ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АВИАСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «АГРЕГАТ»
|
РЕФЕРАТ 4
Цель выпускной квалификационной работы - разработка и апробация методического подхода к организации учета затрат и калькулирования производственной себестоимости продукции, учитывающего специфику предприятий авиастроительной отрасли.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка и апробация методического подхода к организации учета затрат и калькулирования производственной себестоимости продукции, учитывающего специфику предприятий авиастроительной отрасли.
В условиях применяемых санкций и вынужденной изоляции российской экономики, а также падения рубля предприятия авиастроительной отрасли оказываются в сложной экономической ситуации. Вопрос совершенствования метода учета затрат и калькулирования производственной себестоимости, на данный момент является наиболее актуальным в промышленном секторе, так как условия рыночного хозяйствования, ориентирующие производителей на удовлетворение потребностей в своих товарах и получение наибольшего долгосрочного результата, способствуют поиску руководством авиастроительного предприятия наиболее эффективных методов управления затратами.
Согласно М. Портеру, предприятие может выдерживать конкурентную борьбу, используя одну из двух стратегий. Первая заключается в предложении фирмой продукции, превосходящей по каким-либо параметрам продукцию производимую конкурентами. Смысл второй заключается в лидерстве по затратам с установлением наиболее низкой цены по сравнению с конкурентами, именно ее и выбирает большинство руководителей предприятий. Затраты являются одним из ключевых контролируемых параметров, на которые организации может оказать влияние для достижения наилучших финансовых результатов [57, с.231 ].
Цель выпускной квалификационной работы - разработка и апробация методического подхода к организации учета затрат и калькулирования производственной себестоимости продукции, учитывающий специфику предприятий авиастроительной отрасли.
Задачи работы:
- исследовать современные подходы к организации учета затрат и калькулирования производственной себестоимости продукции в промышленности вцелом, и в авиастроительной отрасли в частности.
- разработать методический подход к организации учета затрат и калькулирования производственной себестоимости продукции, учитывающего специфику предприятий авиастроительной отрасли;
- апробировать предложенный методический подход к организации учета затрат и калькулирования производственной себестоимости на предприятии авиастроительной отрасли.
Объект исследования - производственная себестоимость продукции.
Предмет исследования - методические подходы к учету затрат и калькулированию производственной себестоимости на предприятиях авиастроительной отрасли.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты могут быть использованы - в практической деятельности и позволяют сформировать учетно-аналитическое обеспечение анализа себестоимости продукции, которое сможет стать основой для экономического анализа и принятия управленческих решений, направленных на оптимизацию себестоимости авиационной продукции.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в разработке подхода, основанного на использовании различных объектно -ориентированных баз распределения косвенных расходов, позволяющего повысить точность калькулирования производственной себестоимости конкретных заказов.
Результаты, полученные в ходе проведенного исследования, могут использоваться в практической деятельности и позволят сформировать учетно - аналитическое обеспечение анализа себестоимости продукции, которое сможет стать основой для экономического анализа и принятия управленческих решений, направленных на оптимизацию себестоимости авиационной
Согласно М. Портеру, предприятие может выдерживать конкурентную борьбу, используя одну из двух стратегий. Первая заключается в предложении фирмой продукции, превосходящей по каким-либо параметрам продукцию производимую конкурентами. Смысл второй заключается в лидерстве по затратам с установлением наиболее низкой цены по сравнению с конкурентами, именно ее и выбирает большинство руководителей предприятий. Затраты являются одним из ключевых контролируемых параметров, на которые организации может оказать влияние для достижения наилучших финансовых результатов [57, с.231 ].
Цель выпускной квалификационной работы - разработка и апробация методического подхода к организации учета затрат и калькулирования производственной себестоимости продукции, учитывающий специфику предприятий авиастроительной отрасли.
Задачи работы:
- исследовать современные подходы к организации учета затрат и калькулирования производственной себестоимости продукции в промышленности вцелом, и в авиастроительной отрасли в частности.
- разработать методический подход к организации учета затрат и калькулирования производственной себестоимости продукции, учитывающего специфику предприятий авиастроительной отрасли;
- апробировать предложенный методический подход к организации учета затрат и калькулирования производственной себестоимости на предприятии авиастроительной отрасли.
Объект исследования - производственная себестоимость продукции.
Предмет исследования - методические подходы к учету затрат и калькулированию производственной себестоимости на предприятиях авиастроительной отрасли.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты могут быть использованы - в практической деятельности и позволяют сформировать учетно-аналитическое обеспечение анализа себестоимости продукции, которое сможет стать основой для экономического анализа и принятия управленческих решений, направленных на оптимизацию себестоимости авиационной продукции.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в разработке подхода, основанного на использовании различных объектно -ориентированных баз распределения косвенных расходов, позволяющего повысить точность калькулирования производственной себестоимости конкретных заказов.
Результаты, полученные в ходе проведенного исследования, могут использоваться в практической деятельности и позволят сформировать учетно - аналитическое обеспечение анализа себестоимости продукции, которое сможет стать основой для экономического анализа и принятия управленческих решений, направленных на оптимизацию себестоимости авиационной
Основная цель исследования была посвящена выявлению проблем калькулирования себестоимости производственной себестоимости продукции авиастроительной отрасли на примере ПАО «Агрегат».
В магистерской работе были поставлены и решены основные задачи, которые были направлены на:
- исследование современных подходов к организации учета затрат и калькулированию производственнойсебестоимости продукции в промышленностив целом, и в авиастроительной отрасли в частности;
- разработан методический подход к калькулированию производственной себестоимости продукции, учитывающий специфику предприятий авиастроительной отрасли;
- апробирован предложенный методический подход на предприятии авиастроительной отрасли.
Результаты, полученные в ходе проведенного исследования, могут использоваться в практической деятельности и позволят сформировать учетно - аналитическое обеспечение анализа себестоимости продукции, которое сможет стать основой для экономического анализа и принятия управленческих решений, направленных на оптимизацию себестоимости авиационной продукции
Для этого был проведен анализ существующих методов учета затрат и калькулирования себестоимости, применяемый на отечественных предприятиях. В ходе исследования была рассмотрена общая характеристика ПАО «Агрегат», его производственная структура, структура органов управления, проанализированы технико-экономические и финансовые показатели, рассмотрена организация бухгалтерского учета затрат и калькулирования производственной себестоимости.
На основе изучения нормативно-правового, методологического, методического обеспечения процесса формирования себестоимости, процесса учета затрат, анализа существующей практики в России и за рубежом дана авторская трактовка понятий «издержки», «затраты», «расходы».
Проанализирована нормативно-правовая база, посвященная позаказному методу учета затрат, рассмотрены базы распределения прямых и косвенных затрат.
В результате проведенной работы были даны рекомендации по совершенствованию учета затрат в производстве авиастроительных предприятий, дана экономическая обоснованность внедрения рекомендаций.
В организации метода учета затрат руководству предприятия необходимо исходить из индивидуальных особенностей и специфики заказа в области распределения общепроизводственных расходов. От того, насколько экономически целесообразно будет выбрана база распределения общепроизводственных расходов по отношению к определенному заказу, настолько эффективно будет изучена рентабельность заказа, его себестоимость, что, в конечном счете, будет влиять на финансовый результат организации в целом.
На данных предприятиях как правило применяется позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Сущность применения позаказного метода заключается в том, что он позволяет достоверно определить затраты на конкретный заказ и, соответственно, его цену. При позаказном методе прямые затраты списывают сразу на основании первичных документов на конкретный заказ. Косвенные расходы необходимо распределить между заказами в соответствии с учетной политикой. Поэтому, возникает необходимость, при организации учетной политики предприятия исходить из индивидуальных особенностей и специфики заказа в применении различных баз распределения общепроизводственных расходов..
Сформулированные в исследовательской работе выводы, рекомендации и экономическое обоснование внедрения по совершенствованию позаказного метода сферы производства позволяют в определенной степени решить проблемы калькулирования себестоимости продукции, способствовать успешному функционированию организации при наличии жесткой конкуренции на рынке авиастроительной техники.
В магистерской работе были поставлены и решены основные задачи, которые были направлены на:
- исследование современных подходов к организации учета затрат и калькулированию производственнойсебестоимости продукции в промышленностив целом, и в авиастроительной отрасли в частности;
- разработан методический подход к калькулированию производственной себестоимости продукции, учитывающий специфику предприятий авиастроительной отрасли;
- апробирован предложенный методический подход на предприятии авиастроительной отрасли.
Результаты, полученные в ходе проведенного исследования, могут использоваться в практической деятельности и позволят сформировать учетно - аналитическое обеспечение анализа себестоимости продукции, которое сможет стать основой для экономического анализа и принятия управленческих решений, направленных на оптимизацию себестоимости авиационной продукции
Для этого был проведен анализ существующих методов учета затрат и калькулирования себестоимости, применяемый на отечественных предприятиях. В ходе исследования была рассмотрена общая характеристика ПАО «Агрегат», его производственная структура, структура органов управления, проанализированы технико-экономические и финансовые показатели, рассмотрена организация бухгалтерского учета затрат и калькулирования производственной себестоимости.
На основе изучения нормативно-правового, методологического, методического обеспечения процесса формирования себестоимости, процесса учета затрат, анализа существующей практики в России и за рубежом дана авторская трактовка понятий «издержки», «затраты», «расходы».
Проанализирована нормативно-правовая база, посвященная позаказному методу учета затрат, рассмотрены базы распределения прямых и косвенных затрат.
В результате проведенной работы были даны рекомендации по совершенствованию учета затрат в производстве авиастроительных предприятий, дана экономическая обоснованность внедрения рекомендаций.
В организации метода учета затрат руководству предприятия необходимо исходить из индивидуальных особенностей и специфики заказа в области распределения общепроизводственных расходов. От того, насколько экономически целесообразно будет выбрана база распределения общепроизводственных расходов по отношению к определенному заказу, настолько эффективно будет изучена рентабельность заказа, его себестоимость, что, в конечном счете, будет влиять на финансовый результат организации в целом.
На данных предприятиях как правило применяется позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Сущность применения позаказного метода заключается в том, что он позволяет достоверно определить затраты на конкретный заказ и, соответственно, его цену. При позаказном методе прямые затраты списывают сразу на основании первичных документов на конкретный заказ. Косвенные расходы необходимо распределить между заказами в соответствии с учетной политикой. Поэтому, возникает необходимость, при организации учетной политики предприятия исходить из индивидуальных особенностей и специфики заказа в применении различных баз распределения общепроизводственных расходов..
Сформулированные в исследовательской работе выводы, рекомендации и экономическое обоснование внедрения по совершенствованию позаказного метода сферы производства позволяют в определенной степени решить проблемы калькулирования себестоимости продукции, способствовать успешному функционированию организации при наличии жесткой конкуренции на рынке авиастроительной техники.





