🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ДОБРАЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ МОЛОДЕЖИ

Работа №197259

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ДОБРАЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ВИД СЕМЕЙНОГО ПОВЕДЕНИЯ 6
1.1. Социологические подходы к изучению семьи и брака 6
1.2. Структура добрачного поведения 17
ГЛАВА 2. ГОТОВНОСТЬ МОЛОДЕЖИ К СОЗДАНИЮ СЕМЬИ 32
2.1. Мотивы вступления в брак 32
2.2. Представление молодежи о семейной жизни 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
Приложение 1 61
Приложение 3

Интерес к семье целого ряда наук таких, как социология, психология, социальная психология, социальная педагогика, педагогика, гендерная педагогика - широк и разнообразен. Что сводит и разводит людей, как они уживаются и влияют друг на друга, почему ссорятся и мирятся, как организуют домашнее хозяйство, приобретают образование и проводят досуг люди, представляющие разные поколения, живущие в разных социальных условиях, - это далеко не все вопросы, интересующие исследователей.
Актуальность темы исследования обусловлена значительными изменениями института семьи и брака, в результате которых формируются новые модели семейно-брачных союзов, складываются различные стили и формы семейного функционирования. В этой связи необходимы теоретическое осмысление и разработка новых аналитических подходов к изучению разнообразие типов семьи и брака. Различные социологические исследования показывают, что происходит процесс размывания системы поведенческих норм в сфере брака, семьи, семейных функций и представлений о содержании семейных ролей. Снижение уровня брачности и увеличение среднего возраста вступления в брак свидетельствует о том, что существует тенденция увеличения количества людей брачного возраста, выбирающих альтернативные (внебрачные) формы семейной жизни. Становится очевидной необходимость оценки кардинальных перемен, происходящих в семейно-брачной сфере, анализа моделей брака и факторов, обусловливающих их развитие на современном этапе.
Теоретическая значимость исследования заключается в осмыслении семьи как феномена, как важнейшего социального института, а также в теоретической разработке вопросов, связанной с основными направлениями изучения семьи, её формами, функциями и тенденциями её развития.
В данной работе рассмотрены труды следующих социологов, изучавших семью: Э. Берджесса, Э. Дюркгейма, О. Конта, Ф. П. Г. Ле-Пле, Т. Парсонса, Г. Спенсера.
Среди отечественных ученых рассмотрены В. А. Адольф, В. Быстрянский, С. И. Голод, М. М. Ковалевский, К. Н. Ковалев,
Я. И. Лифшиц, М. С. Мацковский, П. А. Сорокин, Л. Сосновский, А. Г. Харчев, Н. Г. Юркевич.
Объектом квалификационной работы является молодежь города Челябинска. В качестве предмета исследования выступает добрачное поведение молодежи.
Целью данной квалификационной работы является изучение особенностей добрачного поведения молодого поколения.
Поставленная цель решается с помощью следующих задач:
5. Рассмотреть социологические подходы к изучению семьи и брака;
6. Определить структуру добрачного поведения;
7. Изучить мотивы вступления в брак;
8. Выявить представления молодежи о семье и браке.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения, приложений и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, семья как основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное совместным бытом и взаимной ответственностью, является главным институтом общества.
Рассмотрев концепции семьи в истории западной и отечественной социологии, мы пришли к выводу, что семья рассматривается в двух значениях: с одной стороны, семья изучается как социальный институт, а с другой - как малая социальная группа. Среди западных ученых в рамках институционального подхода семью изучали О. Конт, Г. Спенсер,
Э. Дюркгейм и Т. Парсонс. В рамках социально-группового подхода - Ф. П. Г. Ле-Пле и Э. Берджесс. Из отечественных ученых семью как социальный институт рассматривали П. А. Сорокин и Н. Г. Юркевич, как малую социальную группу - С. И. Голод и М. К. Ковалевский. В работах
А. Г. Харчева и М. С. Мацковского можно увидеть системный подход, в котором семья изучается и как малая социальная группа, и как социальный институт.
Семья - это общность людей, основанная на браке или кровном родстве, и связанная личностными отношениями, общностью быта и взаимной ответственностью. Брак в свою очередь представляет собой свободный и равноправный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи, порождающий взаимные права и обязанности между супругами.
При анализе современной литературы были выделены функции семьи. Основными являются: репродуктивная функция, функция социализации, функция самоопределения и защитная функция.
Необходимость анализа добрачного поведения обусловлена значительными изменениями, происходящими в современном обществе, вызванные социально-экономическими преобразованиями. Интерес к данной проблеме вызван нестабильностью общества и разрушением системы ценностей, что привело к кризису семьи как социального института. Семья является важнейшим инструментом социализации личности, исторической трансляцией культурных, этнических, нравственных ценностей. Поскольку функционирование семьи в обществе происходит не изолировано, а взаимосвязано с другими институтами, трансформации, происходящие в обществе на макроуровне, определенно влияют на его функционирование на микроуровне.
Несмотря на изменения в системе ценностей современного молодого поколения, семья остается на первом месте в иерархии ценностей. Основной мотив для создания семьи, вступления в брак является чувство любви.
Возможность вступить в кросскультурный брак молодежь не исключает, несмотря на возможность появления некоторых трудностей. Отношение к таким бракам нейтральное.
Для подготовки к семье и браку молодежь предпочитает несколько лет пробыть в сожительстве, чтобы примерить на себе семейную жизнь, узнать человека. Далее следует заключать брак. Это позволяет сделать вывод, что среди молодежи прослеживается ориентация на создание семьи.
Оптимальным возрастом для заключения брака для девушек 22-25 лет, для юношей 26-29. Касаемо возрастных предпочтений, мы выявили, что для мужчины возраст партнера не так важен, женщины же выбирают мужчин постарше. Вдобавок к этому мужчина, по мнению большинства, должен быть образованнее.
В партнере молодое поколение ценят верность, заботу, внимание. Крайне негативно относятся ко лжи, агрессии. Также молодые люди считают, что каждому партнеру нужно давать личное пространство. Несмотря на возможные отрицательные качества партнера, возникающие ситуации, молодое поколение понимает, что его партнер это сформированная личность, и не намерены подстраивать его под себя, менять.
Нами было выявлены точки зрения на распределение ролей в семье. Молодежь разделилась на две группы. Одна сторона считает, что в отношениях должен быть главный мужчина, другие выступают за равноправие в семье. Как было выяснено, современные женщины в большей степени склонны к равноправным отношениям. Но за ними остается некоторые обязанности, которые присущи только женской половине.



1. Антонов, А.И., Медков, В.М. Социология семьи / А.И.Антонов,
B. М.Медков. - М: Изд-во МГУ, 1996. - 304 с.
2. Антонов, А.И. Микросоциология семьи / А.И. Антонов. - М.:
Издательский Дом «Nota Bene», 1998. - 360 с.
3. Бурова, С.Н. Социология брака и семьи: история, теоретические основы, персоналии / С.Н. Бурова. - Белорусский государственный университет. - Минск: Право и экономика, 2010. - 444 с.
4. Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс. - М.: Эудиториал УРСС, 2005. - 632 с.
5. Гидденс, Э. Трансформация интимности: сексуальность, любовь и эротизм в современном обществе / Э. Гидденс. - СПб: Питер, 2004. - 208 с.
6. Голод, С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ /
C. И. Голод. - Санкт-Петербург, ТОО ТК «Петрополис», 1998. - 272 с.
7. Голод, С.И. Стабильность семьи: Социологический и демографический аспекты / С.И. Голод. - Л.: Наука, 1984. - 136 с.
8. Гольцова, Е.В., Лещенко, Я.А. Факторы социальной среды как детерминанты брачности и рождаемости / Е.В. Гольцова, Я.А. Лещенко // Социологические исследования. - 2010. - №2. - С. 125-130.
9. Гребенников, И.В, Основы семейной жизни / И.В. Гребенников. - М, 1991. - 160 с.
10. Гурко, Т.А. Брак и родительство в России / Т.А. Гурко. - М.: Институт социологии РАН, 2008. - 325 с.
11. Гурко, Т.А. Теоретические подходы к изучению семьи / Т.А, Гурко. - М.: Институт социологии РАН, 2010. - 210 с.
12. Добреньков, В.И., Кравченко, А.И. Методология и методика социологического исследования / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: Академический проспект: Альма Матер, 2009. - 537 с.
13. Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда. Метод социологии / Э. Дюркгейм; пер. с фр. и послесловие А. Б. Гофмана. - М: Канон, 1996. - 432 с.
14. Здравомыслова, Е., Темкина, А. Исследования женщин и гендерные исследования на Западе и в России / Е. Здравомыслова, А. Темкина // Общественные науки и современность. - 2000. - №6. - С. 177-185.
15. Зритнева, Б. И. Семьеведение: учебное пособие [Электронный ресурс] /
Б. И. Зритнева.: http://thelib.ru/ books/elena_igorevna_zritneva /
semevedenie_uchebnoe_posobie-read.html
...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ