🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЖУРНАЛИСТА

Работа №197638

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4570 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ФЕНОМЕН МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1 Предпосылки развития социальных сетей в интернете 10
1.2 Функциональные возможности социальных сетей 16
1.3 Особенности распространения информации в социальных сетях 22
2 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ЖУРНАЛИСТА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
2.1 Конвергенция социальных сетей и профессиональной культуры
журналиста 28
2.2 Профессиональная культура журналиста в работе с информационными
материалами в социальных сетях 34
2.3 Влияние социальных сетей на профессиональную культуру журналиста ... 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Посты в социальных сетях 51
Приложение Б. Материалы СМИ 55


Социальные сети -один из самых ярких феноменов ХХ1века в сфере информации и технологий. В современных условиях происходят необратимые процессы, связанные с интеграцией социальных сетей в традиционные СМИ, благодаря развитию интернета и компьютерных технологий.Социальные сети создают новые модели поведения людей, постепенно становятся неотъемлемой частью жизни множества людей, особенно молодого поколения.
В эпоху глобализации интернета социальных сети становятся важной частью информационного поля. Это подтверждает исследование Института журналистики Рейтер Оксфордского университета. По данным опроса 50 тысяч молодых людей из разных стран мира в возрасте от 18 до 24 лет, половина пользователей интернета для знакомства с главными событиями дня используют только социальные сети, а не СМИ или специализированные агрегаторы новостей .Информация в социальных сетях подается в более коротком и упрощенном для понимания формате и у пользователей есть возможность тут же поделиться информацией с другими и высказать свою реакцию. Поэтому современному журналисту в своей работе важно работать с социальными сетями только как с еще одним каналом распространения информации, но и как с источником новостей. Социальные сети до 2010 года практически не рассматривались как средство массового распространения информации. Дальнейшее развитие этой темы объясняется массовым распространением портативных устройств с доступом к быстрому и недорогому мобильному интернету - это смартфоны, планшеты и ноутбуки. Эти факторы стали толчком к глобальному распространению социальных сетей, наращиванию аудитории и формированию привычек у людей к новому источнику потребления информации.Это и стало поводом к исследованию социальных сетей как нового феномена информационной среды для журналистов, социологов, психологов и других сопричастных профессий.Очередной важной темой для обсуждения стал вопрос о том, как регулировать распространение информации в социальных сетях. Любой человек может случайно или намеренно распространить непроверенную информацию. Западные эксперты дали определение этому феномену -fakenews.B настоящее время степень научной разработанности вопросов, связанных с социальными сетями, показывает, что тема широко обсуждается не только как отдельный феномен, но и в контексте журналистики. B том числе остро стоит вопрос фильтрации контента в социальных сетях, которая подразумевает собой проверку информации на факты. Вышеизложенное указывает на актуальность темы.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретические знания о журналистике и специфике работы традиционных СМИ и современных СМИ в условиях развития компьютерных технологий представлены в трудах Д.Ю. Кульчицкой, Е.Р. Ярской-Смирновой, А.Е. Войсунского и Е.П. Прохорова.
Проблемы социальных сетей активно рассматриваются зарубежными исследователями. Среди них можно выделить работы Н. Карра и Дж. Розена, которые изучают социальные сети как новый феномен массовой коммуникации. Наиболее активно социальные сети обсуждаются на специализированных вебсайтах, поэтому в данной работе присутствует множество ссылок на статьи в интернете.
Объектом исследования выступаетпрофессиональная культура журналиста. Предмет изучения-процесс формирования культуры журналиста в контексте развития социальных сетей.
Цель работы-изучить процесс формирования профессиональной культуры журналиста в контексте его взаимодействия с социальными сетями. Для выполнения цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить профессиональную культуру журналиста в современных условиях развития социальных сетей;
2. Определить значимость социальных сетей в контексте работы современного журналиста;
3. Изучить профессиональную культуру журналиста в работе с информационными материалами в социальных сетях;
4. Рассмотреть жанровые особенности материалов в социальных сетях в сравнении с классическими журналистскими жанрами;
5. Сравнить особенности распространения информации в социальных сетях и традиционных СМИ.
В исследовании использованы логическиеметодыанализа, синтеза и обобщения, общенаучные методы описания и сравнения. Также были использованы методы эмпирического исследования: сбор, обработка информации, изучение документов.
В качестве эмпирической базы ВКР выступили посты в социальных сетях, ориентированные на массовую аудиторию. Среди них можно выделитьТ'Мйег, Facebook и «Вконтакте» для российских пользователей интернета. Для поиска особенности распространения информации в социальных сетях использовались материалы в СМИ, такие как РИА Новости, «Первый канал», «Россия-24».Общее количество материалов СМИ, функционирующих в интернете, и постов в социальных сетях за период с января 2018 года по май 2018 года - 60 материалов.
Научная новизна работы заключается в том, что она представляет собой попытку рассмотреть влияние социальных сетей на профессиональную культуру журналиста.
Научная работа имеет практическую значимостьдля студентов, отдельные выводы могут стать полезными для практикующих журналистов и может представлять определенный интерес для области интернет-журналистики.
Структура данной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа представляет собой введение, две главы по три параграфа, заключение, библиографический список и приложения.
Во введении определяется важность и актуальность работы, степень изученности, формулируется цель и задачи, дается характеристики предмету и объекту изучения, определяется научная новизна и практическая ценность результатов исследования.
Первая глава «Социальные сети как феномен массовой коммуникации»состоит из трех параграфов. В первом параграфе рассматривается процесс создания социальных сетей в контексте развития интернет-технологий, а также социальные сети как феномен массовой культуры и коммуникации для профессиональной культуры журналиста. Во втором параграфе дается классификация социальных сетей и определяются функциональные возможности, которые могут иметь потенциальное влияние на профессиональную культуру журналиста. В третьем параграфе определяются особенности этой платформы как нового канала распространения информации.
Вторая глава «Профессиональная культура журналиста в условиях глобального распространения социальных сетей» посвящена исследованию влияния социальных сетей на профессиональную культуру журналистики. В первом параграфе рассматривается разносторонний процесс конвергенции профессиональной культуры журналиста и социальных сетей.Во втором параграфе рассматривается профессиональная культура журналиста в работе с информационными материалами в социальных сетях, а изучается влияние социальных сетей на профессиональную культуру журналиста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе данного исследования были выявлены различные стороны влияния социальных сетей напрофессиональную культуру журналиста.В работе проанализированы особенности современных социальных сетей России, США и других стран в контексте формирования профессиональной культуры журналиста.
В первой главе изучено развитие интернета и социальных сетей в частности с точки зрения влияния на массовую коммуникацию и профессиональную культуру журналиста. Для этого были проанализированы функциональные возможности и определены особенности социальных сетей как нового канала распространения информации и инструмента массовой коммуникации. Было установлено, что социальные сети имеют большую степень влияния на массовую аудиторию, а многие журналисты используют социальные сети в качестве источника информации.
Дополнительно определена гибкость социальных сетей по сравнению с традиционными СМИ, что оказывает прямое влияние на формирование профессиональной культуры журналиста. В социальных сетях пользователь может параллельно выполнять роль потребителя и создателя контента. С другой стороны,удалось выделить различные подходы к работе с фактами: при публикации информационных материалов в социальных сетях не всегда автор может опираться на факты, быть объективным и правильно аргументировать свою позицию, тогда как для журналиста работа с фактами является основополагающей частью его профессиональной культуры.
Во второй главе работы изучены различные стороны влияния социальных сетей на профессиональную культуру журналиста - это новый канал распространения информации, источник новостей, инструмент для коммуникации и площадка для продвижения СМИ. Вместе с этим можно отметить жанровую преемственность материалов в социальных сетях от традиционных СМИ, которые приводят к изменению традиционных принципов профессиональной культуры журналиста.
Дополнительно были изучены перспективы социальных сетей стать заменой традиционных СМИ. На данном этапе развития социальных сетей они не могут обеспечить работу с фактами и степень правдивости информации на уровне большинства СМИ. Поэтому социальные сети пока только интегрировались в информационное поле и в профессиональную культуру журналиста.
В результате исследования были сделаны следующие выводы:
1. Социальные сети стали одним из главных феноменов XXI века, они прочно вошли в жизнь современных людей, благодаря массовому распространению интернета и компьютерных технологий, и интегрировались в профессиональную культуру журналиста.
2. Информация в социальных сетях имеет свои особенности: более краткое изложение, доступность и эмоциональность. У любого пользователя есть возможность не только потреблять информацию, но и самому ее создавать. Эти аспекты оказывают прямое влияние на формирование профессиональной культуры журналиста в современных условиях распространения социальных сетей.
3. Социальные сети глубоко интегрировались в систему работы современного журналиста. Они стали новым источником информации, каналом распространения, инструментом для коммуникации и площадкой для продвижения СМИ и материалов.В современных условиях развития интернета в рамках профессиональной культуры журналиста нельзя рассматривать профессию журналиста, полностью игнорируя социальные сети как феномен.
4. Многие материалы в социальных сетях имеют общие жанровые признаки с журналистскими материалами. Они используют те же методы работы с информацией, освещают похожие события и объекты и имеют общие цели - распространить информацию.
5. Информация в социальных сетях распространяется с большой скоростью, благодаря системе так называемых репостов и доступности интернета в мобильных устройствах. В плане скорости СМИ практически всегда уступают социальным сетям. С другой стороны, можно отметить, что информация в социальных сетях требует дополнительной проверки, потому что остановить распространение ложной информации среди массовой аудитории практически невозможно.
6. Традиционные СМИ на данном этапе опережают социальные сети по профессионализму в работе над информационными материалами. В данном аспекте основной принцип профессиональной культуры журналиста, работа с фактами и объективное освещение событий, остается главным преимуществом традиционных СМИ над другими истопниками информации.



1. BBC, Основной источник новостей для молодежи — соцсети, а не ТВ // URL:https://www.bbc.com/russian/features/2016/06/160615 social media as news pr ovider (дата обращения: 2.02.2018).
2. Украинцев, Ю.Д. История связи и перспективы развития телекоммуникаций: учебное пособие / Ю.Д. Украинцев, М.А. Цветов. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - С. 56.
3. Воронкин, А.С. Социальные сети: эволюция, структура, анализ / А.С.
Воронкин. // Луганск: Гу ЛнуиТШ // URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/sotsialnye-seti-evolyutsiya-struktura-analiz (дата
обращения: 2.02.2018).
4. Войсунский А.Е. Социальные сети: к чему ведёт Интернет-общение? / А.Е. Войсунский. — РИА Новости // URL: https://ria.ru/online/20111125/497691615.html (дата обращения 2.02.2018).
5. Карр, Н. Бездушность Веб 2.0 / Н. Карр // URL:
http://old.computerra.ru/think/239597/ (дата обращения 2.02.2018).
6. Исследование «Левада-центр»: Пользователей соцсетей в России стало больше // URL: https://www.levada.ru/2018/01/18/polzovatelej-sotssetej-v-rossii-stalo- bolshe/ (дата обращения 2.02.2018).
7. Основные виды современных социальных сетей // URL: http://www.myhomecomp.ru/articles 106.html (дата обращения: 2.02.2018).
8. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. 7-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2007 - С. 112.
9. Информационные процессы // URL: http://center-
yf.ru/data/stat/InFormacionnye-processy.php (дата обрашения 2.02.2018).
10. Закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации» от 9.07.2014 г. // URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 61798/#p 186 (дата обращения 2.04.2018).
11. Роскомнадзор прекращает вести реестр блогеров / URL: https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news48342.htm (дата обращения 2.04.2018).
12. Профессиональная культура: опыт социологической рефлексии / под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой. - Москва: ООО «Вариант», 2014. - 8 с.
13. Социальные сети как инструмент в работе российского журналиста: результаты опроса / Д.Ю. Кульчицкая. - Москва: Вестник Московского университета. 2017.
14. Премьерский пул / И.А. Варламов // URL: https://varlamov.ru/337926.html (дата обращения 4.04.2018).
15. Топ-3 самых цитируемых информационных агентств - февраль 2018 / URL: http://www.mlg.ru/ratings/media/socmedia/5904/ (дата обращения 4.04.2018).
...32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ