Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
1 АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТЕХНИКИ ПЕЧАТИ 7
1.1 Цианотипия 8
1.2 Соляная печать 10
1.3 Лит-процесс 13
1.4 Гумбихромат 15
1.5 Амбротипия 19
2 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ 23
3 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ 33
3.1 Технологическая последовательность изготовления цианотипных
отпечатков 33
3.2 Технологическая последовательность изготовления печатного
издания 37
3.3 Техника безопасности 42
4 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ И ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ
ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ 45
4.1 Величина затрат на материалы 46
4.2 Заработная плата 47
4.3 Отчисления на социальное страхование 48
4.4 Расход электроэнергии и амортизация 48
4.5 Оплата услуг сторонних организаций 50
4.6 Расчет стоимости патента 51
4.7 Расчет себестоимости и отпускной цены изделия 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Инструкционные карты 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Фото печатного издания
Несмотря на то, что альтернативные техники печати были изобретены более 100 лет назад, они не теряют своей актуальности и в настоящее время. Благодаря современным достижениям фотографии, они постоянно совершенствуются, а сам процесс подготовки печати становится проще.
На сегодняшний день известны следующие альтернативные процессы: ци- анотипия, соляная печать, лит-процесс, гумбихромат, мокрый и сухой коллодионный процесс, в том числе в виде амбротипии и тинтайпа, гуммиарабиковая фотопечать, пигментная фотопечать, платиновая фотопечать, карбоновая печать, кофе- нол, дагеротипия, масляные пигментные процессы, например, бромойль.
Разнообразие и доступность реактивов, пигментов и других расходных материалов позволяет изготавливать отпечатки не только по классическим технологиям, но и совмещать техники между собой.
Возможность цифровой обработки отпечатков открывает большие возможности для применения методов альтернативной печати во многих сферах дизайна.
Большинство техник может применяться не только для печати на бумаге, но и на текстиле, дереве и даже стекле.
Цель дипломной работы — изготовить печатное издание с применением одного из альтернативных методов печати.
Задачи:
• привести описание альтернативных методов печати;
• разработать концепцию печатного издания;
• составить технологическую последовательность изготовления пробного образца;
• выполнить расчет себестоимости и отпускной цены печатного издания. Альтернативные техники печати — это нетрадиционные виды процессов фотографической печати.
Альтернативный фотопроцесс — термин, использующийся для названия технологий фотопечати, отличающихся от общепринятых в современной фотографии. На сегодняшний день в качестве альтернативных выступают устаревшие фотопроцессы, называемые также историческими или бессеребряными [1].
Альтернативные техники были изобретены более 100 лет назад и использовались фотографами тех времен.
Сегодня, в период широкого распространения цифровой фотографии, альтернативные фотографические процессы не забыты и имеют своих признанных мастеров, которые стремятся максимально приблизить бумажный позитив к рукотворному произведению искусства.
Часто технология, использовавшаяся несколько десятилетий назад, видоизменяется с использованием современных достижений фотографии, например вывода промежуточных негативов с помощью цифрового принтера [2].
К альтернативным относятся следующие процессы:
• цианотипия;
• соляная печать;
• лит-процесс;
• гумбихромат;
• мокрый и сухой коллодионный процесс, в том числе в виде амбротипии и тинтайпа;
• гуммиарабиковая фотопечать;
• пигментная фотопечать;
• платиновая фотопечать;
• карбоновая печать;
• кофенол;
В ходе выпускной квалификационной работы были проанализированы альтернативные техники печати, их особенности и область применения.
Наиболее подробно в первой главе были рассмотрены следующие техники: цианотипия, соляная печать, лит-процесс, гумбихромат и амбротипия.
С учетом рассмотренных аспектов для дальнейшего применения в разработке печатного издания был выбран метод цианотипии. На основе изученного теоретического материала была разработана концепция печатного издания, а также эскизы к ней.
В технологическом разделе была рассмотрена последовательность подготовки цианотипных отпечатков для книги, а также показан поэтапно процесс сборки печатного издания. Составлена ведомость материалов, посчитано время, затраченное на изготовления изделия, дана характеристика применяемого оборудования.
В организационно-экономическом разделе была посчитана величина затрат на материалы, применяемые для изготовления печатного издания, рассчитана заработная плата дизайнера, расходы на социальное страхование, электроэнергию и амортизацию. Рассчитана стоимость патента, а также себестоимость и отпускная цена изделия.
Все расчеты выполнены для пробного образца печатного издания и для тиражного экземпляра. Общая себестоимость пробного образца составила 5 532,49 рублей, тиражного экземпляра — 2 844,36 рублей. Отпускная цена соответственно 6 712,27 и 3 426,02 рублей.
1 Альтернативные процессы. — http://photodzen.com/articles/reviews/istoriya-v- fotografiyakh-alternativnye-fotoprotsessy-svyaz-vremen/.
2 Альтернативные техники печати. — https://ru.wikipedia.org/wiki/Альтернативный_фотопроцесс.
3 Шмидт, Ф. Практическая фотография / Ф. Шмидт. — 3-е изд. Петербург.: «Издательство Ф.В. Щепанского», 1905. — 393 с.
4 Хэкинг, Джульет. Фотография. Всемирная история / Джульет Хэкинг. — М.: «Магма», 2014. — 576 с.
5 Фомин, А. В. Общий курс фотографии / А.Фомин, Т.П. Булдакова. — 3-е изд. — М.: «Легпромбытиздат», 1987. — 256 с.
6 Томилин, Максим. Фокс Тальбот и двухступенчатый фотографический процесс (рус.) / «Фотомагазин»: журнал. — 1998. — № 12. — С. 68-70.
7 Алексеев, Алексей. Мокрый коллодионный процесс. Вечный коллодий / «Foto&video»: журнал. — 2009. — № 2. — С. 86-93.
8 Фризо, Мишель. Новая история фотографии / Мишель Фризо, А.Г. Наследников, А.В. Шестаков. — СПб.: Machina, 2008. — 337 с.
9 Редько, А.В. Основы чёрно-белых и цветных фотопроцессов / А.В. Редько, Н.Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1990. — 256 с.
10 Гумбихроматная печать. — https://www.photographer.ru/cult/practice/4902.htm.
11 Левашов, В. Лекции по истории фотографии / В. Левашов, Г. Ельшевская. — 2-е изд. — М.: «Тримедиа Контент», 2014. — 464 с.
12 Митчел, Э. Фотография / Э. Митчел, А.Г. Симонов. — М.: «Мир», 1988. — 420 с.
13 Максимова, А.В. Идентификация, хранение и консервация фотоотпечатков, выполненных в различных техниках / А.В. Максимова, К. А. Мисюра-Аладова, Ю.А. Богданова, Е. А. Васильева. — СПб.: «Государственный музейновыставочный центр РОСФОТО», 2013. — 47 с.
14 Ware, M. Cyanotype: the history, science and art of photographic printing in Prussian blue. Science Museum, UK, 1999.
... всего 21 источник