Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КИБЕРСПОРТИВНОЙ
ЖУРНАЛИСТИКИ 8
1.1 История возникновения киберспортивной журналистики 8
1.2 Основные понятия и функции киберспортивной журналистики 18
1.3 Перспективы развития киберспортивной журналистики за рубежом..28
2. СПЕЦИФИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АУДИТОРИЕЙ НА ПРИМЕРЕ
ЗАРУБЕЖНЫХ ИНТЕРНЕТ-
РЕСУРСОВ 32
2.1 Структурно-функциональный анализ интернет-ресурсо32
2.2 Жанрово-тематические особенности интернет-ресурсов 42
2.3 Приемы и методы взаимодействия с аудиторией 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
Развитие информационных технологий сделало возможным объединение представителей разных стран под знаком общих интересов (в том числе с разными физическими возможностями, образом жизни, традициями, мировоззрением, складом мышления) «за одним столом», в довольно закрытые социальные сообщества. Киберспорт является одним из ярких примеров такого объединения, подтверждая, что для этого не обязательно иметь одинаковые физические возможности, образ жизни, традиции, мировоззрение или склад мышления.
Киберспорт - это соревнования в видеоиграх, которые проводятся в виртуальном компьютерном пространстве с использованием компьютерных технологий. Данный вид спорта уже получил официальное признание во многих крупных странах мира, включая Россию, и получает поддержку на государственном уровне. За сравнительно короткий промежуток времени киберспорт образовал своё собственное медиапространство, которое призвано отвечать потребностям и интересам геймерского сообщества: создания дополнительных информационных каналов, освещающих события, происходящие на профессиональной киберспортивной сцене. На информационных порталах (Cybersport.ru), киберспортивных СМИ(eSports.com) и специализированных Twitch-каналах проводятся трансляции соревнований, работают команды комментаторов, аналитиков. Видеозаписи трансляций публикуются на Youtube- каналах. Основным контентом киберспортивных порталов являются не обзоры игровых новинок (как в печатных и электронных изданиях, посвященных компьютерным играм), а новостные и аналитические материалы.
Степень научной разработанности проблемы. При изучении теоретических аспектов функционирования игровых медиа были использованы такие источники информации как исследование киберспортивной журналистики как нового вида
журналистики А.А. Белокриницкой, исследование киберспортивной журналистики в контексте новых медиа Л.А. Цупко, публикации В.В. Викулова и Т.Н. Евгана и исследовательские статьи портала «Mail.ru».
Объектом исследования является зарубежная киберспортивная журналистика.
Предметом исследования является рост популярности интернет-изданий в сфере киберспортивной журналистики
Цель работы – изучить жанровые и содержательные особенности киберспортивных медиа за рубежом.
Задачи работы:
1) проанализировать историю киберспортивной журналистики
2) изучить основные понятия и функции киберспортивных медиа
3) выделить перспективы развития киберспортивной журналистики за рубежом
4) выявить жанрово-тематические особенности киберспортивных массмедиа
5) определить функции киберспортивной журналистики
6) рассмотреть особенности работы с аудиторией киберспортивных интернет- изданий
В данной работе использованы следующие общелогические методы исследования: дедукция, синтез, анализ, контент-анализ, классификация,
сравнение.
Эмпирическая база представлена международными киберспортивными интернет-изданиеми «Esports Insider» и «Dot Esports».
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в попытке изучения и описания актуальной жанровой системы киберспортивных СМИ и выявление её особенностей.
...
Целью данного исследования было изучить жанровые и содержательные особенности киберспортивных медиа за рубежом.
В первом параграфе первой главы мы изучили историю становления киберспортивной журналистики по всему миру. Во втором параграфе первой главы сформулировали основные понятия и функции киберспортивной журналистики. В конце первой главы исследовали перспективы развития киберспортивной журналистики.
В первом параграфе второй главы мы изучили структурные особенности зарубежных киберспортивных интернет-изданий. Во втором параграфе проанализировали журналистские материалы. В ходе анализа было выявлено, что журналистский текст про киберспортивную среду может как иметь обилие сленговых слов, так и обходить подобные термины. Исследовав интернет- ресурсы, посвященные киберспорту, было выявлено, что киберспортивная журналистика может быть как внутренней, так и внешней. Внутренняя киберспортивная журналистика – информация, которая касается непосредственно самих игроков. Внешняя киберспортивная журналистика – та информация, которая предоставляется не столько как самим игрокам, сколько читателям, зрителям и организациям.
В третьем параграфе второй главы мы определили приемы и методы взаимодействия с аудиторией. Проанализировав данные интернет-ресурсы, мы выявили, что современная киберспортивная журналистика может обойтись и без системы «лайки-комментарии» для обратной связи со своей аудиторией.
Таким образом, мы пришли к выводу, что киберспортивная журналистика на данный момент хоть и являлась долгое время неким «аутсайдером», но всё же с каждым годом набирает популярность и развивается. Это касается не только
печатных интернет-изданий, но и стриминговых платформ, каналов на YouTube, социальных сетей и прочих современных мультимедийных платформ, т.к. распространять информацию на данный момент легче всего в интернете.