🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Налоговая политика и управление финансами в общественном секторе

Работа №197116

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В
ОБЩЕСТВЕННОМ СЕКТОРЕ 8
1.1 Социальные и экономические функции общественного сектора в
современной экономике 8
1.2 Управление финансами в общественном секторе 21
1.3 Налоговая политика в общественном секторе 32
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В
ОБЩЕСТВЕННОМ СЕКТОРЕ 38
2.1 Анализ налоговой системы в экономике общественного сектора 38
2.2 Недостатки налоговой политики в общественном секторе 62
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В ОБЩЕСТВЕННОМ СЕКТОРЕ 68
3.1 Направление совершенствования налоговой политики в
общественном секторе 68
3.2 Экономический анализ предложенных направлений
совершенствования налоговой политики в общественном секторе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 96


Актуальность темы определяется необходимостью усилить экономические позиции современного российского государства, различных структур, объединенных рамками общественного сектора, в целях достижения эффективного, устойчивого социально-экономического развития. В обеспечении общих условий функционирования экономики и жизнедеятельности общества, в регулировании социально-экономических процессов важнейшая роль принадлежит общественному сектору. Его роль определяется тем, что государственное регулирование национальной экономики основывается на концепции активного участия государства не только как субъекта регулирования, но и как государства собственника. Сегодня общественный сектор, и об этом свидетельствует мировой опыт, служит и экономической опорой страны и важнейшей сферой государственного регулирования.
Общественный сектор возник с первых дней существования государственности. Уже с момента зарождения государства общество осознавало необходимо государственного вмешательства. Многие великие экономисты отстаивали теорию максимального невмешательства государства в экономику, но невозможно представить себе государство которое не осуществляло бы налоговобюджетную политику, регулирование социальных и экономических процессов в обществе.
На сегодняшний момент острой проблемой нашего государства является его роль в экономической системе. Эта проблема определяет необходимость изучения функционирования государственного сектора экономики, влияния общественного сектора на проектирование рыночных процессов в России.
В некоторой мере это связано с мировым финансовым кризисом и неспособностью частного капитала удовлетворить потребности жителей. Наблюдаемая сегодня централизация государственной власти находит свое проявление в поведении госкорпораций, монополизирующих основные сферы экономики страны. Многие инструменты экономической политики российского государства находятся в состоянии становления. С развитием рыночных отношений и повышением уровня их зрелости, с более полным приведением в действие движущих сил рыночного механизма будет претерпевать изменения и государственное регулирование экономики.
Целью исследования является анализ налоговой политики и управления финансами в общественном секторе.
Для достижения этой цели были сформулированы и последовательно рассмотрены следующие задачи:
1) рассмотреть социальные и экономические функции общественного сектора в современной экономике;
2) рассмотреть управление финансами в общественном секторе;
3) проанализировать налоговую систему в экономике общественного сектора;
4) проанализировать недостатки налоговой политики в общественном секторе;
5) рассмотреть направление совершенствования налоговой политики в общественном секторе;
6) проанализировать направления совершенствования налоговой политики в общественном секторе.
Объектом исследования является общественный сектор в современной экономике.
Предмет исследования - налоговая политика и управление финансами в общественном секторе.
Научная новизна данного исследования заключается в теоретическом обосновании и выработке методических подходов по совершенствованию налоговой политики и управлению финансами в общественном секторе.
В качестве теоретической базы исследования были использованы работы следующих авторов: П.В. Савченок, И.А. Погосова, Е.Н. Жильцова и другие.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Совокупность ресурсов, находящихся в непосредственном распоряжении государства, образует общественный сектор хозяйства. Общественный сектор экономики - это сфера деятельности, ориентированная на ликвидацию провалов рынка, создание общих и социально значимых благ. Общественный сектор является достаточно сложным образованием и значительной мере пересекается с государством. В его состав входят бюджетные учреждения, государственные внебюджетные фонды и государственные предприятия, и другие объекты госсобственности. Однако, не все предприятия, находящиеся в собственности государства, ориентированы на производство общественных благ. Не вполне корректно относить к общественному сектору государственные коммерческие предприятия, продукция которых является рыночным товаром, обладает свойствами конкурентности и исключаемости.
Помимо названных институтов, к общественному сектору в широком смысле слова относятся негосударственные некоммерческие организации. Сектор
некоммерческих организаций, получивший большое развитие в ведущих зарубежных странах, является важным элементом гражданского общества. Эти структуры осуществляют свою деятельность в сфере провалов рынка и не ориентированы на получение прибыли. Цели и задачи их деятельности закрепляются в уставе. Некоммерческие организации могут получать прибыль, но она направляется исключительно на достижение уставных целей. Важным отличием некоммерческих организаций от государственных является то, что они создаются на добровольных началах и функционируют независимо. Они отличаются большей открытостью и ответственностью перед потребителями их услуг. В ряде случаев некоммерческим организациям может передаваться часть регулирующих функций, традиционно выполняемых государством.
В отличие от рыночного, общественный сектор имеет дело с общественными благами, которые в большинстве своем не являются предметом купли-продажи. В тех случаях, когда происходит коммерческая сделка по поводу общественного блага, она не рассматривается как главный побудительный мотив деятельности общественных организаций. В связи с этим организации общественного сектора называют некоммерческими. Поскольку в общественном секторе доминирующее место занимает деятельность государства, то часто его называют
государственным сектором экономики. Структура общественного сектора неоднородная и включает три подсектора: государственный, добровольнообщественный, смешанный. С одной стороны, смешанный сектор занимает промежуточное положение между общественным и рыночным секторами, с другой - существует смежная зона внутри общественного сектора между государственным и добровольно-общественным подсекторами.
Масштабы общественного сектора характеризуется как размерами государственной собственности (запас ресурсов), так и объемом государственных доходов и расходов (потоки собираемых и расходуемых средств). Общественный сектор традиционно занимает прочные позиции в таких сферах деятельности, как
оборона, фундаментальные научные исследования, образование,
здравоохранение, культура, коммунальное хозяйство. Масштабы общественного сектора во многом зависят не только от объективных экономических возможностей страны, но также от традиций и особенностей проводимой политики. Согласно закону Вагнера (сформулированного еще в конце Х I Х века) доля общественного сектора в экономике постоянно увеличивается в
исторической перспективе. Немецкий экономист связывал эту закономерность с процессом завоевания публичными товарами частного рынка.
В новых условиях хозяйствования, когда государство выступает как один из субъектов рынка, а в общественном секторе начинают взаимодействовать наряду с государственными и общественные, некоммерческие, частные, смешанные организации возникает необходимость изменения организационно
функциональной конструкции государственных финансов, которая позволит, сохраняя регулирующую роль государства, обеспечить баланс между объемом общественных потребностей и возможностями их удовлетворения.
В первом случае речь идет о спросе на общественные блага, во втором случае об их предложении. Реальное существование этих по природе рыночных явлений в нерыночном общественном секторе обуславливает необходимость установления равновесия между ними. Другими словами необходим нерыночный механизм балансирования, включенного в рыночный экономический оборот общественного сектора. В рыночном секторе подобным механизмом является процесс свободного ценообразования, в результате которого устанавливается равновесие между спросом и предложением на частные блага. Но и в этом случае рыночное равновесие строится на косвенных институциональных ограничениях, обозначаемых государством (налоги, субсидии, лимитирование уровня цен).
В общественном секторе регулирующий механизм имеет принципиальную иную конструкцию и специфику, обусловленную особенностями спора и предложения общественных благ. Природа общественных благ обуславливает необходимость равномерного удовлетворения спроса на них. Предложение же общественных благ отличается тем, что реализуется государственными и
общественными организациями, хотя большую часть затрат на получение этих благ несет на себе потребители, то есть члены общества в виде налогов, добровольных платежей. В первом случае речь идет о принуждении экономических агентов участию в производстве общественных благ, во втором случае о добровольном участие их в этом процессе. На обеспечение равновесия между спросом и предложением на общественные блага влияет в большой степени та часть указанного процесса, которая реализуется в государственном секторе, так как значительный объем общественных благ производится именно здесь. Такого рода механизм балансирования в отечественной литературе называют финансово-бюджетным, которое устанавливается между спросом и предложением на общественные блага определяют как «бюджетное равновесие». Концепция бюджетного равновесия раскрывает природу и сущность механизма создания и распределения, общественных благ, и с учетом коллективного характера их потребления, отражает необходимость использования принудительных и обязательных инструментов воздействия на субъектов хозяйствования для обеспечения возможности формирования общественных благ.
Наибольшее теоретико- методологическое значение имеет разделение налогов на прямые и косвенные, а с практической точки зрения для федеративного государства, каким и является Россия, принципиальное значение имеет разграничение налогов по уровню правления. Для целей ведения системы национальных счетов в России используют в совокупности два классифицирующих признака: по объекту обложения и по источнику уплаты.
Функции налогов тесно взаимосвязаны. В одной ситуации они могут дополнять друг друга, в другой - исключать своих «партнеров».
Налоги рассматриваются не как способ мобилизовать средства на содержание неких надэкономических структур, а скорее в качестве формы, которую приобретают затраты на производство разнообразных общественных благ, поставляемых государством своим гражданам.
Экономическая эффективность налогообложения подразумевает его соответствие условиям эффективного распределения ресурсов в экономике. Эффективность распределения ресурсов в современной экономике обеспечивается действием рыночных сил.
Принимая во внимание все рассмотренные критерии, удается, с одной стороны, выбирать пусть не безукоризненные, но приемлемые компромиссные варианты налоговой системы, а с другой - различать не только достоинства, но и недостатки избранного варианта, по мере возможности уравновешивая последние специально подобранными мерами социально-экономической политики.



1. Конституция Российской Федерации. - http://www.constitution.ru/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. -
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/
Книги и статьи
3. Аронов, А.В. Налоговая политика: Учебник / А.В. Аронов. - М.:
Экономистъ, 2016. - 745 с.
4. Артемьев, С.Б. Налоги: Учебник / С.Б. Артемьев. - М.: Дело, 2016. - 589 с.
5. Астапов, К.Л. Новые тенденции в налоговой политике / К.Л. Астапов // Финансы. - 2013. - № 1. - С. 21-32.
6. Архипова, К.В. Современные проблемы налогового администрирования / К.В. Архипова // Налоговая политика и практика. - 2015. - № 6. - С. 54-56.
7. Бабоев, М.Р. Понятие налоговой политики и основные направления ее развития / М.Р. Бабоев // Финансовое право. - 2015. - № 1. - С. 43-48.
8. Балацкий, А.Б. Уклонение и оптимизация в системе налогового контроля /
А.Б. Балацкий // Финансы. - 2015. - № 2. - С. 8-13.
9. Бородушко, И.В. Налоговое администрирование: Учебник /
И.В. Бородушко. - СПб.: Питер, 2015. - 482 с.
10. Горский, К.В. Налоговая политика в Российской Федерации: Учебник / К.В. Горский. - М.: Юнити, 2014. - 638 с.
11. Горский, И.Б. Развитие налоговой системы России / И.Б. Горский // Общество и экономика. - 2014. - № 12. - С. 6-13.
12. Дзагоева, А.И. Основы формирования налоговой политики: Учебник /
A. И.Дзагоева. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 321 с.
13. Карасев, М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России: Учебник / М.Н. Карасев. - М.: Вершина, 2016. - 510 с.
14. Катаев, А. П. Налоги Российской Федерации: Учебник / А.П. Катаев. - М.: Финансист, 2015. - 405 с.
15. Князев, В.Г. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник /
B. Г.Князев. - М.: Юнити, 2014. - 543 с.
..37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ