Введение 3
1. Налоговый контроль в Российской Федерации: понятие, этапы проведения,
оценка результативности 5
1.1. Систематизация форм и методов налогового контроля 5
1.2. Этапы проведения налогового контроля 15
1.3. Результативность налогового контроля в Российской Федерации:
способы оценки и анализ основных тенденций 29
2. Анализ результативности и эффективности налогового контроля на современном этапе 34
2.1. Внедрение АСК НДС-2 34
2.2. Анализ влияния внедрения АСК НДС-2 на поступления налоговых платежей
в бюджет РФ 43
2.3. Анализ результативности налогового контроля на примере налоговых органов
Сибирского федерального округа 51
3. Повышение результативности налогового контроля в условиях цифровизации
экономики 67
3.1. Основные направления повышения результативности налогового контроля 67
3.2. Основные тенденции в повышении результативности налогового контроля с
использованием IT-технологий 75
3.3. Совершенствование налогового контроля в условиях цифровизации
экономики 83
Заключение 91
Список использованных источников и литературы
В настоящее время в Российской налоговой системе необходимым направлением совершенствования процедуры налогового контроля является внедрение автоматизированных систем сопровождения. Использование таких программ позволяет выявлять сферы возможных налоговых правонарушений и определять потенциальный размер доначислений, следовательно, позволяя сконцентрировать внимание на соответствующих направлениях для проведения проверки.
Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы является совершенствование действующих процедур контрольных проверок. Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются: наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков, применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок. Сейчас активно развивается цифровая экономика, и налоговый контроль должен соответствовать тем процессам, которые происходят в экономике. Совершенствование налогового контроля в условиях цифровой экономики на сегодняшний день является актуальной проблемой .
В связи с этим тема нашего исследования представляет ценность как в призме теоретических, так и эмпирических изысканий.
Целью магистерской диссертации является анализ результативности налогового контроля в Российской Федерации и в Сибирском Федеральном Округе и разработка системы мер, направленных на повышение результативности налогового контроля.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
-рассмотреть сущность, этапы проведения, формы, методы налогового контроля в Российской Федерации и основные тенденции в повышении его результативности;
-оценить проявления и специфику влияния на поступление платежей в бюджет в результате применения IT -технологий в налоговом контроле;
-проанализировать налоговые поступления по результатам контрольно-аналитической работы в бюджетную систему РФ;
-изучить основные направления повышения результативности налогового контроля на современном этапе;
-предложить собственные рекомендации по повышению результативности налогового контроля в Российской Федерации в условиях цифровизации экономики.
Объектом исследования является налоговый контроль в Российской Федерации и основные направления повышения его результативности.
Предмет исследования - результативность налогового контроля в Российской Федерации в условиях цифровизации экономики.
При проведении исследования были использованы следующие методы: метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, математический метод.
В процессе обработки информации были использованы методы группировки, табличного представления данных, абстрактно-логический метод исследования, структурный анализ, графический метод, сравнительно-аналитический метод.
Научная новизна проведенного исследования заключается в следующем:
1) в оценке влияния внедренных налоговыми органами IT- технологий в систему налогового администрирования на результативность налогового контроля на современном этапе;
2) в результате проведенного анализа выявлен резерв роста эффективности налогового контроля, заключающийся в развитии инновационных форм налогового контроля;
3) в целях совершенствования налогового контроля в отношении электронной коммерции предложено введение одностороннего временного цифрового налога в России;
4) на основании проведенной работы разработаны и обоснованы рекомендации по повышению результативности налогового контроля в Российской Федерации.
Методологической базой исследования послужили научные труды и монографии по налогам и налогообложению, налоговому контролю различных российских авторов: Майбурова И.А., Дадашева А. З., Пайзулаева И.Р., Дубинского А.М., Борисова А.Н., Ворожбит О.Ю., Гончаренко Л.И. и других.
Информационная база исследования составлена с использованием нормативно-правовых актов Российской Федерации, писем Минфина и ФНС, статистических данных ФНС, ресурсов глобальной сети Интернет, информационных источников «Гарант», «Консультант», учебных пособий по теме работы.
Практическая значимость заключается в том, что основные положения и рекомендации работы могут быть использованы на практике в целях совершенствования налогового контроля в Российской Федерации.
Магистерская диссертация состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, включающего в себя 102 источника. Работа изложена на 105 страницах, включает 13 рисунков, 5 таблиц.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты налогового контроля в Российской Федерации. Дана характеристика основным понятиям, этапам проведения, формам и методам, результативности налогового контроля. Рассмотрены способы оценки и основные тенденции повышения результативности налогового контроля на современном этапе. Для этого был использован широкий спектр различных источников литературы. Изучены теоретические и аналитико - статистические материалы по данной теме. Анализ позволил сделать вывод о том, что в организации налогового контроля в Российской Федерации имеются недостатки, заключающиеся в проблеме с истребованием документов в рамках ст. 93, 93.1 НК РФ, а также в отсутствии возможности взыскании доначисленных сумм по результатам налоговых проверок в связи с отсутствием достаточных активов на момент вынесения решения о привлечении к ответственности за совершения налогового правонарушения.
Было выявлено, что налоговый мониторинг - одна из новых форм налогового контроля, заменяющая традиционные проверки на онлайн-взаимодействие на основе удаленного доступа к информационным системам налогоплательщика и его бухгалтерской и налоговой отчетности. Внедрение, усовершенствование и расширение перечня потенциальных участников налогового мониторинга будет способствовать эффективной реализации налоговыми органами своих функций, что позволит обеспечить предупреждение и нейтрализацию налоговых правонарушений, высокий уровень поступлений в бюджет
Установлены основные тенденции в повышении результативности налогового контроля: снижение количества и срока проведения налоговых проверок с одновременным увеличением доначислений; развитие новых прикладных инструментов контроля; совершенствование инструментов риск-ориентированного подхода к проведению выездных налоговых проверок; сбор информации в период проведения выездных налоговых проверок для последующего принятия обеспечительных мер в соответствии с п.10 ст.101 НК РФ, постоянный мониторинг платежеспособности в период проведения выездной налоговой проверки; внесение изменений в законодательство, в том числе касающихся реализации института обеспечительных мер и приобретения налоговым органом залоговых прав; ориентирование налогового контроля на принципы и подходы, заложенные в налоговом мониторинге.
Эмпирическая часть дипломной работы посвящена изучению вопросов результативности налогового контроля в Российской Федерации и в Сибирском Федеральном Округе и выявлению мероприятий, направленных на повышение его результативности.
В рамках работы был произведен анализ влияния внедрения АСК НДС-2 на поступления налоговых платежей в бюджет.
Анализ налоговых поступлений в бюджет, позволил сделать выводы, что в 2019 году лидером роста поступлений в бюджет традиционно выступил наиболее сложный в администрировании налог — НДС, поступления по которому выросли на 19,1 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Кроме рекордных темпов роста НДС в 2019 году сумма схемных расхождений, сформированных по результатам анализа деклараций по НДС, сократилась на 20% по сравнению с 2018 годом. Налоговыми органами за 2019 год пресечено неправомерное использование схемных вычетов по НДС на сумму свыше 35 млрд. руб. В 2019 году налоговыми органами было установлено свыше 40% заказчиков схем. В результате за 2,5 года сумма формируемых расхождений по НДС в целом по стране сократилась в 2,4 раза. Доля сомнительных операций по НДС, выявленных этой системой, составила всего 0,47 %, что соответствует лучшим мировым практикам. В настоящее время налоговые органы безошибочно выявляют основные схемы «бумажного» НДС, дробления счетов-фактур, наиболее крупные площадки по продаже фиктивных счетов-фактур.
В целях дальнейшего развития системы администрирования НДС усилия налоговых органов стоит направить на загрузку данных о товарах в информационные системы ФНС России посредством использования налоговой отчетности и иных механизмов, в том числе путем интеграции с имеющимися системами учета, маркировки и прослеживаемости товаров (ФГИС «Меркурий», «Честный ЗНАК», ЕГАИС и т. д.).
Кроме того, многие организации уменьшают свои доходы не только за счет НДС, но и за счет налога на прибыль, заключая фиктивные договоры с организациями и индивидуальными предпринимателями, находящимися на специальных налоговых режимах, не предусматривающих уплату НДС. Поэтому нами предложено разработать программное обеспечение для выявления фиктивных операций, снижающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Создание такого программного допустить нарушения, приводящие к занижению налогооблагаемой базы, а также позволит увеличить эффективность администрирования налога на прибыль.
В результате проведенного анализа результативности и эффективности налогового контроля на основании данных статистической налоговой отчетности в Российской Федерации и в Сибирском Федеральном округе нами установлено следующее.
Последовательная реализация стратегии приоритетного применения аналитической составляющей контрольной работы, посредством использования современных автоматизированных аналитических инструментов, принесла ощутимые результаты, в том числе в стабильном росте поступлений по результатам контрольно-аналитической работы , величина которых за 2019 год по России составила 346 млрд. руб., что на 50 млрд. руб. (или 17%) больше, чем в 2018 году, в том числе в результате аналитической работы (без проведения налоговых проверок) дополнительно поступило в бюджет 130,6 млрд.руб., что составляет 37,8 % в общем объеме всех поступлений по результатам контрольно-аналитической работы. По результатам камеральных и выездных налоговых проверок в 2019 году дополнительно поступило в бюджет 215 млрд.рублей, что соответствует уровню 2018 года.
В отношении Сибирского Федерального Округа нами установлено, что в целом по Округу продолжительность выездной налоговой проверки растет, эффективность выездной налоговой проверки уменьшилась, при этом суммы доначисленные и поступившие по результатам контрольно-аналитической работе в 2019 году ниже уровня 2018 года. При этом необходимо отметить рост поступлений по результатам проведенной налоговыми органами аналитической работы, по итогам 2019 года поступления увеличились по отношению к 2018 году на 70,9% или на 4,5 млрд. рублей.
Таким образом, установлено что при снижении количества проводимых налоговых проверок и снижения сумм доначислений по ним в динамике, наблюдается рост поступлений по результатам аналитической работы как в целом по России, так и по Сибирскому Федеральному Округу, что свидетельствуют о смещении вектора контрольной работы с налоговых проверок на дистанционную работу. При этом поступления дополнительно начисленных сумм по результатам камеральных и выездных налоговых проверок по России за 2019 год соответствуют уровню 2018 года, а по Сибирскому Федеральному Округу поступления за 2019 год ниже уровня 2018 на 7,0 млрд. руб., или на 45,6 %.
Учитывая имеющиеся недостатки в организации, формах, мероприятиях налогового контроля, а также руководствуясь данными, полученными в результате анализа результативности и эффективности налогового контроля, с целью повышения его результативности нами разработаны следующие рекомендации:
- включение в план выездных налоговых проверок организаций, обладающих одновременно следующими критериями: стоимость активов (не находящихся в залоге, обременении) у которых в 12 раз превышает сумму налога, предполагаемого к доначислению; обороты по счету (поступления) у которых согласно выписке банка о движении денежных средств за год предшествующий году вынесения решения о назначении проверки превышают в 2 раза сумму налога, предполагаемого к доначислению;
- создание специализированных инспекций с функциями управления долгом (Долговые центры) в субъектах РФ;
- упрощение процедуры предоставления рассрочки путем внесения изменений в ст.64 НК РФ;
- закрепление за налоговым органом права доступа к электронным базам данных бухгалтерского и налогового учета проверяемых организаций на законодательном уровне в случае непредставления документов или затягивания сроков их представлении в рамках налоговой проверки.
Вышеуказанные меры позволят обеспечить 100% поступлений по результатам выездных налоговых проверок (за 2019 год по России удельный вес сумм поступивших по результатам выездных налоговых проверок к доначисленным суммам по результатам выездных налоговых проверок составил 65 %).
Вместе с тем, резерв роста эффективности налогового контроля в современных условиях развития экономики нами видится в развитии инновационных форм налогового контроля, таких как оперативные налоговые проверки ККТ предусматривающие в дальнейшем новые режимы налогообложения, налоговый мониторинг с использованием IT-технологий, которые в перспективе несомненно вытеснят традиционные формы налогового контроля.
В целях контроля электронных сделок в России нами предложено введения одностороннего временного цифрового налога, основой для разработки которого мог бы послужить опыт зарубежных стран, по подсчетам ОЭСР цифровой налог в России принес бы более 390 млн.евро (35,880 млрд.руб.).
Резюмируя вышеизложенное, благодаря внедрению цифровых технологий становится возможным осуществление налогового контроля на качественно новом уровне. В условиях стремительно меняющихся парадигм финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков применение вышеуказанных инструментов совершенствования налогового контроля будет способствовать повышению результативности налогового контроля и развитию принципов добровольного соблюдения налогового законодательства, стабильности государственных доходов.
1. О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской: Федер. закон РФ от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ Федерации // Консультант Плюс : справ. правовая система. - Версия Проф, сетевая. - Электрон. дан. - М., 2020. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федер. закон Рос. Федерации от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ// Консультант Плюс : справ. правовая система. - Версия Проф, сетевая. - Электрон. дан. - М., 2020. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
3. О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан): Федер. закон РФ от 27.11.2018 . № 422-ФЗ Федерации // Консультант Плюс : справ. правовая система. - Версия Проф., сетевая. - Электрон. дан. - М., 2020. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
4. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа [Электронный ресурс]: Федер. закон Рос. Федерации от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ// Консультант Плюс : справ. правовая система. - Версия Проф., сетевая. - Электрон. дан. - М., 2020. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
5. О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от представления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и использующих контрольно-кассовую технику [Электронный ресурс]: законопроект № 875583-7 // Консультант Плюс : справ. правовая система. - Версия Проф., сетевая. - Электрон. дан. - М., 2020. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
6. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о создании национальной системы прослеживаемости товаров) [Электронный ресурс]: законопроект Правительства РФ № 991147-7 // Консультант Плюс : справ. правовая система. - Версия Проф., сетевая. - Электрон. дан. - М., 2020. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
7. Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок [Электронный ресурс]: Приложение № 3 к Приказу ФНС России от 30.05.07 №ММ- 3-06/333@ //Консультант Плюс : справ. правовая система. - Версия Проф. ,сетевая. - Электрон. дан. - М., 2020. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая (ред. от 31.07.2020) (принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года) // Консультант Плюс: справ. справ. правовая система. - Версия проф. - Электрон. дан. - М., 2018. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
9. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Консультант Плюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та. (дата обращения 17.02.2018)
10. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая): принят Государственной Думой 16.07.1998 г. (ред. от 20.07.2020) //Консультант плюс: справочная правовая система. - Версия проф. - Электрон.дан. -М., 2020. -Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
11. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 13.06.1996 N 63-ФЗ : (ред. от 31.07.2020) // Консультант Плюс : справ. правовая система. - Версия Проф., сетевая. - Электрон. дан. - М., 2020. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
12. Концепция развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2020 г. N 381-р // Консультант Плюс : справ. правовая система. - Версия Проф.,сетевая. - Электрон. дан. - М., 2020. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации». // [Электронный ресурс]. - URL: http://static.government.ru/media/files/9gF M4FH j4PsB79I5v7 yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения 25.10.2019).
14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 48 "О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления" [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. правовая система. - Версия Проф., сетевая. - Электрон. дан. - М., 2020. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
15. Постановление Правительства РФ «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» № 787от 11.08.2016, в ред. от 14.03.2019 // Консультант Плюс. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 25.10.2019).
16. Приказ ФНС России от 13.12.2018 N ММВ-7-1/803@ "Об утверждении Стратегической карты ФНС России на 2019 - 2023 годы" - // Консультант Плюс : справ. правовая система. - Версия Проф., сетевая. - Электрон. дан. - М., 2020. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
17. Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"- // Консультант Плюс : справ. правовая система. - Версия Проф., сетевая. - Электрон. дан. - М., 2020. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
18. Приказ ФНС России от 13.02.2015 N ММВ-7- 6/68@ «О проведении опытной и опытно-промышленной эксплуатации программных средств, обеспечивающих автоматизацию перекрестных проверок, реализующих функции камеральной налоговой проверки налоговых деклараций по НДС на основе сведений из книг покупок, книг продаж и журналов учета выставленных и полученных счетов- фактур» // Консультант Плюс : справ. правовая система. - Версия Проф., сетевая. - Электрон. дан. - М., 2020. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
19. Письмо ФНС России «Об оценке признаков риска СУР» № ЕД-4- 15/9933@от
03.06.2016 2018 // Консультант Плюс. - [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.consultant.ru(дата обращения 25.10.2019).
20. Алиев Б.Х. Организация налогового контроля в РФ: современное состояние, проблемы и возможные пути их устранения / Б.Х. Алиев // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 8. - С. 291-295.
21. Аликина Е. Как безопасно расплачиваться в интернете. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/money/09/12/2016/584ab3ed9a79477dda24 078a (дата обращения: 20.09.2020).
22. Анисина К.Т. Цифровая экономика как инструмент стимулирования в системе налоговых доходов // Финансовое право.- 2019. - №12. - С.33.
23. Анозов Г.К. Основные направления совершенствования НДС в Российской Федерации // Современные тенденции развития экономики и управления: материалы международной научно-практической конференции. М.: Книжный мир,
2016. С. 298-302.
24. Арешина Е.А. Пути совершенствования налогового контроля в Российской Федерации / Е.А. Арешина // Межвузовская научная студенческая конференция «Интеллектуальный потенциал Сибири» (МНСК-2017). - 2017. - С.16-20.
25. Асеев Д.В. Налоговый контроль в современных условиях развития платежных систем// Вопросы экономики и права. - 2019 -№ 5 (131).- С.40-42.
26. Батарин А.А. Законодательство РФ о применении ККТ: на пороге нового этапа // Налоговая политика и практика. 2020. №7 (211).С. 27-31.
27. Башкатов В.В. Налоговый мониторинг в России и его зарубежный опыт платежа [Электронный ресурс]: /Д.С.Гущин, В.В. Башкатов // Современные проблемы бухгалтерского учета и отчетности: материалы II Международной студенческой научной конференции /под ред. Е.В. Марченко.- 2015. - С.336.-Электрон. версия печат. публ.- Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU».
28. Белованов Д. В. Налоговый контроль и налоговые правонарушения // Актуальные проблемы развития современной экономики. -2018. - № 6. - С. 3-8.
29. Бурдакова А.Ю. Совершенствование налогового контроля в условиях цифровизации
экономики: Сборник докладов Международной конференции студентов,
аспирантов, молодых ученых, XI Международная конференция молодых
налоговедов/ Издательство: Издательство «Перо». - Москва, 2019.- С.29-32.
30. Водопьянова В.А. Результативность налоговых проверок как показатель оценки качества налогового контроля в Российской Федерации [Электронный ресурс]: // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2019.-Т.11.-№ 3.-С.125-139. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU».
31. Воронин Ю.М. О государственном (муниципальном) финансовом контроле // Финансы. - 2014. - № 6. - С. 40-46.
32. Гончаренко Л.И. Актуальные проблемы налоговой системы в условиях цифровой экономики / Л.И. Гончаренко, Ю.В. Малкова, А.С. Адвокатова // Экономика. Налоги. Право. - 2018. - Т. 11. - № 2. - С. 166-172.
33. Гринкевич Л. С. Новый порядок применения контрольно-кассовой техники: причины введения и последствия / Л.С. Гринкевич, И.Ю. Жалонкина // Сибирская финансовая школа. - 2017. - № 3 (122). - С. 60-64.
34. Гринкевич Л.С. Анализ результативности собираемости налогов в Российской Федерации [Электронный ресурс]: /Л.С. Гринкевич, И.Ю. Жалонкина // Вестник Томского государственного университета. -2011. - № 4 (16). - С. 118-123. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU».
35. Грунина Д. К. Информационные цифровые технологии в деятельности налоговых органов // Налоги и финансы.- 2018. - №1. - C. 24 - 34.
36. Гущин Д.С. Налоговый мониторинг в России и его зарубежный опыт: материалы II Междунар. студ. науч. конф./ под ред. Ю. И. Сигидов.- Краснодар, 2015.- С. 334¬338.
37. Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2019 год [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru/ html/ sites/ www.new.nalog.ru/docs/kont/dokl1_kont19.pdf (дата обращения: 14.09.2020)
38. Дробышевская С.А. Результативность проверок, проводимых налоговыми органами, и пути её повышения. // Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции молодых налоговедов. Владивосток, апрель 2017 г.- Дальневосточный федеральный университет, 2017.- С.113-116
39. Дубравицкая О., Посыпкин А. Российский рынок интернет-торговли к 2024 году
достигнет 2,78 трлн. руб. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.
ru/business/13/03/2019/5c88f46a9a79479761da827d (дата обращения: 20.09.2020)
40. Егоров Д.В. Цифровизация и технологичность — главные векторы развития налоговой службы // Налоговая политика и практика. 2020. №4 (208) . С.5.
41. Ершов А.В. Вопросы налогообложения электронных услуг: опыт Франции и Турции, закономерности, отличия и влияние на российские компании// Налоговая политика и практика.- 2020.- № 4 (208). -С.73.
42. Жилин Г.О. Внедрение автоматизированной системы АСК-НДС 2 в аспекте
повышения эффективности налогового контроля: Сборник докладов
Международной конференции студентов, аспирантов, молодых ученых, X Международного научно-практического форума молодых налоговедов/ Издательство: ООО "Издательство УМЦ УПИ".- Екатеринбург, 2018.- С.109-112.
43. Жилин Г.О. Совершенствование методов налогового контроля: внедрение автоматизированных систем // Актуальные проблемы налоговой политики :сб. материалов IX Международной научно-практической конференции молодых налоговедов. ДВФУ: Школа экономики и менеджмента, 2017. С. 117-119.
44. Информационные материалы / Центр Развития Перспективных технологий. - [Электронный ресурс]. - URL: https://crpt.ru(дата обращения: 30.10.2019).
45. Итоги деятельности ФНС РФ [Электронный ресурс]. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. - URL: https://www.nalog.ru/rn53/ related_activities/ statistics_and_analytics/effectiveness/#t31 (дата обращения 01.09.2020).
46. Капранова Л. Д. Цифровая экономика в России: состояние и перспективы развития // Экономика. Налоги. Право. - 2018. - №2. - С.58 - 69.
47. Колосов Д.И. Налоговый процесс и налоговые процедуры в условиях цифровизации налоговой сферы // Налоговая политика и практика. 2020. №10 (214).С. 25-27.
48. Колосов Д.И. Развитие налогового администрирования: смена парадигмы как следствие цифровизации экономики// Налоговая политика и практика. 2019. №11(203).С. 49-51.
49. Кофлер Л.И. Налоговые проверки: виды, порядок проведения и оформление
результатов [Электронный ресурс] // Территория науки: науч. электрон. журнал.
2017. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/nalogovye-proverki-vidy-poryadok-
provedeniya-i-oformleniya-rezultatov.
50. Крашенникова М.А. Цифровизация налогового контроля и ЭДО. // Налоговая политика и практика. 2020. №6 (210) . С.21-22.
51. Минеева В.М. Совершенствование налогового контроля в условиях цифровизации экономики // Энигма.- 2020. - № 20.С.68-82.
52. Министерство Финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] // -
Электронные данные. - URL: http://www.minfin.ru/(дата обращения: 20.04.2020).
53. Михалева О.Л., Забиякин Д.В. Администрирование НДС: современное состояние: актуальные исследования и разработки./ Михалева О.Л., Забиякин Д.В.// Российская наука Сб.науч. ст. I Всерос.заоч.науч.-практ.конф., посвящ. 85-летию Самар.гос. экон.ун-та. Ч. 3. Самара, 2016.- С. 28-31.
54. Мишустин М.В: ФНС России использует прорывные технологии, чтобы
соответствовать новым требованиям к налоговой системе. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru/rn77/news/ activities_fts/6973314 (дата обращения
20.05.2020).
55. Могилда Е. Теория и практика схем уклонения от уплаты налогов [Электронный ресурс] //Журнал «Образование и наука в России и за рубежом». -2019. - №16. - С.
53-65. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из науч. электрон. б-ки
«eLIBRARY.RU».
56. Моисеенко С.Л. Совершенствование инструментов налогового администрирования в условиях цифровой экономики // Вызовы цифровой экономики: условия, ключевые институты, инфраструктура: сборник статей I Всероссийской научно-практической конференции. - Брянск: Брян. гос. инженерно-технол. ун-т., 2018. - С. 79 -85.
57. Мороз Д.А. Совершенствование налогового законодательства ЕАЭС в сфере косвенного налогообложения // Вестник Института экономики и антикризисного управления.-2020.- № 27.- С.7.
58. Налоги в цифровой экономике. Теория и методология: монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. 279 с.
59. Налоги и налогообложение. Налоговая система Российской Федерации: учебное пособие / О.Ю. Ворожбит, В.А. Водопьянова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - (Высшее образование). - 175 с.
60. Налоги и налогообложение: учебник// И.А.Майбуров. -4-е изд.- М.: 2011- 558 с.
61. Налоги и налогообложение: учебно-методическое пособие/А.М. Гринкевич. - Томск: Издательский дом ТГУ, 2016.- 90 с.
62. Налоговая аналитика [Электронный ресурс] режим доступа: URL:
https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm(дата обращения 05.05.2020)
63. Налоговая система: учебник / А.У. Альбеков, И.С. Вазарханов, Н.Г. Кузнецов [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.Г. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 583 с.
64. Налоговые органы России: теория и практика финансового контроля:
Монография/А.М. Дубинский; отв. ред. С.В. Запольский. М: Контракт, 2014.-112с.
65. Налоговые реформы. Теория и практика: монография для магистрантов/ И.А.Майбуров, Ю.Б. Иванов.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012.-462 с.
66. Налоговый контроль в Российской Федерации: учебное пособие /А.З. Дадашев, И.Р. Пайзулаев. — М.: КНОРУС, 2014. - 128 с.
67. Наталюк Н.В. Налоговый контроль 2019: ФНС подвела итоги [Электронный ресурс]/ Н. Наталюк // Правовест. Аудит. URL: https:// https://pravovest-audit.ru/nashi- statii-nalogi-i-buhuchet/nalogovyy-kontrol-2019-fns-podvela-itogi/(дата обращения 11.05.2020).
68. Огородникова И.И. Цифровая трансформация налогового контроля: эволюция и тенденции// Вестник Томского государственного университета.- 2019.- № 46.- С.152-161.
69. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики/ М-во финансов Российской Федерации, офиц. сайт. - [Электронный ресурс] - URL: https://www.minfm.ru/common/upload/library/2019/10/main/ONBNiTTP_2020-2022.pdf(дата обращения 25.09.2020).
70. Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс] // - Электронные данные. - URL: http://government.ru/(дата обращения: 20.05.2020)
71. Рашидова З.К. Налоговое администрирование в России и в зарубежной практике / З.К. Рашидова, Г.С. Султанов, З.А. Казимагомедова, Б.Х. Алиев // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 9-1. - С. 187-191.
72. Родыгина В.Е. Цифровизация налогового контроля НДС: правовые последствия и перспективы // Финансовое право. - 2018. - №9.- С.31.
73. Рябкова Д.В. Перспективы развития налогового контроля в условиях цифровизации экономики // Евразийское научное объединение. - 2019.- № 5-4 (51).-С.282 - 284.
74. Семенова Г. Н. Проблемы налогообложения в цифровой экономике // Образование, наука и бизнес - индикаторы развития цифровой экономки. - 2018. - C. 43 - 49.
75. Синицин А. В. Цифровой налог в России: перспективы введения [Электронный ресурс] // Налоговая политика. - 2020. - № 3. - С. 6 . - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU».
76. Смирнова Е.Е. Налоговый контроль в цифровой экономике // Финансы. - 2017. - № 11. - С. 32-34.
77. Смирнова Е.Е. Оценка эффективности деятельности налоговых органов в условиях цифровизации экономики. // Экономика. Налоги. Право. - 2018. - №2. - С. 149 -154.
78. Солдатенков В.Ю. О новых практиках и совершенствовании технологий управления налоговым долгом. // Налоговая политика и практика. 2020. №9 (213) . С.4-7.
79. Споры с налоговыми органами при осуществлении налогового контроля и взыскании налогов и сборов: практические рекомендации / А. Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2015. — 264 с.
80. Суворова Е.В. Предварительная оценка налоговых рисков и добровольное уточнение налоговых обязательств при их выявлении — приоритетное направление при администрировании крупнейших налогоплательщиков. // Налоговая политика и практика. 2020. №3 (207). С.11-13.
81. Трунцевский Ю.В. Совершенствование налоговой системы России с использованием информационных технологий / Ю.В. Трунцевский, И.Т. Курмаев // Налоги. - 2015. - N 3. - С. 35 - 38.
82. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gks.ru/(дата обращения 20.12.2019).
83. Филиппова Н.А. Особенности налогового администрирования в зарубежных странах и возможности использования в отечественной практике: материалы V международной научно-практической конференции/ под.ред. Г.Ю. Гуляева .- 2018. - С.203-207.
84. ФНС. Камеральные проверки. - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/desk_audits(дата обращения: 22.12.2019) .
85. ФНС. Налоговый мониторинг. [Электронный ресурса-URL:
https://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/taxmonit (дата обращения:
21.12.2019) .
86. Халин В.Г. Цифровизация и её влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски [Электронный ресурс] // Управленческое консультирование. - 2018. - № 10. - С. 46 - 63.
87. Цифровая экономика России.// Государство. Бизнес. ИТ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья: Цифровая_экономика_России. (дата обращения 16.09.2020).
88. Цифровые технологии налогового администрирования: монография для
магистрантов, обучающихся по программам направлений «Экономика», «Государственный аудит» и «Финансы и кредит» / [И.А. Майбуров и др.]; под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. -М: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 263 с.
89. Цыкура М.Г. Результаты внедрения программы «АСК НДС-2» и ее влияние на эффективное управление общественными финансами.// Инновационное развитие экономики.-2017. -№ 5 (41). -С.113-116.
90. Шинкарев В.В. Нужен ли цифровой налог и какой. // Налоговая политика и практика. 2020. №9 (213) . С.34-38.
91. Щербаков Ю.С. Виды, формы, методы контроля налоговых органов // Журнал «Актуальные проблемы правоведения». 2016.- № 3(51). С. 39-42.
92. Digital dividend. World Bank review. LNCS Homepage. [Электронный ресурс]. - URL: https://openknowledge.worldbank.org, last accessed 2018/12/14. (дата обращения: 01.02.2020).
93. Ecommerce Report Japan 2018. [Электронный ресурс]. - URL: https://www. ecommercefoundation.org/shop/product/ecommerce-report-japan2018-92?page=2). (дата обращения: 10.02.2020).
94. Fair Taxation of the Digital Economy. [Электронный ресурс]. - URL: https://ec.europa.eu/taxation_customs/business/companytax/fair-taxation-digital- economy_en(дата обращения: 20.09.2020).