Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Готовая ВКР на тему: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «БАС-ТОН»


🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «БАС-ТОН»

Работа №196925

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4885 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга
1.1. Понятие и сущность комплекса маркетинга
1.2. Элементы комплекса маркетинга
1.3. Специфика комплекса маркетинга в сфере торговли
2. Анализ комплекса маркетинга ООО «Бас-Тон» на рынке г. Томска
2.1. Характеристика деятельности компании
2.2. Исследование внешней и внутренней среды
2.3. Анализ существующего комплекс маркетинга ООО «Бас-Тон»
3. Направления совершенствования комплекса маркетинга
3.1. Формирование и управление товарным ассортиментом компании
3.2. Ценовая политика
3.3. Политика распределения
3.4. Политика продвижения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А


Совершенствование комплекса маркетинга является актуальной темой на сегодняшней день, так как это является неотъемлемой частью успеха любой компании. Суть и содержание маркетинговой деятельности заключаются в обеспечении выполнения главной цели любой организации - коммерческой.
Потребитель предъявляет свои определенные требования к каждому товару: необходимое качество, количество, сроки поставки, технические характеристики и т. д.
Вследствие этого возрастает конкуренция, что заставляет производителей целенаправленно ставить задачи перед научно-техническими разработками, определять технологию производства, совершенствовать службу сбыта и многое другое.
Маркетинговая деятельность как раз ориентирована на выявление и учет рыночного спроса и организацию производственно-сбытовой деятельности фирмы, а также оказание качественного сервиса и пост гарантийного обслуживания клиентов компании.
Инструмент, который используют опытные маркетологи успешных компаний, при планировании маркетинговой деятельности, - это, так называемая, концепция «маркетинга- микс», включающая в себя элементы «Р».
Но как бы не строилась маркетинговая деятельность на предприятии, конкуренция становится все более жесткой, проблема удержания своей доли на рынке - все более актуальной. Ценовые методы в борьбе за увеличение доли рынка теряют свою эффективность, да и не всегда применимы. Несомненно, уровень цен на предлагаемый продукт, качество продукта и уровень сервиса по-прежнему остаются важнейшими факторами для успешного существования компании на рынке. Однако этого теперь мало.
В последнее время во всем мире пользуются заслуженной популярностью, так называемые программы лояльности - маркетинговый инструмент, направленный на оптимизацию взаимоотношений организаций, предоставляющих услуги, с клиентами. В самом термине «лояльность» заложен ответ на вопрос о сути данного понятия, ведь loyalty в переводе с французского означает верность. Таким образом, целью применения программ лояльности является не только привлечение новых клиентов, но и установление долгосрочных взаимоотношений с покупателями.
Целью данной выпускной работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и разработка программы совершенствования комплекса маркетинга.
Для этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
• исследование теоретических аспектов комплекса маркетинга
• анализ организационной и экономической характеристики общества с ограниченной ответственностью «Бас-Тон»;
• анализ комплекса маркетинга на примере ООО «Бас-Тон»;
• разработка методов совершенствования маркетинговой деятельности.
Объектом исследования является комплекс маркетинга ООО «Бас-Тон».
Предмет исследование - процесс формирования комплекс маркетинга ООО «Бас-Тон».
Научной новизной данной работы является проведение дополнительных методов анализа элементов комплекса маркетинга ,которые позволяют совершенствовать комплекса маркетинга для торговой компании ООО «Бас-Тон».
Практическая значимость работы заключается в том, что благодаря предложению проведения новых методов анализа комплекса маркетинга и предложению направлений по совершенствованию, возрастет успех деятельности компании ООО «Бас-Тон».
Основой для написания данной выпускной работы послужили материалы экономической литературы по исследуемой проблеме, периодические издания, учредительные документы.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения .

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любой коммерческой организации чрезвычайно велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.
Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии фирмы, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты.
Комплекс маркетинга больше известен как концепция «4Р» Маккарти, которая заключается в том, что комплекс маркетинга состоит из четырех компонентов: продукт, цена, продвижение товаров на рынке и доставка продукта потребителям (место сбыта). На современном этапе развития этой концепции прибавляются дополнительное число «пР», но любом случае элементы и собственно комплекс маркетинга должен определяться отдельно для каждого предприятия или фирмы, чтобы отражать индивидуальные особенности организаций.
Выбрав для себя на определенный период времени приоритетные цели деятельности, фирма формирует стратегию в зависимости от конкретной рыночной ситуации. Выбор комбинации стратегий зависит от позиции товара фирмы на рынке, уровня затрат на маркетинг, в том числе и в их распределении по целевым рынкам, а также от комплекса маркетинговых мероприятий для реализации стратегии.
Полный процесс стратегического маркетингового планирования включает следующие основные этапы: проведение маркетингового анализа, разработка миссии фирмы, определение целей фирмы, разработка общей стратегии, определение механизма контроля.
На выбор маркетинговой стратегии влияют как внутренние резервы (способности) компании (ее внутренняя среда, включая имеющиеся ресурсы и компетенции), так и состояние внешней среды (особенности спроса, конкуренции, институциональные факторы и т.п.)
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка маркетинговой стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности компании. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Грамотное решение этих вопросов связано с эффективным управлением комплексом маркетинга на предприятии. Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Актуальность совершенствования комплекса маркетинга предприятия обосновывается усилением конкурентной борьбы в результате развития рыночных отношений в экономике России.
В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга. Разработка комплекса маркетинга сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности любой фирмы. Даже самая лучшая компания с превосходными характеристиками не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительного анализа всех имеющихся у нее инструментов. Поэтому в настоящее время актуальность разработки комплекса маркетинга в компании не вызывает сомнения, играя ключевую роль в ее развитии.
Предметом исследования данной дипломной работы являлся комплекс маркетинга в компании. Ознакомившись с характеристикой предприятия и его комплексом маркетинга, были представлены методы по совершенствованию комплекса маркетинга для ООО «Бас- Тон».
Для совершенствования товарной политики были предложены следующие мероприятия:
1) улучшить условия хранения товаров, чтобы избежать порчи продуктов, для этого следует дополнительно закупить холодильное оборудование больших размеров;
2) провести маркетинговые исследования рынка;
3) сократить закупку неходовых видов товаров;
4) наладить более равномерную поставку товаров от поставщиков;
5) особое внимание обратить на условия выполнения договорных обязательств;
6) обратить внимание на уровень квалификации работников склада;
7) повысить уровень организации труда;
8) обеспечить жесткий контроль за всеми показателями влияющими на объем реализации.
Для совершенствования ценовой политики:
• постоянно устанавливать размеры надбавок и рыночных цен, которые могут обеспечить реализацию товаров;
• оценивать, каким должен быть объем продаж при этих ценах;
• устанавливать объемы закупки продукции в соответствии с ожидаемыми объемами продаж;
• рассчитывать средние издержки обращения, которые соответствуют этим объемам закупки и реализации товаров;
• изучать ожидаемые показатели рентабельности как отношение прибыли в процентах к объёму продаж и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных торговых (оптовых) надбавках и достигнутых объемах производства.
Для политики распределения:
1. Привлечение наибольшего количества компаний дистрибьютеров, реклама своей компании.
2. Открытие дополнительного склада для хранения товара площадью 100м2 в Томской области.
3. Подбор более квалифицированного персонала, для того, чтобы снизить воровство товаров при распределении.
Для политики продвижения:
- регулярное размещение рекламно-информационных материалов в СМИ, в частности: модули рекламного характера в рейтинговых печатных изданиях республики, на местном телевидении и радио. Размещение материалов вести таким образом, чтобы максимально охватить круг потенциальных клиентов;
- организация круглых столов с существующими и потенциальными клиентами
- принятие участия в семинарах в качестве экспертов
Проведение мероприятий в рамках кадровой политики.
Особое внимание следует уделить профессиональной подготовке кадров и деловым качествам руководителей предприятия, что будет залогом успешных продаж.
Мероприятия, направленные на повышение уровня обслуживания и улучшение форм обслуживания покупателей.
Проведение мероприятий в рамках сбытовой политики.
- поиск стабильных производителей товаров;
- обеспечение долговременной рыночной устойчивости предприятия
- использование способов стимулирования покупки за счёт цены, а именно: ежедневно низкая цена - предложение покупателю максимально низкой цены каждый раз, когда он осуществляет покупку, при чём эта цена - не цена распродажи;
- особая покупка - отдельные виды товаров маркированы отметкой "особая покупка", при этом либо на товар делается скидка, либо большее количество данного продукта продаётся по прежней цене.
Выполняя данные рекомендации, компания ООО «Бас-Тон» сможет усовершенствовать комплекс маркетинга и общую деятельность предприятия.



1. Академия рынка: маркетинг. -М.: Экономика, 1993.-210с.
2. Амблер, Т. Практический маркетинг/Т.Амблер; - СПб: Питер, 1999.-230с.
3. Алешина, И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров/ И. Алешина; - М., 1997.-198с.
4. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия./Г.Ассель; - М.: ИНФРА - М, 1999,¬260с.
5. Афанасьев, М. Корпоративное управление глазами директората / М. Афанасьев // Вопросы экономики, - 2004. - № 5. - С.23-36.
6. Еляков, А.Д. Современная информационная революция / А.Д. Еляков //Социс, -2004 - №8. - С. 6-11.
7. Ефанов, А. Тенденции развития коммуникационных ТНК / А. Ефанов //МЭ и МО,- 2006 -№ И. - С.12-19.
8. Баканов, М., Ващекин, Н. Информационное обеспечение коммерческой деятельности /М. Баканов, Н. Ващекин //Маркетинг, - 1996. -№ 3. - С.43-56.
9. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики/В.И. Беляев; - М.: КНОРУС, -
2005. -178с.
10. Бодренко, О.Н. Планирование продвижения товара на рынок / О.Н. Бодренко // Маркетинг, - 2001. -№ 8. - С. 14-21.
И. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом/Г.Дж. Болт; - М.: Экономика,- 1991.-120с.
12. Бизнес-планирование / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика,- 2001.-145с.
13. Ващекин, Н. О системе маркетинговой информации / Н. Ващекин // Маркетинг, - 1996. -№ 1. - С.8-14.
14. Данилина, А. Управление сбытом продукции / А. Данилина// Российская экономика,-2002 - № 9. - С.23-29.
15. Данько, Т. П. Управление маркетингом/Т.П. Данько; - М.: ИНФРА - М, -2001,¬320с.
16. Дамари, Р. Маркетинг на предприятии / Р. Дамари // Маркетинг, - 1995. - № 2. - С.6-11.
17. Жанаева, А.Е. Паблик рилейшенз / А.Е. Жанаева // Социс, - 2005. - № 1,- С.8-15.
18. Жолобов, В.К. Организация личных продаж/В.К. Жолобов// Социальная политика,-2004 - № 9. - С.9-16.
19. Завгородняя, А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование/А.А. Завгородняя, Д.О. Ямпольская ; - СПб: Пите,- 2002.-345с.
20. Завьялова, П. Конкурентность и маркетинг / П. Завьялова // Российская экономика,-1995. - № 12. - С.33-38.
21. Заметан Б., Семенов И.О сущности стратегического маркетинга / Б. Заметан , И. Семенов//Российская экономика,-2001. - № 3. - С.14-29.
22. Заметан, Б., Современный менеджмент / Б. Заметан // Российская экономика,-2002. -№ 5. - С.27-36.
23. Зинченко, Г.П. Социология на службе управления / Г.П. Зинченко// Социальная политика,-1998. - № 3. - С. 36-43.
24. Иванов, В.И. Массовая коммуникация в условиях глобализации / В.И. Иванов //Социс-2005, - № 10. - С.25-34.
25. Ильин, Н.Д. Развитие коммуникаций в торговом предприятии / Н.Д. Ильин // Социальная политика,-2004. - № 1. - С.8-11.
26. Как составить план по маркетингу торговой компании / Под ред. С. О. Календжана. -М.: Дело,- 1997.-214с.
27. Кержановский, Л. Коммуникации на предприятии / Л. Кержановский // Вопросы экономики, -2002. - № 4. - С.6-12.
28. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/Ф. Котлер; - СПб: Питер Ком, - 1999.-234с.
29. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/Ф.Котл ер. - СПб: Питер, - 2001.-356с.
30. Котлер, Ф. Основы маркетинга/Ф.Котлер; - М.: Прогресс, - 1993.-136с.
31. Кравцова, А.С. Рекламная стратегия фирмы / А.С. Кравцова//Социс-2005, - № 2. - С.9-15.
32. Крис, А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля/А.Крис, Ж. Жале; - М.: АО Издательская группа "Прогресс" - "Универе",- 1993.-285с.
33. Кривоносов, A. PR - текст в системе публичных коммуникаций/ А. Кривоносов; - СПб,- 2002.-250с.
34. Кузнецов, О. Стимулирование личных продаж маркетинга / О. Кузнецов // Российская экономика,-2002. - № 4. - С. 14-21.
35. Кузьмин, Г. Коммуникационная политика торговой фирмы /Г. Кузьмин // Вопросы экономики,-2005. - № 6. - С. 17-22.
36. Климов, И.А. Телевидение : модальности существования / И.А. Климов // Социс, - 2005. -№ И. - С.26-34.
37. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Ж.Ж. Ламбен; - М.: Наука, -1996.-235с.
38. Лаптев, А. Маркетинговые задачи торговых предприятий / А. Лаптев // Российская экономика,-2000. - № 4. - С. 19-22.
39. Лосев, М. Развитие коммуникаций в торговле / М. Лосев // Российская экономика,- 2003. -№ 9. - С. 13-24.
40. Лопарев, И.К. О выборе каналов коммуникации / И.К. Лопарев// Вопросы экономики, -2004. - № 8. - С. 15-26.
41. Маркова, В.Д. Формирование системы маркетинга на российских предприятиях/
B. Д. Маркова; - Новосибирск, 1997.-356с.
42. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. - М.: Внешторгиздат,- 2006,¬279с.
43. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В.Ю. Грачев. - М.: Юристъ, 2000.-345с.
44. Маркетинг. - М.: Издательство МГУК,- 1999.-220с.
45. Мартынов, М.Ю. О предмете массовой коммуникации / М.Ю. Мартынов // Социс, -2005. -№ 10. - С.14-16.
46. Машакарян, Н. Массовые коммуникации / Н. Машакарян // Экономика и жизнь, -
2001. -№ 2. - С.23-33.
48. Мессенгиссер, М. Проблемы организационных структур управления российским рынком/М. Мессенгиссер //Вопросы экономики,-2001. - № 6. - С. 19-29.
49. Мильнер, Б. Управление : пути преодоления кризиса / Б. Мильнер// Вопросы экономики, -1997. - № 6. - С.33-47.
50. Морозов, И.Г. Совершенствование сбыта на предприятии / И.Г. Морозов// Экономика и жизнь, -2003. - № 4. - С.27-39.
51. Мясникова, Л. Российский менталитет и управление /Л. Мясникова// Вопросы экономики, -2000. - № 8. - С.41-52.
52. Набутов, С.Р. Стимулирование сбыта на предприятии /С.Р. Набутов // Экономика и жизнь,-2006. - № 8. - С. 17-25.
53. Науменко, Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре социального знания / Т.В. Науменко //Социс,-2003. - № 10. - С.12-20.
54. Ненашев, Ю. Торговая политика предприятия / Ю. Ненашев //Социс, -2005. - № 2. -
C. 24-30.
55. Олейников, К. Средства коммуникаций в маркетинге /К. Олейников // Маркетинг, - 2005. -№ 1. - С.20-25.
56. Онофрейчук, О.Д. Реклама, как средство продвижения товара/О.Д. Онофрейчук// Вопросы экономики, -2004. - № 5. - С.21-27.
57. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности/ А.П. Панфилова; - СПб, -1999.-277с.
58. Половцева, Ф. Маркетинговая деятельность в торговле: методология, формирование, эффективность / Ф. Половцева//Маркетинг, - 1995. - № 4. - С. 16-21.
59. Половцева, Ф. Развитие предпринимательства в торговле / Ф. Половцева // Маркетинг, - 1995. - № 2. - С.28-33.
60. Попов, Ф. Маркетинговая деятельность в торговле /Ф. Попов // Маркетинг, -1999. - №2. - С.41-46.
61. Пилдич, Дж. Путь к покупателю/Дж. Пилдич; - М.: Прогресс, -1991.-367с.
62. Радынин, А. Внешние механизмы корпоративного управления и их особенности в России / А. Радынин // Вопросы экономики,-2003. - № 7. - С.9-13.
63. Ремненок, Р.П. Сбытовая политика фирмы / Р.П. Ремненок //АиФ, -2006. - № 4. - С.15-19.
64. Савельева, О. Маркетинговые коммуникации /О. Савельева // Социс,-2005. - № 7. - С. 18-29.
65. Самохвалова, Ю. Разработка коммуникационной политики фирмы / Ю. Самохвалова // Вопросы экономики, -2004. - № 5. - С.33-47.
66. Севрук, М.А. Система маркетинга (социально-экономический анализ, компьютеризация)/М.А. Севрук; -М.: Изд. МГУ,-1992.-310с.
67. Степанова, И.М. Стратегия развития коммуникаций /И.М. Степанова // Маркетинг, -2004. -№ 2. - С. 17-21.
68. Терентьев, А.Л. Рекламная компания фирмы / А.Л. Терентьев//АиФ,- 2005. - № 6. - С.24-28.
69. Тейлор, Ф.У. Принципы научного менеджмента / Ф.У. Тейлор// Контроллинг, 1991,- С.28- 37.
70. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 1996. -516 с.
71. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: «ЭКМОС», 1999. - 223 с.
72. Фатхутдинов, Р. Менеджмент, как инструмент достижения конкурентоспособности / Р. Фатхутдинов // Вопросы экономики,-1997. - № 5. - С. 12-26.
73. Фатрелл, Ч. Основы торговли. - Тольятти: Издательский дом "Довгань'7 Ч. Фатрелл,- 2005.-118с.
74. Фалькина, Е. Формирование комплекса стимулирования / Е. Фалькина//Социс,- 200Е -№ 8. - С.23-36.
75. Франчук, В.И. Политика и менеджмент, как составляющие социального управления / В. И. Франчук // Социальные гуманитарные знания, -2006. - № 12. - С. 19-25.
76. Шишкин, В.К. Паблик рилейшенз на предприятии / В.К. Шишкин // Вопросы экономики, -2005. - № 4. - С.31-42.
77. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. - М.: Издательский «Дашков и Ко»,
2002.
78. Эриашвили Н.Д., Маркетинг [Текст]: учебник для вузов / Под ред. Н. Д. 34.Эриашвили, Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др., 2-е издперер. и доп М.ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
79. Явная лояльность [Электронный ресурс].Режим доступа -
http://loyaltymarketing.ru/opinions.
80. Кутлалиев А., Попов А.К 95 Эффективность рекламы: 2-е издание. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. —416 с. — (Профессиональные издания для бизнеса).
81. Baltagi Badi Н. Marketing and society/ H. Badi Baltagi - Wiley, 2005. - 196 p.
82. Johansen S. Statistical Analysis / S. Johansen // Journal of Economic Dynamics and Control. -2005. -№ 12. - 96 p.
83. Business Process Modeling Notation. Working Draft. - http://www.bpmn.org, August 25,
2006.
84. Kuznecov D.F. Marketing. - http://www.esci.ru.
85. Report on the State of the Art in Enterprise Modeling. Project UEML: Unified Enterprise Modeling Language. - http://www.ueml.org, September 27th 2004.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ