МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
|
Введение 8
1. Теоретические основы исследования мотивации и стимулирования развития предпринимательства 12
1.1. Общая характеристика предпринимательской деятельности 12
1.2. Особенности условий функционирования малого и среднего предпринимательства в сфере медицинских услуг 19
1.3 Основы исследования мотивации субъектов малого и среднего предпринимательства 33
2. Оценка состояния условий развития предпринимательской среды 41
2.1. Анализ и оценка предпринимательской среды в Российской Федерации 41
2.2. Состояние предпринимательской среды в сфере медицинских услуг 51
2.3. Меры государственной поддержки и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства Томской области 61
3. Мотивация и стимулирование развития предпринимательства на примере Томской области 65
3.1. Исследование мотивации к развитию предпринимательства в сфере медицинских услуг 65
3.2. Рекомендации по улучшению мер поддержки предпринимательской деятельности в сфере медицинских услуг 76
Заключение 78
Список использованных источников и литературы 82
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Медицинские организации г.Томска по данным Международной
картографической компании «2ГИС»» 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Перечень частных организаций Томской области, осуществляющих оказание услуг по ОМС В 2021 году» 101
ПРИЛОЖЕНИЕ В «Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства Томской области»
1. Теоретические основы исследования мотивации и стимулирования развития предпринимательства 12
1.1. Общая характеристика предпринимательской деятельности 12
1.2. Особенности условий функционирования малого и среднего предпринимательства в сфере медицинских услуг 19
1.3 Основы исследования мотивации субъектов малого и среднего предпринимательства 33
2. Оценка состояния условий развития предпринимательской среды 41
2.1. Анализ и оценка предпринимательской среды в Российской Федерации 41
2.2. Состояние предпринимательской среды в сфере медицинских услуг 51
2.3. Меры государственной поддержки и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства Томской области 61
3. Мотивация и стимулирование развития предпринимательства на примере Томской области 65
3.1. Исследование мотивации к развитию предпринимательства в сфере медицинских услуг 65
3.2. Рекомендации по улучшению мер поддержки предпринимательской деятельности в сфере медицинских услуг 76
Заключение 78
Список использованных источников и литературы 82
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Медицинские организации г.Томска по данным Международной
картографической компании «2ГИС»» 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Перечень частных организаций Томской области, осуществляющих оказание услуг по ОМС В 2021 году» 101
ПРИЛОЖЕНИЕ В «Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства Томской области»
Сфера здравоохранения занимает значительное место в экономике России. Именно в этой сфере производятся общественно значимые блага - медицинские услуги. Реформа системы здравоохранения страны, бесспорно, влияет на качественное изменение и развитие человеческого потенциала. В связи с пандемией COVID-19 вопросы развития предпринимательства в сфере медицинских услуг стали особенно актуальны, поскольку в период пандемии сфера охраны здоровья населения требует особого внимания, медицинская помощь должна быть доступной и удовлетворять спрос на медицинские услуги.
В современном обществе, которое основано на рыночной экономике, ответственности за собственное благополучие и свободе ценности всегда будут те люди, которые желают открыть собственное дело. Значимость малого и среднего предпринимательства для России подтверждает реализация Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который вступил в действие в конце 2018 года. Но, существует проблема, которую подтверждают перечень целевых показателей данного проекта, а именно отсутствие эффективной системы регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства и низкая предпринимательская активность населения. В последние годы темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства неустойчив, система государственного регулирования и поддержки предпринимательства свидетельствует об отсутствии динамичного развития малого и среднего предпринимательства. Чтобы достичь желаемого результата любая деятельность должна быть обусловлена определенным стимулом, а именно мотивацией, которая определяет направленность и интенсивность экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Мотивационные аспекты в менеджменте приобретают важное значение, потому что человеческая деятельность, мотивы, которые движут человеком, сложны и подвержены переменам под воздействием комплекса внутренних и внешних факторов.
В настоящее время медицина играет значительную роль, но способствует ли сложившаяся ситуация развитию предпринимательства в сфере медицинских услуг и что мотивирует субъектов малого и среднего предпринимательства к открытию медицинских организаций на коммерческой основе.
Методы мотивации персонала рассматриваются во многих научных работах, но проблема мотивации и стимулирования развития предпринимательства недостаточно изучена, особенно требуется внимание к теме развития предпринимательства в сфере медицинских услуг и здравоохранения.
Наличие проблем в сфере развития предпринимательства, и отсутствие достаточного количества работ, которые исследуют поддержку предпринимателей в аспекте улучшения механизма мотивации и стимулирования малого и среднего предпринимательства определяют актуальность темы данного исследования.
Теоретическая значимость научной работы заключается в определении основных подходов к исследованию зарубежной и отечественной методологии мотивации развития предпринимательства, особенностей мотивации предпринимательства в медицинской сфере. Проведен анализ предпринимательской среды в сфере медицины на территории Российской Федерации и в особенности Томской области. Полученные результаты способствуют систематизации и увеличению знаний в области поддержки и развития медицинского бизнеса с использованием модели, сформированной в ходе исследования предпринимателей и потенциальных предпринимателей Томской области, а также представленных рекомендаций.
Практическая значимость научной работы заключается в том, что проведено исследование предпринимателей в медицинской сфере и студентов медиков, которое позволило создать новую модель стимулирования и развития предпринимательства в медицинской сфере, модель отражает механизм создания бизнеса от этапа «Зарождения идеи» до ее реализации, а именно открытия собственного дела. Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере здравоохранения позволит решить проблему недостатка рабочих мест для медиков и специалистов в области менеджмента в здравоохранении и конечно повышения качества оказания медицинских услуг. На основе исследования выявлены «болевые точки» предпринимателей-медиков и представлены рекомендации, которые могли бы их решить.
К элементам научного вклада данного исследования можно отнести то, что в данном исследовании впервые проводится исследование предпринимательства в сфере медицины на территории Томской области, предложена модель развития бизнеса с использованием конкретных мероприятий (мер поддержки), которые осуществляются в регионе. А также отмечены проблемные зоны, которые необходимо устранить посредством предложенных мероприятий.
В изучение предпринимательства внесли вклад Р. Кантильон, который первым произвел систематическое описание данного явления; А. Смит, разработавший учение о разделении труда, о трудовой теории стоимости, о личном интересе индивидуумов как о стимуле прогрессивного развития социума. Предпринимательство как инновационную активность анализируют П.
Друкер и Й. Шумпетер, Т.Шульц. Они указывают на нововведение как на категорию предпринимательства и подчеркивают значение предпринимательства для реализации инноваций. В. Зомбарт выделяет и анализирует как осознанную цель предпринимательской деятельности, заключающуюся в стремлении к преуспеванию в развитии собственного дела, так и неосознанную цель, фиксирующую стремление к максимизации прибыли.
Целью диссертационной работы является совершенствование модели мотивации развития малого и среднего предпринимательства через расширение теоретических и методологических положений в исследовании мотивации и стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства, на примере сферы медицинских услуг.
Для достижения цели определены следующие задачи:
2) провести анализ зарубежного опыта и российской практики мотивации к предпринимательству;
3) определить особенности фактически реализуемых мер поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе;
4) исследовать предпринимательскую среду в сфере медицинских услуг;
5) предложить модель мотивации развития малого и среднего предпринимательства в сфере медицинских услуг.
6) разработать рекомендации по улучшению мер поддержки для предпринимателей в сфере медицинских услуг Томской области.
Объект исследования - мотивация и стимулирование развития предпринимательской деятельности.
Предмет исследования - модель мотивации и стимулирования развития предпринимательской деятельности в сфере медицинских услуг.
В современном обществе, которое основано на рыночной экономике, ответственности за собственное благополучие и свободе ценности всегда будут те люди, которые желают открыть собственное дело. Значимость малого и среднего предпринимательства для России подтверждает реализация Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который вступил в действие в конце 2018 года. Но, существует проблема, которую подтверждают перечень целевых показателей данного проекта, а именно отсутствие эффективной системы регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства и низкая предпринимательская активность населения. В последние годы темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства неустойчив, система государственного регулирования и поддержки предпринимательства свидетельствует об отсутствии динамичного развития малого и среднего предпринимательства. Чтобы достичь желаемого результата любая деятельность должна быть обусловлена определенным стимулом, а именно мотивацией, которая определяет направленность и интенсивность экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Мотивационные аспекты в менеджменте приобретают важное значение, потому что человеческая деятельность, мотивы, которые движут человеком, сложны и подвержены переменам под воздействием комплекса внутренних и внешних факторов.
В настоящее время медицина играет значительную роль, но способствует ли сложившаяся ситуация развитию предпринимательства в сфере медицинских услуг и что мотивирует субъектов малого и среднего предпринимательства к открытию медицинских организаций на коммерческой основе.
Методы мотивации персонала рассматриваются во многих научных работах, но проблема мотивации и стимулирования развития предпринимательства недостаточно изучена, особенно требуется внимание к теме развития предпринимательства в сфере медицинских услуг и здравоохранения.
Наличие проблем в сфере развития предпринимательства, и отсутствие достаточного количества работ, которые исследуют поддержку предпринимателей в аспекте улучшения механизма мотивации и стимулирования малого и среднего предпринимательства определяют актуальность темы данного исследования.
Теоретическая значимость научной работы заключается в определении основных подходов к исследованию зарубежной и отечественной методологии мотивации развития предпринимательства, особенностей мотивации предпринимательства в медицинской сфере. Проведен анализ предпринимательской среды в сфере медицины на территории Российской Федерации и в особенности Томской области. Полученные результаты способствуют систематизации и увеличению знаний в области поддержки и развития медицинского бизнеса с использованием модели, сформированной в ходе исследования предпринимателей и потенциальных предпринимателей Томской области, а также представленных рекомендаций.
Практическая значимость научной работы заключается в том, что проведено исследование предпринимателей в медицинской сфере и студентов медиков, которое позволило создать новую модель стимулирования и развития предпринимательства в медицинской сфере, модель отражает механизм создания бизнеса от этапа «Зарождения идеи» до ее реализации, а именно открытия собственного дела. Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере здравоохранения позволит решить проблему недостатка рабочих мест для медиков и специалистов в области менеджмента в здравоохранении и конечно повышения качества оказания медицинских услуг. На основе исследования выявлены «болевые точки» предпринимателей-медиков и представлены рекомендации, которые могли бы их решить.
К элементам научного вклада данного исследования можно отнести то, что в данном исследовании впервые проводится исследование предпринимательства в сфере медицины на территории Томской области, предложена модель развития бизнеса с использованием конкретных мероприятий (мер поддержки), которые осуществляются в регионе. А также отмечены проблемные зоны, которые необходимо устранить посредством предложенных мероприятий.
В изучение предпринимательства внесли вклад Р. Кантильон, который первым произвел систематическое описание данного явления; А. Смит, разработавший учение о разделении труда, о трудовой теории стоимости, о личном интересе индивидуумов как о стимуле прогрессивного развития социума. Предпринимательство как инновационную активность анализируют П.
Друкер и Й. Шумпетер, Т.Шульц. Они указывают на нововведение как на категорию предпринимательства и подчеркивают значение предпринимательства для реализации инноваций. В. Зомбарт выделяет и анализирует как осознанную цель предпринимательской деятельности, заключающуюся в стремлении к преуспеванию в развитии собственного дела, так и неосознанную цель, фиксирующую стремление к максимизации прибыли.
Целью диссертационной работы является совершенствование модели мотивации развития малого и среднего предпринимательства через расширение теоретических и методологических положений в исследовании мотивации и стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства, на примере сферы медицинских услуг.
Для достижения цели определены следующие задачи:
2) провести анализ зарубежного опыта и российской практики мотивации к предпринимательству;
3) определить особенности фактически реализуемых мер поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе;
4) исследовать предпринимательскую среду в сфере медицинских услуг;
5) предложить модель мотивации развития малого и среднего предпринимательства в сфере медицинских услуг.
6) разработать рекомендации по улучшению мер поддержки для предпринимателей в сфере медицинских услуг Томской области.
Объект исследования - мотивация и стимулирование развития предпринимательской деятельности.
Предмет исследования - модель мотивации и стимулирования развития предпринимательской деятельности в сфере медицинских услуг.
Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес оказывает существенное влияние на развитие экономики.
Высокая приспособляемость малого бизнеса и массовый охват практически всех сфер производства, внутреннего рынка обеспечивает устойчивость развития экономики и способствует стабильности социального и политического климата. Поэтому в ближайшее десятилетие процесс создания предприятий в сфере медицинского обслуживания населения, несомненно, продолжится и государству не нужно ему препятствовать, а только поддерживать.
Наличие проблем в сфере развития предпринимательства, особенно в сфере медицинских услуг, и отсутствие достаточного количества работ, которые исследуют поддержку предпринимателей в аспекте улучшения механизма мотивации и стимулирования малого и среднего предпринимательства определили актуальность темы данного исследования.
Такой взгляд на проблему определил объективную необходимость разработки и практического применения новых механизмов развития мотивации к предпринимательской деятельности.
В процессе написания данной магистерской диссертации были выполнены поставленные цели и задачи.
1. С помощью исследования теории развития предпринимательства, определено, что общего подхода к определению «предпринимательства» не существует. Анализ научной литературы позволил выявить множество подходов к определению предпринимательства, однако рассмотрев различные точки зрения в зарубежной и отечественной литературе, касающейся предпринимательской деятельности, можно сделать вывод, что предпринимательская деятельность - это искусство ведения деловой активности, самостоятельная, инициативная деятельность человека с обязательным наличием инновационного компонента, которая осуществляется им единолично или с другими лицами, направленная на получение прибыли и связанная с риском.
2. В рамках исследования было определено, что эволюция применения различных методов мотивации показала, как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования к предпринимательской деятельности, которая отвечала бы разнообразным требованиям. В данной работе представлены три интересующие нас модели, которые, по нашему мнению, в наибольшей значимости отражают механизмы мотивации предпринимательских структур - это модель мотивации Скотта Шейна и Кристофера Коллинза, модель процесса предпринимательской деятельности Хрупина И.Н. и Модель мотивации к предпринимательской деятельности Хачикьян Т.Н.
3. Мы определили, что особенностями фактически реализуемых мер поддержки в сфере предпринимательства на территории региона является то, что они затрагивают многие аспекты деятельности предприятий, способствуют в решении правовых, финансовых вопросов, но при этом не нацелены на такую сферу деятельности, как медицинская. Также для удобства оказания поддержки на территории Томской области создана инфраструктура поддержки и агрегатором этой поддержки является Центр «Мой бизнес».
4. В настоящее время на территории Российской Федерации по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы действует 59 048 субъектов МСП с классом ОКВЭД 86 - Деятельность в области здравоохранения. На территории Томской области действует более 40 000 малых и средних предприятий, из них всего 490 предприятий, которые занимаются деятельностью в сфере медицины.
В ходе исследования определено, что существуют регионы, которым не требуется большое количество медицинских организаций для поддержания здоровья, потому что население считает свое здоровье «очень хорошим», существую регионы, в которых медицинских организаций достаточно и они тоже не жалуются на здоровье, а есть регионы, которые нуждаются в медицинской помощи и им недостаточно той медицинской инфраструктуры, которую они имеют в регионе.
Предприниматели из всех медицинских направлений работы предпочитают деятельность в области стоматологических услуг (44%). Вторым видом деятельности по предпочтению выделена общая врачебная практика (21%). Деятельность массажных салонов и деятельность санаторно-курортных организаций ведут всего лишь 1% от общего числа предпринимателей медицинской сферы.
5. В рамках диссертационной работы проведено исследование, которое показало какие мотивы движут потенциальными предпринимателями и предпринимателями Томской области в сфере медицинских услуг, такими мотивами стали: «стремление к независимой жизни», «способность получать удовольствие от своей работы и реализовать свои возможности», «возможность развиваться и учиться чему-то новому». Это может говорить нам о том, что люди, которые учатся или работают в медицинской сфере не всегда стремятся к получению денежных ресурсов, для них важно получать удовольствие от работы, иметь возможность развиваться и конечно быть независимыми, им не хочется быть наемными работниками, а хочется иметь собственное дело. На основе исследования предложена модель мотивации развития малого и среднего предпринимательства в сфере медицинских услуг.
6. В настоящее время перед государством стоит задача обратить повышенное внимание к проблемам, которые действительно волнуют предпринимательское сообщество в сфере медицины, в ходе исследования были выявлены «болевые точки» предпринимателей Томской области, а нами в свою очередь предложены рекомендации, реализация которых в регионе поспособствовала бы увеличению предприятий в данной сфере и в повышении удобства и качества оказания медицинских услуг.
Такими рекомендациями стали:
- Создать на региональном уровне бесплатные курсы повышения квалификации, которые будут действовать, к примеру, на портале НМО (непрерывного медицинского образования) или осуществить возможность повышения квалификации посредством проведения конкурсного отбора, который позволит предпринимателю поехать на обучение в другой город нашей страны или за рубеж.
- Создать отдел или агентство на территории Томской области, которое будет обучать потенциальных предпринимателей на безвозмездной основе, как получить лицензию с наименьшими потерями ресурсов, как временных, так и финансовых.
- Предоставить возможность на территории региона воспользоваться муниципальным имуществом для начинающего предпринимателя в сфере медицины и отменить, снизить арендные платежи на этапе начала предпринимательской деятельности.
- Создать интернет-площадку, сервис для медицинских предприятий на примере Цифровой платформы развития Томской области www.tomsk.life, которая станет агрегатором всех медицинских организаций.
Таким образом была достигнута цель исследования - совершенствование модели мотивации развития малого и среднего предпринимательства через расширение теоретических и методологических положений в исследовании мотивации и стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства, на примере сферы медицинских услуг.
Высокая приспособляемость малого бизнеса и массовый охват практически всех сфер производства, внутреннего рынка обеспечивает устойчивость развития экономики и способствует стабильности социального и политического климата. Поэтому в ближайшее десятилетие процесс создания предприятий в сфере медицинского обслуживания населения, несомненно, продолжится и государству не нужно ему препятствовать, а только поддерживать.
Наличие проблем в сфере развития предпринимательства, особенно в сфере медицинских услуг, и отсутствие достаточного количества работ, которые исследуют поддержку предпринимателей в аспекте улучшения механизма мотивации и стимулирования малого и среднего предпринимательства определили актуальность темы данного исследования.
Такой взгляд на проблему определил объективную необходимость разработки и практического применения новых механизмов развития мотивации к предпринимательской деятельности.
В процессе написания данной магистерской диссертации были выполнены поставленные цели и задачи.
1. С помощью исследования теории развития предпринимательства, определено, что общего подхода к определению «предпринимательства» не существует. Анализ научной литературы позволил выявить множество подходов к определению предпринимательства, однако рассмотрев различные точки зрения в зарубежной и отечественной литературе, касающейся предпринимательской деятельности, можно сделать вывод, что предпринимательская деятельность - это искусство ведения деловой активности, самостоятельная, инициативная деятельность человека с обязательным наличием инновационного компонента, которая осуществляется им единолично или с другими лицами, направленная на получение прибыли и связанная с риском.
2. В рамках исследования было определено, что эволюция применения различных методов мотивации показала, как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования к предпринимательской деятельности, которая отвечала бы разнообразным требованиям. В данной работе представлены три интересующие нас модели, которые, по нашему мнению, в наибольшей значимости отражают механизмы мотивации предпринимательских структур - это модель мотивации Скотта Шейна и Кристофера Коллинза, модель процесса предпринимательской деятельности Хрупина И.Н. и Модель мотивации к предпринимательской деятельности Хачикьян Т.Н.
3. Мы определили, что особенностями фактически реализуемых мер поддержки в сфере предпринимательства на территории региона является то, что они затрагивают многие аспекты деятельности предприятий, способствуют в решении правовых, финансовых вопросов, но при этом не нацелены на такую сферу деятельности, как медицинская. Также для удобства оказания поддержки на территории Томской области создана инфраструктура поддержки и агрегатором этой поддержки является Центр «Мой бизнес».
4. В настоящее время на территории Российской Федерации по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы действует 59 048 субъектов МСП с классом ОКВЭД 86 - Деятельность в области здравоохранения. На территории Томской области действует более 40 000 малых и средних предприятий, из них всего 490 предприятий, которые занимаются деятельностью в сфере медицины.
В ходе исследования определено, что существуют регионы, которым не требуется большое количество медицинских организаций для поддержания здоровья, потому что население считает свое здоровье «очень хорошим», существую регионы, в которых медицинских организаций достаточно и они тоже не жалуются на здоровье, а есть регионы, которые нуждаются в медицинской помощи и им недостаточно той медицинской инфраструктуры, которую они имеют в регионе.
Предприниматели из всех медицинских направлений работы предпочитают деятельность в области стоматологических услуг (44%). Вторым видом деятельности по предпочтению выделена общая врачебная практика (21%). Деятельность массажных салонов и деятельность санаторно-курортных организаций ведут всего лишь 1% от общего числа предпринимателей медицинской сферы.
5. В рамках диссертационной работы проведено исследование, которое показало какие мотивы движут потенциальными предпринимателями и предпринимателями Томской области в сфере медицинских услуг, такими мотивами стали: «стремление к независимой жизни», «способность получать удовольствие от своей работы и реализовать свои возможности», «возможность развиваться и учиться чему-то новому». Это может говорить нам о том, что люди, которые учатся или работают в медицинской сфере не всегда стремятся к получению денежных ресурсов, для них важно получать удовольствие от работы, иметь возможность развиваться и конечно быть независимыми, им не хочется быть наемными работниками, а хочется иметь собственное дело. На основе исследования предложена модель мотивации развития малого и среднего предпринимательства в сфере медицинских услуг.
6. В настоящее время перед государством стоит задача обратить повышенное внимание к проблемам, которые действительно волнуют предпринимательское сообщество в сфере медицины, в ходе исследования были выявлены «болевые точки» предпринимателей Томской области, а нами в свою очередь предложены рекомендации, реализация которых в регионе поспособствовала бы увеличению предприятий в данной сфере и в повышении удобства и качества оказания медицинских услуг.
Такими рекомендациями стали:
- Создать на региональном уровне бесплатные курсы повышения квалификации, которые будут действовать, к примеру, на портале НМО (непрерывного медицинского образования) или осуществить возможность повышения квалификации посредством проведения конкурсного отбора, который позволит предпринимателю поехать на обучение в другой город нашей страны или за рубеж.
- Создать отдел или агентство на территории Томской области, которое будет обучать потенциальных предпринимателей на безвозмездной основе, как получить лицензию с наименьшими потерями ресурсов, как временных, так и финансовых.
- Предоставить возможность на территории региона воспользоваться муниципальным имуществом для начинающего предпринимателя в сфере медицины и отменить, снизить арендные платежи на этапе начала предпринимательской деятельности.
- Создать интернет-площадку, сервис для медицинских предприятий на примере Цифровой платформы развития Томской области www.tomsk.life, которая станет агрегатором всех медицинских организаций.
Таким образом была достигнута цель исследования - совершенствование модели мотивации развития малого и среднего предпринимательства через расширение теоретических и методологических положений в исследовании мотивации и стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства, на примере сферы медицинских услуг.
Подобные работы
- Разработка мероприятий по совершенствованию управления мотивации в ГАУЗ ДРКБ МЗ РТ
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - Стимулирование инновационной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Мотивация персонала в гостиничном бизнесе
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2016 - ВЗАИМОСВЯЗЬ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2018 - Система мотивации труда персонала, на примере ЗАО ресторан «Гордон»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2005 - Социальная политика как инструмент мотивации персонала (на примере ООО «Санаторий Синий Утес»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка и обоснование управленческих решений с целью повышения эффективности кадровой политики учреждения (на примере КГБУЗ «Боготольская межрайонная больница»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Мотивационный профиль персонала организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Налогообложение и методы стимулирования малого и среднего бизнеса,
перспективы развития на примере ООО «МЕРУАЛ»
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016



