарий короткометражного видеофильма в формате таймлайна 50
2.3 Монтаж короткометражного фильма «Выдающиеся женщины в истории журналистики» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ПРИМЕР ТАЙМЛАЙНА 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. РАСКАДРОВКА КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА «ВЫДАЮЩИЕСЯ ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ» 73
ПРИЛОЖЕНИЕ В. ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА ФИЛЬМА 83
Развитие информационно-коммуникационных технологий позволяет создавать, получать и делиться большими объемами информации. Современный человек находится в беспрерывном потоке информации. Вследствие чего возникает перенасыщенность контентом и перегруженность информационного поля. Люди все тщательнее подходят к информации, которую они получают, а создатели контента вынуждены искать новые способы привлечения внимания аудитории.
Наиболее востребованным становится визуальный контент, так как воспринимать информацию, представленную в виде изображений, видеоматериалов или инфографики, гораздо легче. К тому же, медиапотребление современных пользователей зачастую является фоновым и не предполагает глубокое погружение в материал.
Таким образом, можно сделать вывод, что контент, который может привлечь человека, должен быть: а) небольшим по объему, б) лаконичным, содержать нужную информацию, в) понятным широкой аудитории, г) иметь визуальную составляющую.
Формат таймлайна позволяет объединить в себе все эти критерии. Таймлайн подразумевает под собой информацию, разбитую по блокам, которые выстроены в четком хронологическом порядке. По каждому из этих блоков дается краткая информация, а также отражается их взаимосвязь между собой. Автор, создающий таймлайн, анализирует большой объем информации, однако в материал включает то, что будет интересно и полезно для аудитории.
Для создания короткометражного видеофильма в формате таймлайна была выбрана тема «Выдающиеся женщины в истории журналистики». Часто при рассмотрении отечественной и зарубежной истории журналистики не делается акцент на журналистках и их вкладе в профессию. Это связано с тем, что положение женщины в обществе вплоть до конца XIX века было ниже, чем у мужчины. Полноценная возможность профессиональной реализации появилась у
женщин только в XX веке, однако несмотря на это, и в более ранние периоды были журналистки. В видеофильме представлен анализ роли женщин в журналистике, рассказаны истории выдающихся журналисток, выявлена причинно-следственная связь, как менялось положение женщины в журналистике в зависимости от ее положения и роли в обществе в целом.
Степень научной разработки проблемы: определение и специфика мультимедиа были определены А.Г. Качкаевой и С.А. Шомовой. Л.П. Шестеркина охарактеризовала свойства мультимедийных материалов и область их применения в журналистике.
А.И. Черкова исследовала жанровую принадлежность таймлайна, содержательные и визуальные особенности. И.М. Богдановская выделила оригинальные свойства таймлайнов. Структура формата таймлайна охарактеризована А.В. Диковым.
С.И. Симакова изучила подходы к трактовке термина «таймлайн», определила область применения данного формата. Особенности создания таймлайна в интернет-СМИ описаны М.Н. Булаевой и О.С. Лахтачевой.
Объектом исследования являются видеофильмы, созданные в формате таймлайна.
Предмет исследования – специфика создания короткометражного видеофильма в формате таймлайна.
Цель ВКР – исследование специфики создания короткометражного видеофильма в формате таймлайна.
Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить стилевые особенности формата таймлайна, его характеристики и виды.
...
Наиболее востребованным становится визуальный контент, так как воспринимать информацию, представленную в виде изображений, видеоматериалов или инфографики, гораздо легче. К тому же, медиапотребление современных пользователей зачастую является фоновым и не предполагает глубокое погружение в материал.
Таким образом, можно сделать вывод, что контент, который может привлечь человека, должен быть: а) небольшим по объему, б) лаконичным, содержать нужную информацию, в) понятным широкой аудитории, г) иметь визуальную составляющую.
Формат таймлайна позволяет объединить в себе все эти критерии. Таймлайн подразумевает под собой информацию, разбитую по блокам, которые выстроены в четком хронологическом порядке. По каждому из этих блоков дается краткая информация, а также отражается их взаимосвязь между собой. Автор, создающий таймлайн, анализирует большой объем информации, однако в материал включает то, что будет интересно и полезно для аудитории.
Для создания короткометражного видеофильма в формате таймлайна была выбрана тема «Выдающиеся женщины в истории журналистики». Часто при рассмотрении отечественной и зарубежной истории журналистики не делается акцент на журналистках и их вкладе в профессию. Это связано с тем, что положение женщины в обществе вплоть до конца XIX века было ниже, чем у мужчины. Полноценная возможность профессиональной реализации появилась у
женщин только в XX веке, однако несмотря на это, и в более ранние периоды были журналистки. В видеофильме представлен анализ роли женщин в журналистике, рассказаны истории выдающихся журналисток, выявлена причинно-следственная связь, как менялось положение женщины в журналистике в зависимости от ее положения и роли в обществе в целом.
Степень научной разработки проблемы: определение и специфика мультимедиа были определены А.Г. Качкаевой и С.А. Шомовой. Л.П. Шестеркина охарактеризовала свойства мультимедийных материалов и область их применения в журналистике.
А.И. Черкова исследовала жанровую принадлежность таймлайна, содержательные и визуальные особенности. И.М. Богдановская выделила оригинальные свойства таймлайнов. Структура формата таймлайна охарактеризована А.В. Диковым.
С.И. Симакова изучила подходы к трактовке термина «таймлайн», определила область применения данного формата. Особенности создания таймлайна в интернет-СМИ описаны М.Н. Булаевой и О.С. Лахтачевой.
Объектом исследования являются видеофильмы, созданные в формате таймлайна.
Предмет исследования – специфика создания короткометражного видеофильма в формате таймлайна.
Цель ВКР – исследование специфики создания короткометражного видеофильма в формате таймлайна.
Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить стилевые особенности формата таймлайна, его характеристики и виды.
...
В выпускной квалификационной работе исследована специфика создания короткометражного фильма в формате таймлайна в ходе разработки собственного фильма «Выдающиеся женщины в истории журналистики».
Видеотаймлайны – новое явление, набирающее популярность на видеохостингах. Данная разновидность таймлайнов имеет ряд отличительных черт и особенностей создания. В виду новизны формата он не были достаточно изучены.
В ходе работы были изучены стилевые особенности формата таймлайна, его характеристики и виды. Таймлайн – формат мультимедийной журналистики, в основе которого лежит принцип хронологического расположения событий и фактов, использующийся с целью анализа динамики описываемого процесса, явления или события.
Исследование показало, что таймлайн может быть информационным, аналитическим или художественно-публицистическим, в зависимости от цели, которую ставит перед собой автор материала, в таймлайне могут использоваться разные методы отображения: фактографический, аналитический и нагляднообразный.
В процессе подготовки ВКР были рассмотрены визуальные особенности таймлайна и сервисы для создания материалов. Установлено, что таймлайн представляет из себя графическую интерактивную шкалу, которая содержит метки с информацией о событии, процессе, явлении в хронологическом порядке. Таймлайн может быть представлен как в виде изображения, презентации, видео, так и в виде отдельного сайт.
Хронологический принцип позволяет упорядочить контент внутри материала, сделать процесс погружения линейным, последовательным, благодаря чему аудитория быстрее вовлекается в процесс. Таймлайны включают в себя в себя текстовые пояснения, видео, аудиоматериалы, фотографии, которые создают общую картину о рассказываемом событии, явлении или процессе. Все мультимедийные
материалы, представленные в таймлайне должны быть логически обоснованы и в совокупности создавать общую картину, представление, которое автор стремится донести до аудитории.
На основе проведенного анализа и сравнения, можно выделить основные характерные для таймлайна визуальные черты:
•Лента времени;
•Наличие дат, временных отрезки;
•Смысловые блоки;
•Мультимедийные ссылки;
•Интерактивность.
В исследовании был проведен сравнительный анализ отечественных и зарубежных таймлайнов. Для анализа были взяты таймлайны авторов из России, США и Великобритании.
Проанализировав сходства и отличительные черты отечественных и зарубежных материалов в формате таймлайна, выявлено, что различия между российским и западным подходом к их созданию незначительные. Отличительные свойства таймлайнов связаны с тем, что за рубежом формат таймлайнов начал использоваться несколько раньше, чем в России, однако на данный момент все различия нивелируются. Сходства установлены в содержательной составляющей материалов. В основе как отечественных, так и западных таймлайнов лежат исторические события, которые представляют общественный интерес.
Незначительные различия обнаружены в визуальной составляющей российских и зарубежных таймлайнов. Материалы отечественных разработчиков наполнены более разнообразными мультимедийными элементами, в то время как в западных таймлайнах присутствуют лишь изображения, реже видео, графика и аудио практически отсутствуют. Однако зарубежные таймлайны отличаются большей интерактивностью, в российских материалах интерактивные элементы встречаются редко.
...
Видеотаймлайны – новое явление, набирающее популярность на видеохостингах. Данная разновидность таймлайнов имеет ряд отличительных черт и особенностей создания. В виду новизны формата он не были достаточно изучены.
В ходе работы были изучены стилевые особенности формата таймлайна, его характеристики и виды. Таймлайн – формат мультимедийной журналистики, в основе которого лежит принцип хронологического расположения событий и фактов, использующийся с целью анализа динамики описываемого процесса, явления или события.
Исследование показало, что таймлайн может быть информационным, аналитическим или художественно-публицистическим, в зависимости от цели, которую ставит перед собой автор материала, в таймлайне могут использоваться разные методы отображения: фактографический, аналитический и нагляднообразный.
В процессе подготовки ВКР были рассмотрены визуальные особенности таймлайна и сервисы для создания материалов. Установлено, что таймлайн представляет из себя графическую интерактивную шкалу, которая содержит метки с информацией о событии, процессе, явлении в хронологическом порядке. Таймлайн может быть представлен как в виде изображения, презентации, видео, так и в виде отдельного сайт.
Хронологический принцип позволяет упорядочить контент внутри материала, сделать процесс погружения линейным, последовательным, благодаря чему аудитория быстрее вовлекается в процесс. Таймлайны включают в себя в себя текстовые пояснения, видео, аудиоматериалы, фотографии, которые создают общую картину о рассказываемом событии, явлении или процессе. Все мультимедийные
материалы, представленные в таймлайне должны быть логически обоснованы и в совокупности создавать общую картину, представление, которое автор стремится донести до аудитории.
На основе проведенного анализа и сравнения, можно выделить основные характерные для таймлайна визуальные черты:
•Лента времени;
•Наличие дат, временных отрезки;
•Смысловые блоки;
•Мультимедийные ссылки;
•Интерактивность.
В исследовании был проведен сравнительный анализ отечественных и зарубежных таймлайнов. Для анализа были взяты таймлайны авторов из России, США и Великобритании.
Проанализировав сходства и отличительные черты отечественных и зарубежных материалов в формате таймлайна, выявлено, что различия между российским и западным подходом к их созданию незначительные. Отличительные свойства таймлайнов связаны с тем, что за рубежом формат таймлайнов начал использоваться несколько раньше, чем в России, однако на данный момент все различия нивелируются. Сходства установлены в содержательной составляющей материалов. В основе как отечественных, так и западных таймлайнов лежат исторические события, которые представляют общественный интерес.
Незначительные различия обнаружены в визуальной составляющей российских и зарубежных таймлайнов. Материалы отечественных разработчиков наполнены более разнообразными мультимедийными элементами, в то время как в западных таймлайнах присутствуют лишь изображения, реже видео, графика и аудио практически отсутствуют. Однако зарубежные таймлайны отличаются большей интерактивностью, в российских материалах интерактивные элементы встречаются редко.
...





