🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБ МОЛОДЕЖНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Работа №197630

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОЛОДЕЖНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Некоммерческая организация: понятие, характеристика 10
1.2 Информационная деятельность пресс-служб молодежных
некоммерческих организаций 19
1.3 Инструменты продвижения молодежных некоммерческих
организаций в социальных сетях 27
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБ
МОЛОДЕЖНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИНТЕРНЕТЕ
2.1 Основополагающие принципы информационной деятельности пресс-
служб молодежных организаций России и Казахстана 37
2.2 Анализ работы пресс-служб Штаба студенческих трудовых
отрядов ЮУрГУ и СПО «Апельсин» ЮУрГУ в социальных сетях 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75


В современном стремительно развивающемся мире каждая организация, желающая добиться успеха в работе, осознает необходимость осуществления информационной деятельности для общения со своей аудиторией, важность форм и методов, которые способны укрепить взаимопонимание между организацией и общественностью. Коммуникация в наши дни является неотъемлемой частью общества в целом.
Между тем, для достижения долгосрочного положительного эффекта сложно обойтись одной коммуникацией, скорее, это должен быть целый комплекс мер, направленных на освещение деятельности организации, ее целей, миссии, успехов, общественной значимости и других аспектов деятельности для создания благоприятного образа в сознании контактных аудиторий. Все это достигается с помощью грамотного использования эффективных форм информационной деятельности. Важно отметить, что в данной работе социальные сети рассматриваются как средство коммуникационного сопровождения и продвижения молодежной некоммерческой организации. Все вышеизложенное формирует актуальность изучения и анализа информационной деятельности молодежных НКО в социальных сетях.
Степень научной разработки проблемы. При написании работы наиболее значимыми источниками стали научные труды С.О. Федориной , Р.О. Климовой , Д. Халилова, изучавшего маркетинг в социальных сетях , а также при изучении информационной деятельности использовались книги теоретика PR C. Блэка и М.В. Гундарина .
Аспекты работы пресс-службы в своих трудах изучали В.В. Ворошилов , Б.Р. Мандель .
Принципы работы журналиста с точки зрения профессиональной этики подробно рассмотрели Д.С. Авраамов , Г.В. Лазутина .
Степень изученности информационно-рекламной деятельности НКО в социальных сетях крайне мала. Об этом говорит количество научных работ, кроме того, по данным Доклада о состоянии гражданского общества в Российской Федерации, институт пресс-служб НКО начал формироваться лишь в 2008 году, а анализ СМИ показал, что деятельность некоммерческих организаций занимает лишь 5,6% от всех публикаций, что показывает неэффективность информационно-рекламной деятельности .
Объектом исследования является информационная деятельность пресс-служб молодежных некоммерческих организаций.
Предметом выступают особенности работы пресс-служб молодежных некоммерческих организаций в социальных сетях .
Цель данной работы - изучение специфики информационной деятельности пресс-служб молодежных некоммерческих организаций в социальных медиа с учетом особенностей социальных платформ.
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
• рассмотреть понятие «молодежная некоммерческая организация»;
• выявить основополагающие принципы информационной деятельности пресс-служб молодежных организаций;
• изучить информационную деятельность молодежных некоммерческих организаций;
• проанализировать информационную деятельность пресс-служб Штаба студенческих трудовых отрядов ЮУрГУ и СПО «Апельсин» ЮУрГУ в социальных сетях.
Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе использовались такие методы исследования, как синтез (для определения терминов «некоммерческая организация» и «молодежная некоммерческая организация»), индукция и дедукция (для выявления актуальных практик в информационной деятельности), анализ (с целью всестороннего освещения информационной деятельности пресс-служб молодежных НКО), сравнение (для выявления общих и различных черт деятельности российских и зарубежных пресс-служб), а также контент-анализ (для проведения исследования в эмпирической части).
Эмпирическая база исследования была получена из личного опыта в процессе работы в Штабе студенческих трудовых отрядов ЮУрГУ и в Студенческом педагогическом отряде «Апельсин» ЮУрГУ в качестве пресс- секретаря данных организаций за период с апреля по июнь 2018 года.
Новизна работы определяется тем, что в ней будут рассмотрены теоретические и практические вопросы, позволяющие качественно улучшить деятельность пресс-служб в социальных сетях и привлечь внимание аудитории.
Практическая значимость. Данная работа будет полезна для студентов факультетов журналистики при изучении ими специальных дисциплин, для пресс- секретарей, а также начинающих специалистов в сфере SMM-продвижения.
Данная работа состоит из введения, двух глав («Теоретические основы информационной деятельности молодежных некоммерческих организаций», «Анализ информационной деятельности пресс-служб молодежных некоммерческих организаций в интернете»), содержащих по три и два параграфа соответственно, заключения и библиографического списка.
В первой главе исследования описывается понятие некоммерческой организации в целом и молодежной некоммерческой организации в частности, основные принципы информационной деятельности при работе в пресс-службе молодежной некоммерческой организации, а также рассматриваются инструменты продвижения в социальных сетях в рамках работы пресс-службы молодежной НКО. В эмпирической части выявляются основополагающие принципы информационной деятельности пресс-служб молодежных организаций России и Казахстана различной направленности: Челябинского Областного Студенческого Отряда и Министерства образования Республики Казахстан (выбор обусловлен возможностью выявления общих принципов информационной деятельности), а также проводится анализ работы пресс-служб Штаба студенческих трудовых отрядов ЮУрГУ и СПО «Апельсин» ЮУрГУ в социальных сетях на примере деятельности официальных сообществ «ВКонтакте» данных организаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Важность изучения данной темы заключается в необходимости осуществления каждой организацией качественной информационной деятельности, что позволит коммуницировать с аудиторией, выявляя ее запросы и укрепляя взаимопонимание между организацией и общественностью. Грамотное осуществление информационной деятельности, направленное на освещение работы организации, ее целей, миссии, общественной значимости позволит создать ее благоприятный образ в сознании целевой аудитории, что является значимым аспектом в функционировании молодежной некоммерческой организации.
Изучив информационную деятельность молодежных некоммерческих организаций в социальных сетях, можно сделать следующий вывод: пресс-службе таких организаций в лице журналистов, пресс-секретарей и других медиаспециалистов необходимо владеть информацией и эффективно доводить ее до целевой аудитории молодежных НКО. Однозначно можно утверждать, что социальные медиа - это площадка, которая имеет все необходимые инструменты для продвижения организации и прямого взаимодействия с обществом. Помимо этого, социальные сети являются своеобразным фильтром, который позволяет работать с той целевой аудиторией, которой будет интересна деятельность определенной молодежной НКО.
В ходе исследования сформулировано определение понятия молодежной некоммерческой организации на основе теоретических положений, приведенных в литературе, посвященной тематике некоммерческих организаций, молодежной политики. Также при формулировании определения «молодежная некоммерческая организация» были использованы юридические источники. Отметим, что исследователи не дают однозначного определения понятия молодежной НКО.
В выпускной квалификационной работе осуществлено рассмотрение теоретических и практических вопросов, позволяющих качественно улучшить информационную деятельность пресс-служб молодежных НКО в социальных сетях и привлечь к ним внимание аудитории. Мы пришли к выводу, что работа со СМИ требует определенной гибкости, быстрой реакции и анализа всех медиаматериалов. В зависимости от отношения СМИ, в первую очередь, редакторов и журналистов, к области молодежных НКО, меняется характер представления организаций в медиапространстве. В настоящее время успешность и эффективность деятельности некоммерческих структур зависит от того, насколько адекватно реагируют они на изменения в обществе, умеют приспособиться к ним и обеспечить понимание своих действий со стороны общественности. Публичная деятельность таких организаций является необходимостью. Важнейшую роль в данном процессе играют технологии управления общественным мнением через деятельность пресс-службы.
Нами выявлены основополагающие принципы в работе журналиста в пресс- службах на основе деятельности специалистов в российских и зарубежных интернет-СМИ с точки зрения профессиональной этики, формирования имиджа организации, а также современных методов информационной деятельности. Помимо этого, определен перечень факторов, оказывающих влияние на информационную деятельность российских молодежных НКО. Так, это сложности административного, социально-экономического, организационного, политико-юридического характера, а также ограниченность средств молодежных некоммерческих организаций, которые распределяются на основании субсидий и грантовых конкурсов. Количество материальных ресурсов, на которые могут опираться в своей работе молодежные некоммерческие организации, в первую очередь, влияет на информационную деятельность, которая является периферийным подразделением молодежных НКО.
Несмотря на выявленные сложности в деятельности молодежных НКО в целом, государство активно поддерживает развитие таких организаций и признает необходимость грамотного ведения их информационной деятельности.
В ходе исследовательской работы изучены специфика деятельности пресс- служб молодежных НКО в социальных медиа и технологические особенности социальной площадки «ВКонтакте». Так, это функции отложенного постинга, создания статей, возможность размещения гиперссылок на отдельную персону или сообщество, создания виджетов и приложений и прочее.
Нами проанализирован информационный инструмент SMM. Данный инструмент информационной деятельности организации может быть направлен не только на развитие информационной деятельности, но и на создание и поддержание имиджа организации и увеличение лояльности целевых групп. Использование данного инструмента в комплексе с возможностями социальной площадки может привести к наиболее эффективной деятельности молодежной некоммерческой организации в социальных сетях.
На основе вышеизложенного проанализирована деятельность пресс-служб Штаба студенческих трудовых отрядов ЮУрГУ и СПО «Апельсин» ЮУрГУ в социальных сетях, в том числе - и с точки зрения статистики.
В результате проведенного исследования мы убедились, что для успешной работы молодежных некоммерческих организаций необходима качественная информационная деятельность, позволяющая взаимодействовать с молодежью как с основной целевой аудиторией таких структур. Информационная деятельность формируется из выполнения поставленных перед молодежной НКО задач, одной из которых является взаимодействие с молодежью. В этом случае использование социальных сетей необходимо для успешной работы организации и эффективной коммуникации со своей целевой аудиторией.
Коммуникация между организацией и ее аудиторией выстраивается с помощью комплекса действий, направленных на освещение деятельности молодежной НКО, и немаловажную роль при этом играет создание и поддержание благоприятного образа данной организации. Вышеперечисленные цели достижимы при помощи грамотного использования эффективных форм информационной деятельности в социальных сетях, что предполагает
спланированную работу пресс-службы, основанную на целях и задачах
организации, с обязательным использование методов и инструментов SMM.
Таким образом, поставленная во введении цель выпускной квалификационной работы достигнута, а исследовательские задачи выполнены. Однако стоит отметить, что тема информационной деятельности молодежных некоммерческих организаций в социальных сетях является актуальной, и дальнейшее ее исследование позволит расширить поиск решений по совершенствованию работу пресс-службы НКО.



1. Авраамов, Д.С. Профессиональная этика журналиста: учебное пособие / Д.С. Авраамов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. - 224 с.
2. Антонов, Д.В. НКО и СМИ. Мостик через пропасть: практическое пособие для некоммерческих организаций / Д.В. Антонов - М.: Агентство социальной информации, 2002. - 228 с.
3. Березин, В.Н. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия / В.М. Березин. - М.: РИП-холдинг, 2003. - 174 с.
4. Блэк, С. Введение в паблик рилейшенз / С. Блэк. - М.: Феникс, 1998. - 320 с.
5. Бочаров, М.П., Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2008. - 560 с.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 19702/ (дата обращения: 11.02.2018).
7. Быков, И.А., Филатова, О.Г. Технологии веб 2.0 и связи с общественностью: смена парадигмы или дополнительные возможности? / И.А. Быков, О.Г. Филатова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. - 2011. - Вып. 2. - 239 с.
8. Вартанова, Е.Л. О современном понимании СМИ и журналистики / Е.Л. Вартанова // URL: http://www.mediascope.ru/о-современном-понимании-сми-и- журналистики (дата обращения: 11.02.2018).
9. Волкова, И. Куда расширяется медиапространство? / И. Волкова. - Вольная Кубань, 2012. - 38 с.
10. Ганди, М. Революция без насилия / Махатма Ганди; пер. с англ.; общ. ред. А.С. Вязьминой, О.Р. Мартышина, Е.О. Панфилова, В.П. Рынкевича. - М.: Алгоритм, 2012. - 624 с.
11. Гнетнев, А.И., Филь, М.С. Современная пресс-служба: учебник / А.И. Гнетнев, М.С. Филь. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 414 с.
12. Гундарин, М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз / М.В. Гундарин. - Москва-Центр, 2003. - 282с.
13. Демин, В.П., Пак, Т.Ю. Организация работы пресс-служб - международные стандарты: метод. пособие / В.П. Демин, Т.Ю. Пак. - Алматы: Forpost, 2005. - 86 с.
14. Дэвис, Д. Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика / Джоэл Джей Дэвис; пер. с англ. Е.В. Кушнеренко, О.А. Полищук; под ред. А.Г. Виноградова. - Вильямс, 2003. - 864 с.
15. Ибраева, Г.Ж., Петренко, С.Ю., Булуктаев, Ю.О. Экспертная оценка медиапространства Казахстана / Г.Ж. Ибраева, С.Ю. Петренко, Ю.О. Булуктаев. - Учреждение Российской академии наук. Институт социологии РАН. // URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2004-06/ibraeva.pdf (дата обращения: 11.02.2018).
...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ