🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Совершенствование потребительского кредитования как фактор оптимизации кредитного портфеля на примере ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК»

Работа №196957

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы116
Год сдачи2018
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТ 10
1.1 Понятие, сущность и классификация потребительского кредита 10
1.2 Потребительское кредитование за рубежом 20
1.3 Современное состояние рынка потребительского кредитования 24
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ
НА ПРИМЕРЕ ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» 34
2.1 Экспресс - характеристика ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» 34
2.2 Анализ финансового состояния ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» 39
2.3 Анализ потребительского кредитования ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» 54
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ
ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» 78
3.1 Проблемы потребительского кредитования ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК ... 78
3.2 Рекомендации по совершенствованию потребительского кредитования
ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерская отчетность ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» . 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Анкета по потребительскому кредиту для социологического
опроса 114


Гениальным открытием человечества является изобретение кредита. Кредит позволяет потребителю удовлетворить свои потребности в скором времени. Заемщик благодаря кредиту может увеличить собственные ресурсы, расширить производство, быстрее достигать поставленных целей. Кредиторы имеют возможность на получение дополнительных ресурсов для расширения своей деятельности.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что формирование кредитования считается одним из основных условий функционирования банковской системы в целом, и кроме того является потребностью для экономического развития государства. Кредитование физических лиц банками как один из видов кредитования представляет значительную роль: содействует росту благосостояния населения.
Рынок кредитования физических лиц формируется быстрыми темпами, у участников рынка возрастают размеры просроченной кредиторской задолженности. В ситуациях, сформировавшихся на рынке условия кредитные компании, уделяют высокий интерес взысканию просроченной задолженности и расширяют совместную работу с коллекторами. Несмотря на финансовую ситуацию в стране, потребительский кредит всегда будет оставаться наиболее популярным среди физических лиц.
Актуальность, объект и предмет исследования обеспечили цель и задачи настоящей выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования выпускной квалифицированной работы является ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК».
Предмет исследования - принципы и механизмы совершенствования потребительского кредитования.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию потребительского кредитования ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты потребительского кредитования, проанализировать текущее состояние потребительского кредитования;
- проанализировать финансовое состояние банка, потребительское кредитование ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» и выявить основные проблемы;
- разработать рекомендации по совершенствованию потребительского кредитования ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК».
Теоретической основой при написании выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как: Лаврушина О.И., Наточеева Н.Н., Герасименко В.П., Рудская Е.Н., Боровкова В. А., Белоглазова Г. Н. и другие.
Основными источниками информации для выполнения практической части исследования послужили: «Бухгалтерский баланс» (форма № 1) и «Отчет о финансовых результатах» (форма № 2) за 2014 - 2017 годы. Также информационную базу работы составили нормативно-правовые акты, информационные порталы Центрального Банка Российской Федерации, Ассоциации российских банков, аналитические материалы российских рейтинговых агентств, а также обзоры экспертов и рекомендации практикующих специалистов в области банковского кредитования.
При написании работы использовались такие методы исследования, как монографический, коэффициентный, табличный, графический, а также методы сравнения, структурирования.
Практическая значимость работы заключается в разработке конкретных рекомендаций по совершенствованию потребительского кредитования ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК», которые могут быть представлены руководству для их применения. Основные выводы, выявленные в исследовании, были опубликованы в научно - аналитическом электронном журнале в статье «Тенденции развития потребительского кредитования» от 05.04.2018 года.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность совершенствования потребительского кредитования нашла свое подтверждение в ходе настоящего исследования.
По результатам решения первой задачи и в процессе исследования трудов отечественных и зарубежных авторов выявлено, что потребительский кредит - это денежные суммы, выдаваемые банками либо другими кредитными организациями заемщикам на цели использования.
Размер кредитов для физических лиц, выданных в Российской Федерации в 2017 году, увеличился на 38,4%.
Размер выдачи потребительских кредитов в Российской Федерации составил 987 миллиардов рублей, а в 2016 году - 713 миллиардов рублей. Большая часть кредитов приобретается на ремонт жилья и покупку автомобиля, и лишь 3% всего населения России могут позволить себе покупку недвижимости.
В настоящее время во многих банках предлагают выгодные условия кредитования. Проценты по кредитам населению имеют зависимость колебаться от 9,5% вплоть до 26% годовых, однако средний коэффициент является приблизительно 12 - 19,5%. Как правило, банки выдают кредиты под более низкий процент держателям собственных карт либо обладателям дебетовых карт банка, нежели тем, у кого карт не имеется. Конкуренция на рынке потребительского кредитования достаточно высока, поэтому каждый банк стремится удержать свои конкурентные позиции в области кредитования физических лиц.
В ходе решения второй задачи установлено, что ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» занимает одно из ведущих мест на финансовом рынке Южного Урала, находящихся в числе крупных банков Российской Федерации.
В целом по результатам финансового анализа можно сделать, вывод о том, что в целом деятельность банка эффективна, финансовое состояние характеризуется стабильностью и устойчивостью, но был выявлен ряд проблем в деятельности банка.
Из анализа потребительского кредитования ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК», можно выделить положительные и негативные факторы потребительского кредитования.
К положительным факторам потребительского кредитования ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» относится:
1) По необеспеченным кредитам наблюдается динамика снижения на 122 788 тысяч рублей в 2016 году в абсолютном выражении и на 13,47%. Обеспеченные потребительские кредиты на протяжении всего анализируемого периода увеличивались. На конец анализируемого периода обеспеченные потребительские кредиты увеличились на 21 697 тысяч рублей в абсолютном выражении и на 5,95% в относительном выражении.
2) Потребительские кредиты обеспечиваются в основном за счет объектов недвижимости и автомобилями. Наибольшую долю занимают объекты недвижимости и составляют на конец периода 60%, при этом их доля увеличивалась на протяжении всего периода. Автомобили составляют 35%, при этом их доля на протяжении всего периода снижается.
3) Наибольшую долю в структуре кредитного портфеля занимают непросроченные и необесцененные кредиты и составляют на конец анализируемого периода 95%, при этом их доля растет на протяжении всего периода. Доля просроченных кредитов на протяжении всего анализируемого периода снижается и составляет 0,57% в 2017 году, что является, безусловно, положительным фактором. Снижение произошло за счет сокращения кредитов с задержкой платежа менее 30 дней. Доля обесцененных кредитов снизилась и составила 4,84% в 2017 году.
4) Активы с коэффициентом риска 100% имеют динамику снижения, что может являться положительным фактором. Данные активы снизились на 2 511 684 тысяч рублей на конец периода в абсолютном выражении и на 13,06% в
относительном выражении. Активы с коэффициентом риска 20% значительно увеличились на 219 827 тысяч рублей в 2017 году и на 90,31% в относительном выражении.
5) Банк имеет разнообразие потребительских кредитов, поэтому клиент может подобрать себе кредит в соответствие с его требованиями.
К негативным факторам потребительского кредитования ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» относится:
1) В целом по кредитам и авансам клиентом, можно сделать следующий вывод, что за весь анализируемый период наблюдается снижение кредитного портфеля. Возможно, снижение связано с экономической ситуацией в стране, а также кредитным риском.
2) Потребительские кредиты физическим лицам занимают лишь четвертое место в структуре кредитного портфеля. Их доля на конец анализируемого периода составляет 7 % или 1 268 804 тысяч рублей. А также стоит отметить, что резких изменений за весь анализируемый период не происходило, и доля потребительских кредитов практически оставалась на одном уровне 6 - 7%.
3) Наибольшую долю на протяжении всего анализируемого периода занимают необеспеченные кредиты и на конец периода составляют 70%.
4) В целом сумма кредитов с просроченными сроками погашения немного возросла на 0,1%, при этом ссуды с просрочкой свыше 180 дней снизились. Значительное снижение произошло по требованиям по возврату денежных средств, предоставленных, по операциям с ценными бумагами и их доля составила в 2017 году 9,51%.
Разработанные рекомендации по совершенствованию потребительского кредитования позволили решить третью задачу настоящей выпускной квалификационной работы.
Наиболее актуальной проблемой потребительского кредитования ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» является снижение доли потребительского кредитования в банке, а также постоянно растущая конкурентная борьба банков.
В острой борьбе и нарастающей конкуренции на рынке потребительского кредитования наиболее результативными являются маркетинговые методы повышения эффективности данного вида банковских операций. При продвижении нового продукта упор можно делать на такие конкурентные преимущества кредита, как довольно низкая процентная ставка (по сравнению с конкурентами), быстрый срок рассмотрения заявки на кредит, отсутствие залога и поручителей.
ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» решил разработать и внедрить конкурентный продукт под требования рынка и потребности клиентов «Кредит на всё про всё». Суть продукта в том, чтобы выдавать клиентам банка (физическим лицам) кредиты без ограничения на цели использования и на определенных взаимовыгодных условиях. По результатам социологического опроса, можно сделать вывод, что 60% опрошенных респондентов привлекает в потребительском кредитовании, чтобы их заявка была рассмотрена в течение 2 часов. Взяли бы потребительский кредит под 10% годовых 73% респондентов.
Основными преимуществами нового банковского продукта перед аналогами являются низкий размер процентной ставки; нет необходимости предоставлять документы, подтверждающие целевое использование кредита; достаточно большая сумма кредита; быстрое рассмотрение заявок.
С целью эффективного продвижения нового продукта следует осуществить соответствующие маркетинговые мероприятия, которые могут проинформировать клиентов, в том числе потенциальных, о возникновении нового продукта и его преимуществах.
Благодаря внедрению нового потребительского кредита, количество выдаваемых кредитов возрастет, об этом свидетельствует величина экономической эффективности, которая составила 51%.
Внедрение нового кредитного продукта является эффективным, так как способствует увеличению доли потребительского кредитования в банке, привлечение клиентов, а также сохранение конкурентных позиций.
Задачи, поставленные, в работе решены, цель достигнута.



Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7 - ФКЗ, от 05.02.2014 N 2 - ФКЗ, от 21.07.2014 N 11 - ФКЗ)
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)
3 Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127 - ФЗ (последняя редакция)
4 Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 N 353 - ФЗ (последняя редакция)
5 Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 N 102 - ФЗ (последняя редакция)
6 Положение 385 - П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации». Сайт Центрального банка Российской Федерации. - http://www.cbr.ru/analytics/ bux/faq/3 85-p.pdf3
7 Инструкция Банка России от 28.06.2017 N 180-И (ред. от 06.12.2017) «Об обязательных нормативах банков». - http://www.consultant.ru/document/
9 Банки и банковское дело: учебник для бакалавров / В. А. Боровкова [и др.]; под ред. В. А. Боровковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. -623 с. - (Серия: Бакалавр. Академический курс).
10 Банковое дело: Учебник для бакалавров / Под ред. д. э. н., проф. Н. Н Наточеевой. - М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К », 2016. - 272 с.
11 Банковское кредитование: Учебник / Под ред. А. М. Тавасиева. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 656 с.
12 Белоглазова, Г. Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник для бакалавров / Г. Н. Белоглазова, Л. П.
Кроливецкая; под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 652 с. - (Серия: Бакалавр. Углубленный курс)
13 Бикмурзинова, Р.С. Тенденции развития потребительского кредитования/ Р.С. Бикмурзинова // Научно-аналитический экономический журнал.- 2018.[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sae-journal.ru/archives/1479
14 Бондаренко Т. Н. Роль маркетинговых стратегий в организации работы коммерческого банка с клиентами / Т. Н. Бондаренко, А. А. Скоробогатова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 3. - С. 419-423. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru
15 Бухтиенко Д.В. Разработка новых банковских продуктов в розничных банках: проблемы и пути их решения / Д.В. Бухтиенко //Электронное научное издание «Труды МГТА: электронный журнал». - http://www.e-magazine. meli.ru/vipuski/vipusk_15/200_v15_Buhtienko_B.doc..48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ