🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

УЧАСТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПРИ РОТАВИРУСНОМ ГАСТРОЭНТЕРИТЕ

Работа №196968

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

сестринское дело

Объем работы44
Год сдачи2019
Стоимость4620 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ РОТАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ 7
1.1. Этиология и эпидемиология ротавирусного гастроэнтерита 7
1.2. Патогенез ротавирусного гастроэнтерита 9
1.3. Клиническая картина 10
1.4. Диагностика ротавирусного гастроэнтерита 12
1.5. Лечение и уход при ротавирусном гастроэнтерите 13
1.6. Профилактика ротавирусного гастроэнтерита 14
ГЛАВА 2. УЧАСТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПРИ РОТАВИРУСНОМ ГАСТРОЭНТЕРИТЕ 17
2.1. Анализ ситуации по ротавирусной инфекции в мире 17
2.2. Анализ ситуации по ротавирусной инфекции в Российской Федерации .. 18
2.3. Ситуация по ротавирусной инфекции в Белгородской области 19
2.4. Анализ особенностей клиники ротавирусного гастроэнтерита в детском возрасте 23
2.5. Особенности ухода при ротавирусном гастроэнтерите 27
2.6. Данные социологического исследования 30
2.7. Меры по профилактике ротавирусного гастроэнтерита 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

В мире острые кишечные инфекции (ОКИ) занимают второе место по распространенности. Среди них и ротавирусная инфекция, а именно - ротавирусный гастроэнтерит. По данным ВОЗ не менее 20 - 40% диарейных заболеваний, возникающих ежегодно в мире, обусловлены ротавирусами. Ротавирус может поражать как организм взрослого человека, так и ребенка, создавая нетипичную вирусным инфекциям клиническую картину. Этот тип вируса вводит в заблуждение даже врачей, и наносит серьезный вред здоровью.
Важно также знать, что ротавирус распространен по всему земному шару и способен длительное время выживать во внешней среде. Среди всех гастроэнтеритов у детей ротавирусная инфекция занимает ведущее место, вызывая от 30% до 70% всех ОКИ. Даже в экономически развитых странах ротавирусы в течение года вызывают около 60% всех случаев гастроэнтеритов у детей раннего возраста, а в зимнее время до 90%. Ротавирусная инфекция нередко является одной из основных причин смерти детей до 3 лет в развивающихся странах. Каждый год около 600 тысяч человек умирает от этой патологии.
Начиная с 1973 года, проведено множество исследований, которые подтверждают этиологическую связь ротавирусов с диарейными заболеваниями. Впервые ротавирусы были обнаружены в эпителиальных клетках двенадцатиперстной кишки и в каловых массах больных, где вирус содержится в больших концентрациях.
Актуальность проблемы также определяется:
> высокой эпидемиологической и социально-экономической значимостью этой патологии;
> широким и повсеместным распространением;
> активным вовлечением в эпидемический процесс детей, а также лиц репродуктивного, наиболее трудоспособного возраста;
> значительными расходами государства на лечение.
Также достоверно установлено, что развитие воспалительных и функциональных заболеваний различных органов пищеварительной системы у пациентов часто связано с перенесенной ротавирусной инфекцией. Кроме того, хроническая гастроинтестинальная патология у детей формируется после острых кишечных инфекций.
Главная задача медицинской сестры состоит в том, чтобы облегчить боль, страдания пациента, помочь быстрее выздороветь, вернуться к нормальной жизнедеятельности. Сестринский процесс несет новое понимание роли медсестры в практическом здравоохранении. Он требует от нее не только хорошей теоретической и технической подготовки, но и умения творчески относиться к уходу за больными, работать с пациентом как с личностью.
В данной дипломной работе рассматривалась тема: «Участие медицинской сестры в профилактических мероприятиях при ротавирусном гастроэнтерите».
В ВКР определена проблема - это особенности ротавирусной инфекции на современном этапе.
Цель исследования: определение профессиональных и общих компетенций медицинской сестры в организации и проведении первичной, вторичной и третичной профилактики при ротавирусном гастроэнтерите.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Проанализировать медицинскую литературу и периодические издания по теме дипломной работы.
2. Выделить профессиональные и общие компетенции медицинской сестры в организации и проведении первичной, вторичной и третичной профилактики при ротавирусном гастроэнтерите.
3. Провести анализ статистических данных распространённости ротавирусного гастроэнтерита в Российской Федерации и в Белгородской области.
4. Провести социологическое исследование факторов риска у пациентов ОГБУЗ «Инфекционная клиническая больница им Е.Н. Павловского», на основании которого разработать программу сестринских компетенций профилактической помощи....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система оказания помощи инфекционным больным включает следующие этапы:
• первичное звено, представленное врачом и медицинской сестрой общей практики;
• отделение (кабинет) инфекционно-паразитарных заболеваний и иммунопрофилактики (ОИПЗИ) поликлиник;
• специализированный инфекционный стационар.
И на всех этих этапах уход за больными осуществляют медицинские сестры.
Острые кишечные инфекции занимают второе место в мире по распространенности. Среди них и ротавирусный гастроэнтерит.
> По данным ВОЗ не менее 20 - 40% диарейных заболеваний, возникающих ежегодно в мире, обусловлены ротавирусами.
> Данная патология встречается повсеместно. Даже в экономически развитых странах ротавирусы в течение года вызывают около 60% всех случаев гастроэнтеритов у детей раннего возраста, а в зимнее время до 90%.
> Во всем мире ротавирусная инфекция находится в центре внимания здравоохранения.
> В эпидемический процесс вовлекаются как дети, так и лица репродуктивного, наиболее трудоспособного возраста.
> Среди всех гастроэнтеритов у детей ротавирусная инфекция занимает ведущее место, вызывая от 30% до 70% всех ОКИ.
> Самое эффективное средство по борьбе с ротавирусной инфекцией в современных условиях - это специфическая иммунопрофилактика.
> Установлено, что развитие воспалительных и функциональных заболеваний различных органов пищеварительной системы часто связано с перенесенными ОКИ.
> Сестринский процесс несет новое понимание роли медсестры в практическом здравоохранении.
> Главная задача медицинской сестры состоит в том, чтобы облегчить боль, страдания пациента, помочь быстрее выздороветь, вернуться к нормальной жизнедеятельности.
> Сестринский процесс несет новое понимание роли медсестры в проведении всех этапов профилактики.
> От медицинской сестры требуется хорошая теоретическая и техническая подготовка, умение творчески относиться к уходу за больными, работать с пациентом как с личностью.
Предложения:
1. больше внимания уделять первичной профилактике в семьях;
2. особое внимание обратить на специфическую профилактику. Убеждать население проводить вакцинацию;
3. относиться к населению внимательно и милосердно, чтобы люди безоговорочно доверяли медицинским работникам и при первых симптомах заболевания обращались за квалифицированной медицинской помощью;
4. убеждать матерей как можно дольше кормить детей первого года жизни грудью;
5. здоровым не пренебрегать диетой, то есть правильным питанием в повседневной жизни;
6. при заболевании помнить, что диета - это основа лечения. Не нарушать диету при улучшении состояния;
7. чаще консультироваться с медицинскими работниками по поводу профилактики;
8. медицинским сестрам регулярно повышать свою квалификацию.


1. Антонова, Т. В. Инфекции в практике медицинской сестры [Текст] : учеб. пособие / Т. В. Антонова, В.Б. Барановская, Д. А. Лиознов, Н. В. Сабадаш. - Санкт-Петербург : СпецЛист, 2014. - 240 с.
2. Белоусова, А. К. Диагностика инфекционных заболеваний. МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин [Текст] : учеб. пособие / А. К. Белоусова; под ред. О. И. Морозовой. - 19-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 187 с.
3. Белоусова, А. К. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии [Текст] : учеб. пособие / А. К. Белоусова, В. Н. Дунайцева; под ред. Б. В. Кабарухина. - 4-е изд. - Ростов-на- Дону : Феникс, 2014. - 412 с.
4. Богословская, Е. В. Лабораторная диагностика инфекционных болезней [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Богословская, Г. В. Белошицкий; под ред. Е. В. Мостковой. - 3-е изд. - Москва : Бином, 2014. - 648 с.
5. Возианова, Ж. И. Инфекционные и паразитарные заболевания [Текст] / Ж. И. Возианова // Здоровье. - 2014.—№ 1.— С. 171-188.
6. Запруднов, А. М. Педиатрия с детскими инфекциями [Текст] : учеб. пособие / А. М. Запруднов, К. И. Григорьев. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 506 с.
7. Лобзин, Ю. В. Руководство по инфекционным болезням [Текст] : учеб. пособие / Ю. В. Лобзин. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Фолиант, 2015. — 932 с.
8. Лучшев, В. И. Атлас инфекционных болезней [Текст] : учеб. пособие / В. И. Лучшев, С. Н. Жаров; под ред. В.В. Никифирова. - 2-е изд. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 224 с.
9. Покровский, В. И. Инфекционные болезни и эпидемиология [Текст] : учеб. пособие / В. И. Покровский, С. Г. Пак, Н. И. Брико, Б. К. Данилин. - 3-е изд. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 1008 с.
10. Рычнев, В. Е. Методические указания по классификации инфекционных болезней для студентов, субординаторов, интернов и врачей [Текст] : учеб. пособие / В. Е. Рычнев. - 3-е изд. - Воронеж : Поларис, 2015. - 45 с.
11. Семенов, В.М. Руководство по инфекционным болезням [Текст] : учеб. пособие / В. М. Семенов, Т. И. Дмитраченко, В. М. Козин, И. В. Жильцов, Д. В. Пискун, С. К. Зенькова, Д. М. Семенов, И. В. Кучко; под ред. В.М. Семенова. - 2-е изд. - Москва : Медицинская литература, 2014. - 745 с.
12. Учайкин, В. Ф. Руководство по инфекционным болезням у детей [Текст] : учеб. пособие / В. Ф. Учайкин. - 4-е изд. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 482 с.
13. Шувалова, Е. П. Инфекционные болезни: учеб. пособие / Е. П. Шувалова. - 3-е изд. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 203 с.
14. Ющук, Н. Д. Инфекционные болезни [Текст] : учеб. пособие / Н. Д. Ющук, Г. Н. Кареткина, Л. И. Мельникова. - 5-е изд. - Москва : ГЭОТАР- Медиа, 2015. - 512с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ