ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ
|
Введение 11
1 Теоретические основы стратегического маркетинга 17
1.1 Понятие маркетинговой стратегии и ее роль в деятельности предприятия 17
1.2 Классификация и виды маркетинговых стратегий 23
1.3 Маркетинговая стратегия как инструмент повышения конкурентоспособности
предприятия 33
2 Методические аспекты стратегического маркетинга 43
2.1 Подходы к разработке маркетинговых стратегий 43
2.2 Основные этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия 52
2.3 Методические основы эффективности маркетинговых стратегий 62
3 Разработка маркетинговой стратегии производственного предприятия 68
3.1 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 68
3.2 Оценка конкурентоспособности Дизайн-студии "Купе-Стиль" на конкурентном
рынке: маркетинговый аспект 77
3.3 Разработка маркетинговой стратегии предприятия и ожидаемые эффекты от ее
реализации 82
Заключение 100
Список использованной литературы 102
Приложение А Бухгалтерский баланс Дизайн студии «Купе-стиль» за 2017-2022 гг. 112
Приложение Б Отчет о финансовых результатах за 2017-2022 гг. Дизайн-студии «Купе- стиль»
1 Теоретические основы стратегического маркетинга 17
1.1 Понятие маркетинговой стратегии и ее роль в деятельности предприятия 17
1.2 Классификация и виды маркетинговых стратегий 23
1.3 Маркетинговая стратегия как инструмент повышения конкурентоспособности
предприятия 33
2 Методические аспекты стратегического маркетинга 43
2.1 Подходы к разработке маркетинговых стратегий 43
2.2 Основные этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия 52
2.3 Методические основы эффективности маркетинговых стратегий 62
3 Разработка маркетинговой стратегии производственного предприятия 68
3.1 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 68
3.2 Оценка конкурентоспособности Дизайн-студии "Купе-Стиль" на конкурентном
рынке: маркетинговый аспект 77
3.3 Разработка маркетинговой стратегии предприятия и ожидаемые эффекты от ее
реализации 82
Заключение 100
Список использованной литературы 102
Приложение А Бухгалтерский баланс Дизайн студии «Купе-стиль» за 2017-2022 гг. 112
Приложение Б Отчет о финансовых результатах за 2017-2022 гг. Дизайн-студии «Купе- стиль»
В настоящее время роль маркетинга в деятельности любой коммерческой организации чрезвычайно велика. От выбранного направления маркетинговой деятельности зависят такие показатели предприятия как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие. Определяющую роль в ведении маркетинговой деятельности играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение маркетинговой стратегии предприятия, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации достигать наилучших результатов.
На сегодняшний момент, в условиях рыночных отношений, растёт независимость предприятий, их юридическая и экономическая ответственность, увеличивается значение конкуренции, определяемой как основной инструмент регулирования хозяйственных процессов. В данных условиях предприятие не способно ограничиться только текущей разработкой планов и оперативным управлением происходящих процессов внутри. Существует необходимость мыслить стратегически для того, чтобы определить систему действий, направленных на уточнение целей и средств определённого пути развития предприятия.
В условиях нестабильности внешней среды актуальность разработки четкой маркетинговой стратегии, которая отвечала бы условиям рынка и внутренней составляющей организации, не вызывает сомнения. Зачастую, с течением времени маркетинговая стратегия, которая была определена на первоначальном этапе развития организации не подходит предприятию в связи с постоянно изменяющимися рыночными условиями. Неправильно выбранная стратегия не позволяет достигать фирме запланированных показателей. В связи с этим образуется необходимость разработки маркетинговой стратегии предприятия. Играя значительную роль в развитии предприятия, маркетинговая стратегия также является и ее важным элементом.
Стратегический маркетинг совместно с тактическим решением повседневных задач является целым и единым процессом управления рынком со стороны организаций - дистрибьюторов и производителей продукции. И долгосрочные, и краткосрочные маркетинговые решения нуждаются в разработке и применении стратегии, которая при определённых условиях смогла бы обеспечить организации необходимый уровень активной и эффективной деятельности. Отличительная черта маркетинговой стратегии - способность незамедлительно "приспосабливаться" под постоянно меняющуюся внешнюю среду и генерировать перспективные предпринимательские возможности для
стабильного положения экономики предприятия или для усиления позиций на рынке (увеличения доли рынка, объёма продаж, работа над лояльностью клиентов и др.).
Несмотря на то, что стратегический маркетинг играет важную роль для достижения хороших финансовых результатов, зачастую, его разработке уделяется недостаточно времени и внимания. Очень часто это объясняется отсутствием системы принятии долгосрочных маркетинговых решений и нехваткой квалифицированного персонала в сфере управления.
Разработка и последовательная реализация маркетинговой стратегии позволяет предприятиям адаптироваться к изменениям внешней среды, эффективно использовать свой потенциал и создавать реальные предпосылки для обеспечения стратегической устойчивости деятельности, она возможна благодаря системному использованию маркетинговых приемов, направленных на обоснование стратегических решений.
Поэтому можно утверждать, что тема данной дипломной работы является актуальной, поскольку компании, которые не занимаются разработкой маркетинговых стратегий, будут не способно выдержать конкуренцию на рынке и вести эффективную деятельность. Разработка мероприятий по реализации маркетинговой стратегии является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности. Проблема, рассмотренная в данной дипломной работе, заключается в определении особенностей и нюансов во время разработки и реализации стратегий маркетинга производственной компании.
Таким образом, данная магистерская диссертация посвящена разработке маркетинговой стратегии для производственной компании Дизайн-студия «Купе-стиль» на основе изучения теоретических и прикладных исследований российских и зарубежных ученых и практиков бизнеса по тематике исследования.
Практический вклад подразумевает при формировании маркетинговой стратегии разработку комплекса стратегий продвижения для производственной компании дизайн- студии «Купе-стиль», ранее не использованных в ней.
Формирование маркетинговой стратегии требует учёта передовых достижений в области теории и практики маркетинга, включая организацию и планирование.
Традиционно существуют три вида маркетинговых стратегии: массовый маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг.
Традиционным является введение в методологию планирования маркетинговой деятельности тех достижений экономистов-исследователей, которые специализируются в области прикладной экономики и менеджмента. Вопросам разработки стратегий компаний уделяется большое внимание в современном мире, особенно в странах ЕС и США. Среди западных экономистов-исследователей, оставивших наибольший след в развитии маркетинга как научной и прикладной дисциплины следует отметить таких, как Б. Берман, В. Диллон, Е. Дихтль, Д. Дэниеле, Ж. Жалле, Ф. Котлер, Р. Ланкар, Т. Мадден, М. Портер, Ф. Тромпенаарс, В. Хойер, Дж. Эванс, П. Дракер, П. Дойль, Т. Левит. Кроме того, проблемами маркетингового планирования в разное время занимались такие исследователи, как Джон Вэствуд, Дибб Салли, Жан-Жак Ламбен, Мэриан Берквуд, Малькольм Макдональд, Симкин Линдон и другие.
Особенно следует отметить исследования Б. Хендерсона из BCG (Бостонской консалтинговой группы), представившего развитие компании на основе кривой опыта и жизненного цикла; Д. Траута и Э. Раиса, которые положили основу такому понятию, как позиционирование; работы в области стратегического маркетинга И. Ансоффа и Д. Дея, ДА. Аакера, Д. Стока, Ф. Б. Эванс, Ж. Ломбена, С. Тильз, С. Холенсона. В работах этих авторов описываются стратегические модели развития компании, раскрывается стратегическое значение маркетинга, и предлагаются различные подходы к формированию конкурентоспособных стратегий.
С развитием рыночных отношений в России в конце 80-х-начале 90-х годов возникла потребность в разработке адекватного аппарата маркетинга применительно к российским условиям. Так как в России вопросы построения стратегического управления стали актуальными только в последние десятилетия, эта тема пока не получила такой глубинной проработки, как в странах с развитой рыночной экономикой. Несмотря на это, ряд авторов занимались исследованием вопросов, связанных с разработкой стратегий. Среди российских работ по изучению стратегического управления и природы маркетинговых стратегий можно выделить работы Г. Абрамашвили, Е. Авдокушина, А. Бондарева, А. Вайс-мана, О. Виханского, Е. Голубкова, А. Евдокимова, Л. Евенко, В. Ефремова, П. Забелина, С. Злобина, И. Исаева, М. Кныша, Н. Моисеевой, А. Петрова, В. Пучкова, В. Черенкова и др.
Также теоретические и прикладные аспекты маркетинга рассматривались в работах таких ученых, как Г. Л. Азоев, Г. Л. Багиев, А. А. Браверман, Е. П. Голубков, А. В. Гольцов, Д. С. Львов, В. Д. Маркова, Я. М. Миркин, Н. К. Моисеева, Е. А. Неретина, И. В. Новикова, Р. Б. Ноздрева, И. И. Пичурин, Е. В. Попов, А. Н. Романов, В. Д. Секерин, Л. Н. Семеркова, Б. А. Соловьев, И. О. Спицын, В.М. Тарасевич, В. Е. Хруцкий и др.
В работах выше перечисленных экономистов подробно описаны различные направления маркетинговой деятельности, а также рассмотрены некоторые алгоритмы планирования маркетинга на предприятиях конкретных отраслей. Однако современные тенденции развития бизнеса и возникающие препятствия резко осложняют организацию маркетинга при обострении конкуренции и ограниченных ресурсах. Этим самым усиливается актуальность данной темы.
Следует констатировать, что научная мысль в России больше сконцентрирована на изучении теоретических основ маркетинговых стратегий и в большинстве случаев представляет обобщение зарубежного опыта в этой области. При этом в работах уделяется недостаточно внимания, практическим рекомендациям российским компаниям для повышения эффективности их деятельности на международных рынках.
Объектом исследования является процесс разработки маркетинговой стратегии производственного предприятия.
Предмет исследования - подходы, методы и инструменты формирования маркетинговой стратегии дизайн-студии "Купе-Стиль".
Цель исследования - обобщение и систематизация теоретических аспектов стратегического маркетинга и обоснование методических основ разработки маркетинговой стратегии производственного предприятия.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы стратегического маркетинга: понятие и сущность, виды маркетинговых стратегий.
2. Провести анализ подходов к разработке маркетинговой стратегии предприятия и оценке ее эффективности.
3. Изучить этапы процесса разработки маркетинговой стратегии.
4. Проанализировать маркетинговую деятельность дизайн-студия "Купе-Стиль".
5. Разработать маркетинговую стратегию предприятия
6. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) базируется на использовании теоретических методов, таких как: анализ и синтез, сравнение и обобщение, системный подход. Также применялись прикладные и эмпирические методы исследования: опросы, наблюдение и измерение, контент-анализ, методы стратегического анализа, а также методы визуализации и графического представления результатов исследования.
Элементы научного вклада выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации):
1. На основе анализа работ отечественных и зарубежных исследователей обобщены и систематизированы подходы к формированию маркетинговых стратегий. Это позволило
сформировать методические основы для разработки алгоритма формирования маркетинговой стратегии производственного предприятия.
2. Проведен анализ маркетинговой среды компании по производству мебели, который позволил уточнить актуальное состояние, проблемы и перспективы ее развития в конкурентной среде.
3. Разработан и апробирован алгоритм формирования маркетинговой стратегии для производственного предприятия Дизайн-студия «Купе-стиль». Предлагаемый подход может быть тиражирован в производственных компаниях в сфере производства мебели.
Гипотеза исследования заключается в том, что дизайн-студия "Купе-Стиль" станет более конкурентоспособной на рынке корпусной мебели, если сформировать для нее маркетинговую стратегию (стратегию продвижения, стратегию выхода на новые рынки).
Благодаря совершенствованию политики продвижения в производственной компании дизайн-студии "Купе-Стиль" повысится уровень продаж, увеличится прибыль, произойдет рост узнаваемости бренда.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы производственными предприятиями при решении вопросов, связанных с анализом конкурентной среды и разработкой маркетинговой стратегии. Рекомендации являются универсальными и могут быть использованы любыми компаниями. Также практическая значимость работы состоит в разработке мероприятий по внедрению данной стратегии на предприятиях по производству мебели и последующего практического использования результатов работы в деятельности компании Дизайн-студия «Купе-стиль».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и двух приложений.
В первой главе работы были рассмотрены теоретические основы стратегического маркетинга, рассмотрены виды и классификации маркетинговых стратегий, обоснована роль маркетинговой стратегии в контексте повышения конкурентоспособности компании на рынке.
Вторая глава посвящена изучению подходов к разработке маркетинговой стратегии и оценке ее эффективности.
В третьей главе анализируется маркетинговая деятельность компании по производству мебели Дизайн-студии «Купе-стиль». Исследуется маркетинговая среда компании и ее основные конкуренты. Производится диагностика существующего маркетингового комплекса компании. Разработаны мероприятия по формированию и внедрению стратегии продвижения производственной компании для повышения объема продаж и увеличения доли рынка. Представлены ожидаемые эффекты от внедрения предложенных мероприятий.
В заключении приводятся выводы о достижении поставленных цели и задач выпускной квалификационной работы, подтверждение актуальности и востребованности темы исследования.
Объем работы составляет 115 страниц, работа иллюстрирована 21 таблицей и 14 рисунками. Библиографический список литературы состоит из 120 источников.
На сегодняшний момент, в условиях рыночных отношений, растёт независимость предприятий, их юридическая и экономическая ответственность, увеличивается значение конкуренции, определяемой как основной инструмент регулирования хозяйственных процессов. В данных условиях предприятие не способно ограничиться только текущей разработкой планов и оперативным управлением происходящих процессов внутри. Существует необходимость мыслить стратегически для того, чтобы определить систему действий, направленных на уточнение целей и средств определённого пути развития предприятия.
В условиях нестабильности внешней среды актуальность разработки четкой маркетинговой стратегии, которая отвечала бы условиям рынка и внутренней составляющей организации, не вызывает сомнения. Зачастую, с течением времени маркетинговая стратегия, которая была определена на первоначальном этапе развития организации не подходит предприятию в связи с постоянно изменяющимися рыночными условиями. Неправильно выбранная стратегия не позволяет достигать фирме запланированных показателей. В связи с этим образуется необходимость разработки маркетинговой стратегии предприятия. Играя значительную роль в развитии предприятия, маркетинговая стратегия также является и ее важным элементом.
Стратегический маркетинг совместно с тактическим решением повседневных задач является целым и единым процессом управления рынком со стороны организаций - дистрибьюторов и производителей продукции. И долгосрочные, и краткосрочные маркетинговые решения нуждаются в разработке и применении стратегии, которая при определённых условиях смогла бы обеспечить организации необходимый уровень активной и эффективной деятельности. Отличительная черта маркетинговой стратегии - способность незамедлительно "приспосабливаться" под постоянно меняющуюся внешнюю среду и генерировать перспективные предпринимательские возможности для
стабильного положения экономики предприятия или для усиления позиций на рынке (увеличения доли рынка, объёма продаж, работа над лояльностью клиентов и др.).
Несмотря на то, что стратегический маркетинг играет важную роль для достижения хороших финансовых результатов, зачастую, его разработке уделяется недостаточно времени и внимания. Очень часто это объясняется отсутствием системы принятии долгосрочных маркетинговых решений и нехваткой квалифицированного персонала в сфере управления.
Разработка и последовательная реализация маркетинговой стратегии позволяет предприятиям адаптироваться к изменениям внешней среды, эффективно использовать свой потенциал и создавать реальные предпосылки для обеспечения стратегической устойчивости деятельности, она возможна благодаря системному использованию маркетинговых приемов, направленных на обоснование стратегических решений.
Поэтому можно утверждать, что тема данной дипломной работы является актуальной, поскольку компании, которые не занимаются разработкой маркетинговых стратегий, будут не способно выдержать конкуренцию на рынке и вести эффективную деятельность. Разработка мероприятий по реализации маркетинговой стратегии является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности. Проблема, рассмотренная в данной дипломной работе, заключается в определении особенностей и нюансов во время разработки и реализации стратегий маркетинга производственной компании.
Таким образом, данная магистерская диссертация посвящена разработке маркетинговой стратегии для производственной компании Дизайн-студия «Купе-стиль» на основе изучения теоретических и прикладных исследований российских и зарубежных ученых и практиков бизнеса по тематике исследования.
Практический вклад подразумевает при формировании маркетинговой стратегии разработку комплекса стратегий продвижения для производственной компании дизайн- студии «Купе-стиль», ранее не использованных в ней.
Формирование маркетинговой стратегии требует учёта передовых достижений в области теории и практики маркетинга, включая организацию и планирование.
Традиционно существуют три вида маркетинговых стратегии: массовый маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг.
Традиционным является введение в методологию планирования маркетинговой деятельности тех достижений экономистов-исследователей, которые специализируются в области прикладной экономики и менеджмента. Вопросам разработки стратегий компаний уделяется большое внимание в современном мире, особенно в странах ЕС и США. Среди западных экономистов-исследователей, оставивших наибольший след в развитии маркетинга как научной и прикладной дисциплины следует отметить таких, как Б. Берман, В. Диллон, Е. Дихтль, Д. Дэниеле, Ж. Жалле, Ф. Котлер, Р. Ланкар, Т. Мадден, М. Портер, Ф. Тромпенаарс, В. Хойер, Дж. Эванс, П. Дракер, П. Дойль, Т. Левит. Кроме того, проблемами маркетингового планирования в разное время занимались такие исследователи, как Джон Вэствуд, Дибб Салли, Жан-Жак Ламбен, Мэриан Берквуд, Малькольм Макдональд, Симкин Линдон и другие.
Особенно следует отметить исследования Б. Хендерсона из BCG (Бостонской консалтинговой группы), представившего развитие компании на основе кривой опыта и жизненного цикла; Д. Траута и Э. Раиса, которые положили основу такому понятию, как позиционирование; работы в области стратегического маркетинга И. Ансоффа и Д. Дея, ДА. Аакера, Д. Стока, Ф. Б. Эванс, Ж. Ломбена, С. Тильз, С. Холенсона. В работах этих авторов описываются стратегические модели развития компании, раскрывается стратегическое значение маркетинга, и предлагаются различные подходы к формированию конкурентоспособных стратегий.
С развитием рыночных отношений в России в конце 80-х-начале 90-х годов возникла потребность в разработке адекватного аппарата маркетинга применительно к российским условиям. Так как в России вопросы построения стратегического управления стали актуальными только в последние десятилетия, эта тема пока не получила такой глубинной проработки, как в странах с развитой рыночной экономикой. Несмотря на это, ряд авторов занимались исследованием вопросов, связанных с разработкой стратегий. Среди российских работ по изучению стратегического управления и природы маркетинговых стратегий можно выделить работы Г. Абрамашвили, Е. Авдокушина, А. Бондарева, А. Вайс-мана, О. Виханского, Е. Голубкова, А. Евдокимова, Л. Евенко, В. Ефремова, П. Забелина, С. Злобина, И. Исаева, М. Кныша, Н. Моисеевой, А. Петрова, В. Пучкова, В. Черенкова и др.
Также теоретические и прикладные аспекты маркетинга рассматривались в работах таких ученых, как Г. Л. Азоев, Г. Л. Багиев, А. А. Браверман, Е. П. Голубков, А. В. Гольцов, Д. С. Львов, В. Д. Маркова, Я. М. Миркин, Н. К. Моисеева, Е. А. Неретина, И. В. Новикова, Р. Б. Ноздрева, И. И. Пичурин, Е. В. Попов, А. Н. Романов, В. Д. Секерин, Л. Н. Семеркова, Б. А. Соловьев, И. О. Спицын, В.М. Тарасевич, В. Е. Хруцкий и др.
В работах выше перечисленных экономистов подробно описаны различные направления маркетинговой деятельности, а также рассмотрены некоторые алгоритмы планирования маркетинга на предприятиях конкретных отраслей. Однако современные тенденции развития бизнеса и возникающие препятствия резко осложняют организацию маркетинга при обострении конкуренции и ограниченных ресурсах. Этим самым усиливается актуальность данной темы.
Следует констатировать, что научная мысль в России больше сконцентрирована на изучении теоретических основ маркетинговых стратегий и в большинстве случаев представляет обобщение зарубежного опыта в этой области. При этом в работах уделяется недостаточно внимания, практическим рекомендациям российским компаниям для повышения эффективности их деятельности на международных рынках.
Объектом исследования является процесс разработки маркетинговой стратегии производственного предприятия.
Предмет исследования - подходы, методы и инструменты формирования маркетинговой стратегии дизайн-студии "Купе-Стиль".
Цель исследования - обобщение и систематизация теоретических аспектов стратегического маркетинга и обоснование методических основ разработки маркетинговой стратегии производственного предприятия.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы стратегического маркетинга: понятие и сущность, виды маркетинговых стратегий.
2. Провести анализ подходов к разработке маркетинговой стратегии предприятия и оценке ее эффективности.
3. Изучить этапы процесса разработки маркетинговой стратегии.
4. Проанализировать маркетинговую деятельность дизайн-студия "Купе-Стиль".
5. Разработать маркетинговую стратегию предприятия
6. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) базируется на использовании теоретических методов, таких как: анализ и синтез, сравнение и обобщение, системный подход. Также применялись прикладные и эмпирические методы исследования: опросы, наблюдение и измерение, контент-анализ, методы стратегического анализа, а также методы визуализации и графического представления результатов исследования.
Элементы научного вклада выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации):
1. На основе анализа работ отечественных и зарубежных исследователей обобщены и систематизированы подходы к формированию маркетинговых стратегий. Это позволило
сформировать методические основы для разработки алгоритма формирования маркетинговой стратегии производственного предприятия.
2. Проведен анализ маркетинговой среды компании по производству мебели, который позволил уточнить актуальное состояние, проблемы и перспективы ее развития в конкурентной среде.
3. Разработан и апробирован алгоритм формирования маркетинговой стратегии для производственного предприятия Дизайн-студия «Купе-стиль». Предлагаемый подход может быть тиражирован в производственных компаниях в сфере производства мебели.
Гипотеза исследования заключается в том, что дизайн-студия "Купе-Стиль" станет более конкурентоспособной на рынке корпусной мебели, если сформировать для нее маркетинговую стратегию (стратегию продвижения, стратегию выхода на новые рынки).
Благодаря совершенствованию политики продвижения в производственной компании дизайн-студии "Купе-Стиль" повысится уровень продаж, увеличится прибыль, произойдет рост узнаваемости бренда.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы производственными предприятиями при решении вопросов, связанных с анализом конкурентной среды и разработкой маркетинговой стратегии. Рекомендации являются универсальными и могут быть использованы любыми компаниями. Также практическая значимость работы состоит в разработке мероприятий по внедрению данной стратегии на предприятиях по производству мебели и последующего практического использования результатов работы в деятельности компании Дизайн-студия «Купе-стиль».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и двух приложений.
В первой главе работы были рассмотрены теоретические основы стратегического маркетинга, рассмотрены виды и классификации маркетинговых стратегий, обоснована роль маркетинговой стратегии в контексте повышения конкурентоспособности компании на рынке.
Вторая глава посвящена изучению подходов к разработке маркетинговой стратегии и оценке ее эффективности.
В третьей главе анализируется маркетинговая деятельность компании по производству мебели Дизайн-студии «Купе-стиль». Исследуется маркетинговая среда компании и ее основные конкуренты. Производится диагностика существующего маркетингового комплекса компании. Разработаны мероприятия по формированию и внедрению стратегии продвижения производственной компании для повышения объема продаж и увеличения доли рынка. Представлены ожидаемые эффекты от внедрения предложенных мероприятий.
В заключении приводятся выводы о достижении поставленных цели и задач выпускной квалификационной работы, подтверждение актуальности и востребованности темы исследования.
Объем работы составляет 115 страниц, работа иллюстрирована 21 таблицей и 14 рисунками. Библиографический список литературы состоит из 120 источников.
В теоретической части исследования были проанализированы различные подходы к определению маркетинговой стратегии, рассмотрены виды, классификация, подходы и этапы разработки маркетинговой стратегии.
На основании проведенного исследования при написании магистерской диссертации можно сделать следующие выводы.
На сегодняшний день нет единого определения понятия «маркетинговая стратегия». Суть стратегии маркетинга состоит в том, чтобы организация и руководители внутри неё были способны незамедлительно адаптироваться под постоянно меняющуюся среду рынка, а также могли заниматься созданием перспективных возможностей для предпринимательства, чтобы стабилизировать экономическое положение фирмы или даже улучшить, к примеру, степень адаптивности по отношению к меняющимся потребностям некоторых потребителей и рыночную позицию. Таким образом, каждый из специалистов и ученых предлагает собственный подход к классификации маркетинговых стратегий предприятия, согласно которым по определенным признакам можно выделить основные виды стратегий.
Таким образом, при разработке маркетинговой стратегии необходимо мыслить и действовать комплексно. Особое внимание следует уделять эффективности и инновациям. Разработка маркетинговой стратегии помогает ежедневному ведению бизнеса. Повышение конкурентоспособности предприятия возможно за счет построения более эффективной маркетинговой стратегии с использованием более полного учета и анализа факторов, связанных с функционированием и развитием рынка.
Разработка маркетинговой стратегии включает в себя 6 основных этапов. Помимо этого для эффективной реализации стратегии маркетинга необходимо сформулировать и обосновать стратегический план, в котором нужно увязать стратегию маркетинга и стратегию развития фирмы в общем. Помимо этого, на текущий момент единой общепринятой методики оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятий не выработано. Оценку эффективности маркетинговой деятельности можно проводить разными способами. Необходимо помнить, что в основе оценки эффективности маркетинга должны лежать ответы на три главных вопроса: для каких целей используется методика, какую пользу принесут результаты и кто в ней нуждается.
В данной работе были обобщены и систематизированы подходы к формированию маркетинговых стратегий. Была проанализирована маркетинговая деятельность Дизайн- студии «Купе-стиль» и обнаружено слабое место в системе продвижения компании. Был разработан и апробирован алгоритм формирования маркетинговой стратегии производственного предприятия Дизайн-студия «Купе-стиль». Для повышения конкурентоспособности Дизайн-студии «Купе-стиль» были предложены несколько инструменты стратегии продвижения такие, как SEO-маркетинг, контекстная реклама, SMM-маркетинг, таргетированная реклама. Были просчитаны примерные ожидаемые эффекты от инструментов продвижения, описаны метрики для измерения оценки эффективности данных инструментов.
Можно подвести итог, что маркетинговая стратегия Дизайн-студии «Купе-стиль» основывается на фокусировании на сегменте рынка, а именно сегменте «корпусная мебель». В качестве конкурентной стратегии компании предлагается использовать стратегию «Следующий за лидером», т.е. подражание лидеру для собственного развития на желаемом уровне, поскольку многие компании-конкуренты используют данные инструменты продвижения через Интернет.
Предположено, что применение предложенных рекомендаций значительно повысит эффективность и прибыльность деятельности компании, однако потребуются значительные вложения и первое время необходимо будет накапливать эффект от использования данных инструментов
Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель написания магистерской диссертации достигнута. В ходе проведения исследования доказана актуальность темы о том, грамотно выстроенная маркетинговая стратегия с учетом изменения внешних и внутренних факторов усиливает конкурентоспособность компании на рынке.
Предложенные в работе инструменты стратегии продвижения универсальны и могут использоваться любыми компаниями для повышения собственной конкурентоспособности на рынке.
На основании проведенного исследования при написании магистерской диссертации можно сделать следующие выводы.
На сегодняшний день нет единого определения понятия «маркетинговая стратегия». Суть стратегии маркетинга состоит в том, чтобы организация и руководители внутри неё были способны незамедлительно адаптироваться под постоянно меняющуюся среду рынка, а также могли заниматься созданием перспективных возможностей для предпринимательства, чтобы стабилизировать экономическое положение фирмы или даже улучшить, к примеру, степень адаптивности по отношению к меняющимся потребностям некоторых потребителей и рыночную позицию. Таким образом, каждый из специалистов и ученых предлагает собственный подход к классификации маркетинговых стратегий предприятия, согласно которым по определенным признакам можно выделить основные виды стратегий.
Таким образом, при разработке маркетинговой стратегии необходимо мыслить и действовать комплексно. Особое внимание следует уделять эффективности и инновациям. Разработка маркетинговой стратегии помогает ежедневному ведению бизнеса. Повышение конкурентоспособности предприятия возможно за счет построения более эффективной маркетинговой стратегии с использованием более полного учета и анализа факторов, связанных с функционированием и развитием рынка.
Разработка маркетинговой стратегии включает в себя 6 основных этапов. Помимо этого для эффективной реализации стратегии маркетинга необходимо сформулировать и обосновать стратегический план, в котором нужно увязать стратегию маркетинга и стратегию развития фирмы в общем. Помимо этого, на текущий момент единой общепринятой методики оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятий не выработано. Оценку эффективности маркетинговой деятельности можно проводить разными способами. Необходимо помнить, что в основе оценки эффективности маркетинга должны лежать ответы на три главных вопроса: для каких целей используется методика, какую пользу принесут результаты и кто в ней нуждается.
В данной работе были обобщены и систематизированы подходы к формированию маркетинговых стратегий. Была проанализирована маркетинговая деятельность Дизайн- студии «Купе-стиль» и обнаружено слабое место в системе продвижения компании. Был разработан и апробирован алгоритм формирования маркетинговой стратегии производственного предприятия Дизайн-студия «Купе-стиль». Для повышения конкурентоспособности Дизайн-студии «Купе-стиль» были предложены несколько инструменты стратегии продвижения такие, как SEO-маркетинг, контекстная реклама, SMM-маркетинг, таргетированная реклама. Были просчитаны примерные ожидаемые эффекты от инструментов продвижения, описаны метрики для измерения оценки эффективности данных инструментов.
Можно подвести итог, что маркетинговая стратегия Дизайн-студии «Купе-стиль» основывается на фокусировании на сегменте рынка, а именно сегменте «корпусная мебель». В качестве конкурентной стратегии компании предлагается использовать стратегию «Следующий за лидером», т.е. подражание лидеру для собственного развития на желаемом уровне, поскольку многие компании-конкуренты используют данные инструменты продвижения через Интернет.
Предположено, что применение предложенных рекомендаций значительно повысит эффективность и прибыльность деятельности компании, однако потребуются значительные вложения и первое время необходимо будет накапливать эффект от использования данных инструментов
Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель написания магистерской диссертации достигнута. В ходе проведения исследования доказана актуальность темы о том, грамотно выстроенная маркетинговая стратегия с учетом изменения внешних и внутренних факторов усиливает конкурентоспособность компании на рынке.
Предложенные в работе инструменты стратегии продвижения универсальны и могут использоваться любыми компаниями для повышения собственной конкурентоспособности на рынке.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ КОМПАНИИ RITINI НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ КОМПАНИИ RITINI НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ФИТНЕС-ИНДУСТРИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2020 - Разработка маркетинговой стратегии (на примере ООО “Туган ресторан кухня”)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование стратегической маркетинговой деятельности транспортной организации (на примере ООО Альфа-Логистик)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2022 - РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ ООО «АЕР»
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2023 - Особенности коммуникационной стратегии производственной компании в работе со студенческой целевой аудиторией (на примере АО «НПФ «Микран»)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2023 - Формирование маркетинговой стратегии в сервисной сфере
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017



