🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Работа №197493

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы112
Год сдачи2020
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1. Теоретические основы исследования мотивации и стимулирования развития предпринимательства 12
1.1. Общая характеристика предпринимательской деятельности 12
1.2. Особенности условий функционирования малого и среднего предпринимательства в сфере медицинских услуг 19
1.3 Основы исследования мотивации субъектов малого и среднего предпринимательства 33
2. Оценка состояния условий развития предпринимательской среды 41
2.1. Анализ и оценка предпринимательской среды в Российской Федерации 41
2.2. Состояние предпринимательской среды в сфере медицинских услуг 51
2.3. Меры государственной поддержки и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства Томской области 61
3. Мотивация и стимулирование развития предпринимательства на примере Томской области 65
3.1. Исследование мотивации к развитию предпринимательства в сфере медицинских услуг 65
3.2. Рекомендации по улучшению мер поддержки предпринимательской деятельности в сфере медицинских услуг 76
Заключение 78
Список использованных источников и литературы 82
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Медицинские организации г.Томска по данным Международной
картографической компании «2ГИС»» 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Перечень частных организаций Томской области, осуществляющих оказание услуг по ОМС В 2021 году» 101
ПРИЛОЖЕНИЕ В «Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства Томской области»

Сфера здравоохранения занимает значительное место в экономике России. Именно в этой сфере производятся общественно значимые блага - медицинские услуги. Реформа системы здравоохранения страны, бесспорно, влияет на качественное изменение и развитие человеческого потенциала. В связи с пандемией COVID-19 вопросы развития предпринимательства в сфере медицинских услуг стали особенно актуальны, поскольку в период пандемии сфера охраны здоровья населения требует особого внимания, медицинская помощь должна быть доступной и удовлетворять спрос на медицинские услуги.
В современном обществе, которое основано на рыночной экономике, ответственности за собственное благополучие и свободе ценности всегда будут те люди, которые желают открыть собственное дело. Значимость малого и среднего предпринимательства для России подтверждает реализация Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который вступил в действие в конце 2018 года. Но, существует проблема, которую подтверждают перечень целевых показателей данного проекта, а именно отсутствие эффективной системы регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства и низкая предпринимательская активность населения. В последние годы темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства неустойчив, система государственного регулирования и поддержки предпринимательства свидетельствует об отсутствии динамичного развития малого и среднего предпринимательства. Чтобы достичь желаемого результата любая деятельность должна быть обусловлена определенным стимулом, а именно мотивацией, которая определяет направленность и интенсивность экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Мотивационные аспекты в менеджменте приобретают важное значение, потому что человеческая деятельность, мотивы, которые движут человеком, сложны и подвержены переменам под воздействием комплекса внутренних и внешних факторов.
В настоящее время медицина играет значительную роль, но способствует ли сложившаяся ситуация развитию предпринимательства в сфере медицинских услуг и что мотивирует субъектов малого и среднего предпринимательства к открытию медицинских организаций на коммерческой основе.
Методы мотивации персонала рассматриваются во многих научных работах, но проблема мотивации и стимулирования развития предпринимательства недостаточно изучена, особенно требуется внимание к теме развития предпринимательства в сфере медицинских услуг и здравоохранения.
Наличие проблем в сфере развития предпринимательства, и отсутствие достаточного количества работ, которые исследуют поддержку предпринимателей в аспекте улучшения механизма мотивации и стимулирования малого и среднего предпринимательства определяют актуальность темы данного исследования.
Теоретическая значимость научной работы заключается в определении основных подходов к исследованию зарубежной и отечественной методологии мотивации развития предпринимательства, особенностей мотивации предпринимательства в медицинской сфере. Проведен анализ предпринимательской среды в сфере медицины на территории Российской Федерации и в особенности Томской области. Полученные результаты способствуют систематизации и увеличению знаний в области поддержки и развития медицинского бизнеса с использованием модели, сформированной в ходе исследования предпринимателей и потенциальных предпринимателей Томской области, а также представленных рекомендаций.
Практическая значимость научной работы заключается в том, что проведено исследование предпринимателей в медицинской сфере и студентов медиков, которое позволило создать новую модель стимулирования и развития предпринимательства в медицинской сфере, модель отражает механизм создания бизнеса от этапа «Зарождения идеи» до ее реализации, а именно открытия собственного дела. Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере здравоохранения позволит решить проблему недостатка рабочих мест для медиков и специалистов в области менеджмента в здравоохранении и конечно повышения качества оказания медицинских услуг. На основе исследования выявлены «болевые точки» предпринимателей-медиков и представлены рекомендации, которые могли бы их решить.
К элементам научного вклада данного исследования можно отнести то, что в данном исследовании впервые проводится исследование предпринимательства в сфере медицины на территории Томской области, предложена модель развития бизнеса с использованием конкретных мероприятий (мер поддержки), которые осуществляются в регионе. А также отмечены проблемные зоны, которые необходимо устранить посредством предложенных мероприятий.
В изучение предпринимательства внесли вклад Р. Кантильон, который первым произвел систематическое описание данного явления; А. Смит, разработавший учение о разделении труда, о трудовой теории стоимости, о личном интересе индивидуумов как о стимуле прогрессивного развития социума. Предпринимательство как инновационную активность анализируют П.
Друкер и Й. Шумпетер, Т.Шульц. Они указывают на нововведение как на категорию предпринимательства и подчеркивают значение предпринимательства для реализации инноваций. В. Зомбарт выделяет и анализирует как осознанную цель предпринимательской деятельности, заключающуюся в стремлении к преуспеванию в развитии собственного дела, так и неосознанную цель, фиксирующую стремление к максимизации прибыли.
Целью диссертационной работы является совершенствование модели мотивации развития малого и среднего предпринимательства через расширение теоретических и методологических положений в исследовании мотивации и стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства, на примере сферы медицинских услуг.
Для достижения цели определены следующие задачи: 
2) провести анализ зарубежного опыта и российской практики мотивации к предпринимательству;
3) определить особенности фактически реализуемых мер поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе;
4) исследовать предпринимательскую среду в сфере медицинских услуг;
5) предложить модель мотивации развития малого и среднего предпринимательства в сфере медицинских услуг.
6) разработать рекомендации по улучшению мер поддержки для предпринимателей в сфере медицинских услуг Томской области.
Объект исследования - мотивация и стимулирование развития предпринимательской деятельности.
Предмет исследования - модель мотивации и стимулирования развития предпринимательской деятельности в сфере медицинских услуг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес оказывает существенное влияние на развитие экономики.
Высокая приспособляемость малого бизнеса и массовый охват практически всех сфер производства, внутреннего рынка обеспечивает устойчивость развития экономики и способствует стабильности социального и политического климата. Поэтому в ближайшее десятилетие процесс создания предприятий в сфере медицинского обслуживания населения, несомненно, продолжится и государству не нужно ему препятствовать, а только поддерживать.
Наличие проблем в сфере развития предпринимательства, особенно в сфере медицинских услуг, и отсутствие достаточного количества работ, которые исследуют поддержку предпринимателей в аспекте улучшения механизма мотивации и стимулирования малого и среднего предпринимательства определили актуальность темы данного исследования.
Такой взгляд на проблему определил объективную необходимость разработки и практического применения новых механизмов развития мотивации к предпринимательской деятельности.
В процессе написания данной магистерской диссертации были выполнены поставленные цели и задачи.
1. С помощью исследования теории развития предпринимательства, определено, что общего подхода к определению «предпринимательства» не существует. Анализ научной литературы позволил выявить множество подходов к определению предпринимательства, однако рассмотрев различные точки зрения в зарубежной и отечественной литературе, касающейся предпринимательской деятельности, можно сделать вывод, что предпринимательская деятельность - это искусство ведения деловой активности, самостоятельная, инициативная деятельность человека с обязательным наличием инновационного компонента, которая осуществляется им единолично или с другими лицами, направленная на получение прибыли и связанная с риском.
2. В рамках исследования было определено, что эволюция применения различных методов мотивации показала, как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования к предпринимательской деятельности, которая отвечала бы разнообразным требованиям. В данной работе представлены три интересующие нас модели, которые, по нашему мнению, в наибольшей значимости отражают механизмы мотивации предпринимательских структур - это модель мотивации Скотта Шейна и Кристофера Коллинза, модель процесса предпринимательской деятельности Хрупина И.Н. и Модель мотивации к предпринимательской деятельности Хачикьян Т.Н.
3. Мы определили, что особенностями фактически реализуемых мер поддержки в сфере предпринимательства на территории региона является то, что они затрагивают многие аспекты деятельности предприятий, способствуют в решении правовых, финансовых вопросов, но при этом не нацелены на такую сферу деятельности, как медицинская. Также для удобства оказания поддержки на территории Томской области создана инфраструктура поддержки и агрегатором этой поддержки является Центр «Мой бизнес».
4. В настоящее время на территории Российской Федерации по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы действует 59 048 субъектов МСП с классом ОКВЭД 86 - Деятельность в области здравоохранения. На территории Томской области действует более 40 000 малых и средних предприятий, из них всего 490 предприятий, которые занимаются деятельностью в сфере медицины.
В ходе исследования определено, что существуют регионы, которым не требуется большое количество медицинских организаций для поддержания здоровья, потому что население считает свое здоровье «очень хорошим», существую регионы, в которых медицинских организаций достаточно и они тоже не жалуются на здоровье, а есть регионы, которые нуждаются в медицинской помощи и им недостаточно той медицинской инфраструктуры, которую они имеют в регионе.
Предприниматели из всех медицинских направлений работы предпочитают деятельность в области стоматологических услуг (44%). Вторым видом деятельности по предпочтению выделена общая врачебная практика (21%). Деятельность массажных салонов и деятельность санаторно-курортных организаций ведут всего лишь 1% от общего числа предпринимателей медицинской сферы.
5. В рамках диссертационной работы проведено исследование, которое показало какие мотивы движут потенциальными предпринимателями и предпринимателями Томской области в сфере медицинских услуг, такими мотивами стали: «стремление к независимой жизни», «способность получать удовольствие от своей работы и реализовать свои возможности», «возможность развиваться и учиться чему-то новому». Это может говорить нам о том, что люди, которые учатся или работают в медицинской сфере не всегда стремятся к получению денежных ресурсов, для них важно получать удовольствие от работы, иметь возможность развиваться и конечно быть независимыми, им не хочется быть наемными работниками, а хочется иметь собственное дело. На основе исследования предложена модель мотивации развития малого и среднего предпринимательства в сфере медицинских услуг.
6. В настоящее время перед государством стоит задача обратить повышенное внимание к проблемам, которые действительно волнуют предпринимательское сообщество в сфере медицины, в ходе исследования были выявлены «болевые точки» предпринимателей Томской области, а нами в свою очередь предложены рекомендации, реализация которых в регионе поспособствовала бы увеличению предприятий в данной сфере и в повышении удобства и качества оказания медицинских услуг.
Такими рекомендациями стали:
- Создать на региональном уровне бесплатные курсы повышения квалификации, которые будут действовать, к примеру, на портале НМО (непрерывного медицинского образования) или осуществить возможность повышения квалификации посредством проведения конкурсного отбора, который позволит предпринимателю поехать на обучение в другой город нашей страны или за рубеж.
- Создать отдел или агентство на территории Томской области, которое будет обучать потенциальных предпринимателей на безвозмездной основе, как получить лицензию с наименьшими потерями ресурсов, как временных, так и финансовых.
- Предоставить возможность на территории региона воспользоваться муниципальным имуществом для начинающего предпринимателя в сфере медицины и отменить, снизить арендные платежи на этапе начала предпринимательской деятельности.
- Создать интернет-площадку, сервис для медицинских предприятий на примере Цифровой платформы развития Томской области www.tomsk.life, которая станет агрегатором всех медицинских организаций.
Таким образом была достигнута цель исследования - совершенствование модели мотивации развития малого и среднего предпринимательства через расширение теоретических и методологических положений в исследовании мотивации и стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства, на примере сферы медицинских услуг.



1. Агамиров К. В. Прогностический анализ совершенствования законодательства о предпринимательской деятельности // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. - 2019. - № 3 (38). - С. 100-104.
2. Акимова О.Е., Ким А.Д. Формирование мотивационной среды
развития предпринимательства: опыт России и зарубежных стран // Научный результат. Экономические исследования. - 2017. - №2. / [Электронный ресурс]// URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motivatsionnoy-sredy-razvitiya-
predprinimatelstva-opyt-rossii-i-zarubezhnyh-stran (дата обращения: 12.05.2020).
3. Александрова Е.А., Верховская О. Р. Мотивация предпринимательской активности: роль институциональной среды // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. - 2016. - №3. / [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-predprinimatelskoy- aktivnosti-rol-institutsionalnoy-sredy(дата обращения: 09.05.2020).
4. Антипина Е.В. Инновационная концепция предпринимательства Й.
Шумпетера: теоретические аспекты // Вестник РЭА им. Г.В. Плеханова. -2014. - №10 (76). / [Электронныйресурс] // URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya-kontseptsiya-predprinimatelstva-y- shumpetera-teoreticheskie-aspekty(дата обращения: 07.10.2020).
5. Ануфриева Ю. В. Йозеф Шумпетер как теоретик предпринимательства/ Ю.В. Ануфриева - Альманах мировой науки. - 2016. - С. 63-65
6. Арапбаев А.А. Нормативные признаки предпринимательской деятельности. Проблемы современной науки и образования. - 2016. - С. 154-157.
7. Астахова Н. И. Менеджмент: учебник для бакалавров /Н.И. Астахова - Юрайт. - 2019. - 432 с.
8. Ахметов Л.А., Журавлев Д.А. Некоторые аспекты развития предпринимательства в стране / Л.А. Ахметов, Д.А. Журавлев // Путеводитель предпринимателя. - 2018. - Выпуск 39. - С. 15-22.
9. Баженов С. И. Теория развития малых и средних предприятий на основе создания благоприятной предпринимательской среды / С. И. Баженов, А. М. Платонов // Известия Байкальского государственного университета. - 2018. - Т. 28, № 2. - С. 240-248.
10. Баженов С.И., Платонов А.М. Теория развития малых и средних
предприятий на основе создания благоприятной предпринимательской среды // Известия БГУ. - 2018. - №2. / [Электронный ресурс] // URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/teoriya-razvitiya-malyh-i-srednih-predpriyatiy-na- osnove-sozdaniya-blagopriyatnoy-predprinimatelskoy-sredy(дата обращения: 12.05.2020).
11. Баймагамбетова Д. Т., Борисовская А. О., Жеишева А. Н. Современные аспекты оценки качества медицинской помощи в лечебно- профилактическом учреждении //Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы. - 2019. - С. 553-560.
12. Байтурсунов А.А., Гусов А.З. Сущность и основные факторы предпринимательского климата // Путеводитель предпринимателя. - М. - 2018. - №39. - С. 87-98;
13. Балабанов В. С., Дудин М. Н., Лясников Н. В. Роль малого и среднего предпринимательства в обеспечении конкурентоспособности российской экономики //МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2016. - Т. 6. - №. 4¬2. - С. 407-410.
14. Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации): учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». -2018. - 372 с.
15. Батаев С. С. Основные факторы сдерживания инвестиционной
привлекательности частного сектора здравоохранения в России // Современные инновации. - 2016. - №7 (9). / [Электронный ресурс] // URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osnovnye-faktory-sderzhivaniya-investitsionnoy- privlekatelnosti-chastnogo-sektora-zdravoohraneniya-v-rossii(дата обращения: 02.09.2020).
16. Белоусов В. И. Инфраструктура поддержки инновационного предпринимательства: состояние, пути совершенствования / В. И. Белоусов, А.
B. Белоусов. - Воронеж: Изд-во ВГУ. - 2000. - 245 с.
17. Беспалов М.В. Предпринимательство России: перспективы и направления развития/ М.В. Беспалов. - Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015. - 281 с
18. Верховская О. Р., Александрова Е. А. Индекс мотивации предпринимательской активности и институциональная среда // Вестник СПбГУ. Серия 5: Экономика. - 2018. - №4. / [Электронный ресурс] // URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/indeks-motivatsii-predprinimatelskoy-aktivnosti-i- institutsionalnaya-sreda(дата обращения: 09.05.2020).
19. Веснин В. Р. Основы управления: учебник для бакалавров /В.Р. Веснин - Спб.: Проспект, - 2016. - 272 с.
20. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник / О.С. Вихарский - М.: Гардарики, - 2015. - 528 с.
21. Волчок Н. В. Модели финансирования здравоохранения //discovery science research. - 2020. - C. 265-267.
22. Гагаринова Н. В. Предпринимательство и его роль в развитии экономики, правовое регулирование предпринимательства //Актуальные проблемы экономики, социологии и права. - 2015. - №. 2. - С. 64-69.
23. Глизнуцин Д. В. Мотивы начала бизнеса и представления о
государственных системах у предпринимателей с различными типами мотивации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. - 2017 - №2. / [Электронный ресурс] // URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/motivy-nachala-biznesa-i-predstavleniya-o- gosudarstvennyh-sistemah-u-predprinimateley-s-razlichnymi-tipami-motivatsii(дата обращения: 09.05.2020).
24. Гуськова И. В. Управление российскими предприятиями в цифровой
экономике: анализ проблем и перспективы развития //Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2019. - №. 3. - С. 10-10.
25. Дадахаджиева Е. М., Тарасова Т. В. Особенности развития малого и среднего бизнеса в пензенской области // Colloquium-journal. - 2020. - №12 (64). / [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti- razvitiya-malogo-i-srednego-biznesa-v-penzenskoy-oblasti(дата обращения: 12.05.2020).
26. Данилова Л. А. Оценка корпоративной культуры и пути ее совершенствования (на примере ООО «Клиника стоматологии Приор-М»): дис.
- Уральский государственный медицинский университет. - 2018. - 65 c. / [Электронный ресурс] // URL:http: //elib.usma.ru/handle/usma/1144(дата обращения 07.08.2020).
27. Демина М.А Предпринимательская деятельность медицинских организаций //Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. - 2018. - №3 (43). / [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/nZpredprinimatelskaya- deyatelnost-meditsinskih-organizatsiy// (дата обращения: 10.06.2020).
28. Джумагулов М. Т. Качества личности предпринимателя как ориентир в подготовке студентов к предпринимательской деятельности //Научные труды Московского гуманитарного университета. - 2020. - №. 4. - С. 35-41.
29. Друкер П. Ф. Практика менеджмента / П. Ф. Друкер. - М.: Вильямс.
- 2009. - 400 с.
30. Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: Совмест. предприятие «Бук Чембэр Интернэшнл» - 1992 - С. 30-31.
31. Еругина М. В. Качество медицинской помощи-современные аспекты //Главврач. - 2019. - №. 8. - С. 40-44.
32. Ефремова Н. В., Шарикова Д. С. Развитие социально-культурной деятельности в условиях предпринимательства //Творчество в объективе научных исследований. - 2019. - С. 180-184.
33. Желтенков А. В. Особенности моделей функционирования систем здравоохранения в развитых странах //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. - 2019. - №. 2.
34. Жохова В. В., Денисов В. В. Исследование восприятия программы
поддержки малого и среднего предпринимательства в разрезе экономических и социально-демографических характеристик предпринимателей Приморского края // Российское предпринимательство. - 2018. - №4. / [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vospriyatiya-programmy-
podderzhki-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-razreze-ekonomicheskih-i- sotsialno (дата обращения: 29.04.2020).
35. Захарова Ж. А. Мотивы осуществления предпринимательской
деятельности в регионах с недостаточным потенциалом саморазвития // Проблемы развития территории. - 2020. - №1 (105). / [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivy-osuschestvleniya-predprinimatelskoy- deyatelnosti-v-regionah-s-nedostatochnym-potentsialom-samorazvitiya (дата
обращения: 19.05.2020).
36. Зиновьева И., Кутуков К. Мотивация трудовой деятельности работников и пути её совершенствования // Менеджмент сегодня. - 2019. - №6. - С. 13-23.
37. Зуб А. Т. Психология управления: учебник и практикум / А.Т. Зуб - М.: Юрайт, - 2018. - 372 с.
38. Зудин А.Б. Развитие предпринимательства в национальной системе
здравоохранения // Вестник современной клинической медицины. - 2017. -№2. / [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-
predprinimatelstva-v-natsionalnoy-sisteme-zdravoohraneniya (дата обращения: 02.06.2020).
39. Зюкин Д. А., Беляев С. А. Разработка стратегии развития
предприятия на примере ооо «клиника семейной медицины» // Бюллетень науки и практики. - 2020. - №1. / [Электронный ресурс] // URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/razrabotka-strategii-razvitiya-predpriyatiya-na- primere-ooo-klinika-semeynoy-meditsiny(дата обращения: 12.05.2020).
40. Казарян И. Г., Лапина В А. Управление поведением персонала в организации: учебное пособие / И.Г. Казарян, В.А. Лапина - Чита: ЧитГУ, - 2017.
- 181 с.
41. Каминова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд. - 2016. - №9. - С 23-29.
42. Кейнс Д. М. Общая теория занятости, процента и денег / Д. М. Кейнс.
- М.: Гелиос АРВ - 2015. - 352 с.
43. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник /А.Я. Кибанов - М.: ИнфраМ, - 2019. - 445 с.
44. Клейнер Г.Б. Системная модернизация отечественных предприятий: теоретическое обоснование, мотивы, принципы // Экономика региона. - 2017. Т. 13. Вып №1. - С. 13-24.
45. Ковалева И. П. Развитие здравоохранения России: исторический
аспект // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. -
2015. - №31. / [Электронный ресурс] // URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZrazvitie-zdravoohraneniya-rossii-istoricheskiy-aspekt (дата обращения: 02.06.2020).
46. Козлов В. В. Психология управления: учебник для вузов / В.В. Козлов - М.: Издательский центр «Академия». - 2017. - 240 с.
47. Козырев В. М. Джон Мейнард Кейнс: его вклад в экономическую науку // Вестник РМАТ. - 2013. - №1 (7). / [Электронный ресурс] // URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/dzhon-meynard-keyns-ego-vkladv- ekonomicheskuyu-nauku(дата обращения: 05.07.2020).
48. Колесник В. И. Маркетинг медицинских услуг как инструмент эффективной деятельности учреждений здравоохранения //Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. - 2020. - №. 2. - С. 121-126.
49. Коноваленко В. А. Психология менеджмента: теория и практика: учебник /В.А. Коноваленко - М.: Юрайт, - 2019. - 368 с.
50. Королев А. В. Иерархическая система потребностей а. Маслоу как источник практических рекомендаций по управлению мотивацией персонала организации //Colloquium-journal. - Голопристанський мюькрайонний центр зайнятост1= Голопристанский районный центр занятости. - 2020. - №. 4-6. - С. 65-66.
51. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для вузов / Э.М. Коротков - М.: Юрайт, - 2015. - 367 с.
52. Кузнецова О.В. Различия в привлекательности российских регионов для отечественных и иностранных инвесторов // Вопросы экономики. - 2016 .¬№ 4. - С. 86-102.
53. Курчеева Г.И., Алетдинова А.А. Системный подход к исследованию интрапренерства. Ж-p Право. Менеджмент. Маркетинг. - 2009. - № 6.- С. 107¬110.
54. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник / М.Г. Лапуста - М.: ИНФРАМ. - 2018. - 608 с.
55. Лапшова О.А. Оплата труда персонала. Учебник и практикум/ О.А. Лапшова - М.: Юрайт, - 2019. - 330 с.
56. Мазур I, Стартап як новий змхст у шдприемництв! // В1сник Кшвського нацюнального ушверситету iм. Тараса Шевченка. Серiя: Економша.
- 2020. - №2 (209). / [Электронный ресурс] // URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/startap-yak-noviy-zmist-u-pidpriemnitstvi (дата
обращения: 06.08.2020).
57. Майданевич Ю.П., Чупрынина К.А. Эволюция и сущностные характеристики понятия «предпринимательство» // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Экономика и управление.
- 2019. - №4. / [Электронный ресурс] // URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZnZevolyutsiya-i-suschnostnye-harakteristiki-ponyatiya- predprinimatelstvo(дата обращения: 22.06.2020).
58. Макаров Е.В. Концептуализация и моделирование интрапренерства Российское предпринимательство № 8 Выпуск № 1 (116). - 2008 -С. 9-13..
59. Маслова Е. Л. Оплата труда персонала: учебник / М.: Дашков и К. -
2016. - 332 с.
60. Медведев Д.А. Россия-2024: стратегия социально-экономического развития // Вопросы экономики. - 2018. № 10. - С. 5-28.
61. Мельшков О. В. Мехашзм оцшки ефективност! дхяльност! промислового шдприемства: дис. - Нацюнальний ушверситет «Запорхзька полггехшка». - 2019. - C.6.
62. Мишурова И. В. Развитие предпринимательских способностей на
основе изучения специфики феномена предпринимательства // Вестник Академии знаний. - 2020. - №1. / [Электронный ресурс] // URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-predprinimatelskih-sposobnostey-na-osnove- izucheniya-spetsifiki-fenomena-predprinimatelstva(дата обращения: 11.06.2020).
63. Молев Д. А. Состояние малого и среднего бизнеса в российской
федерации на современном этапе // Наука, образование и культура. - 2020. - №3 (47). / [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie- malogo-i-srednego-biznesa-v-rossiyskoy-federatsii-na-sovremennom-etape (дата
обращения: 13.06.2020).
64. Мухачева А. В. Мотивационная типология российского
предпринимательства // Вестник ТГЭУ. - 2017. - №3 (83). / [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnaya-tipologiya-
rossiyskogo-predprinimatelstva (дата обращения: 12.05.2020).
65. Набиуллина Л. Ю., Абдуллина Д. А., Кузяшев А. Н. Дэвид макклелланд и его вклад в развитие теории управления //Научный электронный журнал Меридиан. - 2020. - №. 4. - С. 87-89.
66. Наджафова М. Н. Внедрение платных медицинских услуг как направление развития предпринимательства в здравоохранении //Региональный вестник. - 2019. - №. 23. - С. 80-82.
67. Наджафова М. Н. О перспективах развития сектора платной
медицины // Иннов: электронный научный журнал. - 2017. - №4 (33). / [Электронный ресурс] // URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/o-perspektivah- razvitiya-sektora-platnoy-meditsiny(дата обращения: 02.06.2020).
68. Назарова У. А. Развитие предпринимательского потенциала региона:
механизм формирования экосистемы // Современная конкуренция. - 2017. - №1 (61). / [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-
predprinimatelskogo-potentsiala-regiona-mehanizm-formirovaniya-ekosistemy (дата обращения: 12.05.2020).
69. Назирова А.Э. Человек и его потребности: учебник /А. Э. Назирова - СПб.: «Интермедия». - 2016 - 439 с.
70. Начаркин В. В. Среднесрочные модели развития малого и среднего предпринимательства в современной России / В. В. Начаркин // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2018. - № 1. - С. 17-25.
71. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации: федеральный закон Российской Федерации 91 от 24.07.2007 № 209- ФЗ (в ред. от 29.12.2015) // Консультант Плюс: справочная правовая система. / [Электронный ресурс] // URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144 (дата обращения: 10.06.2020).
72. Орлова Л. Н. Основные принципы и подходы к управлению устойчивым инновационным развитием экономических систем / Л. Н. Орлова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 3. - С. 3-9.
73. Основные показатели деятельности малых и средних предприятий: статистика МСП // Ресурсный центр малого предпринимательства. / [Электронный ресурс] // URL: http://rcsme.ru/ru/statistics(дата обращения: 10.06.2020).
74. Пальмина Е. Ю. Мотивация торгового персонала // Управление продажами. - 2018. - №1. -С. 2-8.
75. Панов А. В., Быковская Т.Ю. Современные подходы к
совершенствованию института платных медицинских услуг в России // Research'n Practical Medicine Journal. - 2019. - №1. / [Электронный ресурс] // URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-sovershenstvovaniyu- instituta-platnyh-meditsinskih-uslug-v-rossii(дата обращения: 02.06.2020).
76. Панова Л. В. Доступность медицинской помощи: Россия в европейском контексте // ЖИСП. - 2019. - №2. / [Электронный ресурс] // URL:https://cyberleninka.ru/article/n/dostupnost-meditsinskoy-pomoschi-rossiya-v- evropeyskom-kontekste(дата обращения: 12.06.2020).
77. Пиньковецкая Ю. С. Моделирование показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в регионах с использованием функции плотности нормального распределения/ Ю. С. Пиньковецкая // Теория и практика управления. - 2016. - №2. - С. 70-82.
78. Плутницкий А. Н., Рощин Д. О. Направления развития
инновационных научно-технологических центров в сфере здравоохранения и медицинской промышленности // ЕГИ. - 2020. - №1 (27). / [Электронный ресурс] // URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-razvitiya-innovatsionnyh-
nauchno-tehnologicheskih-tsentrov-v-sfere-zdravoohraneniya-i-meditsinskoy- promyshlennosti (дата обращения: 12.05.2020).
79. Поповская Е. В. Региональное сопоставление ранней предпринимательской активности российского населения / Е. В. Поповская // Инновационное развитие экономики России: сценарии и стратегии: сборник статей Пятой международной конференции / под ред. В. П. Колесова, Л. А. Тутова. - Том 1. - М.: ТЕИС. - 2015. - 824 с.
80. Рамазанов И. А., Григорьева Е. С. Прогнозирование перспектив
развития российского рынка платных медицинских услуг // Практический маркетинг. - 2019. - №5 (267) / [Электронный ресурс] // URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/prognozirovanie-perspektiv-razvitiya-rossiyskogo- rynka-platnyh-meditsinskih-uslug(дата обращения: 12.06.2020).
81. Рахмонова М., Умарова Т. Анализ принципов организации управление качеством медицинской помощи //Мировая наука. - 2019. - №. 9. - С. 221-223.
82. Руденко Г. Г. Мотивация персонала: учебник / Г.Г. Руденко - М.: Альфа-Пресс. - 2018. - 640 с.
83. Русских Т. Н., Тинякова В. И. мониторинг удовлетворенности потребителей качеством и доступностью медицинских услуг на сегментах рынка бесплатной и платной медицины // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. - 2018. - №4. / [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/nZmonitoring- udovletvorennosti-potrebiteley-kachestvom-i-dostupnostyu-meditsinskih-uslug-na- segmentah-rynka-besplatnoy-i-platnoy(дата обращения: 02.06.2020).
84. Сазанова С. Л., Маркова М. В. Бизнес-образование, институт
предпринимательства и предпринимательская деятельность в современной России // Управление. - 2016. - №1 (11). / [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-obrazovanie-institut-predprinimatelstva-i- predprinimatelskaya-deyatelnost-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 13.05.2020).
85. Самойлова Е.Г. Преимущества частного бизнеса в здравоохранении // Научный журнал. - 2019. - №10 (44). / [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-chastnogo-biznesa-v- zdravoohranenii// (дата обращения: 10.06.2020).
86. Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах или как платить меньше, чтобы работали лучше/Н.В. Самоукина - М.: Проспект. - 2016. - 238 с.
87. Седлова Н. В. Соотношения креативности и ответственности в
предпринимательской деятельности: обзор современных исследований
//Методология современной психологии. - 2020. - №. 11. - С. 304-319.
88. Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. 1 - 2кн. Антология экономической классики. - М. - 1993. Т.1.
89. Сухорукова Г.Н. Развитие рынка платных медицинских услуг // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. № 5. - С. 20-27.
90. Сэй Ж. Б. Трактат политической экономии / Ж. Б. Сэй - М.: Директ-
Медиа, 2007. - 67 с. / [Электронный ресурс] //URL:
http://sbiblio.com/biblio/archive/sey traktat/ (дата обращения 11.08.2020).
91. Улимбашев А.З. Оценка эффективности мотивационного механизма государственного регулирования малого предпринимательства (на примере сельского хозяйства) // Экономика и предпринимательство. - №7. - 2019г. - С. 646-638.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ