ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБ МОЛОДЕЖНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОЛОДЕЖНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Некоммерческая организация: понятие, характеристика 10
1.2 Информационная деятельность пресс-служб молодежных
некоммерческих организаций 19
1.3 Инструменты продвижения молодежных некоммерческих
организаций в социальных сетях 27
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБ
МОЛОДЕЖНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИНТЕРНЕТЕ
2.1 Основополагающие принципы информационной деятельности пресс-
служб молодежных организаций России и Казахстана 37
2.2 Анализ работы пресс-служб Штаба студенческих трудовых
отрядов ЮУрГУ и СПО «Апельсин» ЮУрГУ в социальных сетях 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОЛОДЕЖНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Некоммерческая организация: понятие, характеристика 10
1.2 Информационная деятельность пресс-служб молодежных
некоммерческих организаций 19
1.3 Инструменты продвижения молодежных некоммерческих
организаций в социальных сетях 27
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБ
МОЛОДЕЖНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИНТЕРНЕТЕ
2.1 Основополагающие принципы информационной деятельности пресс-
служб молодежных организаций России и Казахстана 37
2.2 Анализ работы пресс-служб Штаба студенческих трудовых
отрядов ЮУрГУ и СПО «Апельсин» ЮУрГУ в социальных сетях 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
В современном стремительно развивающемся мире каждая организация, желающая добиться успеха в работе, осознает необходимость осуществления информационной деятельности для общения со своей аудиторией, важность форм и методов, которые способны укрепить взаимопонимание между организацией и общественностью. Коммуникация в наши дни является неотъемлемой частью общества в целом.
Между тем, для достижения долгосрочного положительного эффекта сложно обойтись одной коммуникацией, скорее, это должен быть целый комплекс мер, направленных на освещение деятельности организации, ее целей, миссии, успехов, общественной значимости и других аспектов деятельности для создания благоприятного образа в сознании контактных аудиторий. Все это достигается с помощью грамотного использования эффективных форм информационной деятельности. Важно отметить, что в данной работе социальные сети рассматриваются как средство коммуникационного сопровождения и продвижения молодежной некоммерческой организации. Все вышеизложенное формирует актуальность изучения и анализа информационной деятельности молодежных НКО в социальных сетях.
Степень научной разработки проблемы. При написании работы наиболее значимыми источниками стали научные труды С.О. Федориной , Р.О. Климовой , Д. Халилова, изучавшего маркетинг в социальных сетях , а также при изучении информационной деятельности использовались книги теоретика PR C. Блэка и М.В. Гундарина .
Аспекты работы пресс-службы в своих трудах изучали В.В. Ворошилов , Б.Р. Мандель .
Принципы работы журналиста с точки зрения профессиональной этики подробно рассмотрели Д.С. Авраамов , Г.В. Лазутина .
Степень изученности информационно-рекламной деятельности НКО в социальных сетях крайне мала. Об этом говорит количество научных работ, кроме того, по данным Доклада о состоянии гражданского общества в Российской Федерации, институт пресс-служб НКО начал формироваться лишь в 2008 году, а анализ СМИ показал, что деятельность некоммерческих организаций занимает лишь 5,6% от всех публикаций, что показывает неэффективность информационно-рекламной деятельности .
Объектом исследования является информационная деятельность пресс-служб молодежных некоммерческих организаций.
Предметом выступают особенности работы пресс-служб молодежных некоммерческих организаций в социальных сетях .
Цель данной работы - изучение специфики информационной деятельности пресс-служб молодежных некоммерческих организаций в социальных медиа с учетом особенностей социальных платформ.
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
• рассмотреть понятие «молодежная некоммерческая организация»;
• выявить основополагающие принципы информационной деятельности пресс-служб молодежных организаций;
• изучить информационную деятельность молодежных некоммерческих организаций;
• проанализировать информационную деятельность пресс-служб Штаба студенческих трудовых отрядов ЮУрГУ и СПО «Апельсин» ЮУрГУ в социальных сетях.
Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе использовались такие методы исследования, как синтез (для определения терминов «некоммерческая организация» и «молодежная некоммерческая организация»), индукция и дедукция (для выявления актуальных практик в информационной деятельности), анализ (с целью всестороннего освещения информационной деятельности пресс-служб молодежных НКО), сравнение (для выявления общих и различных черт деятельности российских и зарубежных пресс-служб), а также контент-анализ (для проведения исследования в эмпирической части).
Эмпирическая база исследования была получена из личного опыта в процессе работы в Штабе студенческих трудовых отрядов ЮУрГУ и в Студенческом педагогическом отряде «Апельсин» ЮУрГУ в качестве пресс- секретаря данных организаций за период с апреля по июнь 2018 года.
Новизна работы определяется тем, что в ней будут рассмотрены теоретические и практические вопросы, позволяющие качественно улучшить деятельность пресс-служб в социальных сетях и привлечь внимание аудитории.
Практическая значимость. Данная работа будет полезна для студентов факультетов журналистики при изучении ими специальных дисциплин, для пресс- секретарей, а также начинающих специалистов в сфере SMM-продвижения.
Данная работа состоит из введения, двух глав («Теоретические основы информационной деятельности молодежных некоммерческих организаций», «Анализ информационной деятельности пресс-служб молодежных некоммерческих организаций в интернете»), содержащих по три и два параграфа соответственно, заключения и библиографического списка.
В первой главе исследования описывается понятие некоммерческой организации в целом и молодежной некоммерческой организации в частности, основные принципы информационной деятельности при работе в пресс-службе молодежной некоммерческой организации, а также рассматриваются инструменты продвижения в социальных сетях в рамках работы пресс-службы молодежной НКО. В эмпирической части выявляются основополагающие принципы информационной деятельности пресс-служб молодежных организаций России и Казахстана различной направленности: Челябинского Областного Студенческого Отряда и Министерства образования Республики Казахстан (выбор обусловлен возможностью выявления общих принципов информационной деятельности), а также проводится анализ работы пресс-служб Штаба студенческих трудовых отрядов ЮУрГУ и СПО «Апельсин» ЮУрГУ в социальных сетях на примере деятельности официальных сообществ «ВКонтакте» данных организаций.
Между тем, для достижения долгосрочного положительного эффекта сложно обойтись одной коммуникацией, скорее, это должен быть целый комплекс мер, направленных на освещение деятельности организации, ее целей, миссии, успехов, общественной значимости и других аспектов деятельности для создания благоприятного образа в сознании контактных аудиторий. Все это достигается с помощью грамотного использования эффективных форм информационной деятельности. Важно отметить, что в данной работе социальные сети рассматриваются как средство коммуникационного сопровождения и продвижения молодежной некоммерческой организации. Все вышеизложенное формирует актуальность изучения и анализа информационной деятельности молодежных НКО в социальных сетях.
Степень научной разработки проблемы. При написании работы наиболее значимыми источниками стали научные труды С.О. Федориной , Р.О. Климовой , Д. Халилова, изучавшего маркетинг в социальных сетях , а также при изучении информационной деятельности использовались книги теоретика PR C. Блэка и М.В. Гундарина .
Аспекты работы пресс-службы в своих трудах изучали В.В. Ворошилов , Б.Р. Мандель .
Принципы работы журналиста с точки зрения профессиональной этики подробно рассмотрели Д.С. Авраамов , Г.В. Лазутина .
Степень изученности информационно-рекламной деятельности НКО в социальных сетях крайне мала. Об этом говорит количество научных работ, кроме того, по данным Доклада о состоянии гражданского общества в Российской Федерации, институт пресс-служб НКО начал формироваться лишь в 2008 году, а анализ СМИ показал, что деятельность некоммерческих организаций занимает лишь 5,6% от всех публикаций, что показывает неэффективность информационно-рекламной деятельности .
Объектом исследования является информационная деятельность пресс-служб молодежных некоммерческих организаций.
Предметом выступают особенности работы пресс-служб молодежных некоммерческих организаций в социальных сетях .
Цель данной работы - изучение специфики информационной деятельности пресс-служб молодежных некоммерческих организаций в социальных медиа с учетом особенностей социальных платформ.
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
• рассмотреть понятие «молодежная некоммерческая организация»;
• выявить основополагающие принципы информационной деятельности пресс-служб молодежных организаций;
• изучить информационную деятельность молодежных некоммерческих организаций;
• проанализировать информационную деятельность пресс-служб Штаба студенческих трудовых отрядов ЮУрГУ и СПО «Апельсин» ЮУрГУ в социальных сетях.
Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе использовались такие методы исследования, как синтез (для определения терминов «некоммерческая организация» и «молодежная некоммерческая организация»), индукция и дедукция (для выявления актуальных практик в информационной деятельности), анализ (с целью всестороннего освещения информационной деятельности пресс-служб молодежных НКО), сравнение (для выявления общих и различных черт деятельности российских и зарубежных пресс-служб), а также контент-анализ (для проведения исследования в эмпирической части).
Эмпирическая база исследования была получена из личного опыта в процессе работы в Штабе студенческих трудовых отрядов ЮУрГУ и в Студенческом педагогическом отряде «Апельсин» ЮУрГУ в качестве пресс- секретаря данных организаций за период с апреля по июнь 2018 года.
Новизна работы определяется тем, что в ней будут рассмотрены теоретические и практические вопросы, позволяющие качественно улучшить деятельность пресс-служб в социальных сетях и привлечь внимание аудитории.
Практическая значимость. Данная работа будет полезна для студентов факультетов журналистики при изучении ими специальных дисциплин, для пресс- секретарей, а также начинающих специалистов в сфере SMM-продвижения.
Данная работа состоит из введения, двух глав («Теоретические основы информационной деятельности молодежных некоммерческих организаций», «Анализ информационной деятельности пресс-служб молодежных некоммерческих организаций в интернете»), содержащих по три и два параграфа соответственно, заключения и библиографического списка.
В первой главе исследования описывается понятие некоммерческой организации в целом и молодежной некоммерческой организации в частности, основные принципы информационной деятельности при работе в пресс-службе молодежной некоммерческой организации, а также рассматриваются инструменты продвижения в социальных сетях в рамках работы пресс-службы молодежной НКО. В эмпирической части выявляются основополагающие принципы информационной деятельности пресс-служб молодежных организаций России и Казахстана различной направленности: Челябинского Областного Студенческого Отряда и Министерства образования Республики Казахстан (выбор обусловлен возможностью выявления общих принципов информационной деятельности), а также проводится анализ работы пресс-служб Штаба студенческих трудовых отрядов ЮУрГУ и СПО «Апельсин» ЮУрГУ в социальных сетях на примере деятельности официальных сообществ «ВКонтакте» данных организаций.
Важность изучения данной темы заключается в необходимости осуществления каждой организацией качественной информационной деятельности, что позволит коммуницировать с аудиторией, выявляя ее запросы и укрепляя взаимопонимание между организацией и общественностью. Грамотное осуществление информационной деятельности, направленное на освещение работы организации, ее целей, миссии, общественной значимости позволит создать ее благоприятный образ в сознании целевой аудитории, что является значимым аспектом в функционировании молодежной некоммерческой организации.
Изучив информационную деятельность молодежных некоммерческих организаций в социальных сетях, можно сделать следующий вывод: пресс-службе таких организаций в лице журналистов, пресс-секретарей и других медиаспециалистов необходимо владеть информацией и эффективно доводить ее до целевой аудитории молодежных НКО. Однозначно можно утверждать, что социальные медиа - это площадка, которая имеет все необходимые инструменты для продвижения организации и прямого взаимодействия с обществом. Помимо этого, социальные сети являются своеобразным фильтром, который позволяет работать с той целевой аудиторией, которой будет интересна деятельность определенной молодежной НКО.
В ходе исследования сформулировано определение понятия молодежной некоммерческой организации на основе теоретических положений, приведенных в литературе, посвященной тематике некоммерческих организаций, молодежной политики. Также при формулировании определения «молодежная некоммерческая организация» были использованы юридические источники. Отметим, что исследователи не дают однозначного определения понятия молодежной НКО.
В выпускной квалификационной работе осуществлено рассмотрение теоретических и практических вопросов, позволяющих качественно улучшить информационную деятельность пресс-служб молодежных НКО в социальных сетях и привлечь к ним внимание аудитории. Мы пришли к выводу, что работа со СМИ требует определенной гибкости, быстрой реакции и анализа всех медиаматериалов. В зависимости от отношения СМИ, в первую очередь, редакторов и журналистов, к области молодежных НКО, меняется характер представления организаций в медиапространстве. В настоящее время успешность и эффективность деятельности некоммерческих структур зависит от того, насколько адекватно реагируют они на изменения в обществе, умеют приспособиться к ним и обеспечить понимание своих действий со стороны общественности. Публичная деятельность таких организаций является необходимостью. Важнейшую роль в данном процессе играют технологии управления общественным мнением через деятельность пресс-службы.
Нами выявлены основополагающие принципы в работе журналиста в пресс- службах на основе деятельности специалистов в российских и зарубежных интернет-СМИ с точки зрения профессиональной этики, формирования имиджа организации, а также современных методов информационной деятельности. Помимо этого, определен перечень факторов, оказывающих влияние на информационную деятельность российских молодежных НКО. Так, это сложности административного, социально-экономического, организационного, политико-юридического характера, а также ограниченность средств молодежных некоммерческих организаций, которые распределяются на основании субсидий и грантовых конкурсов. Количество материальных ресурсов, на которые могут опираться в своей работе молодежные некоммерческие организации, в первую очередь, влияет на информационную деятельность, которая является периферийным подразделением молодежных НКО.
Несмотря на выявленные сложности в деятельности молодежных НКО в целом, государство активно поддерживает развитие таких организаций и признает необходимость грамотного ведения их информационной деятельности.
В ходе исследовательской работы изучены специфика деятельности пресс- служб молодежных НКО в социальных медиа и технологические особенности социальной площадки «ВКонтакте». Так, это функции отложенного постинга, создания статей, возможность размещения гиперссылок на отдельную персону или сообщество, создания виджетов и приложений и прочее.
Нами проанализирован информационный инструмент SMM. Данный инструмент информационной деятельности организации может быть направлен не только на развитие информационной деятельности, но и на создание и поддержание имиджа организации и увеличение лояльности целевых групп. Использование данного инструмента в комплексе с возможностями социальной площадки может привести к наиболее эффективной деятельности молодежной некоммерческой организации в социальных сетях.
На основе вышеизложенного проанализирована деятельность пресс-служб Штаба студенческих трудовых отрядов ЮУрГУ и СПО «Апельсин» ЮУрГУ в социальных сетях, в том числе - и с точки зрения статистики.
В результате проведенного исследования мы убедились, что для успешной работы молодежных некоммерческих организаций необходима качественная информационная деятельность, позволяющая взаимодействовать с молодежью как с основной целевой аудиторией таких структур. Информационная деятельность формируется из выполнения поставленных перед молодежной НКО задач, одной из которых является взаимодействие с молодежью. В этом случае использование социальных сетей необходимо для успешной работы организации и эффективной коммуникации со своей целевой аудиторией.
Коммуникация между организацией и ее аудиторией выстраивается с помощью комплекса действий, направленных на освещение деятельности молодежной НКО, и немаловажную роль при этом играет создание и поддержание благоприятного образа данной организации. Вышеперечисленные цели достижимы при помощи грамотного использования эффективных форм информационной деятельности в социальных сетях, что предполагает
спланированную работу пресс-службы, основанную на целях и задачах
организации, с обязательным использование методов и инструментов SMM.
Таким образом, поставленная во введении цель выпускной квалификационной работы достигнута, а исследовательские задачи выполнены. Однако стоит отметить, что тема информационной деятельности молодежных некоммерческих организаций в социальных сетях является актуальной, и дальнейшее ее исследование позволит расширить поиск решений по совершенствованию работу пресс-службы НКО.
Изучив информационную деятельность молодежных некоммерческих организаций в социальных сетях, можно сделать следующий вывод: пресс-службе таких организаций в лице журналистов, пресс-секретарей и других медиаспециалистов необходимо владеть информацией и эффективно доводить ее до целевой аудитории молодежных НКО. Однозначно можно утверждать, что социальные медиа - это площадка, которая имеет все необходимые инструменты для продвижения организации и прямого взаимодействия с обществом. Помимо этого, социальные сети являются своеобразным фильтром, который позволяет работать с той целевой аудиторией, которой будет интересна деятельность определенной молодежной НКО.
В ходе исследования сформулировано определение понятия молодежной некоммерческой организации на основе теоретических положений, приведенных в литературе, посвященной тематике некоммерческих организаций, молодежной политики. Также при формулировании определения «молодежная некоммерческая организация» были использованы юридические источники. Отметим, что исследователи не дают однозначного определения понятия молодежной НКО.
В выпускной квалификационной работе осуществлено рассмотрение теоретических и практических вопросов, позволяющих качественно улучшить информационную деятельность пресс-служб молодежных НКО в социальных сетях и привлечь к ним внимание аудитории. Мы пришли к выводу, что работа со СМИ требует определенной гибкости, быстрой реакции и анализа всех медиаматериалов. В зависимости от отношения СМИ, в первую очередь, редакторов и журналистов, к области молодежных НКО, меняется характер представления организаций в медиапространстве. В настоящее время успешность и эффективность деятельности некоммерческих структур зависит от того, насколько адекватно реагируют они на изменения в обществе, умеют приспособиться к ним и обеспечить понимание своих действий со стороны общественности. Публичная деятельность таких организаций является необходимостью. Важнейшую роль в данном процессе играют технологии управления общественным мнением через деятельность пресс-службы.
Нами выявлены основополагающие принципы в работе журналиста в пресс- службах на основе деятельности специалистов в российских и зарубежных интернет-СМИ с точки зрения профессиональной этики, формирования имиджа организации, а также современных методов информационной деятельности. Помимо этого, определен перечень факторов, оказывающих влияние на информационную деятельность российских молодежных НКО. Так, это сложности административного, социально-экономического, организационного, политико-юридического характера, а также ограниченность средств молодежных некоммерческих организаций, которые распределяются на основании субсидий и грантовых конкурсов. Количество материальных ресурсов, на которые могут опираться в своей работе молодежные некоммерческие организации, в первую очередь, влияет на информационную деятельность, которая является периферийным подразделением молодежных НКО.
Несмотря на выявленные сложности в деятельности молодежных НКО в целом, государство активно поддерживает развитие таких организаций и признает необходимость грамотного ведения их информационной деятельности.
В ходе исследовательской работы изучены специфика деятельности пресс- служб молодежных НКО в социальных медиа и технологические особенности социальной площадки «ВКонтакте». Так, это функции отложенного постинга, создания статей, возможность размещения гиперссылок на отдельную персону или сообщество, создания виджетов и приложений и прочее.
Нами проанализирован информационный инструмент SMM. Данный инструмент информационной деятельности организации может быть направлен не только на развитие информационной деятельности, но и на создание и поддержание имиджа организации и увеличение лояльности целевых групп. Использование данного инструмента в комплексе с возможностями социальной площадки может привести к наиболее эффективной деятельности молодежной некоммерческой организации в социальных сетях.
На основе вышеизложенного проанализирована деятельность пресс-служб Штаба студенческих трудовых отрядов ЮУрГУ и СПО «Апельсин» ЮУрГУ в социальных сетях, в том числе - и с точки зрения статистики.
В результате проведенного исследования мы убедились, что для успешной работы молодежных некоммерческих организаций необходима качественная информационная деятельность, позволяющая взаимодействовать с молодежью как с основной целевой аудиторией таких структур. Информационная деятельность формируется из выполнения поставленных перед молодежной НКО задач, одной из которых является взаимодействие с молодежью. В этом случае использование социальных сетей необходимо для успешной работы организации и эффективной коммуникации со своей целевой аудиторией.
Коммуникация между организацией и ее аудиторией выстраивается с помощью комплекса действий, направленных на освещение деятельности молодежной НКО, и немаловажную роль при этом играет создание и поддержание благоприятного образа данной организации. Вышеперечисленные цели достижимы при помощи грамотного использования эффективных форм информационной деятельности в социальных сетях, что предполагает
спланированную работу пресс-службы, основанную на целях и задачах
организации, с обязательным использование методов и инструментов SMM.
Таким образом, поставленная во введении цель выпускной квалификационной работы достигнута, а исследовательские задачи выполнены. Однако стоит отметить, что тема информационной деятельности молодежных некоммерческих организаций в социальных сетях является актуальной, и дальнейшее ее исследование позволит расширить поиск решений по совершенствованию работу пресс-службы НКО.
Подобные работы
- Социально ориентированные некоммерческие организации как субъект социальной работы с молодежью, имеющей инвалидность (на примере СО НКО г. Барнаула)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Особенности PR-продвижения социальных проектов на примере инклюзивного арт-кластера «Рубаха»
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2021 - Формы и методы взаимодействия журналистов с государственными пресс-службами (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Политическая реклама в социальных сетях (Тверской государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - ПРОФИЛАКТИКА ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ В ИНТЕРНЕТЕ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2021 - ОПЫТ РАБОТЫ ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2020 - Региональное брендирование в сфере искусства (на примере Молодежного театра на Фонтанке)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2014





