Система корпоративного обучения персонала: формирование и ориентиры развития
|
Введение 6
1. Система обучения персонала как условие развития современной организации 8
1.1 Роль обучения персонала для повышения потенциала организации 8
1.2. Процесс профессионального обучения 17
1.3. Виды и методы обучения персонала 21
1.4. Сравнительный анализ отечественной и зарубежных систем обучения
персонала 31
2. Управление обучением персонала: организация и подходы 36
2.1 Организация работы по обучению персонала 36
2.2. Стандарты, регламентирующие обучение персонала 39
2.3. Подходы к оценке эффективности обучения персонала предприятия 42
Заключение
Список используемых источников
Приложение
1. Система обучения персонала как условие развития современной организации 8
1.1 Роль обучения персонала для повышения потенциала организации 8
1.2. Процесс профессионального обучения 17
1.3. Виды и методы обучения персонала 21
1.4. Сравнительный анализ отечественной и зарубежных систем обучения
персонала 31
2. Управление обучением персонала: организация и подходы 36
2.1 Организация работы по обучению персонала 36
2.2. Стандарты, регламентирующие обучение персонала 39
2.3. Подходы к оценке эффективности обучения персонала предприятия 42
Заключение
Список используемых источников
Приложение
В настоящее время как в российских, так и в международных организациях наблюдается рост интереса к формированию корпоративной системы управления обучением персонала, как части более глобального процесса управления знаниями. Все больше возрастает значение интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать информацию, а роль знаний приобретает ключевое значение в разработке конкурентных преимуществ компании.
Актуальность данной магистерской диссертации обусловлена значимостью развития и совершенствования системы обучения персонала как инструмента повышения конкурентного преимущества современной организации.
Цель исследования - изучение теоретических основ и практического механизма управления системой обучения персонала на примере организации ОАО «ТомскНИПИнефть». В данной компании огромное внимание уделяется обучению и развитию персонала. Профессиональный, высококвалифицированный персонал, мотивированный на эффективную работу - это один из ценнейших активов компании и залог ее будущего развития.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) ознакомиться с теоретической основой обучения персонала в современных условиях.
2) изучить подходы к управлению и оценки эффективности обучения персонала предприятия.
3) провести анализ системы обучения персонала в ОАО «ТомскНИПИнефь».
4) систематизировать действующую нормативно-правовую основу корпоративного обучения с учётом ключевых принципов системы обучения на предприятии ОАО «ТомскНИПИнефь»;
5) раскрыть последовательность организации корпоративного обучения;
6) сформировать комплексное представление о перспективных направлениях деятельности в сфере создания корпоративной системы обучения в ОАО «ТомскНИПИнефти».
Объект исследования: процесс управления обучением персонала предприятия.
Предмет исследования: формы и технологии обучения, а также управление ими на предприятии.
Теоретическую базу исследования составили государственные стандарты в сфере менеджмента качества и управления знаниями на предприятии, специальная литература отечественных и зарубежных авторов в сфере управление персоналом, локальная документация и данные кадровой службы ОАО «ТомскНИПИнефть», материалы и публикации официального сайта компании ОАО «ТомскНИПИнефть», отчет по устойчивому развитию ОАО НК «Роснефть» за 2017 г.
Первый раздел работы содержит теоретические аспекты обучения персонала на предприятии. Последовательно исследуется роль обучения в реализации стратегических целей организации в современных условиях.
Второй раздел описывает систему управления обучением персонала на предприятии, а также подходы к оценке обучения.
Третий раздел посвящён анализу системы управления обучением персонала в ОАО «ТомскНИПИнефть».
Актуальность данной магистерской диссертации обусловлена значимостью развития и совершенствования системы обучения персонала как инструмента повышения конкурентного преимущества современной организации.
Цель исследования - изучение теоретических основ и практического механизма управления системой обучения персонала на примере организации ОАО «ТомскНИПИнефть». В данной компании огромное внимание уделяется обучению и развитию персонала. Профессиональный, высококвалифицированный персонал, мотивированный на эффективную работу - это один из ценнейших активов компании и залог ее будущего развития.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) ознакомиться с теоретической основой обучения персонала в современных условиях.
2) изучить подходы к управлению и оценки эффективности обучения персонала предприятия.
3) провести анализ системы обучения персонала в ОАО «ТомскНИПИнефь».
4) систематизировать действующую нормативно-правовую основу корпоративного обучения с учётом ключевых принципов системы обучения на предприятии ОАО «ТомскНИПИнефь»;
5) раскрыть последовательность организации корпоративного обучения;
6) сформировать комплексное представление о перспективных направлениях деятельности в сфере создания корпоративной системы обучения в ОАО «ТомскНИПИнефти».
Объект исследования: процесс управления обучением персонала предприятия.
Предмет исследования: формы и технологии обучения, а также управление ими на предприятии.
Теоретическую базу исследования составили государственные стандарты в сфере менеджмента качества и управления знаниями на предприятии, специальная литература отечественных и зарубежных авторов в сфере управление персоналом, локальная документация и данные кадровой службы ОАО «ТомскНИПИнефть», материалы и публикации официального сайта компании ОАО «ТомскНИПИнефть», отчет по устойчивому развитию ОАО НК «Роснефть» за 2017 г.
Первый раздел работы содержит теоретические аспекты обучения персонала на предприятии. Последовательно исследуется роль обучения в реализации стратегических целей организации в современных условиях.
Второй раздел описывает систему управления обучением персонала на предприятии, а также подходы к оценке обучения.
Третий раздел посвящён анализу системы управления обучением персонала в ОАО «ТомскНИПИнефть».
В рамках магистерской диссертации был проведен анализ системы управления обучением персонала ОАО «ТомскНИПИнефть», а также разработаны предложения по развитию корпоративной системы обучения персонала с точки зрения менеджмента знаний.
Во время производственной практики ОАО «ТомскНИПИнефть» были изучены: порядок работы отдела управления персоналом, основные направления образовательных программ, опыт проведения корпоративного обучения, содержание и порядок применения Стандартов «Организация обучения персонала» и «Кадрового резерва».
После проведения анализа официальных документов компании, можно сказать, что ОАО «ТомскНИПИнефть» ставит перед собой следующие задачи в области управления обучением персонала:
• планирование обучения и развития персонала компании;
• отбор работников в кадровый резерв и экспертные сообщества;
• отбор талантливой молодёжи;
• обеспечение руководства актуальной информацией об уровне развития компетенций для принятия кадровых решений при приёме на работу и повышении в должности и т п.
Управление учебным процессом осуществляет кадровая служба ОАО «ТомскНИПИнефть». Структурные подразделения - инициаторы обучения принимают непосредственное участие в разработке содержания курсов, принятии решения о выборе внутреннего и внешнего ресурса обучения и оборе провайдеров.
При организации профессионально-технического обучения организация активно использует внутренний ресурс обучения. Корпоративная учебно¬тренинговая база позволяет создать условия обучения, обеспечивающие высокий уровень усвоения знаний и отработки практических навыков.
Одной из целей в области организации обучения персонала организация видит выполнение обязательных государственных требований к уровню подготовки персонала топливно-энергетического комплекса. В связи с этим, особое внимание организация уделяет организации обязательного обучения, которое производится в соответствии с требованиями государственных органов (Ростехнадзор, МЧС России, Трудовая инспекция и другие). Категория работников, проходящих обязательное обучение: рабочие и специалисты, непосредственно занятые на производстве.
В соответствии с программой развития персонала на 2018 - 2019 гг., основными направлениями работы компании на ближайшую перспективу определены:
• внедрение компетентностного подхода в развитии персонала.
• разработка внутренних обучающих курсов и проведение обучения на базе Специализированного института по технологическому обучению.
В первом разделе исследования был сделан вывод, что сбалансированное сочетание активных и традиционных методов обучения является наиболее эффективным в процессе обучения персонала. А правильный выбор форм обучения для конкретных групп сотрудников поможет повысить положительный эффект от обучения и в итоге повысит производительность труда и будет способствовать росту конкурентного преимущества организации.
Во втором разделе был выбран метод оценки эффективности обучения персонала ОАО «ТомсНИПнефть». В третьем - проведен анализ эффективности обучения персонала исследуемой организации по направлению профессионально-технического обучения методом расчета интегрального показателя эффективности. И даны рекомендации по устранению выявленных в ходе исследования недостатков при организации обучения персонала.
В качестве ориентира развития системы корпоративного обучения с точки зрения менеджмента знаний можно предложить следующее:
• пересмотреть классический подход к аудиторному обучению - использовать активные методы обучения персонала в сочетании с традиционными.
• более широко использовать дистанционную форму обучения для некоторых категорий сотрудников
• провести оценку эффективности конкретных обучающих курсов и сформировать новые учебные программы
• разработать стратегию управления знаниями в организации.
Во время производственной практики ОАО «ТомскНИПИнефть» были изучены: порядок работы отдела управления персоналом, основные направления образовательных программ, опыт проведения корпоративного обучения, содержание и порядок применения Стандартов «Организация обучения персонала» и «Кадрового резерва».
После проведения анализа официальных документов компании, можно сказать, что ОАО «ТомскНИПИнефть» ставит перед собой следующие задачи в области управления обучением персонала:
• планирование обучения и развития персонала компании;
• отбор работников в кадровый резерв и экспертные сообщества;
• отбор талантливой молодёжи;
• обеспечение руководства актуальной информацией об уровне развития компетенций для принятия кадровых решений при приёме на работу и повышении в должности и т п.
Управление учебным процессом осуществляет кадровая служба ОАО «ТомскНИПИнефть». Структурные подразделения - инициаторы обучения принимают непосредственное участие в разработке содержания курсов, принятии решения о выборе внутреннего и внешнего ресурса обучения и оборе провайдеров.
При организации профессионально-технического обучения организация активно использует внутренний ресурс обучения. Корпоративная учебно¬тренинговая база позволяет создать условия обучения, обеспечивающие высокий уровень усвоения знаний и отработки практических навыков.
Одной из целей в области организации обучения персонала организация видит выполнение обязательных государственных требований к уровню подготовки персонала топливно-энергетического комплекса. В связи с этим, особое внимание организация уделяет организации обязательного обучения, которое производится в соответствии с требованиями государственных органов (Ростехнадзор, МЧС России, Трудовая инспекция и другие). Категория работников, проходящих обязательное обучение: рабочие и специалисты, непосредственно занятые на производстве.
В соответствии с программой развития персонала на 2018 - 2019 гг., основными направлениями работы компании на ближайшую перспективу определены:
• внедрение компетентностного подхода в развитии персонала.
• разработка внутренних обучающих курсов и проведение обучения на базе Специализированного института по технологическому обучению.
В первом разделе исследования был сделан вывод, что сбалансированное сочетание активных и традиционных методов обучения является наиболее эффективным в процессе обучения персонала. А правильный выбор форм обучения для конкретных групп сотрудников поможет повысить положительный эффект от обучения и в итоге повысит производительность труда и будет способствовать росту конкурентного преимущества организации.
Во втором разделе был выбран метод оценки эффективности обучения персонала ОАО «ТомсНИПнефть». В третьем - проведен анализ эффективности обучения персонала исследуемой организации по направлению профессионально-технического обучения методом расчета интегрального показателя эффективности. И даны рекомендации по устранению выявленных в ходе исследования недостатков при организации обучения персонала.
В качестве ориентира развития системы корпоративного обучения с точки зрения менеджмента знаний можно предложить следующее:
• пересмотреть классический подход к аудиторному обучению - использовать активные методы обучения персонала в сочетании с традиционными.
• более широко использовать дистанционную форму обучения для некоторых категорий сотрудников
• провести оценку эффективности конкретных обучающих курсов и сформировать новые учебные программы
• разработать стратегию управления знаниями в организации.
Подобные работы
- Разработка бизнес-процесса в сфере НЯМ «корпоративное обучение» для компании ООО «100 ТОННМОНТАЖ
Магистерская диссертация, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Внутрифирменное обучение персонала
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - Развитие системы обучения персонала (Уфимский государственный авиационный технический университет)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА (НА
ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ПОЧТАМТА УФПС БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ - ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО СК «РОСГОССТРАХ»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ ПАО «КАМАЗ»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ
ТОРГОВОГО ПЕРСОНАЛА НА ООО «ОПТОВИК»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - Разработка программы взаимодействия персонала коммерческого банка с иноэтничными клиентами
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование модели корпоративного университета
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2020



