МЕХАНИЗМЫ ВЛИЯНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРАКТИКИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ МЕЦЕНАТОВ
|
Введение 6
1 Благотворительность в контексте социальных наук 9
1.1 Феномен благотворительности 9
1.2 Благотворительность в онлайн-пространстве 14
2 Мотивы и стимулы, побуждающие меценатов совершать акты пожертвования 19
3 Анализ действий по привлечению пожертвований благотворительных организаций г. Томска в офлайн-пространстве 24
4 Анализ действий по привлечению пожертвований благотворительных организаций г. Томска в онлайн-пространстве 31
4.1 Ключевые слова благотворительных сообществ г. Томска 31
4.2 Сети слов благотворительных сообществ г. Томска 34
4.3 Оценка коммуникативной эффективности благотворительных сообществ 37
5 Результаты исследования мотивов и стимулов меценатов, жертвующих в благотворительные организации г. Томска 42
5.1 Анализ благотворительной практики меценатов г. Томска 42
5.2 Выявление мотивов и стимулов меценатов г. Томска, влияющих на совершение акта пожертвования 45
5.3 Оценка влияния постов, размещенных в онлайн-пространстве, на практику
пожертвования меценатов г. Томска 48
5.4 Оценка доверия меценатов г. Томска по отношению к благотворительности 50
Заключение 57
Список литературы 60
Приложение А Программа исследования 68
Приложение Б Протоколы наблюдения 71
Приложение В Карточка наблюдения (общая) 77
Приложение Г Бланк интервью для меценатов 78
Приложение Д Расшифровка интервью 79
1 Благотворительность в контексте социальных наук 9
1.1 Феномен благотворительности 9
1.2 Благотворительность в онлайн-пространстве 14
2 Мотивы и стимулы, побуждающие меценатов совершать акты пожертвования 19
3 Анализ действий по привлечению пожертвований благотворительных организаций г. Томска в офлайн-пространстве 24
4 Анализ действий по привлечению пожертвований благотворительных организаций г. Томска в онлайн-пространстве 31
4.1 Ключевые слова благотворительных сообществ г. Томска 31
4.2 Сети слов благотворительных сообществ г. Томска 34
4.3 Оценка коммуникативной эффективности благотворительных сообществ 37
5 Результаты исследования мотивов и стимулов меценатов, жертвующих в благотворительные организации г. Томска 42
5.1 Анализ благотворительной практики меценатов г. Томска 42
5.2 Выявление мотивов и стимулов меценатов г. Томска, влияющих на совершение акта пожертвования 45
5.3 Оценка влияния постов, размещенных в онлайн-пространстве, на практику
пожертвования меценатов г. Томска 48
5.4 Оценка доверия меценатов г. Томска по отношению к благотворительности 50
Заключение 57
Список литературы 60
Приложение А Программа исследования 68
Приложение Б Протоколы наблюдения 71
Приложение В Карточка наблюдения (общая) 77
Приложение Г Бланк интервью для меценатов 78
Приложение Д Расшифровка интервью 79
Актуальность: Социальная значимость благотворительности заключается в том, что она обеспечивает гармонизацию интересов различных социальных и политических групп. [24, с. 60] Уровень развития благотворительной деятельности является одним из индикаторов социального здоровья общества [25], следовательно, данная тема всегда была и остается актуальной для общества.
Одной из форм осуществления благотворительной деятельности являются благотворительные фонды, находящие в активном взаимодействии с социумом посредством социальных коммуникаций. Суть социальной коммуникации заключается в обмене информацией с внешней средой [25]. Следовательно, важно изучить процесс данного взаимодействия как со стороны благотворительных организаций, так и со стороны меценатов.
Одним из средств информационного обмена является онлайн-пространство, сеть Интернет, в частности, взаимодействие происходит посредством социальных сетей. Согласно статистике, аудитория интернета постоянно растет, насчитывая 1000000 новых пользователей ежедневно. Именно такие показатели указаны в отчетах агентства We Are Social и сервиса Hootsuite за 2019 год [16].
В РФ насчитывается 109,6 млн. пользователей Интернета, это означает, что степень проникновения сети Интернет в общество достигло отметки 76%, и этот уровень растет с каждым годом. По сравнению с 2014 годом, количество интернет-пользователей увеличилось более чем на 1,9 млрд., то есть на 75% за 5 лет. Количество пользователей социальных сетей в мире на 2019 год составляет 3,5 млрд. или 45%, а в России 70 млн., это 49% от общей численности населения страны [16]. Таким образом, можно отметить, что в настоящее время происходит экспансия сети Интернет, в связи с этим изучение явлений в онлайн-пространстве, в частности, благотворительной деятельности, является актуальным.
Проблемная ситуация: в современном мире информационно-цифровых технологий онлайн-пространство имеет значимую роль. Многие жизненные аспекты подвергаются его воздействию и переходят к новым формам деятельности. Этот процесс не обошел стороной и благотворительность, которая начала активно развиваться в социальных сетях. С одной стороны, благотворительная активность в традиционной форме - достаточно понятное явление, которое давно подвергается анализу, с другой стороны, благотворительная активность именно в социальных сетях - явление новое, до сих пор не изученное, но необходимое для современного процесса коммуникации, т.к. является распространенным (многопользовательским), удобным, оперативным, а также способно расширять географию участников благотворительных сообществ.
Проблема: Как благотворительные организации мотивируют и стимулируют меценатов на принятие решений о пожертвовании в онлайн- и офлайн-пространствах.
Объектом данного исследования являются благотворительные организации и меценаты г. Томска, включенные в благотворительную деятельность в онлайн- и офлайн- пространствах.
Предмет - Механизмы влияния благотворительных сообществ г. Томска на потенциальных меценатов.
Цель исследования: Определить механизмы влияния благотворительных сообществ в офлайн- и онлайн-пространствах на мотивы и стимулы меценатов.
Задачи:
1. Интерпретация и операционализация понятий;
2. Определение теоретико-методологической рамки исследований;
3. Идентификация благотворительных организаций и меценатов г. Томска для исследования в офлайн- и онлайн-пространствах;
4. Описание характеристик благотворительных организаций г. Томска;
5. Определение мотивов и стимулов меценатов г. Томска;
6. Анализ действий по привлечению пожертвований и используемых ресурсов благотворительных организаций;
7. Оценка коммуникативной эффективности механизмов вовлечения потенциальных меценатов в благотворительную деятельность.
Гипотезы исследования:
1. Механизмами благотворительных сообщений являются: призыв к
пожертвованиям, поиск волонтеров и отчеты о проделанной работе сообщества;
2. Самой распространенной категорией сообщений в благотворительных сообществах в социальных сетях является призыв к пожертвованиям;
3. Основным мотивом меценатов является личное сочувствие и желание помогать другим.
Практическая значимость: Результаты исследования могут быть полезны руководителям благотворительных организаций для формирования эффективного процесса коммуникации с реальными и потенциальными меценатами, удерживать свою аудиторию и стимулировать ее активно откликаться на призывы о помощи.
Теоретико-методологические основания написания работы:
Благотворительность в данной работе рассматривается с точки зрения коммунитарной парадигмы (Эйкенберри А. М., Джонсон П. Д., Джонсон С. П., Кингман А. и др.), коммуникативно-дискурсивного подхода (П. Бергер, Т. Лукман и др.), а также теории обмена Джорджа Хоманса.
В качестве эмпирических методов в работе использованы:
1. Natural Language Processing (анализ естественного языка) сообщений благотворительных организаций г. Томска в социальной сети «ВКонтакте» (в том числе контент-анализ, работа с программным продуктом PolyAnalyst);
2. Social Network Analysis (анализ социальных сетей);
3. Включенное наблюдение за применением методов стимулирования благотворительного поведения потенциальных меценатов благотворительными организациями на мероприятиях, проводимых в г. Томске;
4. Полуформализованное онлайн-интервью с меценатами благотворительных сообществ г. Томска.
Научная новизна: Применены современные методы сбора и обработки данных, такие как SNA (анализ социальных сетей), программный продукт PolyAnalyst, NLP (анализ естественного языка). Объединение данных методов образуют собой уникальный инструментарий и позволяет получить нетипичные выводы, рассматривая предмет исследования с разных сторон.
Апробация: По результатам контент-анализа информационных постов благотворительных организаций в социальной сети «ВКонтакте» опубликована статья в электронном научно-практическом журнале «Гуманитарные научные исследования» [16]. Также полученные результаты согласуются с итогами ежегодного исследования «частных пожертвований в России в 2019 г.», проведенного CAF (Фондом поддержки и развития филантропии).
Одной из форм осуществления благотворительной деятельности являются благотворительные фонды, находящие в активном взаимодействии с социумом посредством социальных коммуникаций. Суть социальной коммуникации заключается в обмене информацией с внешней средой [25]. Следовательно, важно изучить процесс данного взаимодействия как со стороны благотворительных организаций, так и со стороны меценатов.
Одним из средств информационного обмена является онлайн-пространство, сеть Интернет, в частности, взаимодействие происходит посредством социальных сетей. Согласно статистике, аудитория интернета постоянно растет, насчитывая 1000000 новых пользователей ежедневно. Именно такие показатели указаны в отчетах агентства We Are Social и сервиса Hootsuite за 2019 год [16].
В РФ насчитывается 109,6 млн. пользователей Интернета, это означает, что степень проникновения сети Интернет в общество достигло отметки 76%, и этот уровень растет с каждым годом. По сравнению с 2014 годом, количество интернет-пользователей увеличилось более чем на 1,9 млрд., то есть на 75% за 5 лет. Количество пользователей социальных сетей в мире на 2019 год составляет 3,5 млрд. или 45%, а в России 70 млн., это 49% от общей численности населения страны [16]. Таким образом, можно отметить, что в настоящее время происходит экспансия сети Интернет, в связи с этим изучение явлений в онлайн-пространстве, в частности, благотворительной деятельности, является актуальным.
Проблемная ситуация: в современном мире информационно-цифровых технологий онлайн-пространство имеет значимую роль. Многие жизненные аспекты подвергаются его воздействию и переходят к новым формам деятельности. Этот процесс не обошел стороной и благотворительность, которая начала активно развиваться в социальных сетях. С одной стороны, благотворительная активность в традиционной форме - достаточно понятное явление, которое давно подвергается анализу, с другой стороны, благотворительная активность именно в социальных сетях - явление новое, до сих пор не изученное, но необходимое для современного процесса коммуникации, т.к. является распространенным (многопользовательским), удобным, оперативным, а также способно расширять географию участников благотворительных сообществ.
Проблема: Как благотворительные организации мотивируют и стимулируют меценатов на принятие решений о пожертвовании в онлайн- и офлайн-пространствах.
Объектом данного исследования являются благотворительные организации и меценаты г. Томска, включенные в благотворительную деятельность в онлайн- и офлайн- пространствах.
Предмет - Механизмы влияния благотворительных сообществ г. Томска на потенциальных меценатов.
Цель исследования: Определить механизмы влияния благотворительных сообществ в офлайн- и онлайн-пространствах на мотивы и стимулы меценатов.
Задачи:
1. Интерпретация и операционализация понятий;
2. Определение теоретико-методологической рамки исследований;
3. Идентификация благотворительных организаций и меценатов г. Томска для исследования в офлайн- и онлайн-пространствах;
4. Описание характеристик благотворительных организаций г. Томска;
5. Определение мотивов и стимулов меценатов г. Томска;
6. Анализ действий по привлечению пожертвований и используемых ресурсов благотворительных организаций;
7. Оценка коммуникативной эффективности механизмов вовлечения потенциальных меценатов в благотворительную деятельность.
Гипотезы исследования:
1. Механизмами благотворительных сообщений являются: призыв к
пожертвованиям, поиск волонтеров и отчеты о проделанной работе сообщества;
2. Самой распространенной категорией сообщений в благотворительных сообществах в социальных сетях является призыв к пожертвованиям;
3. Основным мотивом меценатов является личное сочувствие и желание помогать другим.
Практическая значимость: Результаты исследования могут быть полезны руководителям благотворительных организаций для формирования эффективного процесса коммуникации с реальными и потенциальными меценатами, удерживать свою аудиторию и стимулировать ее активно откликаться на призывы о помощи.
Теоретико-методологические основания написания работы:
Благотворительность в данной работе рассматривается с точки зрения коммунитарной парадигмы (Эйкенберри А. М., Джонсон П. Д., Джонсон С. П., Кингман А. и др.), коммуникативно-дискурсивного подхода (П. Бергер, Т. Лукман и др.), а также теории обмена Джорджа Хоманса.
В качестве эмпирических методов в работе использованы:
1. Natural Language Processing (анализ естественного языка) сообщений благотворительных организаций г. Томска в социальной сети «ВКонтакте» (в том числе контент-анализ, работа с программным продуктом PolyAnalyst);
2. Social Network Analysis (анализ социальных сетей);
3. Включенное наблюдение за применением методов стимулирования благотворительного поведения потенциальных меценатов благотворительными организациями на мероприятиях, проводимых в г. Томске;
4. Полуформализованное онлайн-интервью с меценатами благотворительных сообществ г. Томска.
Научная новизна: Применены современные методы сбора и обработки данных, такие как SNA (анализ социальных сетей), программный продукт PolyAnalyst, NLP (анализ естественного языка). Объединение данных методов образуют собой уникальный инструментарий и позволяет получить нетипичные выводы, рассматривая предмет исследования с разных сторон.
Апробация: По результатам контент-анализа информационных постов благотворительных организаций в социальной сети «ВКонтакте» опубликована статья в электронном научно-практическом журнале «Гуманитарные научные исследования» [16]. Также полученные результаты согласуются с итогами ежегодного исследования «частных пожертвований в России в 2019 г.», проведенного CAF (Фондом поддержки и развития филантропии).
Таким образом, в работе были рассмотрены механизмы воздействия благотворительных организаций на реальных и потенциальных меценатов в офлайн- и онлайн- пространствах на примере организаций города Томска, а также исследованы мотивы и стимулы реальных меценатов.
Методами исследования стали:
• Natural Language Processing (Анализ естественного языка) сообщений благотворительных организаций г. Томска в социальной сети «ВКонтакте» (в том числе контент-анализ и работа с программным продуктом PolyAnalyst);
• Social Network Analysis (анализ социальных сетей);
• Включенное наблюдение за применением методов стимулирования благотворительного поведения потенциальных меценатов благотворительными организациями на мероприятиях, проводимых в г. Томске;
• Полуформализованное онлайн-интервью с меценатами благотворительных сообществ г. Томска.
В ходе исследования был проведен анализ сообщений благотворительных организаций в социальной сети «ВКонтакте» в период с 1 января 2018 г. по 22 мая 2020 г., осуществлено наблюдение за применением методов стимулирования благотворительного поведения участников 3-х мероприятий благотворительных организаций г. Томска, а также проанализированы 13 полуформализованных онлайн-интервью с реальными меценатами в благотворительные организации г. Томска.
По итогам анализа контента сообщений благотворительных сообществ в социальной сети Вконтакте определено, что наиболее распространенными методами воздействия являются: просьбы о помощи, информация о деятельности организации, личная информация о нуждающихся. Особенность данных сообщений в том, что большинство из них сопровождается фото и видео материалами людей и животных, которым нужна помощь.
Наблюдение за благотворительными мероприятиями показало, что в качестве стимулирующих маркеров в ходе коммуникации с потенциальными меценатами организаторы используют следующие (см. Приложение Б): продвижение / реклама событий организации (в 2 случаях из 3), просьбы о помощи (в 2 случаях из 3), информация о деятельности организации, фото с нуждающимися, личная информация о нуждающихся (биография, диагноз и т.д.), дополнительная информация, объявление признаний и благодарностей меценатам и волонтерам, а также реклама продукции партнеров мероприятия.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что механизмы влияния благотворительных организаций на потенциальных меценатов в онлайн- и офлайн- пространствах в большинстве случаев совпадают.
По итогам анализа контента выделенных сообществ г. Томска удалось также определить ключевые слова, которые наиболее часто используют администраторы данных сообществ в своих постах, а также выделить сети слов сообществ. Так, для большинства благотворительных сообществ характерно использование сети слов, обращенных к общечеловеческим ценностям: ребенок, поддержка, помощь, служение, жизнь, рождение и др. Стоит отметить, что самым популярным среди респондентов стал Благотворительный фонд Алены Петровой. Таким образом, можно сказать, что их политика по привлечению меценатов является верной и, как следствие, эффективной. В том числе и благодаря использованию в их контенте слов, обозначающих общечеловеческие ценности, позволяют оказывать влияние на широкий круг потенциальных меценатов.
Оценка влияния постов, размещенных в онлайн-пространстве, на практику пожертвования меценатов г. Томска, позволила сделать следующие выводы:
1. Меценаты города Томска жертвуют в различные сферы, самыми распространенными из которых являются: поддержка детей (сирот, тяжелобольных, детей с инвалидностью и др.), помощь животным (бездомным, больным и др.), социальная сфера (бездомные, нуждающиеся, люди в трудной жизненной ситуации, инвалиды, пенсионеры и др.) и образование (дошкольное, школьное, высшее, дополнительное). В связи с этим, самые популярные фонды, которые пользуются вниманием со стороны жертвователей - это «Благотворительный фонд имени Алены Петровой», «Зоозащита», «Обыкновенное чудо», «Содружество» и Эндаументы университетов (в том числе ТГУ и ТПУ);
2. Чаще всего меценаты оказывают денежную помощь: это перевод с карты на карту через систему онлайн-банков, на сайтах организаций, специализированных платформах с многочисленными благотворительными фондами (например, сайт «Нужна помощь»), через СМС, наличными, а также путем перечисления части своей зарплаты в счет нуждающихся (через бухгалтерию места работы);
3. Наиболее распространенные источники информации, где благотворители находят призывы о пожертвованиях - это социальные сети (ВКонтакте, Instagram, Одноклассники и др), телевидение (особенно Первый канал), распространение информации путем личного контакта, а также рассылка информации на рабочее место;
4. Основными причинами, почему меценаты оказывают помощь, стали: достоверность информации, традиции и воспитание, инициатива сторонних лиц, сострадание, жалость, эмпатия, потому что могут себе позволить, знак солидарности и поддержки, человеческая ответственность, помощь Alma Mater, поддержка идеологии и целей организации, особое отношение к определенным ситуациям (к детям или животным), чувство единства (например, территориального), самопиар и простое желание помочь;
5. Влияние общественного мнения при принятии решения о пожертвовании практически не ощущается меценатами: кто-то не ощущает его вовсе, так как не афишируют свою практику пожертвования, на кого-то общество оказывает влияние при совершении групповых пожертвований или при просьбе знакомых оказать помощь;
6. Текст сообщений, безусловно, важен при принятии решения меценатами о пожертвовании, однако воспринимают его как общую картину, не выделяя отдельных слов или выражений (в основном). Примечательно, что у многих респондентов текст вызывает негативные эмоции. Меценатов отталкивают: большое количество восклицательных знаков, эмоциональных суждений, молебен о помощи, шокирующие фотографии, сопровождающие текст, преувеличение реальной ситуации, наличие давления на людей, размер букв (капс), навязчивость, безграмотность, вымогание денег. Привлекают благотворителей: наличие информации об альтернативной помощи, целесообразность призыва к помощи, эмоциональное (но не слишком), личное отношение человека к описываемой им проблеме, документальное сопровождение (чеки, справки, отчеты и др.), посыл, общее настроение текста, с достоинством, искренне, внятно и осознанно описанная история;
7. Полное доверие благотворительности не высказал ни один из меценатов, в основном, потому что либо сами сталкивались с мошенничеством в этой области, либо знакомы с этими ситуациями по слухам. Наличие мошенничества - главная причина недоверия к благотворительности, однако также поводами для недоверия являются нецелесообразность призывов о помощи и отсутствие информации о расходах пожертвований;
8. Причинами доверия к благотворительности являются: доказательная база (наличие регулярных отчетов), эмоциональная составляющая (вера в людей и добро), а также культурная составляющая (единство общества в сложных жизненных ситуациях).
Методами исследования стали:
• Natural Language Processing (Анализ естественного языка) сообщений благотворительных организаций г. Томска в социальной сети «ВКонтакте» (в том числе контент-анализ и работа с программным продуктом PolyAnalyst);
• Social Network Analysis (анализ социальных сетей);
• Включенное наблюдение за применением методов стимулирования благотворительного поведения потенциальных меценатов благотворительными организациями на мероприятиях, проводимых в г. Томске;
• Полуформализованное онлайн-интервью с меценатами благотворительных сообществ г. Томска.
В ходе исследования был проведен анализ сообщений благотворительных организаций в социальной сети «ВКонтакте» в период с 1 января 2018 г. по 22 мая 2020 г., осуществлено наблюдение за применением методов стимулирования благотворительного поведения участников 3-х мероприятий благотворительных организаций г. Томска, а также проанализированы 13 полуформализованных онлайн-интервью с реальными меценатами в благотворительные организации г. Томска.
По итогам анализа контента сообщений благотворительных сообществ в социальной сети Вконтакте определено, что наиболее распространенными методами воздействия являются: просьбы о помощи, информация о деятельности организации, личная информация о нуждающихся. Особенность данных сообщений в том, что большинство из них сопровождается фото и видео материалами людей и животных, которым нужна помощь.
Наблюдение за благотворительными мероприятиями показало, что в качестве стимулирующих маркеров в ходе коммуникации с потенциальными меценатами организаторы используют следующие (см. Приложение Б): продвижение / реклама событий организации (в 2 случаях из 3), просьбы о помощи (в 2 случаях из 3), информация о деятельности организации, фото с нуждающимися, личная информация о нуждающихся (биография, диагноз и т.д.), дополнительная информация, объявление признаний и благодарностей меценатам и волонтерам, а также реклама продукции партнеров мероприятия.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что механизмы влияния благотворительных организаций на потенциальных меценатов в онлайн- и офлайн- пространствах в большинстве случаев совпадают.
По итогам анализа контента выделенных сообществ г. Томска удалось также определить ключевые слова, которые наиболее часто используют администраторы данных сообществ в своих постах, а также выделить сети слов сообществ. Так, для большинства благотворительных сообществ характерно использование сети слов, обращенных к общечеловеческим ценностям: ребенок, поддержка, помощь, служение, жизнь, рождение и др. Стоит отметить, что самым популярным среди респондентов стал Благотворительный фонд Алены Петровой. Таким образом, можно сказать, что их политика по привлечению меценатов является верной и, как следствие, эффективной. В том числе и благодаря использованию в их контенте слов, обозначающих общечеловеческие ценности, позволяют оказывать влияние на широкий круг потенциальных меценатов.
Оценка влияния постов, размещенных в онлайн-пространстве, на практику пожертвования меценатов г. Томска, позволила сделать следующие выводы:
1. Меценаты города Томска жертвуют в различные сферы, самыми распространенными из которых являются: поддержка детей (сирот, тяжелобольных, детей с инвалидностью и др.), помощь животным (бездомным, больным и др.), социальная сфера (бездомные, нуждающиеся, люди в трудной жизненной ситуации, инвалиды, пенсионеры и др.) и образование (дошкольное, школьное, высшее, дополнительное). В связи с этим, самые популярные фонды, которые пользуются вниманием со стороны жертвователей - это «Благотворительный фонд имени Алены Петровой», «Зоозащита», «Обыкновенное чудо», «Содружество» и Эндаументы университетов (в том числе ТГУ и ТПУ);
2. Чаще всего меценаты оказывают денежную помощь: это перевод с карты на карту через систему онлайн-банков, на сайтах организаций, специализированных платформах с многочисленными благотворительными фондами (например, сайт «Нужна помощь»), через СМС, наличными, а также путем перечисления части своей зарплаты в счет нуждающихся (через бухгалтерию места работы);
3. Наиболее распространенные источники информации, где благотворители находят призывы о пожертвованиях - это социальные сети (ВКонтакте, Instagram, Одноклассники и др), телевидение (особенно Первый канал), распространение информации путем личного контакта, а также рассылка информации на рабочее место;
4. Основными причинами, почему меценаты оказывают помощь, стали: достоверность информации, традиции и воспитание, инициатива сторонних лиц, сострадание, жалость, эмпатия, потому что могут себе позволить, знак солидарности и поддержки, человеческая ответственность, помощь Alma Mater, поддержка идеологии и целей организации, особое отношение к определенным ситуациям (к детям или животным), чувство единства (например, территориального), самопиар и простое желание помочь;
5. Влияние общественного мнения при принятии решения о пожертвовании практически не ощущается меценатами: кто-то не ощущает его вовсе, так как не афишируют свою практику пожертвования, на кого-то общество оказывает влияние при совершении групповых пожертвований или при просьбе знакомых оказать помощь;
6. Текст сообщений, безусловно, важен при принятии решения меценатами о пожертвовании, однако воспринимают его как общую картину, не выделяя отдельных слов или выражений (в основном). Примечательно, что у многих респондентов текст вызывает негативные эмоции. Меценатов отталкивают: большое количество восклицательных знаков, эмоциональных суждений, молебен о помощи, шокирующие фотографии, сопровождающие текст, преувеличение реальной ситуации, наличие давления на людей, размер букв (капс), навязчивость, безграмотность, вымогание денег. Привлекают благотворителей: наличие информации об альтернативной помощи, целесообразность призыва к помощи, эмоциональное (но не слишком), личное отношение человека к описываемой им проблеме, документальное сопровождение (чеки, справки, отчеты и др.), посыл, общее настроение текста, с достоинством, искренне, внятно и осознанно описанная история;
7. Полное доверие благотворительности не высказал ни один из меценатов, в основном, потому что либо сами сталкивались с мошенничеством в этой области, либо знакомы с этими ситуациями по слухам. Наличие мошенничества - главная причина недоверия к благотворительности, однако также поводами для недоверия являются нецелесообразность призывов о помощи и отсутствие информации о расходах пожертвований;
8. Причинами доверия к благотворительности являются: доказательная база (наличие регулярных отчетов), эмоциональная составляющая (вера в людей и добро), а также культурная составляющая (единство общества в сложных жизненных ситуациях).
Подобные работы
- СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОТЕСТАНТСКИХ И МУСУЛЬМАНСКИХ
НАПРАВЛЕНИЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЩИН ПРИМОРСКОГО КРАЯ)
Дипломные работы, ВКР, религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018



