Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка процесса функционирования комиссии по качеству образования в ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»

Работа №19740

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы51
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
737
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ведение 5
1 Сведения об организации 7
1.1 Характеристика деятельности организации Сведения об организации. „7
1.2 Студенческая комиссия по качеству образования Сибирского федерального университета„„„„„„„„„„„„„„„„.„„„„..9
1.3 Актуальность, Цели и задачи„„„„„„„„„„„„„„„„„.16
2 Качество образования в России. Инвестиции в человеческий капитал„„18
2.1 Качество высшего образования в России в наши дни„„„„„„„18
2.2 Проблемы качества образования в России„„„„„„„„„„„„20
2.3 Человеческий капитал и образование„„„„„„„„„„„„„„.21
2.4 Проблемы в использовании человеческого капитала„„„„„„„23
2.5 Механизмы обеспечения гарантии качества„„„„„„„„„„„.26
2.6 Конкуренция и конкурентоспособность„„„„„„„„„„„„...29
3 Процессный подход. Способы описания процессов„„„„„„„„„...32
3.1 Процессный подход к управлению организацией„„„„„„„„„.32
3.2 Способы описания бизнес процессов„„„„„„„„„„„„„„.33
3.3 Средства описания и моделирование процессов графическим способом„„„„„„„„„„„„„„„„„„„„„„„„„„„„.37
3.4 Правила построения квалиграмм„„„„„„„„„„„„„„„„42
Заключение„„„„„„„„„„„„„„„„„„„„„„„„„„„.56
Список использованных источников 57


Высшее образование в России - часть профессионального образования, имеющая целью обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. [1].
Качество высшего образования является наиболее актуальной проблемой, которой уделяют внимание многие ученые в развитых странах на протяжении уже более двух десятков лет. Все без исключения признают важность и значимость проблемы качества высшего образования, но единства, в понимании того, что стоит за этим понятием, пока, нет. Западные страны весьма часто проводят исследования и сравнивают свои национальные системы оценки качества, изучают их сильные и слабые стороны и часто приходят к выводу, что данные системы в большой степени являют собой стратегию в области высшего образования какой-то одной страны. В связи с этим, могут возникать проблемы при заимствовании чужой системы оценивания и контроля качества. Образование регулируется Федеральным законом №273.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в России Федерации» является основополагающим документом, задающим правовые основы регулирования сферы общего образования в Российской Федерации.
Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования. [1]
Студенты являются потребителями образовательных услуг. Следовательно, их мнение должно учитываться при оценке качества образования. ВУЗу необходима обратная связь со стороны обучающихся о степени удовлетворенности студентов и об уровни предоставляемого образования.
Президент РФ В.В. Путин прямо указывает на необходимость создания внутренних систем оценки деятельности научно-педагогических работников и удовлетворённости студентов условиями и результатами обучения [2] для последующего учёта результатов этой оценки в системе показателей эффективности деятельности образовательных организаций высшего профессионального образования. Это указание президента опирается на закон «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которым, студенты становятся полноправными участниками управления образовательной организацией (273- ФЗ, статья 26) и имеют право на участие в формировании содержания своего образования (273-ФЗ, статья 34). Для того, что бы студенту было легче заниматься оценкой в повышении качества образования, необходимо описать основные процессы деятельности организации студенческого самоуправления.
Повышение уровня и качества образования является актуальной темой в данное время, ведь именно образовательные учреждения готовят молодых специалистов, на которых возлагается большая ответственность. От качества образования зависит как социальное, так и экономическое развитие нашей страны.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе бакалаврской работы, была подробно изучена деятельность Комиссии по качеству образования в Сибирском федеральном университете, а так же детально проанализирована работа органа студенческого самоуправления.
Были выявлены такие недостатки как:
- пересечение обязанностей и ответственности между Членами Комиссии;
- потеря времени на обучение и адаптацию новых Членов Комиссии
Решение:
- пересмотрение структуры организации;
- добавление отделов и распределение Членов Комиссии по ним;
- построение матрицы ответственности, закрепление обязанностей каждого из Членов Комиссии;
- описание основных процессов Комиссии по качеству образования с помощью квалиграмм.



1 Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Москва : Канцелярия, 2012. - 404 с.
2 Перечень поручений по вопросам повышения качества высшего образования. Поручение Президента РФ 1148 п.2 от 22 мая 2014 года //http://kremlin.ru/assignments/21112.
3 Общая информация о Сибирском федеральном университете: официальный сайт:ЬИр://аЬоШ^Ад-к^.ш/(дата обращения 16.02.2016).
4 Официальный сайт Первичной профсоюзной организации Сибирского федерального университетаhttp://sfu-prof.com/about.php(дата обращения 16.02.2016).
5 Мотова, Г.Н. Аккредитация в образовании // Тренировка для ума и продвижения таланта. 2014. № 72. С. 38-39.
6 ГОСТ Р ИСО 9004-2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. - Взамен ГОСТ Р ИСО 9004-2001 ; введ. 23.11.2010. - Москва : Стандартинформ, 2011. - 40 с.
7 Положение о Студенческой комиссии по качеству образования Сибирского федерального университета; введ. 10.2014
8 Тихомирова, Н.В. Качество высшего образования в России: проблемы, приоритеты, задачи // Экономика качества. 2015. №1(9). С. 1-6.
9 Шилова М.И. Формирование конкурентоспособности выпускника вуза // Вестник ТГПУ. 2010. №4 (94). С. 1-7.
10 Грубова Ю.В. Применение инструментов управления качеством в процессе изучения требований заинтересованных сторон вуза // Вестник ИГЭУ. 2010. №1. С. 31-34.
11 Поляков В. Качество образования - стратегический ресурс российской экономики // Управление качеством. 2010. №8. С. 34-37.
12 Чеха В. Качество профессионального образования: позиция потребителя // Вести образования. 2010. № 20. С. 1-6.
13 Лялин А. Человеческий капитал и образование // Экономика и жи3знь. 2009. № 47. С. 1-2.
14 Викторова Е.В. Высшее образование и человеческий капитал // Образование и инновации. 2011. №6(152). С. 100-106.
15 Соболева Э.Ю. Построение внутривузовских систем обеспечения гарантий качества образования // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 1-10.
16 Шилова М.И. Формирование конкурентоспособности выпускника ВУЗа // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. № 4. С. 1-7.
17 Резник С. Д. Конкурентоориентированность и конкурентоспособность выпускника ВУЗа: опыт, перспективы научного поиска // Народное образование. Педагогика. 2013. № 3(47). С. 1-4.
18 Хакимова Е.А. Процессный подход к управлению организацией // Экономика и экономические науки. 2008. № 3. С. 181-184.
19 Морозов Ю.П. Теория управления: учеб. пособие для вузов. М.: изд-во Юнити-Дана, 2007. 194 с.
20 Никифоров А.Д. Управление качеством: учеб. пособие для вузов М.: изд-во Дрофа, 2008. 278 с.
21 Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2007. - С. 156
22 Ковалев С.М. Современные методологии и стандарты описания бизнес-процессов: преимущества, недостатки и области применения // Справочник экономиста. 2006. №11. С. 1-35.
23 Репин В.В. Бизнес-процессы. моделирование, внедрение, управление: учеб. М.: изд-во Мана, 2013. 480 с.
24 Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем [Электронный ресурс]: http: //www.codenet.ru/db/other/case/(дата обращения: 20.04.2016).
25 Дранишников С.В. Квалиграммы - новое слово в описании бизнес-процессов // Методы менеджмента качества. 2011. № 10. С. 12-20.
26 Седрик Б, Серж Г. Графическое описание процессов. Методика и технические средства. Пер. с франц. к.ф.н. К.В. Чайка/ Научное редактирование к.т.н. А.В. Глазунов, В.Б. Михейкин. - Нижний Новгород, ООО СМЦ «Приоритет», 2003, 250 с.
27 ГОСТ ISO 9000-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ