🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ФОТОГРАФИЯ МОДЫ: КУЛЬТУРФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

Работа №197371

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

культурология

Объем работы85
Год сдачи2023
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Мода и фотография в социокультурном пространстве 8
1.1 Визуальная художественная практика и ее культурфилософское значение 8
1.2 Фотография как предмет культурфилософской оптики 18
1.3 Понятие моды: мода и социум 27
2 Фотография моды: культурфилософский анализ 36
2.1 Этапы развития модной фотографии 36
2.2 Власть моды: мода как социо- и культуробразующая форма. Модная фотография
как инструмент формообразования 45
2.3 Специфика и виды модной фотографии: культурфилософский подход 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
ЛИТЕРАТУРА 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 74
ПРИЛОЖЕНИЕ В 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 79
ПРИЛОЖЕНИЕ З 80
ПРИЛОЖЕНИЕ И


Актуальность темы исследования. Актуальность темы обусловлена значимостью социокультурных процессов, признаком которых становится массовое распространение модной фотографии.
Существенной характеристикой социальной структуры является пространство. Человек всегда оказывается в ситуации социального взаимодействия в определенном месте. Публичные пространства - это, фактически, презентация социума. Одежда человека - это презентация себя в этом пространстве социума и одновременно приспособление к нему. Выбирая одежду, человек чувствует себя свободно. Но сам свободный выбор определяется вкусом, информированностью человека и возможностями, которыми он располагает, а так же модными тенденциями, трендами, в общем, можно сказать - влиянием моды.
Мода в настоящее время определяется не тем, что на нас надето, а тем, в каком контексте это происходит. Особенное значение приобретает развитие средств коммуникации и цифровых технологий, которые расширяют возможности восприятия и потребления.
Развитие индустрии моды и глянцевых журналов превратило модную фотографию в полноценное художественное явление. Модная фотография, как ни один другой жанр, отображает настроение, атмосферу и культуру определенной эпохи, становясь индикатором соответствующего хронотопа. Современная фэшн-фотография представляет собой, с одной стороны, образец элитарной культуры, а с другой - культуры массовой. Модная фотография рассматривается как явление, включенное как в искусство массовое, так и «высокое».
Актуальность темы также определена необходимостью аналитического подхода к новым практикам повседневности, которые определяют жизнь огромного количества людей.
В известный момент глянцевые журналы превратились в один из основных носителей рекламной информации о моде. Этот процесс был связан как с возникновением моды прет-а-порте и шире - общества потребления - так и с процессами развития массовой культуры. В данном случае функцию глянцевых журналов можно трактовать как превращение высокой культуры в массовую; как инструмент продвижения товаров разных сегментов рынка к адресной аудитории. А также как доступное средство релаксации и развлечения.
Параллельно фотография моды тесно связана со становлением культа селебрити. Культ «звезд» незаменим для персонификации модного тренда и стиля, для демонстрации его исключительности. Одновременно он оказывается идеальным механизмом трансформации высокой, элитарной моды, по определению, доступной единицам, в образы массовой культуры, доступные всем и каждому. Важным средством такой трансформации становится модная фотография. Отсюда - существенная роль, которую она играет в глянцевых журналах. Глянцевые журналы становятся «фабрикой грез».
Модная фотография заявляет о себе как ответ на потребности индустрии моды и рынка СМИ.
Помимо того, что фотография моды является частью воображения стилиста и фотографа, которое предстает в виде соответствующего антуража, жестов, позы, она, одновременно, является частью вполне реального пространства журнала - как единого целого, так и отдельных статей, в которые фотография может быть включена.
Фотографию моды рассматривают, как правило, отдельно от рекламной фотографии. Но базовые черты рекламной фотографии характерны и для фотографии моды. В частности, она использует знакомый зрителю визуальный код. Модное фото как средство рекламы новых коллекций используют дома моды выпуская перед неделями моды, так называемые, лукбуки для байеров - крупных оптовых покупателей. Фактически, кутюрье контролируют не только создание коллекций и их представление публике, но и их репрезентацию в подборках модных фото. Таким образом, фотография моды оказывается частью продвижения марки, а, следовательно - такой же частью модной индустрии как дефиле и перформансы при представлении коллекций.
Помимо глянцевых журналов, к пространству, где властвуют образы, добавилось пространство интернета, а в частности, социальных сетей. Изначальный смысл социальных сетей - общение посредством печатного текста - трансформировался в общение посредством образов, т.е. фотографий. Основная задача - демонстрация себя, своего образа и своего образа жизни. Практически каждый человек на своей странице - это и фотограф, и модель. Не говоря уже о модных блогерах, которые занимаются этим профессионально. Фэшн-блогеры давно стали важными персонами в мире моды, они тоже диктуют правила стиля.
В течение полутора веков мода становилась предметом пристального внимания не только историков костюма, но и социологов, психологов, культурологов. Интерес к сущности моды проявляли философы. Философский анализ фотографии позволяет рассмотреть её как социальное явление, которое «вплетено» в сложный мир отношений человека, техники и общества, несущее на себе отпечаток этих связей и активно участвующее в их изменении и развитии. Об интересе к модной фотографии, моде и фотографии как таковым свидетельствует большое количество литературы на данную тему, научных, околонаучных, публицистических статей. Модная фотография вызывает живой интерес и у теоретиков, и у практиков. О ней говорят, по её поводу теоретизируют, она становится предметом дискуссии.
Точно так же очевиден интерес общества к модной фотографии. Это подтверждают выставки, биеннале, которые неизменно посещает большое количество людей и которые обязательно становятся важным и ожидаемым культурным событием. Так, например, выставка работ великих фэшн-фотографов «Красота и стиль. История модной фотографии. Из собрания фонда Still Art», проходила в залах Эрмитажа (декабрь 2021- март 2022) и привлекла огромное число зрителей.
Выбор данной темы обусловлен так же тем, что область исследования граничит с моей профессиональной деятельностью. Моя профессия - художник-иллюстратор - тесно связана с рекламой, искусством, с визуальностью, а так же с более широкими понятиями красоты, прекрасного. Я сотрудничаю с глянцевыми журналами и, в процессе работы, мне приходится прибегать, в том числе, к иллюстрации на основе модной фотографии. Как человек творческой профессии, я замечаю и анализирую красоту и стиль в изобразительном искусстве, равно как и в повседневной жизни. А модное фото - это яркий образчик прекрасного и стильного произведения, точно так же как часть нашей повседневности.
Степень теоретической разработки проблемы. В основе данной работы лежат труды, посвященные модной фотографии, истории и философии моды и фотографии вообще, а также исследования, посвященные определению места моды и фотографии в социокультурном пространстве.
Теоретическое основание для магистерской диссертации. Для изучения фотографии моды значим исторический материал, культурологические исследования, рассматривающие феномен моды и фотографии.
В части истории искусства данная диссертация опирается на труды Ж.Базена, на работы помещенные в сборник «Историю европейского искусствознания» под редакцией Б. Р. Виппера и Т. Н. Ливановой.
В работе много внимания уделяется самому феномену фотографии, поэтому использованы классические труды по фотографии Р.Барта, С.Зонтаг, работы посвященные теории образности и фотографии Ж.Бодрийяра.
Привлечены работы посвященные социологии, психологии и истории моды Г.Зиммеля, А.Б. Гофмана, Ж. Липовецкого, исследования модной фотографии Е.В. Васильевой и О.Аверьяновой, где описаны тенденции развития фотографии в западной модной периодике в XX веке (она рассматривает фотографию моды в качестве арт- фотографии).
Проблематика моды и власти фигурирует в работах Ж. Бодрийяра, М.И.Килошенко, В.В. Петренко. Философская, культурфилософская, политэкономическая рецепсия моды почерпнута из классических работ И.Канта, Г.В.Ф.Гегеля, А.Смита и др.
Теория и история современной моды представлена в работах Хейзел Кларк, Адама Гечи, Валери Стил, Вики Караминас, Аньес Рокамора, Ольги Вайнштейн, Хилари Раднер, Сэнди Блэк.
В процессе работы над диссертацией применены знания, полученные во время обучения в магистратуре ИИК ТГУ на лекциях и семинарах В.В. Петренко, Е.Н. Савельевой, В.Е. Буденковой, Е.В. Барнашовой, Г.И. Петровой.
Объект исследования: Модная фотография как элемент современного социокультурного пространства.
Предмет: Модная фотография в фокусе культурфилософского подхода, позволяющего установить зависимости модной фотографии с другими элементами социокультурного пространства.
Целью работы является: опираясь на сложившееся исследовательское поле проанализировать феномен модной фотографии как элемент современного социокультурного пространства.
Для достижения поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
1. определить место моды и место фотографии в современном социокультурном пространстве;
2. исследовать феномен/природу модной фотографии;
3. описать этапы развития модной фотографии;
4. проанализировать философский подход к понятию фотографии;
5. проанализировать философский взгляд на моду и «власть» моды;
6. обозначить особенности фэшн-фотографии; дать типологию современной модной фотографии.
Результаты данной работы полагаются на исторические, культурологические и философские исследования. В связи с междисциплинарным характером исследования оно опирается на ряд важных методологических подходов. При написании использованы такие методы, как:
1. Метод анализа-синтеза. Анализ подразумевает разъединение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью 6
их всестороннего изучения. Синтез подразумевает соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое.
2. Исторический метод.
3. Системный подход.
Фотография моды рассматривается в рамках системного подхода к культуре (культура, в свою очередь, рассматривается как единство отдельных элементов, которые находятся в определенном порядке и взаимозависимости).
4. Компаративистский (сравнительный анализ).
Теоретическая и практическая значимость данного исследования определяется возможностью использования его результатов для дальнейшего анализа широкого поля художественных текстов, разработки специальных учебных курсов, а также в просветительских и популяризаторских целях.
Некоторые положения и результаты, содержащиеся в данной научной работе были опубликованы: в рамках «Антропологических чтений», прошедших в декабре 2022 года докладывался, обсуждался и получил положительную оценку доклад «Власть моды». Доклад был опубликован в сборнике статей; Доклад «Мода: конец или «новое начало»?» опубликован в сборнике конференции «Этюды Культуры», прошедшей в г. Томске в 2022 году.
Структура выпускной квалификационной работы. Исследование состоит из следующих пунктов: задание, аннотация, введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. Первая глава посвящена культурфилософскому исследованию моды и фотографии в социокультурном пространстве. Глава включает в себя три параграфа. Во второй главе описаны этапы развития модной фотографии, особенности фэшн-фотографии, дана типология современной модной фотографии, а также проанализирован философский взгляд на моду и «власть» моды.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современной повседневной жизни нас окружает множество изображений. Мы смотрим телевизор, рассматриваем фотографии в газетах и журналах, посещаем торговые залы, ходим по улицам и всюду мы видим рисунки, картинки, плакаты, фото. В наши дни, когда концентрация информации достигла невероятных пределов, значение визуальной информации увеличивается благодаря своей большей наглядности и эффективности. Образы окружают нас. Всякое событие в мире, даже то, что мы чувствуем, может быть выражено в визуальной форме, представлено в образном виде.
В первой главе диссертации было показано, что мода является важнейшим социальным феноменом, который охватывает практически все сферы жизни. Социальный институт моды реализует потребность в социальном единении и обособлении одновременно. Они выступают противоположными, но взаимосвязанными тенденциями, обусловливающими друг друга. Причиной чего является тот факт, что мода оперирует множественными символами, связанными с понятиями успеха, престижа, статуса.
Мода не только отражает перемены, происходящие в обществе, но зачастую их инициирует. Модная одежда - своеобразная публичная оболочка, которая позволяет заявить о внутреннем и внешнем мире ее хозяина, выполняя, таким образом, важную функцию связи индивида с миром.
Также рассмотрен философский взгляд на фотографию. Фотография в современном мире выполняет разнообразные и важные функции, представляя документальное свидетельство исторического времени. Кроме того, она сопровождает повседневную жизнь человека, фиксируя течение биографического (персонального, «личного») времени, важные и значимые моменты и характеристики индивидуального существования. Наконец, фотография - это высокое искусство, которое может выразить скрытое содержание времени в художественных образах. Фотографию часто рассматривают как часть феномена «визуального поворота».
С одной стороны, фотография показывает объективную, реальность, с другой стороны может представлять и измененную реальность, несущую определенный внутренний смысл, вложенный фотографом. Этот смысл по-разному интерпретируется зрителям в зависимости от жизненного опыта, знаний и прочих условий.
Фотография по-прежнему воспринимается людьми как правда. Если мы видим что- то на фото, то мы этому верим.
Во второй главе подробно рассмотрены исторические этапы развития фотографии моды. Эволюция модной фотографии продолжается и сегодня, что, несомненно, связано с
развитием компьютерных технологий, появлением новых стандартов и новых запросов в современном социуме.
С одной стороны, цель модной фотографии - это увеличение продаж одежды, а с другой - это жанр фотоискусства, который фиксирует атмосферу своего времени, стремится показать настроение и стиль эпохи, воплощая при этом тот идеал культуры, к которому пытается прикоснуться мода.
В диссертации проанализирован философский взгляд на моду и «власть» моды, которая реализуется через модную фотографию. Рассмотрены первопричины того, почему люди реагируют на моду. Людям свойственны две формы поведения: это либо выделиться и стать лидером, либо стать как все, не допуская, чтобы тебя причислили к изгоям. Мода позволяет на информационном уровне сделать и то, и другое.
Модная фотография как инструмент донесения нужной информации до актора, является сильным инструментов власти и её влияние расширилось с классических образов одежды в сторону других атрибутов социального выделения: образ жизни, владение имуществом.
Рассмотренный в работе феномен власти моды, через призму модной фотографии, показал, каким огромным потенциалом обладает данный феномен в управлении социумом и формированием у него различных новых повесток и моделей поведения.
Отдельный параграф посвящен видам фотографии моды. Сначала проведен сравнительный анализ различных жанров фотографии людей и выделены общие черты, такие как практическая польза, эстетический аспект, техническая сторона, присутствие человека, запечатление мгновения, наличие идеи.
Далее в данном параграфе предложена типология современной модной фотографии и подробно обозначены особенности каждого типа. Выделены такие виды фотографии моды как: коммерческие фотографии (still-life, лукбук, каталог, эдиториал, кампейн), фотографии с показов дизайнеров, фотографии street-style и фэшн-фотография. В случае с фэшн-фотографией, одежда не является центральным элементом на фото, более важно создать нарратив, наполнить кадр эмоциями. Сделан вывод о том, что важной целью работы фэшн-фотографов является создание идеологии, трансляция ценностей зрителю и привлечение внимания к миру моды. Без подобной фотографии не станет и самого понятия «мода», она строится на кадрах, картинках и постановочных снимках. Она не столько фиксирует существующий факт, сколько конструирует его.
Проведенный сравнительный анализ показал, что именно в фэшн-фотографии наиболее ярко проявляется способность модной фотографии отображать определенную атмосферу, которую создают стилист и фотограф, создавать кодифицированный нарратив, формировать идеологическое поле, которое становится проводником тех или иных ценностей.
Подводя итоги исследования на тему модной фотографии, можно сказать, что она является определенной вехой эпохи, она несет настроение людей, определяет направление развития культуры и общества, воплощает идеал времени и фиксирует неповторимую атмосферу и скрытые желания. А так же фэшн-фотография помогает передать нам идеи и тенденции, которые предугадывают талантливые фэшн- дизайнеры, которые как визионеры, видят картину будущего.
Модная фотография это не только утилитарный жанр, ориентированный на представление одежды, но и главный инструмент формирования идеологической программы в системе моды.



1. Аверьянова О. Н. Основные тенденции развития фотографии журналов мод (США, Западная Европа) в XX веке [Электронный ресурс]. - 2006. - Т. 20. URL: http://www. dissercat. com/content/osnovnye-tendentsii-razvitiya-fotografii-zhurnalovmodssha- zapadnaya-evropa (дата обращения: 03.09.2022).
2. Андреева А. Н. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе. - СПб: СПбГУ, 2008. - 256 с.
3. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. / Сокр. пер. с англ. В.Н. Самохина, общ. ред. В.П. Шестакова. - М.: Прогресс, 1974. - 392 с.
4. Асмус В.Ф. Античная философия: учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1976. - 544 с.
5. Базен Ж. История истории искусства: От Вазари до наших дней. - М.: 1994 - 528 с.
6. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика/ Пер. с фр., сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. - М.: Прогресс, 1989. - 616 с.
7. Барт Р. Риторика образа (1964) // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / Пер. с фр.; сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. М.: Прогресс, 1989. - 616 с.
8. Барт Р. Риторика означаемого: мир моды. // Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. - 511 с.
9. Барт Р. Мифологии/ Пер. с фр. С. Зенкина. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2004 (ППП Тип. Наука). - 314 с.
10. Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры / Сост., пер. с фр. и вступ. ст. С.Зенкина. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003 (НЛП Тип. Наука). - 511 с.
11. Барт Р. Camera lucida: комментарий к фотографии / Пер. с фр., послеслов. и коммент Михаил Рыклин. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2016. - 190 с.
12. Бодрийар Жан. Злой демон образов // Искусство кино. - 1992. - № 10. - С. 64-70.
13. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть / Пер. с фр. и вступ. ст. С.Н. Зенкина - М.: «Добросвет», 2000. - 387 с.
14. Бодрийяр, Ж. Фотография, или Письмо света [Электронный ресурс] / Пер. с фр. URL: http://photounion.by/klinamen/dunaevla.litml (дата обращения:15.06.2022).
15. Большой словарь иностранных слов [Электронный ресурс]. - М.: Изд-во «ИДДК», 2007. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/12640(дата обращения: 12.07.2022).
16. Борелли JI. Нарядиться и поговорить об этом. Письмо моды в журнале Vogue (1968-1993). / JI. Борелли. // Теория моды. Выпуск 2. - 2006. - Осень-зима 2006¬2007. - С. 243 - 256.
17. Быстрова Т.Ю. Вещь, форма, стиль: введение в философию дизайна. - Екатеринбург: 2001. - 489 с.
18. Вайнштейн О. Денди: мода, литература, стиль жизни. - М.: Новое литературное обозрение, 2006. - 640 с.
19. Васильева Е. Идея знака и принцип обмена в поле фотографии и системе языка // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. - 2016. - Серия 15, вып. 1. - С. 4-33.
20. Васильева Е. В. Сьюзен Зонтаг о фотографии: идея красоты и проблема нормы //Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. - 2014. - №. 3. - С. 64-80.
21. Васильева Е. В. Феномен модной фотографии: регламент мифологических систем //Международный журнал исследований культуры. - 2017. - №. 1 (26). - С. 163-169.
22. Васильева Д. А. Формирование социокультурного локального пространства в контексте глобализации (на примере предприятия в составе производственной группы международной компании) //Санкт-Петербургский гос. университет, СПБ. - 2010.
23. Васильева-Шляпина Г. Л. Изобразительное искусство. История зарубежной, русской и советской живописи: учеб. пособие для вузов. - М.: Академ. проект; Фонд «Мир», 2007.
24. Вебер К. Мода [Электронный ресурс] / Пер. с англ. URL:
https://www.nytimes.eom/2006/12/03/books/Weber2.t.html (дата обращения: 01.03.2023)
25. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. - М.:
Издательство В. Шевчук, 2015. - 368 с.
26. Вирильо П. Машина зрения / Пер. с фр. А.В. Шестакова, под ред. В.Ю.
Быстрова. - СПб.: Наука, 2004. - 140 с.
27. Гегель Г.В.Ф. Эстетика. В 4 т. Т. 1 / Под ред. с предисл. М. Лифшица. - М., Искусство, 1968-1973.
28. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения - СПб., Питер, 2004. - 208 с.
29. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ. и вступ.статья А.Д. Ковалева. - М.: Канон-Пресс-Ц, Кучково поле, 2000. - 304 с.
30. Гудова М.Ю., Ракипова И.Д. Женские глянцевые журналы. Хронотоп воображаемой повседневности. - М.: Екатеринбург: Изд. Уральского университета, 2010. - 242 с.
31. Гурова О.Ю. Социология моды: обзор классических концепций // Социологические исследования. - 2011. - № 8(328). - С. 72-82.
32. Дагган Д. Г. Величайшее шоу мира: взгляд на современные показы мод в их связи с искусством перформанса //Теория моды. - 2006. - Т. 2007. - С. 31-59.
33. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. [Электронный ресурс]. - СПб., 1863-1866. URL: й11р8://ди1Ь.ше/Шс1/йа1/мода (дата обращения: 23.05.2022).
34. Декарт Р. Сочинения: в 2 т. / Пер. Н.Н. Сретенского, с предисл. проф. Ив. Ив. Ягодинского. Т. - М.: Мысль, 1989-1994. - Т. 1. - 654 с.
35. Ермилова Д.Ю. История домов моды. - М.: Академия, 2003. - 288 с.
36. Жилина А.А., Моор С.М. Современное понимание сущности моды // Современные исследования социальных проблем [Электронный ресурс]. - 2015. - № 6(50). - С. 101-110. URL: https://cyber1eninka.ru. (дата обращения: 01.12.2022).
37. Жолудев Н. Композиция в фотографии. - М.: Эксмо, 2012.
38. 3елинг Ш. Мода - век модельеров (1900 - 1999). / Пер.с нем. Ю. Бушуевой, Г. Яшиной. - Коппешап, 2000. - 441 с
39. Зенкин С. Н. Образ, медиум, медиация (Заметки о теории, 26) //Новое литературное обозрение. - 2012. - №. 1. - С. 302-311.
40. Зиммель Г. Избранное. Том второй. Мода [Электронный ресурс]. - С. 266 - 292. URL: https://docviewer.yandex.ru/view/0/?page(дата обращения: 13.12.2022)
41. Зонтаг С. Когда мы смотрим на боль других / Пер. с англ. Т. Вайзер. [Электронный ресурс] - 2007. - № 32. URL: http://seance.ru/n/32/shockumentary/kogda- myismotrim-nabol-drugih(дата обращения: 16.12.2021).
42. Зонтаг С. О фотографии. - Ad Marginem, 2013.
43. История европейского искусствознания / Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР / Отв. ред. Б. Р. Виппер и Т. Н. Ливанова. - М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1963-1969. - 27 см.
44. История истории искусства. От Плиния до наших дней: учебное пособие для художественных и гуманитарных вузов /В. П. Шестаков; Федеральное агентство по культуре и кинематографии Российской Федерации, Российский ин-т культурологии -М.: Ленанд, 2015. - 329 с.
45. Каган М.С. Введение в историю мировой культуры. - СПб.: Петрополис, 2003. - 254 с.
46. Каган М. С. Морфология искусства. - М.: Искусство, 1972. - 440 с.
47. Каминская Н.М. История костюма. - М.: Легкопромсбыт, 1986. - 313 с.
48. Кант И. Сочинения. В шести томах. Т. 6 [Электронный ресурс]. - 1996. -
URL: https://scibook.net/pervoistochniki-filosofii-knigi/vkuse-otvechayuschem-mode-
11711.html (дата обращения: 01.11.2022).
49. Килошенко М.И. Мода: от подражания к индивидуализации // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 6. - 2005. - № 1. - С. 92-97.
50. Килошенко М.И. Психология моды. - СПб.: СПГУТД, 2000. - 172 с.
51. Ковалев С.А. Роль созерцания в неоплатонизме и средневековой философии (сравнительный анализ) // Материалы IX Платоновской конференции «Универсум платоновской мысли». Неоплатонизм и христианство. Апологии Сократа. - СПб., 2001. - С. 42-50.
52. Конец моды. Одежда и костюм в эпоху глобализации / Под ред. Адама Гечи и Вики Караминас; Пер. с англ. Т. Пирусской. - М.: Новое литературное обозрение, 2020. - 288 с.: ил. (Серия «Библиотека журнала „Теория моды“»).
53. Коттон Шарлотта. Фотография как современное искусство / [Электронный ресурс]. - URL: https://theblueprint.ru/culture/art/fotografiya-kak-sovremennoe-iskusstvo (дата обращения: 02.11.2022).
54. Краткий словарь по эстетике [Электронный ресурс]. - URL: https://esthetiks.ru/ (дата обращения: 10.10.2022)
55. Краусс Р. Заметка о фотографии и симулякре. / Краусс Р. Фотографическое: опыт теории расхождений. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. - С. 281-303.
56. Краусс Р. Фотографическое: опыт теории расхождений. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. - 304 с.
57. Крейдлин Г. Е. Невербальная семиотика: язык тела и естественный язык. - М.: Новое литературное обозрение, 2002. - 592 с.
58. Левин Д. Некоторые ключевые проблемы в работах Зиммеля [Электронный ресурс]. - URL: https://69-129-1-SM.pdf(дата посещения: 01.02.2023).
59. Липовецкий Ж. Империя эфемерного: мода и ее судьба в современном обществе./ Пер.с фр. Ю. Розенберг, н.ред. А. Марков. - М.: НЛО, 2012. - 336 с.
60. Лосев А.Ф. Проблема художественного стиля. - М.: Наука, 1994. - 340 с.
61. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М.: Прогресс. Гнозис, 1992. - 272 с.
62. Маккензи М. Мода. Путеводитель по стилям. / Пер.с англ. М. Копецкая- Линчевская. - М.: Кладезь-Букс, 2010. - 160 с.
63. Маковецкий Е.А. Подобие и подражание. Очерки по философии и истории культуры (Второе издание). - СПб.: Изд-во Русской христианской гуманитарной академии, 2014. - 219 с.
64. Малви Л. Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф [Электронный ресурс]. - URL: http://valer-q.livejournal.com/587321.html (дата обращения: 15.10.2022).
65. Мерло-Понти М. Видимое и невидимое. - 2004.
66. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. / Пер. с фр. под ред. И.С.Вдовиной, С.Л.Фокина. - СПб.: «Ювента», «Наука», 1999. - 606 с.
67. Мерло-Понти М. Око и дух. / Пер. с фр., предисл. и коммент. А.В. Густыря. - М.: Искусство, 1992. - 63 с.
68. Мириманов В. Б. Искусство и миф: Центральный образ картины мира. - М.: Согласие, 1997. - 328 с.
69. Моррис Ч.У. Основания теории знаков// Семиотика: хрестоматия/ под. ред. Л.Л.Федоровой. - М.: Ипполитов, 2005. - С. 45-98.
70. Морозов С. А. Творческая фотография. 2-е изд., испр. - М.: Планета, 1986.
71. Мохой-Надь Л. Фотография, объективная форма зрения нашего времени // Telehor. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. - 111 с.: ил.
72. Напсо М.Д. Мода в обществе потребления // Социодинамика. - 2016. - № 9. - С. 46-51.
73. Орлова Л. Знакомьтесь: мода [Электронный ресурс]. - URL:
http://fashionlib.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st002.shtml (дата обращения: 03.12.2022).
74. Особенности основных видов пластических искусств [Электронный ресурс]. - URL: https://studfile.net/preview/5113852/page:24/ (дата обращения: 22.09.2022).
75. Петренко, В. В. Мода и власть: модный субъект как субъект подчинения // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. - 2015. - № 4(20). - С. 109-114.
76. Петровская Е.В. Непроявленное. Очерки по философии фотографии. - М.: «Ад Маргинем», 2002. - 208 с.
77. Петровская Е.В. Теория образа. - М.: Изд-во РГГУ, 2010. - 282 с.
78. Пирс Ч. Логические основания теории знаков [Т. 2]. - СПб.: Алетейя, 2000. - 349 с.
79. Подольский Н. Ген художника в фотографической реальности. Эссе о художественной фотографии. - СПб: Лимбус Пресс, 2013.
80. Подорога В. Выражение и смысл. - М.: Ad Marginem, 1995. - 432 с.
81. Подорога В. Феноменология тела. - М.: Ad Marginem, 1995. - 344 с.
82. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: REFL-Book, 2001. - 656 с.
83. Рансьер Ж. Эмансипированный зритель. - Нижний Новгород: Красная ласточка, 2018. - 128 с.
84. Рубцова Т.И. Несколько слов о моде, стиле и цвете // Внешнеэкономический бюллетень. - 2005. - № 10 (октябрь). - С. 67 - 80.
85. Савчук В.В. Конверсия искусства. - СПб.: ООО «Издательтство
“Петрополис”». - 2001. - 228 с.
86. Савчук В.В. Философия фотографии. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. - 256 с.
87. Свасьян К.А. Проблема символа в современной философии (Критика и анализ). 2-е изд. - М.: Академический проект; Альма Матер, 2010. - 224 с.
88. Симбирцева Н.А. Fashion-фотография как визуальная репрезентация // Концепт. 2013. Т. 4 - С. 146-150. [Электронный ресурс]. - URL: http://e- koncept.ru/2013/64030.htm(дата обращения -25.11.2018).
89. Смит А. Теория нравственных чувств. - Litres, 2022.
90. Соломоник А. Позитивная семиотика. О знаках, знаковых системах и семиотической деятельности. - М.: МЕТ, 2004. - 82 с.
91. Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах истины, этики, права и общественных отношений. - СПб.: РХГИ, 2000. - 968 с.
92. Сосна Нина. Ни Мира, ни Истории, ни Города. Как возможна новая теория фотографии?// Синий диван. Философско - теоретический журнал. - 2013. - Вып. 18. - С. 65-75.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ