🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Субъекты производства по делам административных правонарушений

Работа №197199

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4510 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1 Понятия, задачи, принципы производства по делам об
административных правонарушениях 14
1.2 Субъекты производства по делам об административных
правонарушениях 19
2 СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24
2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении 24
2.2 Рассмотрение дела об административном правонарушении 27
2.3 Исполнение и пересмотр вынесенных постановлений по делам об
административных правонарушениях 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Глоссарий 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Процесс производства по делам об административных правонарушениях 50
ПРИЛОЖЕНИЕ В.Схема содержания протокола об административном правонарушении 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Протокол об административном правонарушении 52

Актуальность исследования связано с тем, что в настоящее время в административном законодательстве имеются некоторые пробелы. Например, существенным недостатком кодекса административных правонарушений является то, что, хотя оно относится к понятию административного расследования, но его определение не приводится. По нашему мнению, необходимо раскрывать содержание определенных терминов, включая административное расследование, кодексу административных правонарушений Российской Федерации.
В России сделана попытка восполнить этот пробел Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах,
возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в котором дано понятие административного расследования. «Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных на то должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление».
Анализ ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что законодатель рассматривает административное расследование как совокупность процессуальных действий. Однако названо лишь одно процессуальное действие - экспертиза и добавлено: «или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат». Законодатель при этом не уточняет, какие иные процессуальные действия имеются в виду. Нам представляется, что это очень существенная недоработка Кодекса РФ об административных правонарушениях. В упоминавшемся уже Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. указано, что «проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности».
В ст. 28.7 КоАП РФ приведен исчерпывающий перечень правонарушений, по которым может проводиться административное расследование. Однако на практике возникает необходимость проведения административного расследования и в других, не указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, случаях. В первую очередь тогда, когда отсутствуют сведения о лице, совершившем административное правонарушение, предусмотренное, например, ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение). Необходимость проведения административного расследования имеется и в других случаях, когда без получения объяснений от правонарушителя нельзя сделать вывод о наличии в его действиях всей совокупности признаков административного правонарушения: например, умышленное невыполнение законных требований прокурора (ст. 17.7 КоАП РФ).
Упоминание в КоАП РФ фотографии и съемок, видеозаписи и других методах фиксации вещественных доказательств указывает на желание законодателя более широко внедрить в административный процесс современных средств криминалистической техники. Тактические аспекты использования фотографии и видео посвящены многим работам криминалистов, основные положения которых также могут быть успешно реализованы при административном расследовании.
Концепция административной версии еще не исследована, но мы считаем, что в будущем административная версия как важный элемент административного расследования будет развиваться не только теоретически, но и на практике.
Объектом исследования являются социальные отношения, связанные с возбуждением, расследованием административных правонарушений и последующим своевременным, справедливым решением по этим делам, апелляцией и протестом против решений, а также их исполнением.
Предметом является порядок и особенности возбуждения, расследования и исполнения как обжалуемых так и не обжалуемых постановлений по делам об административных правонарушениях.
Цель - комплексное исследование производства по делам об административных правонарушениях, его сущности и раскрытие субъектов производства по делам об административных правонарушениях.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи.
1. Сформулировать понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-процессуального права.
2. Дать характеристику субъектам производства по делам об административных правонарушениях и определить их роль в процессе производства по делу.
3. Рассмотреть технику и методы возбуждения дела об административном правонарушении.
4. Исследовать рассмотрение дела об административном правонарушении.
5. Проанализировать порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях.
6. Определить порядок рассмотрения жалоб и протестов по делам об административных правонарушениях.
В процессе написания работы использовались следующие методы: сравнения, системного и структурного подходов, толкования норм права, сравнительного правоведения.
Результаты выпускной квалификационной работы имеют практическую значимость, содержат выводы, практические рекомендации и предложения автора по совершенствованию норм административного права, касающихся субъектов производства по делам административных правонарушений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Субъект производства по делам об административных правонарушениях - участник разбирательства по административным правонарушениям, имеющий необходимую административную и процессуальную правосубъектность, решающий процессуальные проблемы.
Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях.
1. Управомоченные органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении.
2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле об административном правонарушении.
3. Субъекты, содействующие отправлению производства по делам об административных правонарушениях.
4. Другие субъекты производства по делам об административных правонарушениях.
Уполномоченные органы и должностные лица, имеющие право принимать юридические акты, документы, решающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении.
1. Субъекты, правомочные в пределах компетенции, установленной КоАП, рассматривать дела об административных правонарушениях: судьи (мировые судьи); комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы; уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов РФ; административные комиссии, иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов РФ (глава 23 КоАП).
2. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3 КоАП).
3. Должностные лица и иные субъекты, полномочные применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
4. Субъекты, полномочные пересматривать постановления и решения по делам об административных правонарушениях: районные судьи по месту рассмотрения дела; районные суды по месту нахождения коллегиального органа, чье постановление (решение) обжалуется; вышестоящий орган (должностное лицо); вышестоящий суд (ст. 30.1 КОАП)
5. Прокурор имеет право: возбудить производство по административному правонарушению; участвовать в производстве по административному правонарушению, представлять доказательства, подавать петиции, давать заключения по вопросам, возникающим в ходе разбирательства; протестовать против решения в случае административного правонарушения, независимо от участия в деле, а также совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом. (ст. 25.11 КоАП).
6. Субъекты, контролирующие и обеспечивающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (глава 32 КоАП).
Субъекты личной заинтересованности в случае административного правонарушения: лицо, в отношении которого возбуждено дело в случае административного правонарушения, потерпевшего, законного представителя физического лица, законного представителя юридического лица, защитника , представитель.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе.
1. Знакомиться со всеми материалами дела.
2. Давать объяснения.
3. Представлять доказательства.
4. Заявлять ходатайства и отводы.
5. Пользоваться юридической помощью защитника.
6. Присутствовать при рассмотрении дела.
7. Обжаловать постановления (решения) по делу.
Потерпевший - физическое или юридическое лицо, которому причинен физический, имущественный или моральный ущерб административным правонарушением.
Потерпевший вправе: знакомиться со всеми материалами дела; давать объяснения; представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы; пользоваться юридической помощью представителя; обжаловать постановления по делу и т. д.
Законные представители физического лица - субъекты (родители, усыновители, опекуны или попечители), защищающие права и законные интересы физического лица, в отношении которых ведется судебное разбирательство в случае административного правонарушения, или потерпевшего, который является несовершеннолетним или его физическим или психическим состоянием, лишенным возможности реализовать свои права.
Законные представители юридического лица - юридические лица (руководитель, другое лицо в соответствии с законом или учредительными документами юридического лица), осуществляющие защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которых ведется производство в случае административного разбирательства, или юридическое лицо, являющееся жертвой.
Защитником является адвокат или другое лицо, которое оказывает юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Представитель является адвокатом или другим лицом, которое оказывает юридическую помощь потерпевшему.
Защитнику и представителю разрешается участвовать в разбирательстве об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания лица в связи с административным правонарушением защитник имеет право участвовать в производстве по административному правонарушению с момента административного задержания.
Свидетель - лицо, которое может быть осведомлено об обстоятельствах дела об административном правонарушении, которое должно быть установлено.
Понятой - любое лицо, которое не заинтересовано в исходе дела об административном правонарушении, которое выполняет аттестационную функцию при применении мер по обеспечению судопроизводства.
Специалист - любое совершеннолетнее лицо, привлекаемое для участия в разбирательстве об административном правонарушении, не заинтересованный в исходе дела, со знаниями, необходимыми для оказания помощи в выявлении, закреплении и изъятии доказательств, а также при применении технических средств.
Экспертом является любое лицо, которое не заинтересовано в исходе дела и обладает специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, достаточных для экспертизы и предоставления экспертного заключения.
Переводчик - любое не заинтересованное лицо, которое не заинтересовано в исходе дела, которое говорит на языках или знаках языка (понимая признаки молчания или глухих), необходимых для перевода или интерпретации жестового языка в процессе административного правонарушения.
Содержание Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации позволяет выявить следующие основные этапы судебного разбирательства по административным правонарушениям: возбуждение дела, его рассмотрение, вынесение решения по делу, исполнение решения, обжалование и протест против решения (опротестование постановления).
Возбуждение дела об административном правонарушении - начальный этап производства. Что касается производства дел об административных правонарушениях, этот этап имеет конкретное процессуальное оформление. Суть его состоит в составлении особого процессуального документа, а именно - протокола об административном правонарушении (ст. 28.2).
На стадии возбуждения дела в необходимых случаях осуществляются процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (ст. 27.1). Их цель - пресечение административного правонарушения, установление личности нарушителя, составление протокола.
Причинами возбуждения производства по административному
правонарушению (статья 28.1) являются: прямое обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения; полученных от правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, содержащих данные, указывающие на наличие правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащих такие данные.
Составлению протокола может предшествовать административное расследование на основании определения, сделанного должностным лицом, уполномоченным составлять протокол. Административное расследование проводится в случае проведения экспертизы или других процессуальных действий, требующих значительных временных затрат; его срок не может превышать одного месяца с даты начала возбуждения дела.
Рассмотрение дела об административном правонарушении - центральный этап производства, в котором наиболее четко проявились многие важные особенности, присущие административной процедуре юрисдикции. Его содержание может быть раскрыто на основе рассмотрения ряда основополагающих вопросов, в том числе, в первую очередь, вопросов органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. К этим органам и должностным лицам относятся: лицо, в отношении которого разбирательство проводится в случае административного правонарушения; юридические представители физических и юридических лиц; защитник и представитель; свидетель; свидетель; специалист; эксперт; переводчик; Прокурор. Естественно, участник является судьей или органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать и разрешать дела, а также должностным лицом, возбудившим дело.
Дальнейшим этапом работы является выяснение обстоятельств, от которых зависит решение, а именно: было ли совершено преступление; было ли лицо виновно в его совершении; несет ли оно административную ответственность; есть ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность; нарушило ли преступление имущественный ущерб; есть ли обстоятельства, исключающие разбирательство.
Решение по делу об административном правонарушении должно содержать следующую информацию: название органа (должностных лиц) приняло решение; информация о лице, против которого заслушивается дело; утверждение фактов, установленных в ходе разбирательства; ссылка на статью нормативного акта, предусматривающего ответственность за правонарушение; принятых в случае мотивированного решения; срок и порядок обжалования решения.
Исполнение постановлений о наложении административных наказаний - окончательный обязательный этап производства. Обжалование решений считается факультативным этапом разбирательства в случаях административных правонарушений.
Таким образом, в ходе изучения этой темы были решены следующие задачи: определены концепция, задачи и принципы производства в случае административных правонарушений, рассмотрены субъекты производства и определена их роль, порядок возбуждения дела, определена процедура его рассмотрения, проанализирован порядок обжалования решений в случаях административных правонарушений, изучен порядок рассмотрения жалоб и протестов в случаях административных правонарушений.
На сегодняшний день разработан метод расследования только в случаях нарушения таможенных правил. В то же время мы можем с полным основанием утверждать, что изучение особенностей методов расследования различных видов административных правонарушений, субъектов по делам об административных правонарушениях должно быть продолжено. Следует учитывать, что многие особенности административных правонарушений почти идентичны смежным правонарушениям и отличаются только последствиями. Это относится к ряду экологических преступлений и административных правонарушений в области охраны окружающей среды и управления окружающей средой, в области трафика, незаконного оборота наркотиков и ряда других. Таким образом, существующие судебные разработки, например, для расследования ДТП, именно с легкой долей адаптации можно использовать в административном процессе. Мы считаем, что методы расследования преступлений и административных правонарушений должны быть унифицированы. Более того, судебная наука имеет фундаментальное развитие различных видов преступлений. Методы административного расследования должны основываться на различных судебных инструментах и методах.
В заключение отметим, что механическая передача судебных знаний в административный процесс невозможна, им необходима определенная адаптация. В этой связи следует отметить, что в ближайшие годы совместные усилия криминалистов и сотрудников административной структуры могут разработать целостную концепцию административного расследования.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. - СПС «КонсультантПлюс».
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002.-№ 95-ФЗ. - СПС «КонсультантПлюс».
4. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1. - СПС «КонсультантПлюс».
5. Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 07.02.2017 № 13-ФЗ
6. Агапов, А.Б. Административное право: учебное пособие / А.Б. Агапов. - М.: Эксмо, 2016. - 398с.
7. Административное право: учебник / под. ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ,
2015. - 697с.
8. Административное право: курс лекций / Э.В. Липатов, В.В. Лысенко, Г.В. Матвиенко и др. - М.: Экзамен, 2016. - 509с.
9. Административное право: учебное пособие для вузов / Е.М. Аникин и др. - СПб: Питер, 2015. - 252с.
10. Административное право России: учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачёв, С.В. Тихомиров; отв. ред. Л.Л. Попов. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. - 688с.
11. Административный процесс как разновидность юридического процесса: учебник / А.Н. Алёхин. - М.: «Законы России: опыт, анализ, практика, 2016. - 296с.
12. Административная юрисдикция: учебное пособие / Московский университет МВД России; С.Н. Бочаров и др. - М.: Щит-М, 2015. - 316с.
13. Административная юрисдикция: учебное пособие / МВД РФ Московский университет. Тамбовский филиал; под. ред. Н.Е. Бунякина. - Тамбов: Тамбовский филиал МосУ МВД РФ, 2015. - 96с.
14. Бахран, Д.Н. Административное право: краткий учебный курс / Д.Н. Бахран. - М.: Норма-Инфра, 2015. - 275с.
15. Габричидзе, В.Н. Административное право: учебник / Б.Н. Габричидзе,
A. Г Чернявский, - М.: Проспект, 2015. - 477с...33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ