🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

МОДИФИКАЦИЯ МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ PSM НА СЛУЧАЙ ЦЕНЗУРИРОВАННЫХ ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Работа №196949

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4895 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Методы ценообразования PSM 9
2 Статистические свойства ценовых значений метода PSM 12
2.1 Предельные распределения величин, встречающихся в математической
статистике 12
2.2 Предельное распределение оценок ценовых предпочтений 14
2.3 Определение потенциального объема рынка при выборе граничных
уровней цен 17
3 Оценка функции распределения по цензурированной выборке 18
3.1 Понятие цензурированной выборки. Оценка Каплана-Мейера в анализе
цены спроса по цензурированным данным 18
3.2 Модификация метода PSM для цензурированных данных при малом
объёме выборки 20
3.3 Статистические свойства оценки Каплана-Мейера для малых выборок 26
4 Статистические оценки распределения с учетом априорной информации. 32
4.1 Проектирование функции распределения на прямой в квантильные
классы 32
4.2 Проектирование функции распределения на прямой в квантильный
класс с учетом знаний об одном квантиле 34
4.2.1 Модификация метода PSM для цензурированных данных с учетом информации об одном квантиле распределения 35
4.3 Проектирование в класс непрерывных распределений 38
4.3.1 Модификация метода PSM с учетом информации о непрерывности 39
4.4 Исследование влияния применения априорной информации и уровня
квантиля на результаты метода с использованием реальных данных 42
Заключение 47
Литература 49
Приложение А. Программная реализация моделирования случайных величин 52
Продолжение Приложения A

При разработке нового товара и выводе его на рынок важным является вопрос установления цены, по которой он будет продаваться. Эта задача является весьма сложной для предприятия, ведь на новинку ещё нет накопленной статистики продаж, а есть лишь предположения и интуитивные догадки, основанные на анализе себестоимости, опросах потребителей и т.д. Результаты этих опросов имеют неоднозначные значения, так как потенциальные покупатели готовы платить не конкретно ту сумму, которую они указали при анкетировании, а какой-то диапазон цен из некоторого интервала значений. Эти неточности при неграмотной статистической обработке могут привести к финансовым потерям и убыткам предприятия.
По данным зарубежных исследований только на рынке товаров потребительского спроса терпят неудачу более 40% новинок, в том числе и по причине ошибок при ценообразовании. Поэтому так важно правильно определить оптимальную цену на новый товар.
Одним из методов ценообразования на товары-новинки является метод PSM - Price Sensitivity Meter, предложенный Питером Ван Вестендорфом [9]. PSM-метод базируется на анализе потребительских предпочтений относительно цены на товар, которые высказываются представителями целевой аудитории обычно после использования товара в течение некоторого периода времени, что обуславливает высокую затратность подобного маркетингового исследования. При этом потребители нередко затрудняются дать точные ответы на вопросы метода, что приводит к появлению неполных, цензурированных данных, а значит, к необходимости модификации метода PSM.
Главной задачей, таким образом, является определение рыночной стоимости на товар-новинку по цензурированным данным о ценовых предпочтениях потребителей с помощью применения оценки Каплана- Мейера в модификации PSM-метода, а также с использованием априорной информации, получить более достоверные результаты, которые позволят существенно снизить риски производителей при выходе на рынок с новым товаром. Также очень важно исследовать метод при малых объемах выборки, что часто возникает на практике. Именно эта задача рассматривалась в данной работе.
Таким образом, данное исследование очень актуально в настоящее время. Возможность обрабатывать неполные, цензурированные данные, применять дополнительную априорную информацию позволяет получить более точные статистические процедуры, а знание о поведении метода при опросе меньшего количества людей позволяет избежать некоторых ошибок и неточностей при установлении цен. Актуальность этого направления также заключается в его новизне, и, прежде всего, в отечественной статистике и маркетинге.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе исследовались модификации метода ценообразования PSM - Price Sensitivity Meter - на случай однократно прогрессивно I типа цензурированных справа и слева данных. Выявлено влияние цензурирования, привлечения дополнительной информации о знании квантиля, а также использования малых объёмов выборки на результаты работы метода. Путем имитационного моделирования показано, что при малом Nвозникают случаи искажения результатов, что в особенности относится к точке «оптимальной цены » рз, которая оказывается завышенной относительно своего истинного значения. Также в работе были исследованы свойства абсциссы точки пересечения кривых ценовой чувствительности, показана ее асимптотическая нормальность. Было показано, что цензурирование слева дает большее смещение относительно истинных значений ценовых диапазонов, чем цензурирование справа, в частности, при опросе малого количества респондентов. Данный вывод сохраняется также в случае привлечения информации о квантиле.
Были исследованы и построены оценки Каплана-Мейера для различных параметров моделирования, а также получены оценки функции распределения с учетом априорной информации о квантиле распределения, в результате чего качество оценивания улучшилось.
Также исследуемый метод ценообразования применялся для определения диапазонов рекомендуемых для назначения цен на товар, производимый одним из предприятий Томска. В результате работы удалось определить диапазон значений, в рамках которых следует назначить цену на товар-новинку, а также установить, что на практике знание априорной информации о квантиле распределения не всегда положительно сказывается на результатах метода PSM, модификация оценки SN2)(x)приводит к искаженным результатам. В качестве рекомендаций можно отметить, что во избежание ошибочных, неточных результатов и с целью применения 47
априорной информации на практике целесообразно применять знание о квантиле распределения уровня 0.5
Было показано, что использование на практике априорной информации не всегда положительно сказывается на результатах маркетинговых исследований. Сделан вывод о том, что использование информации о непрерывности функции распределения нецелесообразно в методе ценообразования PSM на товар-новинку.
В итоге маркетологам даны следующие рекомендации:
1. Требуется избегать цензурирования слева для нахождения оптимальных цен при малых N.
2. При увеличении объема выборки (в данном случае - количества опрашиваемых респондентов), а также при привлечении априорной информации (знания о квантиле) улучшается качество статистических процедур.
3. Для корректной и наиболее точной работы метода PSM необходимо свести количество цензурированных данных к минимуму.
4. При определении конкретного значения цены для максимизации потенциального объема рынка следует отдавать предпочтение точке «оптимальной цены».
5. В случае, когда, исходя из собственных соображений, маркетолог склоняется к значению точки «ожидаемой цены», необходимо ограничить объем данных, цензурированных справа.
6. Не рекомендуется применение априорной информации о непрерывности при реализации метода PSM.



1. Зенкова Ж.Н., Краковецкая И.В. Моделирование по неполным данным в логистике и маркетинге //Логистические системы в глобальной экономике: материалы Международной научно-практической конференции.- 2013. -C. 98-105.
2. Ивченко Г. И. Статистические задачи для случайных подстановок с цензурированными данными / Г. И. Ивченко, М. В. Солдаткина. - СПб. : Питер, 2012. - 104 с.
3. Скрипник М. Анализ надежности технических систем по цензурированным выборкам / В. М. Скрипник, А. Е. Назин, Ю. Г. Благовещенский.-М.: Радио и связь, 1988. -184 с.
4. Гелюта И. Ф. Ценообразование в системе маркетинга зарубежных компаний- Мировая экономика [Электронный ресурс]: дис. канд. экон. наук / И. Ф.Гелюта. - М., 2002. - 211 с. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из „Электронная библиотека: Диссертации^.
5. Гальперин В. И. Микроэкономика: в 3 т./ В. И. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. - М.: Омега-Л, Экономикус, 1990. - Т.1.
6. Зенкова Ж. Н. Статистическая обработка данных с учетом симметрии распределения. - Германия: LAP LAMBERT; Academic Publishing GmbH&Co., 2011. -181 с.
7. Дмитриев Ю. Г. Статистическое оценивание распределений вероятностей с использованием дополнительной информации / Ю. Г. Дмитриев, Ю. К. Устинов. - Томск: Изд-во ТГУ, 1988. -194 с.
8. Тарасенко Ф. П. Непараметрическая статистика / Ф. П. Тарасенко. - Томск: Изд-во ТГУ, 1976. -292 с.
9. Зенкова Ж.Н., Краковецкая И.В. Непараметрическая оценка Тёрнбулла для интервально-цензурированных данных в маркетинговом исследовании спроса на биоэнергетические напитки //Вестник Томского государственного университета. -2013. - № 3 (24). - С. 64-69.
10. Боровков А. А. Математическая статистика / А. А. Боровков. - Новосибирск: Наука; Изд-во Института математики, 1997. -772 с.
11. Ивченко Г.И. Математическая статистика: Учеб. пособие для втузов / Г.И. Ивченко, Ю.И. Медведев. - М.: Радио и связь, 1992. -304 с.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991. - 475 с.
13. Stoetzel, Jean Psychological / Sociological Aspects of Price. In Bernard Taylor and Gordon Wills (Eds.). Pricing Research, Princeton, NJ: Brandon Systems Press, 1970. -P.70-74.
14. Blattberg R.C., Kim P., Kim B., Neslin S.A. Database marketing: analyzing and managing customers. Springer, 2008. - 871 p.
15. Коваленко И.Н. Теория вероятностей и математическая статистика / И.Н. Коваленко, А.А. Филиппова.- М. : Высш. шк., 1982. -256 с.
16. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.:ИКФ Омега-Л, 2002. - С. 272-273.
17. Коржов М. М., Кузин Д. А. Сравнительный анализ и практическое применение методов ценообразования с ориентацией на спрос // Новости маркетинга.- 2007. -№ 4. -С. 9-17.
18. Журко Е.С., Зенкова Ж.Н. Метод ценообразования PSM для цензурированных данных с учетом квантиля //Наука. Технологии. Производство. - 2015. -№ 13. -С. 13-16.
19. Журко Е.С., Зенкова Ж.Н. Метод ценообразования PSM на основе цензурированных справа и слева данных //Математическое и программное обеспечение информационных, технических и экономических систем: материалы III Всероссийской молодежной научной конференции, Томск, 22-23 мая 2015 г. -С. 206-210.
20. Журко Е.С., Зенкова Ж.Н. Метод ценообразования PSM для случая цензурированных выборок малого объема // Логистические системы в глобальной экономике: материалы VI Международной научно-практической конференции (14-15 марта. 2016 г., Красноярск): электрон. сб. / Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. - Красноярск, 2016. -С. 152-157.
21. Westendorp, P.H. NSS - Price Sensitivity Meter (PSM) - A New Approach to Consumer Perception of Prices //Venice Congress Main Sessions, European Marketing Research Society (ESOMAR), 1976. -P. 139-167.
22. Conlon Ch.T., Mortimer J.H. Demand Estimation Under Incomplete Product Availability //Boston College Working Papers in Economics. - 2010.
23. Franses Ph..H., Paap R. Quantitative Models in Marketing Research. Cambridge University Press, 2001. - 206 p.
24. Huh W.T., Levi R., Rusmevichientong P., Orlin J.B. Adaptive Data- Driven Inventory Control Policies Based on Kaplan-Meier Estimator for Censored Demand. Operations Research, 2011, V. 59, No. 4, P. 929-941.
25. Klein J.P., Moeschberger M.L. Survival Analysis: Techniques for Censored and Truncated Data. Springer, 2010. - 551 p.
26. Chang M.N., Yang G.L. Strong consistency of a nonparametric estimator of the survival function with doubly censored data. The Annals of Statistics, 1987. -Vol. 15, No. 4.- P. 1536-1547
27. Эфрон Б. Нетрадиционные методы многомерного статистического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1988. - 263 с.
28. Nahmias S. Demand estimation in lost sales inventory systems. Naval Research Logistics, 1994. - No 41. - P. 739-757.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ