ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
|
Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СТУДЕНЧЕСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
И СТАНОВЛЕНИЯ 8
1.1 История возникновения студенческих СМИ в России 8
1.2 Особенности развития студенческих СМИ за рубежом 14
1.3 История становления студенческого телевидения в России и за
рубежом 22
2 СТУДЕНЧЕСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ 30
2.1 Студенческое телевидение как имиджеобразующее
медиаобразовательное пространство 30
2.2 Информационные и тематические студенческие программы
России 35
2.3 Жанровые и тематические особенности программы «Молодежный
проспект» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СТУДЕНЧЕСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
И СТАНОВЛЕНИЯ 8
1.1 История возникновения студенческих СМИ в России 8
1.2 Особенности развития студенческих СМИ за рубежом 14
1.3 История становления студенческого телевидения в России и за
рубежом 22
2 СТУДЕНЧЕСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ 30
2.1 Студенческое телевидение как имиджеобразующее
медиаобразовательное пространство 30
2.2 Информационные и тематические студенческие программы
России 35
2.3 Жанровые и тематические особенности программы «Молодежный
проспект» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
Студенческая телевизионная студия – это отличная платформа для знакомства с этапами создания телевизионных программ для выхода в эфир. Это один из самых эффективных методов отработки творческих и технических теоретических знаний на практике. Во время работы над студенческими телевизионными передачами для их подготовки к эфиру на платформах студенческих ТВ студий, обучающиеся студенты-журналисты получают профессиональные умения, учатся коммуницировать с коллегами, работать с камерой в кадре.
В процессе написания научной работы был сделан вывод о недостаточной изученности проблемы теоретического описания современных студенческих телевизионных студий. Мы считаем данную проблему актуальной, так как число студенческих телевизионных студий в университетах страны с каждым годом увеличивается. Из вышесказанного следует, что данная область нуждается в разноплановом исследовании, ведь студенческие телевизионные студии являются важным этапом в подготовке профессиональных журналистов. Именно этим и объясняется актуальность выбранной темы исследования.
Объектом дипломной работы являются студенческое телевидение.
Предмет: особенности создания контента в студенческих телевизионных студиях.
Цель работы – проанализировать и исследовать историю возникновения и развития, классификацию и специфику студенческого телевидения.
Задачи работы:
1. Дать определение понятию «Студенческое телевидение».
2. Изучить историю студенческих средств массовой информации.
3. Проанализировать становление и развитие студенческого телевидения в России и за рубежом.
4. Выявить особенности развития студенческого телевидения ЮУрГУ.
5
5. Представить развлекательную программу, созданную в студенческой телевизионной студии ЮУрГУ.
Методы исследования, применяемые в дипломной работе: анализ, синтез, сравнение, наблюдение.
Эмпирическую базу составляют программы, созданные на студенческой телерадиокомпании ЮУрГУ-ТВ, отечественных и зарубежных студенческих телевизионных студиях.
Новизна дипломной работы заключается в выведение понятия «студенческое телевидение».
Практическая значимость: данная дипломная работа может быть использована в качестве дополнительного материала для студентов, обучающихся по направлению «Журналистика», преподавателей, работников студенческих телевизионных компаний.
Структура работы: дипломная работа включает в себя оглавление, введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, определены объект, предмет, цели, задачи исследования. Описаны методы исследования, эмпирическая база, сформулированы научная новизна и практическая значимость работы, представлена структура исследования.
Первая глава «Студенческое телевидение: понятие, история возникновения и развития» состоит из трех параграфов, в которых рассмотрено определение и типологические характеристики студенческого телевидения, его становление и развитие в России и за рубежом.
Вторая глава «Студенческое телевидение России на современном этапе развития» включает в себя три параграфа, в которых исследованы особенности студенческого телевидения в России, представлен собственный проект.
В процессе написания научной работы был сделан вывод о недостаточной изученности проблемы теоретического описания современных студенческих телевизионных студий. Мы считаем данную проблему актуальной, так как число студенческих телевизионных студий в университетах страны с каждым годом увеличивается. Из вышесказанного следует, что данная область нуждается в разноплановом исследовании, ведь студенческие телевизионные студии являются важным этапом в подготовке профессиональных журналистов. Именно этим и объясняется актуальность выбранной темы исследования.
Объектом дипломной работы являются студенческое телевидение.
Предмет: особенности создания контента в студенческих телевизионных студиях.
Цель работы – проанализировать и исследовать историю возникновения и развития, классификацию и специфику студенческого телевидения.
Задачи работы:
1. Дать определение понятию «Студенческое телевидение».
2. Изучить историю студенческих средств массовой информации.
3. Проанализировать становление и развитие студенческого телевидения в России и за рубежом.
4. Выявить особенности развития студенческого телевидения ЮУрГУ.
5
5. Представить развлекательную программу, созданную в студенческой телевизионной студии ЮУрГУ.
Методы исследования, применяемые в дипломной работе: анализ, синтез, сравнение, наблюдение.
Эмпирическую базу составляют программы, созданные на студенческой телерадиокомпании ЮУрГУ-ТВ, отечественных и зарубежных студенческих телевизионных студиях.
Новизна дипломной работы заключается в выведение понятия «студенческое телевидение».
Практическая значимость: данная дипломная работа может быть использована в качестве дополнительного материала для студентов, обучающихся по направлению «Журналистика», преподавателей, работников студенческих телевизионных компаний.
Структура работы: дипломная работа включает в себя оглавление, введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, определены объект, предмет, цели, задачи исследования. Описаны методы исследования, эмпирическая база, сформулированы научная новизна и практическая значимость работы, представлена структура исследования.
Первая глава «Студенческое телевидение: понятие, история возникновения и развития» состоит из трех параграфов, в которых рассмотрено определение и типологические характеристики студенческого телевидения, его становление и развитие в России и за рубежом.
Вторая глава «Студенческое телевидение России на современном этапе развития» включает в себя три параграфа, в которых исследованы особенности студенческого телевидения в России, представлен собственный проект.
Студенческие средства массовой информации являются важной частью профессионального обучения будущих журналистов, так как обучающиеся получают возможность на практике отработать те знания, которые преподаватели дали им в теории. Именно поэтому университеты, имеющие собственные средства массовой информации имеют большее преимущество перед остальными вузами, а их студенты более востребованы работодателями. Студенческое телевидение предлагает студентам свободу для самореализации в творческой среде, платформу для собственного развития и развития медийной основы вуза.
В данной работе исследованы особенности студенческого телевидения в России и за рубежом.
В ходе исследования была достигнута цель: проанализированы и исследованы история возникновения и развития, классификация и специфика студенческого телевидения, а также, разработан сценарий и подготовлен сюжет телепрограммы.
В результате выполнения данной работы были решены все поставленные в начале исследования задачи. В первой главе изучена история возникновения студенческих СМИ. Проанализировано развитие студенческого телевидения в России и за рубежом. Предложено определение понятия «студенческое телевидение». Выявлены различия между понятиями «студенческое телевидение» и «университетское телевидение». После анализа двух различных моделей становления студенческих средств массовой информации, в том числе телевидения, - зарубежной и отечественной, - было выявлено разделение вузовских средств массовой информации, а соответственно и телевидения, на две подгруппы: студенческие и университетские. Последняя из которых отвечает за образовательный вопрос и создание положительной репутации вузу с помощью средств массовой информации. А студенческие средства массовой информации в большой степени отвечают интересам 48
студентов в самореализации, предоставление платформы для свободного творчества, практически полное отсутствие клише и шаблонов.
Во второй главе проанализировано состояние студенческого телевидения России на современном этапе. Мы изучили системы функционирования студенческого телевидения в университетах России, которые довольно разнообразны в своей сущности. В данной дипломной работе присутствует анализ как полностью оснащенных студенческих телестудий, имеющих в своем арсенале как новостные, так и тематические проекты, выходящие на кабельном телевидении (ЮУрГУ, МГУ, РУДН), так и телестудии университетов, которые только развиваются в медийной сфере и используют свои средства массовой информации исключительно для создания положительной репутации вуза (НГПУ им. Минина).
Выявлены особенности развития студенческого телевидения ЮУрГУ-ТВ. Телекомпания ЮУрГУ-ТВ является одной из немногих в России, которая сочетает в себе и университетские проекты, направленные на получение практических знаний студентами вуза и создания репутации в медийном поле, и студенческие проекты, которые предлагают обучающимся большую свободу в творчестве и самореализации. Определены жанрово-тематические особенности программы «Молодежный проспект». Развлекательная телепрограмма ЮУрГУ «Молодежный проспект» не имеет аналогов среди студенческих телепрограмм России, так как это единственная передача, которая создается практически полностью силами студентов и транслируется в эфир регионального телевидения.
...
В данной работе исследованы особенности студенческого телевидения в России и за рубежом.
В ходе исследования была достигнута цель: проанализированы и исследованы история возникновения и развития, классификация и специфика студенческого телевидения, а также, разработан сценарий и подготовлен сюжет телепрограммы.
В результате выполнения данной работы были решены все поставленные в начале исследования задачи. В первой главе изучена история возникновения студенческих СМИ. Проанализировано развитие студенческого телевидения в России и за рубежом. Предложено определение понятия «студенческое телевидение». Выявлены различия между понятиями «студенческое телевидение» и «университетское телевидение». После анализа двух различных моделей становления студенческих средств массовой информации, в том числе телевидения, - зарубежной и отечественной, - было выявлено разделение вузовских средств массовой информации, а соответственно и телевидения, на две подгруппы: студенческие и университетские. Последняя из которых отвечает за образовательный вопрос и создание положительной репутации вузу с помощью средств массовой информации. А студенческие средства массовой информации в большой степени отвечают интересам 48
студентов в самореализации, предоставление платформы для свободного творчества, практически полное отсутствие клише и шаблонов.
Во второй главе проанализировано состояние студенческого телевидения России на современном этапе. Мы изучили системы функционирования студенческого телевидения в университетах России, которые довольно разнообразны в своей сущности. В данной дипломной работе присутствует анализ как полностью оснащенных студенческих телестудий, имеющих в своем арсенале как новостные, так и тематические проекты, выходящие на кабельном телевидении (ЮУрГУ, МГУ, РУДН), так и телестудии университетов, которые только развиваются в медийной сфере и используют свои средства массовой информации исключительно для создания положительной репутации вуза (НГПУ им. Минина).
Выявлены особенности развития студенческого телевидения ЮУрГУ-ТВ. Телекомпания ЮУрГУ-ТВ является одной из немногих в России, которая сочетает в себе и университетские проекты, направленные на получение практических знаний студентами вуза и создания репутации в медийном поле, и студенческие проекты, которые предлагают обучающимся большую свободу в творчестве и самореализации. Определены жанрово-тематические особенности программы «Молодежный проспект». Развлекательная телепрограмма ЮУрГУ «Молодежный проспект» не имеет аналогов среди студенческих телепрограмм России, так как это единственная передача, которая создается практически полностью силами студентов и транслируется в эфир регионального телевидения.
...
Подобные работы
- Освещение рок-музыки в современных телевизионных проектах
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО КАНАЛА НА
ВИДЕОХОСТИНГЕ YOUTUBE(НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА
«ВРЕМЯ ЧЕ»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Региональное брендирование в сфере искусства (на примере Молодежного театра на Фонтанке)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОГРАММ О ПУТЕШЕСТВИЯХ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: ОПЫТ ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Коммуникационные инструменты спортивных организаций
(на примере профессионального баскетбольного клуба "Алтайбаскет")
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2020 - Эволюция имиджа России в современной системе международных отношений
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОДВИЖЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО МЕДИАЦЕНТРА НА КАФЕДРЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ФП НИ ТГУ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2024 - Общее и особенное в достижении эффективности телевизионной коммерческой рекламы (на примере рекламных кампаний M&Ms, Old Spice, ФрутоНяня)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Особенности восприятия политической рекламы среди студенческой аудитории (на примере студентов КФУ)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018





