🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Работа №197605

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы59
Год сдачи2023
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СТУДЕНЧЕСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
И СТАНОВЛЕНИЯ 8
1.1 История возникновения студенческих СМИ в России 8
1.2 Особенности развития студенческих СМИ за рубежом 14
1.3 История становления студенческого телевидения в России и за
рубежом 22
2 СТУДЕНЧЕСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ 30
2.1 Студенческое телевидение как имиджеобразующее
медиаобразовательное пространство 30
2.2 Информационные и тематические студенческие программы
России 35
2.3 Жанровые и тематические особенности программы «Молодежный
проспект» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 58

Студенческая телевизионная студия – это отличная платформа для знакомства с этапами создания телевизионных программ для выхода в эфир. Это один из самых эффективных методов отработки творческих и технических теоретических знаний на практике. Во время работы над студенческими телевизионными передачами для их подготовки к эфиру на платформах студенческих ТВ студий, обучающиеся студенты-журналисты получают профессиональные умения, учатся коммуницировать с коллегами, работать с камерой в кадре.
В процессе написания научной работы был сделан вывод о недостаточной изученности проблемы теоретического описания современных студенческих телевизионных студий. Мы считаем данную проблему актуальной, так как число студенческих телевизионных студий в университетах страны с каждым годом увеличивается. Из вышесказанного следует, что данная область нуждается в разноплановом исследовании, ведь студенческие телевизионные студии являются важным этапом в подготовке профессиональных журналистов. Именно этим и объясняется актуальность выбранной темы исследования.
Объектом дипломной работы являются студенческое телевидение.
Предмет: особенности создания контента в студенческих телевизионных студиях.
Цель работы – проанализировать и исследовать историю возникновения и развития, классификацию и специфику студенческого телевидения.
Задачи работы:
1. Дать определение понятию «Студенческое телевидение».
2. Изучить историю студенческих средств массовой информации.
3. Проанализировать становление и развитие студенческого телевидения в России и за рубежом.
4. Выявить особенности развития студенческого телевидения ЮУрГУ.
5
5. Представить развлекательную программу, созданную в студенческой телевизионной студии ЮУрГУ.
Методы исследования, применяемые в дипломной работе: анализ, синтез, сравнение, наблюдение.
Эмпирическую базу составляют программы, созданные на студенческой телерадиокомпании ЮУрГУ-ТВ, отечественных и зарубежных студенческих телевизионных студиях.
Новизна дипломной работы заключается в выведение понятия «студенческое телевидение».
Практическая значимость: данная дипломная работа может быть использована в качестве дополнительного материала для студентов, обучающихся по направлению «Журналистика», преподавателей, работников студенческих телевизионных компаний.
Структура работы: дипломная работа включает в себя оглавление, введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, определены объект, предмет, цели, задачи исследования. Описаны методы исследования, эмпирическая база, сформулированы научная новизна и практическая значимость работы, представлена структура исследования.
Первая глава «Студенческое телевидение: понятие, история возникновения и развития» состоит из трех параграфов, в которых рассмотрено определение и типологические характеристики студенческого телевидения, его становление и развитие в России и за рубежом.
Вторая глава «Студенческое телевидение России на современном этапе развития» включает в себя три параграфа, в которых исследованы особенности студенческого телевидения в России, представлен собственный проект.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Студенческие средства массовой информации являются важной частью профессионального обучения будущих журналистов, так как обучающиеся получают возможность на практике отработать те знания, которые преподаватели дали им в теории. Именно поэтому университеты, имеющие собственные средства массовой информации имеют большее преимущество перед остальными вузами, а их студенты более востребованы работодателями. Студенческое телевидение предлагает студентам свободу для самореализации в творческой среде, платформу для собственного развития и развития медийной основы вуза.
В данной работе исследованы особенности студенческого телевидения в России и за рубежом.
В ходе исследования была достигнута цель: проанализированы и исследованы история возникновения и развития, классификация и специфика студенческого телевидения, а также, разработан сценарий и подготовлен сюжет телепрограммы.
В результате выполнения данной работы были решены все поставленные в начале исследования задачи. В первой главе изучена история возникновения студенческих СМИ. Проанализировано развитие студенческого телевидения в России и за рубежом. Предложено определение понятия «студенческое телевидение». Выявлены различия между понятиями «студенческое телевидение» и «университетское телевидение». После анализа двух различных моделей становления студенческих средств массовой информации, в том числе телевидения, - зарубежной и отечественной, - было выявлено разделение вузовских средств массовой информации, а соответственно и телевидения, на две подгруппы: студенческие и университетские. Последняя из которых отвечает за образовательный вопрос и создание положительной репутации вузу с помощью средств массовой информации. А студенческие средства массовой информации в большой степени отвечают интересам 48
студентов в самореализации, предоставление платформы для свободного творчества, практически полное отсутствие клише и шаблонов.
Во второй главе проанализировано состояние студенческого телевидения России на современном этапе. Мы изучили системы функционирования студенческого телевидения в университетах России, которые довольно разнообразны в своей сущности. В данной дипломной работе присутствует анализ как полностью оснащенных студенческих телестудий, имеющих в своем арсенале как новостные, так и тематические проекты, выходящие на кабельном телевидении (ЮУрГУ, МГУ, РУДН), так и телестудии университетов, которые только развиваются в медийной сфере и используют свои средства массовой информации исключительно для создания положительной репутации вуза (НГПУ им. Минина).
Выявлены особенности развития студенческого телевидения ЮУрГУ-ТВ. Телекомпания ЮУрГУ-ТВ является одной из немногих в России, которая сочетает в себе и университетские проекты, направленные на получение практических знаний студентами вуза и создания репутации в медийном поле, и студенческие проекты, которые предлагают обучающимся большую свободу в творчестве и самореализации. Определены жанрово-тематические особенности программы «Молодежный проспект». Развлекательная телепрограмма ЮУрГУ «Молодежный проспект» не имеет аналогов среди студенческих телепрограмм России, так как это единственная передача, которая создается практически полностью силами студентов и транслируется в эфир регионального телевидения.
...


1) Багиров, Э.Г. Основы телевизионной журналистики / Э.Г. Багиров. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 238 с.
2) Букланс, Д.Г. Коммуникативное пространство игры КВН / Д.Г.Букланс// URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnoe-
prostranstvo-igry-kvn (дата обращения 22.05.23)
3) Бычкова, Е.Ю. Популярные телепрограммы для подростков: пробел на российском телевидении / Е.Ю. Бычкова // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/populyarnye-teleprogrammy-dlya-podrostkov- probelna-rossiyskom-televidenii (дата обращения 22.05.23)
4) 7. Вартанова, Е.Л. О движущих силах журналистского образования в России // Векинформации. – 2016. – №2.URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_25933001_74809396.pdf (дата обращения 22.05.23)
5) Вартанов, А.С. Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица. - М.: Высшая школа, 2009. – 315 с.
6) Вартанова, Е.Л. Медиа Тренды / Е.Л. Вартанова // URL: http://www.journ.msu.ru/downloads/2019/MediaTrendi_64.pdf (дата обращения 22.05.23)
7) Вартанова, Е.Л. Цифровое телевидение и трансформация медиасистем. О необходимости междисциплинарных подходов к изучению современного ТВ
8) Василик, М.А. Основы теории коммуникации / М.А. Василик. – М.: Гардарики, 2011. – 400 с.
9) Васильева, Т.В. Беседа в эфире / Т.В. Васильева, В.Г. Осинский, Г.Н. Петров // Радиотелевизионная журналистика в системе профессиональных координат. – СПб., 2003. – 288 с.
10) Гуревич, П.С. Создание имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П.С. Гуревич. – М., 1991. – 221 с.
11) Дзялошинский, И.М. Медиапространство России:
коммуникационные стратегии социальных институтов. Монография / И.М. Дзялошинский. – М.: Издательство АПК и ППРО, 2013. - 479 с.
12) Егоров, В. Терминологический словарь телевидения: Основные понятия и комментарии / В. Егоров // Ин-т повыш. квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР. – 3-е изд., доп. – М., 1997. – 62 с.
13) Елишев, С.О. Молодежная проблематика и подходу к определению понятия «молодежь» в социологии / С.О.Елишев // Социологические исследования. — 2017. — №3. — С.200-223.
14) 16. Ершов, Ю.М. Модели журналистского образования в цифровую эпохм / Журналистский ежегодник // URL:
http://journals.tsu.ru/newsman/&journal_page=archive&id=1540&article_id=3558 (дата обращения 22.05.23)
15) Зубок, Ю.А., Чупров, В.И. Социология молодежи. Учебное пособие. М.: МИИТ, 2009. - 322 с.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ