🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №196889

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

культурология

Объем работы137
Год сдачи2020
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Исторический опыт становления и развития теории и практики дошкольного музыкального образования 10
1.1. Развитие системы музыкального образования в России 10
1.2. Системы музыкального образования зарубежных стран 35
Глава 2. Система воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами музыки в условиях дошкольных учреждений 45
2.1. Модернизация системы музыкального воспитания в системе
дошкольного образования в России 45
2.2. Системы музыкально-воспитательной работы с детьми старшего
дошкольного возраста 49
2.3. Моделирование процесса музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста 61
Заключение 73
Список использованных источников и литературы 76
Приложения 85

Культура России поистине уникальна и имеет богатую историю. Многие особенности культурной жизни обусловлены территориальными рамками, географическим положением, этнической принадлежностью, социальным концептом. Тесно связана культурная среда и с политическим, экономическим, информационным пространством, которые также влияют на динамику изменений в ней. Культура - всеобъемлющее понятие, которое охватывает не только внешнюю сторону жизни социума и личности, но и внутренний, духовный её мир. Именно культура отражает общую картину общества, определяет ценности и ориентиры, а также поведение людей.
Культурное пространство включает в себя совокупность интересов, верований, традиций, а также материальные и духовные ценности граждан. Однако под влиянием времени и научно-технического прогресса человек стал изменять условия своего существования, формы бытового и хозяйственного уклада, рассеивать стереотипы, менять взгляды. Наряду с этим стало изменяться и общественное сознание.
Достижения современной цивилизации сыграли значимую роль в развитии человечества, но не стоит забывать и о негативных последствиях прогресса. Конец XX - начало XXI в. для всего мира стал воплощением индивидуализма во всех сферах бытия, распространяющегося через средства массовой информации. Это повлекло за собой одну из главных проблем современной культуры - размывание границ морали, традиционных ценностей в глобальном информационном обществе. Лишившись общественных критериев морали и устойчивости ценностных ориентиров, люди оказались в состоянии нравственной неопределенности.
Сегодня культурное пространство для общества расширилось и стало более доступным. Главными источниками информации являются интернет, телевидение, радио, массовые зрелищные мероприятия, книжный рынок. Подстроились под новые условия времени, не утратив своей актуальности,
также театр и музеи. Однако из-за обилия источников информации и самой информации (включая рекламу, пропаганду, саму обстановку современного общества) немногим людям удается сформировать собственное мнение и не утратить его под давлением чужих убеждений.
Важной проблемой современного общества стал распад традиционных связей в обществе, разобщенность, появление изолированных индивидов, социальные связи которых носят безличный характер. Во многом этому способствует развитие глобальной сети Интернет. При этом развитие международной Сети и всеобщей доступности дала людям возможность делиться информацией, обмениваться мнениями, объединяться в группы по интересам.
Не менее важной проблемой современного культурного пространства является глобализация, возникшая как экономическое явление, но имеющая культурные последствия, приводящие к разрушению национальных и этнических культур. Все это, с одной стороны, повлияло на прогрессирующее снижение уровня языковой культуры, а с другой - привело к доминированию массового потребительского искусства.
Актуальность исследования. В контексте указанных перемен, необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека становится богатство его внутренней культуры, высокий нравственный потенциал, хороший эстетический вкус. В этом плане музыкальное воспитание оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие подрастающего поколения, способствуя формированию его нравственно-эмоциональной сферы, совершенствованию мышления, воспитанию чуткости к красоте в искусстве и жизни. В связи с этим, важной проблемой, к которой обращается автор исследования, является формирование музыкальной культуры личности и ее музыкальных способностей в условиях глобального информационного общества, распространения новых технологий, массовой культуры и прочих вызовов современности. Автор обращается к изучению способов формирования музыкальной культуры личности и ее музыкальных способностей на этапе дошкольного образования как начальной ступени развития ребенка.
Степень теоретической разработанности проблемы.
Вопросы детства и творчества составляют основное содержание дошкольного образования. К проблемам современного детства обращаются многие ученые (Ш.А. Амонашвили, В.В. Абраменкова, Е.В. Бондаревская, С.А. Ганина, С.П. Иванов, И.С. Кон, М.С. Каган, Э.А. Куруленко, Д.И. Мамычева, В.В. Савицкая, Е.Ю. Удалых, В.И. Шадрина, А.А. Шумилова и др.), изучая его, как ценностный период в развитии ребенка, где закладываются основные личностные смыслы, приобретаются способы диалога с миром, и наиболее важной оказывается возможность творчества.
В исследованиях истории музыкального образования к настоящему времени также накоплен богатый по содержанию материал. Здесь следует отметить труды О.А. Апраксиной, Д.Л. Локшина, А.Д. Алексеева, Л.А. Баренбойма, Г.А. Прасловой, в которых описываются существовавшие подходы в области общего и профессионального музыкального образования России в IX - XX вв.
Теоретический анализ проблемы воспитания музыкальной культуры детей в системе дошкольного образования показывает, что вопросам эстетического развития личности отечественная педагогическая наука всегда уделяла значительное внимание (Н.Л. Грозденская, Б.Т. Лихачев, A.C. Макаренко, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, В.Н. Шацкая, С.Т. Шацкий и др.).
Вопросы развития музыкальных способностей дошкольников рассмотрены в работах Э.Б. Абдуллина, Ю.Б. Алиева, О.А. Апраксиной, Н.А. Ветлугиной, А.Н. Зиминой, Д.Б. Кабалевского, О.П. Радыновой и др. Для нас особенно важны следующие результаты этих исследований: разработано содержание музыкального воспитания детей дошкольного возраста, выявлены формы и методы теоретического и практического музыкально¬эстетического воспитания детей, в которых подчеркивается важное значение для личности ребенка формирования и развития собственной музыкально - эстетической культуры.
Методики музыкального воспитания и обучения дошкольников разрабатывали С.М. Борисова, О.В. Васильева, H.A. Ветлугина, И.Г. Галянт, Л.Г. Гогоберидзе, Т.Н. Девятова, В.А. Деркунская, А.И. Катинене, Л.Н. Комиссарова, Т.Ю. Кулагина, Н.Г. Куприна, О.П. Радынова, В.А. Шейн и др.
Анализ данных исследований по выявлению эффективных методик музыкального воспитания детей дошкольного возраста показывает, что, несмотря на огромную теоретическую и практическую значимость существующих методик обучения музыке, быстро меняющаяся современная реальность требует постоянного обновления подходов к детскому образованию и разработки новых программ.
Объектом исследования является процесс музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, а его предметом - системы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Цель исследования состоит в разработке системы музыкально - эстетического воспитания детей дошкольного возраста, отвечающей запросам времени.
Задачи исследования:
1) выполнить исторический анализ научных подходов, концепций и теорий музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного образования;
2) осуществить сравнительный анализ пользующихся на данный момент наибольшим спросом программ музыкального воспитания детей дошкольного возраста;
3) предложить авторскую модель системы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Поставленные задачи обусловили выбор теоретических методов исследования, таких как анализ и синтез, изучение научной литературы, обобщение педагогического опыта, ретроспекция, систематизация, классификация, моделирование.
Научная новизна. Разработана авторская программа музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей детей и запросов современного общества, которая способствует формированию музыкальной культуры личности и развитию музыкальных способностей.
Положения, выносимые на защиту:
1. Результаты исторического анализа становления детского музыкального образования, позволяют утверждать, что действия по организации процесса музыкального воспитания дошкольников напрямую зависят от интерпретации педагогом понятия «детства» и выбора подхода к пониманию возможностей ребенка, а также природы музыки и особенностей её развивающей функции. Изменение понимания места понятия «детство» в образовательном процессе и понимания природы музыки приводило к постановке новых проблем и решению новых задач в области музыкального образования, которых не было в опыте прошлых поколений.
2. На современном этапе в системе дошкольного образования в России утверждена новая концепция дошкольного воспитания, ориентированная на гуманизацию дошкольного образования, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
3. Системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста выстраиваются в соответствии со следующими запросами:
а. ценностно-целевые ориентиры процесса музыкального воспитания дошкольников связаны с рассмотрением музыкального воспитания в детском саду как педагогического процесса целостного развития детей дошкольного возраста, средства гармонического развития ребенка;
б. процессы музыкального и эстетического воспитания ребенка рассматриваются в тесной взаимосвязи;
в. музыкальное воспитание ориентировано на развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста;
г. ребенок как субъект детской музыкальной деятельности характеризуется положительным отношением к музыке, интересом к процессу слушания музыки и желанием участвовать в разных видах музыкальной деятельности;
д. педагог дошкольного образования ориентирован на развитие ребенка дошкольного возраста средствами музыки;
е. ведущими формами музыкального воспитания детей являются занятия и праздники.
Теоретическое значение данного исследования определяется возможностью использования его результатов в учебном процессе, при разработке специальных курсов.
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что выводы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в непосредственной практике педагогов дошкольного и дополнительного образования по развитию музыкально-творческих способностей детей; а также использоваться при организации досуговой деятельности.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования; устанавливаются цель, задачи и методика работы; определяется практическая значимость исследования.
В I главе рассматривается развитие музыкального образования в России в исторической перспективе (от древнерусского периода (XI-XVII вв.) до начала XXI века). Описываются системы музыкального воспитания других стран («Ритмическая гимнастика» Эмиля Жака-Далькроза, системы музыкального воспитания Золтана Кодая, Карла Орфа, Пьера ван Хауве, Марии Монтессори, Шиничи Сузуки и система музыкального образования Китая).
Во II главе рассматриваются требования к музыкальному воспитанию дошкольников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Классифицируются и описываются популярные в России системы музыкального воспитания («Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой; программа музыкального образования детей «Тутти» А.И. Бурениной, Т.Э. Тютюнниковой; «Ритмическая мозаика» А.Бурениной и «Камертон» Э.П. Костиной). Также описывается созданная на основе данных систем авторская программа музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста.
В заключении подводятся общие итоги исследования

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях, когда остро стоит проблема размытости художественно-эстетического вкуса подрастающего поколения, одним из центральных направлений работы является уровень развитости музыкально - творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст предоставляет большие возможности для формирования художественно-эстетических качеств, в том числе музыкально-творческой активности ребёнка.
В процессе эволюции музыкального образования в России от древнерусского периода (XI-XVII вв.) до начала XXI века, действия по организации процесса музыкального воспитания дошкольников напрямую зависели от интерпретации педагогом понятия «детства» и выбора подхода к пониманию возможностей ребенка, а также природы музыки и особенностей её развивающей функции. Изменение понимания места понятия «детство» в образовательном процессе и понимания природы музыки приводило к постановке новых проблем и решению новых задач в области музыкального образования, которых не было в опыте прошлых поколений.
Системообразующей целью музыкального воспитания является всесторонне и гармонические развитие ребенка. Эта идея прослеживается практически во всех работах и живет уже не один век.
В музыкальных системах разных авторов отмечается, что музыка имеет большое воспитательное значение, поэтому музыкальное образование должно быть массовым, при этом понятным и доступным для всех, и его рекомендуется начинать как можно раньше, причем малышей лучше обучать в игровой форме. Изучать музыку могут все дети, независимо от врожденных способностей.
В последние десятилетия дошкольные образовательные учреждения России получили возможность работать по различным программам, пришедшим на смену универсальной типовой программе воспитания и обучения детей в детском саду.
Изучение научно-методической литературы позволило определить программы, которые направлены на музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста и систематизировать их на комплексные и парциальные.
Комплексные программы - это программы обще развивающего характера, которые включают несколько направлений эстетического развития, среди которых музыкальное (наряду, например, с хореографическим, художественным и др.).
Парциальные (специализированные) программы- программы, которые имеют определенную направленность и ориентированы на решение отдельных задач музыкального воспитания.
При разнообразном программно-методическом оснащении и наличии особенного акцента в содержании рассмотренных программ музыкального воспитания дошкольников, общим в них является цель - формирование основ музыкальной культуры детей.
Оптимальной, универсальной системы, которая учитывала бы особенности всех детей, не существует. В настоящее время в любых образовательных учреждениях педагоги используют элементы разных систем музыкального воспитания, адаптируя их с учетом направленности и характера учебного заведения, возраста детей и их индивидуальные особенности, а также на основании итоговых результатов, которые планируется получить от занятий.
В ходе исследовательской работы нами была разработана программа музыкального воспитания, с учётом педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста и задач развития музыкально-творческих способностей. Содержание рабочей программы основано на парциальных программах «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой программе музыкального образования детей «Тутти» А. И. Бурениной, Т.Э.Тютюнниковой, «Ритмическая мозаика» А.Бурениной и «Камертон» Э.П. Костиной в соответствии с ФГОС ДО, с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Рабочая программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное слово. Отличительной особенностью является описание методов использования информационно-компьютерных технологий в процессе музыкального воспитания, а также реализация специальных проектов в течение учебного года (проект «Современные композиторы - детям», проект «Коммуникативные танцы»).



1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: Пособие для учителя / Э.Б.Абдуллин. - М.: Просвещение, 1983. - 111с.
2. Абраменкова В.В. Детская субкультура: Детская субкультура:
содержание, значение, функции // Образовательный портал «Слово» [Электронный ресурс] - URL: https://www.portal-
slovo.ru/pre_school_education/36717.php (дата обращения: 14.04.19)
3. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие
отношений ребенка в детской субкультуре. М., 2000
4. Алексеев, Н. А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы
теории и практики / Н. А. Алексеев. Тюмень, 1997 - 127 с.
5. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей (От детского сада к начальной школе) / Ю.Б. Алиев. - Воронеж: МОДЭК, 1998. - 352с.
6. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1998. - 80 с.
7. Апраксина O.A. Из истории музыкального воспитания / O.A. Апраксина. М.: Просвещение, 1989. - 207с.
8. Апраксина O.A. Музыкальное воспитание в русской общеобразовательной школе. М.-Л. : Изд. и тип. Изд-ва Акад. пед. наук РСФСР в Мск., 1948.- 148 с.
9. Асафьев Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей // Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании /Б.В. Асафьев.-Л.: Музыка, 1973.-231с.
10. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство / Статьи и очерки. Л.: «Музыка», Ленингр. отд-ние, 1974. - 336 с.
11. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно¬
ориентированного образования// Педагогика, 1997,№4.С.11-17.
12. Бондаревская Е.В. Теория и практика личносно-ориентированного образования. Ростов-н-Д.,2000.
13. Борисова С.М. Преемственность в формировании музыкально -
эстетического вкуса у старших дошкольников и младших школьников в условиях поликультурной среды: Дис. . канд. пед. наук. Чебоксары, 2006. - 161 с.
14. Бражников М. Древнерусская теория музыки по рукописным материалам XV-XVIII веков. Л., 1972.
15. Булатова Е.А. Музыкально-эстетическое образование в
социокультурном развитии личности. Текст. / Е.А. Булатова. — Екатеринбург, 2001. 145 с.
16. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста // СПб: РЖ "Музыкальная палитра", 2012. - 144 с.
17. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. /Ветлугина Н. А. - М.: Лира, 1981. - 156с.
18. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка, М.: Просвещение, 1967.
19. Виноградов Г.С. Детский фольклор и быт. Иркутск, 1925.
20. Волобуева Л.М. Голдовская А. А. Из истории первых программ для
детского сада //Дошкольное воспитание// № 11/2009, М.: ИД
«Воспитание дошкольника».
21. Вопросы методики музыкального воспитания- детей. - М.: Музыка, 1975
22. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Под ред. В. В. Давыдова, М.: «Педагогика», 1991
23. Галянт И.Г. Музыкальное развитие детей 2-7 лет. Методическое
пособие для воспитателей/ И.Г. Галянт. Челябинск: Изд-во
"Просвещение", 2013. - 136с.
24. Галянт И.Г. Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей старших дошкольников: Дис. . канд. пед. наук. Екатеринбург, 2006. - 186 с.
25. Ганина С. А. Феномен детства в контексте психолого-педагогических исследований: история и современность // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 1 (3). С. 34-43
26. Гарднер И.А. Богослужебное пение в русской православной церкви: Сущность. Система. История. Сергиев Посад, 1998.
27. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. — М.: Академия, 2007. 316 с.
28. Горина Л.В., Колесниченко Ю.Ю. Художественно-эстетическое
развитие детей дошкольного возраста // Вестник БГУ. 2015. №1.
29. Груздова И.В. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей младшего дошкольного возраста: Дисс.канд.пед.н. Текст. / И.В. Груздова. М., 1998.
30. Гульянц Е.И. Детям о музыке. — М.: Аквариум, 1996. — 388 с.
31. Девятова Т.Н. Звук-волшебник: материалы образовательной
программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. — М.: Линка-Пресс, 2006. 205 с.
32. Демков М. История русской педагогики. Т. 1. М., 1913.
33. Деркунская В.А. ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребенка // Справочник музыкального руководителя. - №2 - 2014 г.
34.Зацепина М. Б. Роль Н. А. Ветлугиной и А. В. Кенеман в становлении и развитии теории художественного и эстетического воспитания детей // Современное дошкольное образование. Теория и практика, 2009. - №5. - С. 23-25.
35. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
36.Зимина А.П. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А.Н.Зимина.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 304с.
37. Иванов С.П. Ребенок как субъект жизни в пространстве образования современного мира // Мир психологии. 2002. - №1(29). -С. 46- 55.
38. Иванова М.К. Развитие музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста на основе народных традиций: автореф. дис. .канд. пед. наук / М.К. Иванова. М., 2001. - 24с.
39. Кабалевский Д. Б.Идейные основы музыкального воспитания в Сов. Союзе /Д.Б. Кабалевский // Музыкальное воспитание в современном мире. -М., 1973.-С. 23-27.
40. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательных школ // Программа по музыке для общеобразовательной школы 1-3 кл. / Д.Б. Кабалевский. М.: Просвещение, 1981.- С. 3-36.
41. Капица О. И. Детский фольклор. Л., 1928.
42. Каплунова И. М., Новооскольцева И.А. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.. - СПб.: Композитор, 1999. - 144 с.
43. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Пг. 1915.
44. Князев Е. А. Первые детские сады России: 150-летию посвящается. //
Учительская газета Москва //, № 39 /2013, М.: ИД «Учительская
газета».
45. Кодай З. Kisemberekdalai:Enekre a capella. - Будапешт: Zenemukiado, 1962. - 63 с.
46. Комиссарова Л.Н. Наглядные средства и методы музыкального воспитания детей 6-7 лет: Автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 1980. - 18с.
47. Кон И.С. Этнография детства. Состояние и перспективы // Вести. АН СССР. М., 1985. - №8. - С.54 - 71.
48. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие.— Ростов н/Д, 2003.
49. Костина Э.П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста // Просвещение, 2006. - 233 с.
50. Костомаров Н.И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях. СПб., 1887.
51. Куприна Н.Г. Экология музыкально -звуковой сферы современного ребенка. М.: Академия, 2007. - 447с.
52. Куруленко Э. А. О культуре детства // Вестник Самарского
государственного университета, 2012, № 5 (96) - С.126-130
53. Куруленко Э.А. Детство как социокультурный феномен // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 14, № 2(3), 2012 - С. 838-844
54. Куруленко Э.А. Историческая эволюция детства. Социокультурный аспект// Социология. 1998. - №1. - С. 21 -35.
55. Лашкова Л.Л. Проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования // Концепт. - 2013. - Спецвыпуск № 06.
56. Ливанова Т.Н. Русская музыкальная культура XVIII века в ее связях с литературой, театром и бытом. М., 1952. Т. 1.
57. Лихачев Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей /Б.Т. Лихачев. Самара, 1997.-84с.
58. Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения / Б.Т.Лихачев.- М.: Просвещение, 1982. 190с.
59. Локшин Д.Л. Хоровое пение в русской дореволюционной и советской школе. - М., 1957. - С. 35.
60. Макаренко A.C. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. /A.C. Макаренко. М.: Педагогика, 1977. - Т.1. - 397 е.; Т.2. - 310с.
61. Мамычева Д. И. Детство в пространстве русской традиционной культуры // Известия ВУЗов. Северо-кавказский регион. Общественные науки, № 1,2009. - С. 16-20
62. Мамычева Д. И. Феномен детства в европейской культуре: от скрытого дискурса к научному знанию: автореферат диссертации канд. культурол. наук. - Спб., 2009 - 29 с.
63. Мамычева Д.И. Феномен детства в контексте современности:
тенденции и перспективы развития // Известия ВУЗов. Северо¬кавказский регион. Общественные науки, № 1, 2008. - С. 24-27
64. Металлов В. Очерк истории православного церковного пения в России. М., 1915.
65. Методическое письмо Наркомпроса РСФСР по проведению
неотклонимых занятий в детском саду, М., 1947.
66. Монтессори М. Мой метод. Начальное обучение: метод научной педагогики. - М: АСТ: Астрель, 2006. - 351 с.
67. Найнис К. О системе детского музыкального воспитания Пьера ванХауве (г. Делфт, Голландия) // Музыкальное воспитание в школе. / Сост. О.А. Апраксина. - М., 1976. - Вып. 11. - С. 124-135.
68. Николаева Е.В. Особенности становления музыкального образования в Древней Руси с XI до середины XVII столетия: Исследование. М., 1998. - С. 98.
69.Орф К. Музыка для детей. Т. 1. - Челябинск: MPI, 2008. - 78 с.
70. Постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 3 июня 1945 г. N 1270 «О повышении заработной платы работникам детских садов», п.5.
71. Постановление ЦК ВКП(б) от 4.07.1936 О педологических
извращениях в системе Наркомпросов, М., 1936.
72. Праслова Г.А. Феномен «детства» как способ реконструкции и интерпретации истории музыкального образования в России. // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2003. №6.
73. Приказ №1155 от 17.10.2013 г. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot- 17102013-n-1155/ (дата обращения 15.11.2019).
74. Программа и внутренний распорядок детского сада. М.: Учпедгиз, 1934.
75. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили M.J1. Музыкальное воспитание дошкольников. М: «Академия» 2000. - 240с.
76. Руководство для воспитателя детского сада; Устав детского сада /Нар.ком. просвещения РСФСР. Упр. по дошкол. воспитанию. — М.: Учпедгиз, 1945.
77. Руководство для воспитателя детского сада; Устав детского сада /Разработаны Дошкольным отд. Наркомпроса РСФСР / — М.: Нар.ком. прос. РСФСР, 1938.
78. Савицкая В. В. Феномен культуры детства в XX веке: автореферат диссертации канд. культурологии / Савицкая В. В. - Нижневартовск, 2003 г.
79. Святитель Иоанн Златоуст. Для чего употребляется пение (из беседы на 41-й псалом) // О церковном пении. - М.: Ладья, 2001. - С. 13.
80. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа / Под ред. Л. А. Баренбойма. - Ленинград: Музыка, 1970.
81. Скородумова Е.А. История музыкального воспитания в дошкольном образовании России первой половины ХХ века [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 38-43.
82. Смирнова Т. И. Интерпретация. Воспитание искусством или искусство воспитания. М.,2001.
83. Судзуки С. Взращенные с любовью: Классический подход к воспитанию талантов. — М.,: Попурри, 2005. — 192 с.
84. Сухомлинский В.А. О воспитании /В.А.Сухомлинский. М.: Наука,1985. -216с.
85. Теплов Б. М. Избранные труды в двух томах. Том 1. М.: «Педагогика», 1985.
86. Удалых Е. Ю. Образы детства в русской культуре и философии: автореферат диссертации канд. филос. наук/ Удалых Е. Ю. - Белгород, 2012 г. - 26 с.
87. Усова А. П. Обучение в детском саду — М.: Издательство Академии Педагогических наук РСФСР, 1961.
88. Ушинский К. Д. Собр. соч. т. 3, М.: АПН РСФСР, 1950.
89. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#ixzz6QI9kPlMw (дата обращения 15.11.2019)
90. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons doc LAW 140174/ (дата обращения 15.11.2019)
91. Цзян Сюхун Сравнительный анализ систем музыкального воспитания в дошкольных образовательных учреждениях России и Китая // Педагогическое образование в России. 2011. - №1. - С. 70-76
92. Шадрина В. И. Феномен культуры детства в образовательном пространстве // Профессиональное образование современном мире, № 4 (15), 2014. - С. 197- 205
93. Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества / В.Н. Шацкая. М.: Педагогика, 1975.- 200с.
94. Шейн В.А. Гамма: Сценарии музыкально -развивающих игр по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте: Пособие для музыкальных руководителей ДОУ, педагогов музыкальных студий. - Вып. 2, 3. М.: Изд-во ГНОМ и Д., 2002.
95. Шумилова А. А. Специфика детской субкультуры // ФГБОУВО «НИ Мордовский гос. университет им. Н. П. Огарёва», № 16 (121), 2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ