Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Региональные театральные практики на материале Красноярского театра юного зрителя в 2014-2016 гг.

Работа №19734

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
768
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Специфика и формы существования современного профессионального
детско-юношеского театра 12
1.1 История возникновения культуры профессионального детско-
юношеского театра 12
1.1.1 Советский профессиональный детский театр 13
1.1.2 Зарубежный профессиональный детский театр 18
1.2 Театр юного зрителя в российской современности: основные темы и
направления работы 22
1.3 Красноярский Театр Юного Зрителя: история, специфика постановок,
социокультурная деятельность 30
2. Особенности социокультурных программ и театральных постановок для
детско-юношеской аудитории Красноярского ТЮЗ 2014-2016 гг 41
2.1 Образовательные, социокультурные и драматургические проекты
Красноярского ТЮЗ 42
2.2 Специфика постановок Красноярского ТЮЗ за 2014-2015 гг 47
2.3 Образовательный культурологический эксперимент: разработка и
проведение театрального обсуждения 56
2.3.1 Методики театральной педагогики в рамках образовательного
культурологического эксперимента 56
2.3.2 Обсуждение-интервью спектакля Н. Рака «Спасательный плот»
(Н. МакКартни) 60
Заключение
Список использованных источников
Приложение А 83
Приложение Б 84


Одним из важных аспектов сохранения и развития культуры является образование и воспитание последующих поколений. В данной работе исследуются специфика театральных, социокультурных и образовательных практик Красноярского театра юного зрителя.
Актуальность данного исследования обусловлена трансформирующейся ролью театра в жизни современного человека, тенденциями к изменению в подходах к образованию, возрастанием явлений кросс-областной специфики в сферах искусства и культуры. Закономерное повышение интереса к изучению состояния современной российской культуры и особенно в равнозначном положении экономики и культуры в регионах зафиксировано и в официальных документах: Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2016 годы)» , Указ Президента Российской Федерации В. В. Путина «О проведении в Российской Федерации Года культуры».
Тема анализа региональных театральных практик представляет научный практический интерес, так как способствует выявлению специфики деятельности, определению культурного уровня и перспектив влияния на социокультурную ситуацию в регионе.
Степень изученности проблемы
Исследования профессиональных детско-юношеских театров в XX - XXI веках являются актуальными у зарубежных и отечественных исследователей. Проблематика театральных практик затрагивает гуманитарные и социальные знания. Историки, театроведы, культурологи, психологи, социологи, педагоги изучают эту проблему с точки зрения своей науки.
История детско-юношеского театра. Истории возникновения и развития культуры театров для детей и подростков в СССР посвящены работы Сац Н.И. Соколовой С., Шпет Л.Г., в Великобритании и США Bennett S., Klein J., McCaslin N., Van de Water M., Гозенпуд А.Н. Этапы развития профессиональных театров для детей выделяет и характеризует Коханая О.Е. Вопросы существования детских театров в течение десятилетия после появления затронуты в монографии В.Н. Дмитриевского.
Театроведческий анализ детско-юношеских спектаклей. Изучению трансформации визуальные, сценическиx и драматургическиx приемов; подxодов к режиссуре и взаимодействию с публикой посвящены труды Астапенко А.С., Барбашовой Е.В., Климова Т.А., Косинец Е.И., Никитиной А.Б.
Театральные практики, культурологические и социокультурные исследования театра. Общее представление о парадигме развития театра представлено в трудах Б. Брехта, Е. Гротовского, С.С. Хоружего. Социокультурный анализ и определение границ понятия «театральные практики» приведены в трудах Ересько М.Н., Коркиной О.А., Крутых А.В., Поповой М.А. Возгривцева К.И. и Орлова О.Е. определяют и уточняют понятие «театральное пространство» в его культурологическом аспекте. Потенциал дополнительных образовательных программ, связанных с театром, для повышения культурного уровня школьников исследуется Meyer M.J., Macmillan R.B., Robinson K., Heathcote D. Тенденции современной драмы, характерные приемы и специфику исследует Болотян И.
Современные тенденции детско-юношеского театра. Алпатова И.А., Юрьева А.В. Современные запросы детско-юношеской аудитории исследуются Bedard R.L.
Театральная педагогика. Григорьева О.А. анализирует природу явления «театральная педагогика» в ее исторической трансформации. Генисаретский О.И. формулирует основные задачи современной театральной педагогики. Труды Брянцева А.А., Букатова В.М. и Валицкой А.П. посвящены изучению современной «культуротворческой парадигмы» школьного образования. Астапенко А.С., Барбашова Е.В., Бутенко Э.А., Ершова А.П., Никитина А.Б. рассматривают различные приемы «вчувствования»4, возможности применения актерских и художественных приемов ребенком для более полного проникновения в смысл спектакля. Обидная С.Н., Осорина М.в., Савостьяов А.И. разрабатывают и анализируют различные подходы и техники психологии и театральной педагогики. Проблема конфликтов и решение их посредством детского театра анализируется Zipes J.D. Потенциал театральных практик для социальной адаптации рассматривается Чедией К.О., Траусдейлом Д.Ж., Лейхау Р.
Театральная критика. Труды Бахтина М.М. являются одними из основополагающих в театроведение, для данного исследования важен эстетический и аксиологический аспекты. Барбой Ю.М. и Литвина Д.В. уделяют внимание театральным приемам и их эволюции в театральном искусстве. Бураченко А.И. прослеживает этапы развития театральной критики в Сибири с конца XIX по начало XX вв.
Регионоведение, социокультурный маркетинг и государственная политика в области культурного развития регионов. Определение понятия региона в культурно значимом аспекте разрабатывается Лапинын Н.И. Развитие региона путем повышения его культурной значимости рассматривается Жуковым Г.В., Федоровой Т.С., Незамаевой М.Л. Роль нетематических региональных СМИ в популяризации театрального искусства определяется в исследовании Кулешовой В.О. Повышение уровня лояльности к РФ на мировой арене посредством развития и презентации за рубежом культурных региональных проектов предлагается в работах Рукавишникова В.
Исследования культуры Красноярска и региона Восточной Сибири. Выявлению особенностей культурной жизни города посвящены исследования Копцевой Н.П., Замараевой Ю.С., Баховой Н.А Сертаковой Е.А. Определение региональных особенностей театра Восточной Сибири раскрыто в статье Вороновой М.В.
История, специфика и методы Красноярского ТЮЗ. Статьи Карамышевой Т.В., Старыниной О., Владимировой Н. Информация по истории театра представлена в открытом доступе на официальном сайте Красноярского театра юного зрителя, новостные сайтах такиx как Афиша, Reddom, KudaGo. М.В. Воронова изучала специфику сценографии и художественного метода Коасноярского ТЮЗ.
Публикации в средствах массовой информации о Красноярском ТЮЗ. Деятельность ТЮЗ, как одного из главных театров города, стабильно освещалась в различных массовых периодических изданиях, как до распада СССР: «Красноярский рабочий», «Красноярский Комсомолец», «Тюменская правда», так и после образования РФ: «Городские Новости», «Вечерний Красноярск», «Сегодняшняя газета» и др.
Отдельным блоком идут специальные альманахи, посвященные сезонам наиболее активных сибирских театров и концертных залов общероссийского («Театральный петербургский журнал») и регионального уровня («Театрально-музыкальный альманах» «Театральный альманах»). Рецензии на спектакли и публикации интервью деятелей Красноярского ТЮЗ: Беляков И., Будулак О., Даниленко Н., Мель М., Мельников Е., Мошницкий А., Русаков Э.,
Проблема
Основываясь на актуальности темы и степени изученности вопроса, проблематика данного исследования заключается в определение специфики современных региональных театральных практик Красноярского ТЮЗ
Предмет исследования
Театральные, социокультурные и образовательные проекты Красноярского ТЮЗ
Объект исследования
Региональные театральные практики
Цель исследования
Выявить и проанализировать особенности региональных театральных практик Красноярского ТЮЗ
Задачи:
1. Дать рабочее определение понятия «театральная практика» и краткий исторический экскурс его возникновения;
2. Проанализировать историю и специфику детско- юношеского театра в СССР;
3. Изучить историю и специфику возникновения детско- юношеского театра в зарубежных странах;
4. Определить основные темы, направления и значение современного тюзовского движения в России;
5. Проанализировать историю и специфику Красноярского Театра юного зрителя;
6. Выявить характерные черты социокультурной и образовательной деятельности Красноярского ТЮЗ;
7. Проанализировать темы, приемы и специфику постановок Красноярского ТЮЗ;
8. Спроектировать образовательный культурологический эксперимент, развивающий региональные театральные практики Красноярского ТЮЗ;
Методологические основы исследования
В процессе изучения и исследования проблематики региональных театральных практик были использованы общенаучные методы: описание, анализ, сравнение, аналитический обзор. Методологическими основами исследования являются принципы историзма, функционализма и системности, позволяющие раскрыть внутреннюю логику развития процессов в современной культуре театров юного зрителя в ракурсе причинно-следственных связей; труды учёных прошлого и современных авторов: А. Радклиффа-Брауна , Жуковского В.И., Копцевой Н.П. , Тарасовой М.В., Никитиной А.Б. и др., исследовавших различные культурные феномены, методы изучения культуры и искусства и театральные практики профессиональных театров для детей и молодежи. Учеными выделяются различные подходы в изучении специфики театра: семиотический, гуманистический, культурологический, системный,институциональный, социокультурный.
Методологически значимыми для данного исследования являются принципы социокультурного контекста, то есть представление о социокультурной обусловленности любых видов человеческой практики.
Теоретической базой данной работы являются труды исследователей и ученых, которые рассматривали проблемы театральных практик и социокультурной значимости профессиональных детско-юношеских театров (Коханая О.Е., Гозенпуд А.Н.).
компаративистский, сравнительно-исторический методы.
Структура выпускной квалификационной работы
В работе имеется введение, в котором содержится проект исследования «Региональные театральные практики на материале Красноярского театра юного зрителя в 2014-2016 гг.». Две главы «Специфика и формы существования современного профессионального детско-юношеского театра » и «Особенности социокультурных программ и театральных постановок для детско-юношеской аудитории Красноярского ТЮЗа за 2014-2016 гг.», в рамках которых описаны процесс и поэтапные результаты изучения избранной проблематики, содержат по три параграфа каждая. В заключении подводятся основные выводы проделанного исследования в выпускной квалификационной работе. Библиография содержит 90 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данного исследования было выявить и проанализировать региональные театральные практики Красноярского театра юного зрителя. В рамках работы был проведен анализ исторических источников по профессиональным детско-юношеским театрам, критически осмыслены спектакли, образовательная и социокультурная деятельность Красноярского ТЮЗ, а также спроектирован образовательный культурологический эксперимент, ориентированный на развитие региональных театральных практик.
В качестве материала для анализа были отобраны следующие социокультурные проекты Красноярского ТЮЗ: Социальная лаборатория ClassAot, Лаборатория актуальной драматургии и режиссуры, Социальный проект «Человеческий голос», Лаборатория театральной педагогики «»; и спектакли: «ПравоПисания», «Снежная королева», «Кеды», «Волшебные пальцы», «Королева Гвендолин», «Алта», «Спасательный плот».
В первой главе рассматривались источники по истории, социологии, культурологии, маркетингу, психологии, регионоведению и театральной педагогике, в результате чего было установлено следующее:
Возникновение первых профессиональных театров для детей и юношества относится к первым десятилетиям XX века, параллельно в разных частях света (США и СССР). До этого практиковались незамысловатые театрализованные представления, приуроченные к календарным праздникам и театр детей-актеров. Причиной обращения внимания профессионалов театрального искусства на детскую аудиторию стала возрастающая в научных и политических кругах тенденция к управлению мировосприятием при помощи средств эмоционального воздействия.
Также в первой главе проведен обзор основных современных научных исследований о функциях детско-юношеских театров: ранее определяющей функцией была воспитательная, к которой тяготеет и современная западная тенденция; тогда как в современной российской практике большое значение играют компенсаторная и гедонистическая функции.
Специфика театра для детства и юношества характеризуется определением воспитательной функции, профессионализмом и совмещением творческого, педагогического и научного подходов в организации спектаклей и околотеатральной деятельности.
Современная западная парадигма развития профессиональных детско- юношеских театров опирается на опыт СССР: применение разноплановых педагогических технологий, цензура, массовость и зрелищность, включение практик открытого театра и «театра соучастия».
Специфические особенности современных западных театральных практик: внимание к запросам, потребностям и уровню развития того или иного возраста; ориентированность на аудиторию, совместная работа над постановками профессионалов и детей; разносторонняя подготовка специалистов; сюжетное обращение к вызовам современности; применение театральных техник в качестве средства социализации.
Основные приемы, методы и темы профессиональных детско-юношеских театров за все время существования данного явления обобщаются в специальные блоки: национально-сказочный (истории, рассказанные по традиционным мотивам или общемировые сюжеты), политически- агитационный (пропаганда того или иного образа жизни), реакционно¬воспитательный (исторические, морализаторские, поддерживающие постановки).
Классические сюжеты занимают важное место в репертуаре профессиональных детско-юношеских театров по всему миру.
Современные российские, в частности региональные, театральные практики являются одной из приоритетных областей развития культуры правительством РФ. Присутствует запрос на реализацию, восстановление образовательного потенциала ТЮЗа после кризиса 90-х годов XXв, поэтому формируются различные государственные и частные проекты и фонды,направленные на поддержание и развитие деятельности профессиональных детско-юношеских и молодежных театров.
Современные социологические исследования подтверждают образовательный, социализирующий и развивающий потенциал театров в XXI веке, их культуротворческую функцию.
Основные черты современных спектаклей для детей и юношества сопоставимы с характеристиками и запросами раннего тюзовского движения СССР: яркость, зрелищность, красота, направленность на сопереживание и «победа добра над злом». Направленность репертуара на воспитание нравственных идеалов.
Деятельность Красноярского театра юного зрителя сопоставима по многим параметрам с обще-советской спецификой развития тюзовского движения (мифологизация, программные сюжеты и т.п.) но имеет некоторые характерные особенности: тесная связь с петербургской театральной школой, поиск новых сценографических приемов и индивидуального языка сибирского профессионального детско-юношеского театра.
Вторая глава посвящена рассмотрению и анализу деятельности Красноярского театра юного зрителя за 2014 - 2016 гг.
Театральные практики отражают направление социокультурного развития региона и характеризуют его культуротворческий потенциал.
За данный период исследуемое учреждение при государственной и частной поддержке организовывало и проводило множественные мероприятия, направленные на развитие и укрепление позиций театральных практик на территории региона (спектакли, гастроли, творческие лаборатории).
Красноярский ТЮЗ, опираясь на опыт прошлого, отвечает запросам современности как в художественном плане (использование трендовых приемов и средств), так и в социокультурном (проведение мероприятий, направленных на развитие детского творчества, пропаганду театрального искусства и развитие драматургии). В рамках исследования были определены основные средства выразительности: театральные и цирковые аттракционы и wow-эффекты, видеоарт, художественная сценография, смесь приемов перфоманс и комикса, практикуется документальный театр (verbatim).
Главные тренды и запросы современного профессионального театра для детей в г. Красноярске сопоставимы с общероссийскими и мировыми трендами - отход от нарративности в пользу визуальности и клиповости («комиксности»), внедрение аттракционов и элементов шоу свойственны повсеместно продуктам культуры разных стран.
Также во второй главе предложен план проведения образовательного культурологического эксперимента, включающий методики театральной педагогики; определена функция взаимодействия театрального педагога- культуролога как посредника, способствующего раскрытию образовательного действия спектакля, как для эталонного ребенка-зрителя, так и для реального.
Подводя итог исследованию, можно сказать, что изучение театральных практик в XXI веке имеет определенные перспективы, так как по социологическим и психологическим данным театральная культура тесно связывается с уровнем развития личности и общества.
В данной работе цель достигнута, все задачи решены, так же предложен образовательный культурологический проект в целях усовершенствования современных театральных практик Красноярского театра юного зрителя.
Также стоит обратить внимание на то, что количество исследований, посвященных театральным практикам вообще и региональной их разновидности, явно недостаточно. Проведенные исследования в различных областях в большей степени указывают на недостатки или характерные черты современного движения профессиональных детско-юношеских театров, но редкие труды направлены на развитие театральных практик.



1. Алпатова, И.А. Лабораторное движение в современном
театре: достижения и проблемы [Электронный ресурс] / И.А. Алпатова // онлайн-журнал Театрал, 2014 - Режим доступа:
http://yarcenter.ru/articles/culture/theater/laboratornoe-dvizhenie-v- sovremennom-teatre-dostizheniya-i-problemy-62172
2. Астапенко, А.С. Театр и детский зритель: к проблеме восприятия театра [Электронный ресурс] / А.С. Астапенко - 2015. - Режим доступа: http://repository.buk.by:8080/xmli/handle/123456789/7000
3. Барбашова, Е.В. Сравнительный анализ театральной педагогической практики. Театральная педагогика вчера и сегодня [Электронный ресурс] / Е.В. Барбашова - 2011. - Режим доступа: http://dshi-6.ru/metodika/barbashova.html
4. Барбой, Ю. М. К теории театра [Электронный ресурс] / Ю.М.
Барбой - Изд-во Петербургской гос. академии театрального искусства, 2008. - Режим доступа:
http://royallib.com/book/barboy_yuriy/k_teorii_teatra.html
5. Барбой, Ю.М. Что называть театром? / Ю.М. Барбой // Новые концепции театра и их практическое воплощение на рубежах веков: Материалы научной конференции 23—24 апреля 2009 года.— СПб.: СПбГАТИ, 2011. — Т. 2М
6. Бахтин, М.М. Литературно-критические статьи / М.М. Бахтин - М.: Художественная литература,
1986.
7. Беляков, И. "Недоросль" на сцене ТЮЗа / И. Беляков // Театрально-музыкальный альманах : сезон 1998-1999. - 1999. - С. 72
8. Болотян, И. О драме в современном театре: verbatim / И. Болотян //Вопросы литературы. - 2004. - №. 5. - С. 23-42.
9. Брехт, Б. Театр. Пьесы. Статьи. Высказывания: В 6 т. / Б. Брехт. - М., Искусство, 1965. Т. 5. - 345с.
10. Будулак, О. Талгат Баталов «Мы готовим терапию для красноярского ТЮЗа» [Электронный ресурс] / О. Будулак // Интернет- газета NewsLab, 2014 - Режим доступа: http://newslab.ru/article/597937
11. Букатов, В.М. Театральные технологии в гуманизации процесса обучения школьников: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. 13.00. 02 / Букатов Вячеслав Михайлович. - Москва, 2001. - 35 с.
12. Бураченко, А.И. Этапы развития института театральной критики в провинции //Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 6 (43)С. 503-505
13. Бутенко, Э.А. Сценическое перевоплощение: теория и практика / Э.А. Бутенко. - М., 2005. - 476 с.
14. В 2014 году в России пройдет Год культуры [Электронный ресурс] // Информационный портал ИскусствоТВ - Режим доступа: тhttp://www.iskusstvo.tv/News/2012/09/18/god-kulturi-v-rossii
15. Валицкая, А.П. Культуротворческая школа: концепция и модель образовательного процесса / А.П. Валицкая//Педагогика. - 1998. - №. 4. - С. 12-16
16. Вечерний Красноярск: общественно-политический еженед. — Красноярск, - 1996
17. Возгривцева, К.И. Театральное пространство: культурологический аспект / К.И. Возгривцева // Известия Уральского государственного университета. - 2005. - №35 - С.57-63
18. Воронова, М.В. История театра и театрального искусства Восточной Сибири: региональные особенности/ М.В. Воронова // Вестник СПбГУ. Сер. 2. История. - 2012. - №4. - С.189-194.
19. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М: АСВ, 1991. - 93 с.
20. Генисаретский, О.И. Роль театрального искусства в эстетическом воспитании подрастающего поколения [Электронный ресурс] / О.И. Генисаретский // портал Prometa - Режим доступа: http://prometa.ru/olegen/publications/117/#_ftn2
21. Гозенпуд, А.Н. О педагогической природе ТЮЗа / А.Н. Гозенпуд // Искусство и эстетическое воспитание молодежи. М., 1981. - С. 128-143.
22. Городские новости: муниципальная газета. — Красноярск, - 1995
23. Григорьева, О.А. Школьная театральная педагогика / О.А. Григорьева. - СПб: Лань, 2015 - 256 с.
24. Даниленко, Н. Правдин - хорошо, а счастье лучше: «Недоросль» на сцене ТЮЗа / Н. Даниленко // Театрально-музыкальный альманах : сезон 1998-1999. - 1999. - С. 73
25. Дмитриевский, В. Н. Театр юных поколений / В. Н. Дмитриевский. - Л.: Искусство, 1975. - 216 с.
26. Ересько, М.Н. Роль новых театральных практик в социокультурных преобразованиях России/ М. Н. Ересько, О. А. Коркина // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. №1-2 (51) С.63-66.
27. Жуков, Г.В. Благотворительность как инструмент фандрейзинга в социокультурном пространстве современного общества: дис. ... к. культурологии: 24.00.01/ Жуков Григорий Владимирович. - Краснодар, 2002.
28. Карамышева, Т.В. Создание и развитие театра для детей: культурно-образовательный аспект / Т.В. Карамышева // ЧиО, 2009. - №2. - С.83-88
29. Карамышева, Т.В. Тюзовское движение как уникальное явление в истории русского театра / Т.В. Карамышева //Театр- образование: Материалы Межвузовской научно-практической конфе¬ренции, 17 ноября 2008.-Н. Новгород, 2009 - 354с. - С. 215.
30. Концепция федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» [Электронный ресурс]: утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации № 209-р от 22.02.2012. URL: http://fcpkultura.ru/ new.php?id=8
31. Копцева, Н.П. Методологические возможности антропологической школы «Культура-и-личность» для современных российских социально-культурных исследований / Н.П. Копцева, К.В. Резникова // Современные проблемы науки и образования. - Красноярск, 2013. - №4. -С.388.
32. Копцева, Н.П. Система культуры Красноярского края: основные субъекты и культурные ценности[Электронный ресурс] / Н. П. Копцева, Н.А. Бахова-//Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. - Красноярск, 2010. - №3. - Режим доступа: //elib.sfu-kras.ru/handle/2311/1691
33. Котович, Т.В. Технологии verbatim и язык сцены: особенности и специфика встречи. / Т. В. Котович // Искусство и культура. - 2013. - № 1 (9). - С. 17-24.
34. Коханая, О.Е. Детский и молодёжный театр в системе социальных проблем воспитания детей и юношества. / О.Е. Коханая. - М.: МГУКИ, 2008. - 258 с.
35. Коханая, О.Е. Специфика функционирования театров для детей и молодёжи в постсоветской России / О.Е. Коханая // Социально-гуманитарные знания. - М., 2008. - №5. - С.161-170.
36. Коханая, О.Е. Становление российского детского театра как института формирования ценностных ориентаций // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - М., 2008. - № 6. - С. 271-276.
37. Коханая, О.Е. Аксиологическая функция театра для детей и молодёжи / О.Е. Коханая // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - М.,2008. - №1.- С. 66-69.
38. Коханая, О.Е. Культурные тренды на примере развития детского театра: традиции и новаторство / О.Е. Коханая // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - М., 2008. - № 5. - С. 268-273.
39. Коханая, О.Е. Театр для детей и молодежи: традиции и современность: моногра- фия / О.Е. Коханая. - М., 2004.
40. Коханая, О.Е. Театры юного зрителя как фактор формирования нового типа личности / О. Е. Коханая // Вестник МГУКИ. 2014. №4 (60) С.29-35.
41. Красноярск. История. События. Люди / Ю. Галишников и др. - Красноярск: Тренд Ситалл, 2007. - 354 с.
42. Красноярская газета: общественно-политическая газета. - Красноярск, 2007.
43. Красноярский комсомолец: общественно-политический еженед. — Красноярск, - 1968, 1971, 1974,1977, 1983
44. Красноярский рабочий: общественно-политическая газета. - Красноярск, 2007 - 2008
45. Красноярский ТЮЗ. История театра. [Электронный ресурс] : офиц. сайт учреждения - Режим доступа: http://www.ktyz/ru
46. Крутых, А.В. Социально-психологические особенности театральной молодежи / А. В. Крутых, Е. В. Крутых // Современные наукоемкие технологии, 2013. №7-2 С.184-185.
47. Кулешова, В.О. Популяризация театрального искусства: анализ ресурсов современных общественно-политических СМИ / В.О. Кулешова //Высшее образование для XXI века: XII Международная научная конференция. Москва, 3-5 декабря 2015 г. Доклады и материалы.
/ отв. ред. О. Е. Коханая. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2015. - С. 84¬86.
48. Лапин, Н.И. Регион, его статус и функции в российском обществе: теоретико-методологические основы исследования / Н.И. Лапин //Социологические исследования. - 2006. - №. 8. - С. 25-34.
49. Литвина, Д.В. Театральная критика как фактор воспитания театра и зрителя / Д.В. Литвина // ОНВ, 2012. - №2-106 - С.128-130.
50. Международная организация АССИТЕЖ [Электронный ресурс]: официальный сайт организации. - Режим доступа:
http: //www.assitej-international .org/en/
51. Мель, М. Чем живет сегодня ТЮЗ? / М. Мель // Театрально-музыкальный альманах : сезон 1998-1999. - Красноярск,1999. - С. 70-71
52. Мельников, Е. «ПравоПисания» в красноярском театре юного зрителя [Электронный ресурс] / Е. Мельников // Интернет-газета NewsLab, 2012 - Режим доступа: http://newslab.ru/article/964765
53. Мельников, Е. «Снежная королева» в красноярском театре юного зрителя [Электронный ресурс] / Е. Мельников // Интернет-газета NewsLab, 2012 - Режим доступа: http://newslab.ru/article/597937
54. Мельников, Е. «Спасательный плот» в красноярском театре юного зрителя [Электронный ресурс] / Е. Мельников // Интернет-газета NewsLab, 2013 - Режим доступа: http://newslab.ru/article/759973
55. Мошницкий, А. Театр Владимира Березина / А. Мошницкий // Театральный альманах : сезон 1997-1998. - Красноярск, 1998. - С. 7
56. Незамаева, М.А. Потенциал региональных культурно¬досуговых учреждений в адаптации детей-инвалидов / М.А. Незамаева //Успехи современного естествознания. - 2007. - №. 5.
57. Никитина, А.Б. Школьная театральная педагогика в контексте современного российского образования / А.Б. Никитина //Учительская газета Москва. - 2012. -11 дек. - 2012. - №. 50.
58. Никитина, А.Б. Театр, где играют дети, в поисках собственной идентичности: Дис. . канд. искусств. / Никитина Александра Борисовна. - Москва, 2002. - 269 с.
59. Никитина, А.Б. и группа специалистов Московского общественного центра Школьной театральной педагогики «Возможности театральной педагогики в контексте образовательных стандартов» и «Театр как урок»./ А.Б. Никитина, Т.А.Климова, Е.И.Косинец //Вестник московского образования, год. М.: Московский Департамент Образования, 2013. - №11. - С. 119- 259
60. Обидная, С.Н. Зарубежный опыт воспитания детей средствами театрального искусства / С.Н. Обидная // Проблемы эстетического воспитания в современном обществе. М., 1988. С.89-107.
61. Орлова, Е.В. К вопросу о культурологическом анализе театрального пространства / Е.В. Орлова // Вестник ОГУ,2008. - №.6. - С.10-16.
62. Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М.В. Осорина - СПб.: Питер, 2010
63. Попова, М.А. Методы взаимодействия видео и драматургического текста в пространстве спектакля Новый университет. / М.А. Попова. - Йошкар-Ола: Коллоквиум, 2013. - №.5(26).
64. Публичный отчет об итогах деятельности Красноярского театра юного зрителя за 2015 год. [Электронный ресурс] // офиц. сайт учреждений Красноярский ТЮЗ. - Режим доступа: http: //www.ktyz/ru/yearly-report/
65. Публичный отчет об итогах деятельности Красноярского театра юного зрителя за 2014 год. [Электронный ресурс] // офиц. сайт учреждений Красноярский ТЮЗ. - Режим доступа: http: //www.ktyz/ru/yearly-report/
66. Путин, В.В. Видеоконференция по вопросам культуры [Электронный ресурс] : новостной портал / В.В. Путин- Режим доступа: http://nbulaev.ru/news/ 3390-vladimir-putin-provyol-videokonferencziyu-po- voprosam-kultury
67. Развитие культуры восприятия [Электронный ресурс]: метод. рекомендации / А.Б. Никитина [и др.] - Режим доступа: http://alexandranikitina.wix.com/alexandranikitin
68. Редклифф-Браун, А.Р. Метод в социальной антропологии/ А.Р. Редклифф-Браун. - М: Канон-пресс-Ц, 2001. - 416 с.
69. Русаков, Э.И. Лишние люди : спектакль «Жизнь при голубом свете» по пьесе Р. Солнцева в Красноярском театре юного зрителя» / Э. Русаков // Театрально-музыкальный альманах : сезон 1998-1999. - Красноярск,1999. - С. 76
70. Савостьянов, А.И. Общая и театральная психология / А.И. Савостьянов. - СПб. : Каро, 2007. - 256 с.
71. Сац, Н. И. Дети приходят в театр / Н.И. Сац. - М., 1961 - 236 с.
72. Старынина, О. Театр в Красноярске: история и современность / авт.-сост. О. Старынина, Н.Владимирова - Красноярск: СибИз, 2006. - 20 с.
73. Тарасова, М.В. Теория и практика диалога зрителя и произведения искусства: монография /М.В. Тарасова- Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2015. - 236 с.
74. Траусдейл, Д.Ж. Может ли пантомима, испольуемая в театральной практике, открыть воэмжности для подростков с проблемами в обучении? / Д.Ж. Траусдейл, Р. Хейхау // Сибирский вестник специального образования - Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2014. - №1. - С.14-24.
75. Труды Открытого семинара Института Синергийной Антропологии / отв. ред. С.С. Хоружий. - Великий Новгород, НовГУ Ярослава Мудрого, 2013. - С. 351 - 396.
76. Тюменская правда: общественно-политический еженед. — Тюмень, - 1978
77. Федорова, Т.С. Статус учреждений культуры: эволюция (по
зарубежным материалам) [Электронный ресурс] / Т.С. Федорова // Информкультура .- 2010. - №4. - Режим доступа:
http://infoculture.rsl.ru/donArch/home/news/dek/2010/04/2010-04_r_dek- s10.htm
78. Чедия, К.О. Социально-психологические особенности стратегии и тактики психокоррекционного воздействия средствами театра : автореф. дис.: спец. 19.00. 05-социальная психология/ Чедия Константин Олегович, - Ярославль,1999. - 24 с.
79. Шпет, Л.Г. Советский театр для детей. Страницы истории. 1918-1945 / Л.Г. Шпет. - М.: Искусство, 1971. - 431 с.
80. Юрьева, А.В. Театр в системе культуры города / А.В. Юрьева // Материалы I международной научно - практической конференции молодых учёных. Москва, 2011
81. Bedard, R.L. The cultural construction of theatre for children and young audiences: A captive eddy of recursive harmonies / R.L. Bedard // Youth Theatre Journal. - 2009. - Т. 23. - №. 1. - С. 22-29.
82. Bennett, S. Theatre for children and young people: 50 years of professional theatre in the UK / S. Bennett. - UK: Aurora Metro Publications, 2005. - 250 c.
83. Klein, J. From children's perspectives: A model of aesthetic processing in theatre / J. Klein // The Journal of Aesthetic Education. - 2005. - Т. 39. - №. 4. - С. 40-57.
84. Koptseva, N.P. Sociocultural Research of the Cultural Requirements of the Residents of the Krasnoyarsk City / N. P. Koptseva, J. S. Zamaraeva, E. A. Sertakova //Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. - 2011. - Т. 11. - №. 4. - С. 1577-88.
85. McCaslin, N. Theatre for Children in the United States: A History / N. McCaslin. - USA: Players press, 1971. - 419 c.
86. Meyer, M.J., Macmillan R. B. Enlivening data: using theatre to communicate educational research / M. J. Meyer //Arts and Learning Research Journal. - 2003. - Т. 19. - №. 1. - С. 55-73.
87. Robinson, K. Exploring theatre and education / K. Robinson, D Heathcote. - UK: Heinemann Educational Publishers, 1980. - 191 с.
88. Rukavishnikov, V. Russia's “Soft Power” in the Putin Epoch / V. Rukavishnikov //Russian foreign policy in the 21st century. - Palgrave Macmillan UK, 2011. - С. 76-97.
89. Van de Water, M. Constructed narratives: Situating theatre for young audiences in the United States / M. Van de Water //Youth Theatre Journal. - 2000. - Т. 14. - №. 1. - С. 101-113.
90. Zipes, J. D. Political Children's theater in the age of globalization /
J.D. Zipes //Theater. - 2003. - Т. 33. - №. 2. - С. 3-25.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ