Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование информационной поддержки взаимодействия подразделений налоговой инспекции

Работа №19735

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
466
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Деятельность налоговой службы 8
1.2 Описание предметной области 9
1.3 Организационная модель 14
1.4 Функциональная модель 18
1.5 Документооборот 20
1.5 Электронный документооборот 26
1.6 Рынок систем электронного документооборота 33
2 Аналитическая часть 35
2.1 Система электронного документооборота (СЭД) в налоговой инспекции «СЭД ИФНС» Lotus Notes 35
2.2 Методология функционального моделирования IDEF0 42
2.3 Модель AS-IS бизнес-процесса «Информационное взаимодействие отделов налоговой инспекции в процессе взыскания задолженности» 45
2.4 Модель TO-BE бизнес-процесса «Информационное взаимодействие отделов налоговой инспекции в процессе взыскания задолженности» 53
3 Практическая часть 58
3.1 Предложение по внедрению системы электронного документооборота «Логика СЭД» 58
3.2 План-график выполнения проекта внедрения системы электронного документооборота «Логика СЭД» 65
3.3 Оценка экономической эффективности от внедрения системы электронного документооборота «Логика СЭД» 68
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложение А Организационная структура налоговой инспекции 82
задолженности 83
Приложение В Описание документов 84
Приложение Г Образец судебного приказа 86
Приложение Д Образец искового заявления 87
Приложение Е Образец исполнительного листа 90
Приложение Ж Образец сопроводительного письма 91
Приложение И Образец постановления о взыскании 92
Приложение К Образец постановления об окончании исполнительного
производства 93
Приложение Л Подписание документа в системе «Логика СЭД» 94


В настоящее время информационные технологии применяются во множестве сфер жизни общества с целью упрощения сложных и часто повторяющихся операций. Информацию становиться легче получать, создавать, отправлять и хранить. Однако в сфере государственного управления наблюдается проблема внедрения таких технологий, так как некоторые государственные органы и учреждения не уделяют этому должного внимания, что влечет за собой их низкую производительность. Так внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления становится задачей стратегической важности. Поэтому особенно автоматизация процессов необходима в работе государственного аппарата, например в налоговой инспекции.
Актуальность работы заключается в том, что основными проблемами деятельности налоговой службы остаются большое число рутинных ручных операций и большое количество бумажных документов, поступающих в налоговые органы. Создание, хранение, передача и поиск таких документов требует значительных денежных, трудовых и временных затрат. Поэтому в последнее время проводится работа по комплексной автоматизации деятельности инспекция федеральной налоговой службы за счет внедрения систем учета и обработки документов, позволяющих со временем отказаться от информации на бумажных носителях.
Широкое применение информационных технологий, а именно технологии электронного документооборота влияет на рост эффективности работы налоговой инспекции, полноту и своевременность пополнения бюджета, сокращение рутинных ручных операций. Множество документов формируются, передаются, собираются и обобщаются по каналам связи на компьютере, с применением специализированного программного обеспечения, остаются и хранятся в электронном виде, что позволяет повысить производительность и качество работы с большим количеством данных, а также сократить затраты на бумагу, канцелярию и занимаемую архивами документов офисную площадь.
Так осуществляется переход к легко контролируемой деятельности и юридически значимому электронному взаимодействию между органами государственной власти, а также с гражданами и организациями.
Таким образом, внедрение современных информационных технологий является перспективным и экономически выгодным решением для всей ветви власти, особенно для налоговой инспекции.
Цель бакалаврской работы - повысить эффективность налоговой инспекции за счет совершенствования информационной поддержки взаимодействия её подразделений.
Объектом исследования является деятельность налоговой инспекции.
Предмет исследования - информационное взаимодействие отделов в процессе взыскания задолженности.
Достижение цели требует решения следующих задач:
1. рассмотреть деятельность налоговой инспекции;
2. описать деятельность отдела урегулирования задолженности и его информационные связи с другими подразделениями;
3. построить организационную и функциональную модели;
4. описать и сравнить бумажный и электронный документооборот;
5. рассмотреть тенденции на рынке систем электронного документооборота;
6. описать действующую систему электронного документооборота;
7. рассмотреть методологию моделирования бизнес-процессов;
8. построить функциональные модели as-is (как есть) и to-be (как будет) бизнес-процесса информационного взаимодействия подразделений;
9. внести предложение по внедрению новой системы электронного документооборота;
10. составить план-график выполнения проекта внедрения;
11. оценить экономическую эффективность от внедрения проекта. Программное обеспечение (средства решения задач): Microsoft Office
Visio 2007, Ramus Educational, Microsoft Office Project 2007.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения данной бакалаврской работы была достигнута цель и решены задачи, поставленные в начале работы.
В первом разделе работы были рассмотрены функции, миссия и направления деятельности федеральной налоговой службы.
Внимание было уделено территориальному органу ФНС - налоговой инспекции, а именно нескольким подразделениям, участвующим в бизнес- процессе «Информационное взаимодействие отделов налоговой инспекции в процессе взыскания задолженности», а особенно отделу урегулирования задолженности и его информационным связям с отделами. Построены организационная и функциональная модели, которые наглядно показывают отделы, должности и их основные функции. Проведено описание и сравнение бумажного и электронного документооборота с выделением значительных преимуществ последнего. Также рассмотрены тенденции на рынке систем электронного документооборота.
Во втором разделе работы описана действующая в налоговой инспекции система электронного документооборота «СЭД ИФНС» Lotus Notes 8 от американской компании IBM на платформе IBM Notes/Domino.
Чтобы усовершенствовать информационную поддержку взаимодействия подразделений налоговой инспекции, автоматизировать организацию деятельности, были систематизированы сведения о бизнес-процессе «Информационное взаимодействие отделов налоговой инспекции в процессе взыскания задолженности». Таким образом, построены функциональные модели процессов AS-IS (как есть) и TO-BE (как будет), отражающие слабые места текущей бумажной и преимущества новой электронной организации работы с информацией и документацией. Модели построены по методологии моделирования IDEF0, так как она подходит для перестройки структуры функций административных и организационных процессов, что позволяет повысить производительность и эффективность за счет внедрения электронной системы документооборота.
Анализ процессов позволил выявить, что для совершенствования информационной поддержки взаимодействия подразделений налоговой инспекции необходимо в анализируемом бизнес-процессе перейти от бумажного к электронному документообороту. Это позволит повысить эффективность функционирования налоговой инспекции в части работы с юридически значимыми и судебными документами. Таким образом сократится большой объем бумажных документов, временных, денежных, трудовых затрат на рутинные ручные операции, снизятся задержки в делопроизводстве за счет определения конкретных маршрутов перемещения документов и контроля их исполнения, а также увеличится защита и скорость обмена информацией.
В третьем разделе работы было принято решение по внедрению в налоговой инспекции современной системы электронного документооборота «Логика СЭД» от российской компании разработчика «Логика бизнеса» (группа компаний АйТи), также на платформе IBM Notes/Domino.
Такой выбор связан с тем, что на платформе «Логика СЭД» построена крупнейшая в России СЭД в госструктуре, объединяющая более 120 000 пользователей в Федеральной налоговой службе РФ (ФНС). Также это объясняется надежностью работы системы, которая учитывает специфику деятельности налоговой инспекции, уже имеющейся СУБД и серверной лицензией IBM Domino, знакомой программной платформой IBM Notes, открытым кодом и вхождением в реестр российского ПО. Поэтому замена устаревшей и внедрение новой СЭД необходима для дальнейшего тиражирования системы в районных, межрайонных и городских инспекциях ФНС России и расширения каналов связи.
Был составлен план-график выполнения проекта внедрения системы «Логика СЭД» в налоговой инспекции с указанием времени работ, затрат на сотрудников и покупку лицензий. Таким образом, на выполнение проекта требуется 60 дней, трудозатраты составят 896 часов, денежные затраты составят 1 112 545 рублей.
В результате оценки показателей экономической эффективности проекта было определено, что внедрение системы «Логика СЭД» в деятельность налоговой инспекции окупится в 1,6 месяца, экономия за год составит 8 394 398 рублей, а общие трудозатраты на типовые операции сократятся на 153 минуты или на 49%. Таким образом, экономическая эффективность от внедрения СЭД получилась значительной за счет увеличения производительности труда 56 сотрудников, поэтому проект является эффективным.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель достигнута - повышена эффективность налоговой инспекции за счет совершенствования информационной поддержки взаимодействия её подразделений. Такой проект становится еще одним шагом к постепенной комплексной автоматизации деятельности налоговой инспекции.



1. Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе :
постановление от 30.09.2004 N 506 ред. от 23.09.2017. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_49673/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1 [Электронный
ресурс] : федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ ред. от 19.02.2018. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/
3. Об утверждении миссии и основных направлений деятельности Федеральной налоговой службы : приказ от 28 ноября 2014 года N ММВ-7- 12/607@. -2014.
4. Прохоров, П. В. Анализ развития карьеры государственного служащего на примере межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области / П. В. Прохоров // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. - Химки, 2016. - Т. 4, № 18. - С. 22.
5. О типовом положении об инспекции МНС России с предельной численностью свыше 100 единиц и типовых положениях об отделах : приказ от 11.03.2003 N БГ-3-25/113. -2003.
6. КиберПедия [Электронный ресурс] : Простейшие иерархические структуры управления. - Режим доступа: https://cyberpedia.su/16x9690.html
7. Корниенко, Е. В. Теория управления : учебное пособие для студентов / Е. В. Корниенко, Л. Д. Шиндина; ; Мин-во образования и науки РФ, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Российский гос. социальный ун-т", Фил. в г. Таганроге. - Таганрог : С. А. Ступин, 2015. - 171 с.
8. Менеджмент, управление [Электронный ресурс] : Функциональная структура управления. - Режим доступа:
http://www.upravlenie24.ru/funkzionstruktura.htm
9. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - Введ. 01.03.2014. - Москва : ФГУП
"Стандартинформ", 2014. - 73 с.
10. Кузнецова, Т. В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) : учебное пособие / Т. В. Кузнецова, Т. А. Быкова, Л. В. Санкина. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2012. - 304 с.
11. Центр компетенции по вопросам документационного обеспечения
управления и архивного дела [Электронный ресурс] : Организация работы с документами. - Режим доступа:
http://www.edou.ru/enc/razdel31/?COURSE_ID=5&LESSON_ID=107
12. БизнесПРОСТ [Электронный ресурс] : Документооборот. - Режим доступа: https://biznes-prost.ru/dokumentooborot.html
13. Журнал о системах электронного документооборота (СЭД) [Электронный ресурс] : Просто об электронном документообороте. - Режим доступа: https://ecm-journal.ru/mustknow
14. DocOnline [Электронный ресурс] : Системы электронного документооборота. - Режим доступа: http://www.doc-online.ru/tags/sed/
15. Твой бизнес [Электронный ресурс] : Электронный документооборот на предприятии. - Режим доступа:https://tvoi.biz/dokumenty/elektronnyj-dokumentooborot/organizatsiya-elektronnogo-dokumentoo.html
16. Docvision [Электронный ресурс] : СЭД. - Режим доступа: http://www.docsvision.com/info-centr/articles/sed-vvedenie.html
17. ЭОС [Электронный ресурс] : Виды систем электронного документооборота. - Режим доступа: https://www.eos.ru/dop-info/sed.php
18. TADVISER [Электронный ресурс] : Виды систем электронного документооборота. - Режим доступа:
http: //www. tadviser.ru/index.php/Статья: Самые_популярные_СЭД/ЕСМ-системы
19. ИКС медиа [Электронный ресурс] : СЭД в России. - Режим
доступа: http://www.iksmedia.ru/articles/5493013-SED-v-Rossii-drajvery-i-
trendy.html
20. Libsid [Электронный ресурс] : Взаимодействие отделов внутри налоговой инспекции. - Режим доступа: https://www.libsid.ru/nalogovoe- administrirovanie/organizatsionnaya-struktura-upravlenie-deyatelnostiu-nalogovich- organov/vzaimodeystvie-otdelov-vnutri-nalogovoy-inspektsii
21. Налоговый вестник [Электронный ресурс] : Технология налогового контроля. - Режим доступа: http://www.nalvest.com/nv-
articles/detail.php?ID=23841
22. Налоговый вестник [Электронный ресурс] : Создание и применение системы электронного документооборота в налоговых органах. - Режим доступа: http://www.nalvest.ru/nv-articles/detail.php?ID=28289
23. Ахмадулина, А.Т., Капацына, Е.А. Журнал "Делопроизводство"/ А. Т. Ахмадулина, Е. А. Капацына // Документационное обеспечение деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы России. - 2011. -№2
24. Разработка скриптов [Электронный ресурс] : Моделирование бизнес-процессов. - Режим доступа: http://www.script-coding.com/bp.html
25. DocPlace [Электронный ресурс] : Логика ECM. - Режим доступа: http://docplace.ru/ecmreview/
26. Клерк [Электронный ресурс] : Электронная подпись. - Режим доступа: https://www.klerk.ru/buh/articles/365225/
27. Голубев, С. А. Управление проектами с помощью Microsoft Project 2010 : Методические указания по выполнению лабораторных работ / Голубев С.А., Цветкова Н.А. - 2014 г. - 29 с.
28. Логика бизнес [Электронный ресурс] : Быстрое внедрение СЭД. -
Режим доступа: ecm.blogic20.ru/logikaecm/docflow/advantages/fast-setup
29. Аккумуляция знаний в информационном пространстве предприятий региона / В. П. Ковалевский, О. В. Буреш, М. А. Жук, О. М. Калиева. - Оренбург : Финансы и статистика, 2011. - 252 с.
30. ИНТУИТ [Электронный ресурс] : Экономическая эффективность
информационных систем. - Режим доступа:
https://www.intuit.ru/studies/professional_skill_improvements/1574/courses/507/lect ure/11553?page=2
31. Логика бизнес [Электронный ресурс] : Лицензирование. - Режим доступа: ecm.blogic20.ru/logikaecm/docflow/license


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ