🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ПРОЕКТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЮВЕЛИРНОГО БИЗНЕСА

Работа №196895

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Описание бизнеса 6
2. Анализ отрасли и локального рынка 20
3. Организация производства и управление проектом 39
4. Маркетинговый план 48
5. Финансовый план. Оценка эффективности проектных мероприятий 63
Заключение 70
Список использованных источников 73
Приложения 78

В настоящее время наблюдается рост производства и реализации в ювелирной отрасли, что обусловило постепенное насыщение внутреннего рынка. В современной экономике, когда формирование основных трендов происходит в сфере продаж, в качестве основного атрибута устойчивого положения компании становится развитие торговой марки. Обладание торговой маркой может быть обеспечено в результате активного развития, постоянного укрупнения, опережения и выделения среди конкурентов, занимая устойчивые позиции на выбранном целевом рыночном сегменте, формируя бренд за счет концентрации всех ресурсов.
Постепенное укрупнение отечественного ювелирного бизнеса привело к появлению крупных холдингов («Адамас», «Алмаз-Холдинг» «Яшма Золото» и др.), являющихся основными игроками розничной сети.
Повышение конкурентоспособности предприятий ювелирного бизнеса оказывает влияние на дальнейшее развитие отрасли в целом, которая в настоящее время находится под влиянием сдерживающих и тормозящих факторов, а именно:
- действующая система налогообложения, высокие таможенные пошлины и кредитные ставки определили высокую себестоимость продукции отечественных производителей по сравнению импортными ювелирными изделиями;
- широкое применение давальческих схем, которые характеризуются вывозом драгоценных металлов и драгоценных камней за границу, в качестве сырья для переработки с последующим производственным процессом и получением в качестве результата готовых ювелирных изделий;
- существенная доля нелегального ювелирного рынка;
- жесткое регулирование государством организаций, задействованных в производстве ювелирных изделий при слабом контроле розничной реализации; увеличение объемов ювелирных изделий импортного производства на отечественном рынке.
В целом под конкурентоспособностью, как правило, рассматривается сравнительный показатель оценки условий, ресурсов и результатов деятельности конкретного предприятия с компаниями-конкурентами, которым должно быть уделено особое внимание.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать проект повышения конкурентоспособности предприятия ювелирного бизнеса.
Достижение цели было обеспечено решением комплекса поставленных задач:
- проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ювелирного бизнеса;
- осуществлена оценка конкурентной среды и выявлены основные конкурентные преимущества;
- разработан проект с учетом организационной, производственной, маркетинговой и финансовой составляющей;
- оценена эффективность мероприятий.
Предмет - конкурентоспособность компании ювелирного бизнеса. Объект - ООО «Солнечный Свет».
При подготовке выпускной квалификационной работы использованы методы анализа, сводки и группировки, обобщение. В качестве теоретико-методологической основы лежали труды отечественных и зарубежных исследователей в вопросах повышения конкурентоспособности (П. Ф. Друкер, Ш. Ш. Магомедов, М. Э. Портер, Р. А. Фатхутдинов, Д. Аакер).
Информационная база - бухгалтерская отчетность объекта исследования, отраслевые аналитические исследования ювелирного рынка, нормативно-правовые документы, периодические источники.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, пяти разделов, списка использованных источников, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие предприятия ювелирного бизнеса и рынка ювелирных изделий, находится под влиянием основных экономических показателей по стране. Прежде всего, основное воздействие оказывают факторы, связанные с общим состоянием рынка услуг и розничной торговли, а также благосостоянием жителей страны - потенциальных покупателей ювелирных изделий. В условиях снижения расходов населения на ювелирные изделия предприятиям особое внимание следует уделять вопросам повышения конкурентоспособности. Развитие данного направления возможно в результате расширения ас-сортимента услуг.
ООО «Солнечный Свет» больше известно как сеть ювелирных магазинов «SUNLIGHT», работающая в низком ценовом сегменте. Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности свидетельствует, что при до-статочно низких показателях ликвидности и рентабельности, высокой финансовой зависимости от внешних источников финансирования, в компании наблюдается положительная тенденция роста показателей выручки и прибыли. Ассортимент продукции представлен золотыми, серебряными изделиями, бриллиантами, наручными часами и аксессуарами, как собственной торговой марки, так и сторонними ювелирными брендами, осуществляется обмен и скупка ювелирных изделий, предлагаются подарочные карты и сертификаты, электронные подарочные сертификаты, корпоративные подарочные карты. В работе проведен конкурентный анализ в сравнении с «585», «Pandora», «МЮЗ», «Адамас», выделены сильные и слабы стороны компании.
В качестве направления по повышению конкурентоспособности и раз-витию деятельности компании целесообразно внедрение дополнительных услуг, и именно изготовление ювелирных изделий на заказ, корпоративные заказы, выполнение отдельных технологических операций, изготовление ювелирных изделий из давальческого сырья, прокат ювелирных изделий.
Реализация проектных мероприятий предусмотрена путем осуществления действий на двух площадках - в салоне магазина и открытой ювелирной мастерской.
При оказании услуги по прокату ювелирных изделий будет выделена отдельная витрина в магазине, где представлен ассортимент серег, браслетов, ожерелий, цепей, запонок, зажимов для галстуков. Прокат будет сопровождаться денежным залогом равным 100% от себестоимости изделия и фиксированной суммы суточной арены в зависимости от вида и себестоимости изделия. Для данной услуги не предусмотрено привлечение нового персонала, которые будут осуществлять прием-выдачу драгоценностей, оформление за-логовой документации, при этом для него разработана система дополнительного стимулирования.
Что касается услуг по изготовлению ювелирных изделий на заказ, как из собственного, так и давальческого сырья, корпоративных заказов, выполнению отдельных технологических операций, то для дизайна и производства ювелирных изделий планируется найм ювелира и дизайнера.
Рост объема продаж и, как следствие, прибыли возможно при условии сочетания проводимых маркетинговых мероприятий, целевой аудитории (женщины) и выбранного промежутка начала реализации проекта (время свадеб, выпускных, корпоративных мероприятий). В качестве перспективных сегментов ювелирного рынка следует выделить следующие направления, так называемый «сегмент, ориентированный на традиции и их формирование», «сегмент, ориентированный на ювелирные дизайнерские украшения», «сегмент, ориентированный на предоставление в прокат драгоценностей».
Изготовление ювелирных изделий будет в форме ювелирных изделий без камней, с бриллиантами, с другими драгоценными камнями, с полудрагоценными камнями. При выполнении отдельных технологических операций услуги будут предложены в следующих направлениях - SD-моделирование, работа с эмалью, лазерная пайка изделия, уменьшение и увеличение колец без камней и с камнями, родирование, золочение, чернение. Работа с корпоративными клиентами - нанесение гравировки на изделие заказчика.....


1. О порядке опробования и клеймения : постановление Правительства РФ 06.05.2016 №39 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
2. О правилах учета ДМ и ДК : постановление Правительства РФ : от 28.09.2000 (ред. от 17.10.2015) №731 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
3. Правила осуществления пробирного надзора : постановление Правительства РФ : от 12.12.2015 №1355 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
4. Размеры госпошлины за клеймение : постановление Правительства РФ от 03.02.2007 (ред. от 10.11.2017) №65 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
5. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учеб.- метод. пособие. М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. 321 с.
6. Аймалетдинов Т. А. Подходы к исследованию известности бренда // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2011. № 1. С. 28-37.
7. Антипин Ф. А. Ювелирный рынок России: современное состояние и тенденции развития // Экология и безопасность жизнедеятельности: сб. статей XI Межд. науч.-практ. конф. МНИЦ ПГСХА. Пенза: РИО ПГСХА. 2015. С. 3-6.
8. Аристов О. В. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие. М.: Финстатинфорум, 2016. 142 с.
9. Бекетов Н. В. Факторы инновационной конкурентоспособности развития Российской экономики // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 1. С. 59-66.
10. Белоусов В. Л. Методика оценки конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2017. № 8. С. 33-41.
11. Ведущие ювелирные бренды расширяют целевую аудиторию // РБК. Исследования рынков. URL: http://marketing.rbc.ru/news_research/10/09/2013/56 2949988839653.. shtml (дата обращения: 27.02.2019).
12. Вигдорчик Е. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Экономист. 2015. № 11. C. 75-78.
13. Власова С. М. Программа лояльности как основа формирования долгосрочных отношений с клиентом // Маркетинг услуг. 2016. № 1(5). С. 28-33.
14. Воронина Ю. Камушки-то непростые // Российская бизнес-газета. № 914 (36) от 17.09.2013.
15. Все о ювелирке: Как открыть ювелирный магазин. URL: http://всёоювелирке.рф/ (дата обращения: 27.02.2019)....(54)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ