Криминолого-деликтологическая характеристика ограничений права несовершеннолетних на свободный доступ и получение информации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика права несовершеннолетних на свободный доступ и
получение информации 5
1.1. Содержание права граждан на свободный доступ и получение
информации 5
1.2. Место права на свободный доступ и получение информации в структуре
конституционно-правового статуса несовершеннолетних 20
1.3. Особенности реализации права несовершеннолетних на свободный доступ
и получение информации 33
2. Ограничение права несовершеннолетних на свободный доступ и получение
информации в аспекте правовой теории мер безопасности 42
2.1. Правовая природа мер безопасности 42
2.2. Ограничение права несовершеннолетних на свободный доступ и получение
информации как мера безопасности 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
1. Общая характеристика права несовершеннолетних на свободный доступ и
получение информации 5
1.1. Содержание права граждан на свободный доступ и получение
информации 5
1.2. Место права на свободный доступ и получение информации в структуре
конституционно-правового статуса несовершеннолетних 20
1.3. Особенности реализации права несовершеннолетних на свободный доступ
и получение информации 33
2. Ограничение права несовершеннолетних на свободный доступ и получение
информации в аспекте правовой теории мер безопасности 42
2.1. Правовая природа мер безопасности 42
2.2. Ограничение права несовершеннолетних на свободный доступ и получение
информации как мера безопасности 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Актуальность темы не вызывает сомнений. На сегодняшний день изучение данный темы сопровождается многочисленными научными дебатами на протяжении последних десятилетий. Современное общество, как любая динамичная система, непрерывно находится в постоянном развитии: общественные отношения изменяются, в том числе приобретая новые качественные черты, на сегодняшний день общество принято называть постиндустриальным, либо информационным, в котором информация является главной целью. В мире развиваются различные информационные технологии, гаджеты и ноутбуки стали неотъемлемой частью нашей жизни. Люди становятся информационно-зависимыми, в связи с этим происходит расширение социальной среды с момента появления телевидения, интернета и входящим в него социальных сетей и др.
Сегодня информация занимает очень большое место в социуме, политике, экономике, и как говорил Натан Ротшильд: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». С этим высказыванием нельзя не согласиться, ведь все то, что показывают по телевизору, говорят по радио, пишут в газетах и журналах, размещают в интернет ресурсах, не что иное, как один из способов воздействовать на граждан.
Нельзя спорить о том, что главным субъектом информационных правоотношений является несовершеннолетние граждане. Многие ученые затрагивают тему, связанную с ограничение права граждан на свободный доступ и получение информации несовершеннолетних, однако часто упускают из вида и их дуалистическую природу, как объекта охраны и источника опасности. Дети традиционно рассматриваются как объект охраны, в силу своих возрастных, психофизиологических и социальных особенностей, они наиболее подвержены влиянию различных негативных факторов, но в силу отсутствие дисциплины или плохого качество образования в учебном заведении их действия могут привести к противоправному результату, опасному для общества, в связи с этим они признаются источником опасности.
Объектом работы является право несовершеннолетних на доступ и получении информации, а также криминолого-деликтологическая характеристика ограничений связанная с данным правом.
Предметом исследования выступают международно-правовые акты, нормативно-правовые акты РФ, научные работы, посвященные данной теме, а также различные электронные ресурсы.
Целью данной работы является изучение ограничений права несовершеннолетних на свободный доступ и получение информации в аспекте правовой теории мер безопасности.
Указанная цель требует выполнения следующих исследовательских задач:
- Изучение содержания права граждан на свободный доступ и получения информации;
- Отражение структуры конституционно-правового статуса
несовершеннолетних;
- Определение места права несовершеннолетних граждан на свободный доступ и получения информации в структуре конституционно-правового статуса несовершеннолетних в Российской Федерации;
- Анализ реализации права граждан на свободный доступ и получения информации;
- Определение правовой природы мер безопасности;
- Раскрытие ограничений права несовершеннолетних граждан на свободный доступ и получения информации, выдвижение собственных предложений по оптимизации данного процесса;
Структура настоящей выпускной квалификационной работы определяется ее целью и задачами, состоит из введения, двух разделов объединяющих пять подразделов, заключения, списка использованной литературы.
Сегодня информация занимает очень большое место в социуме, политике, экономике, и как говорил Натан Ротшильд: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». С этим высказыванием нельзя не согласиться, ведь все то, что показывают по телевизору, говорят по радио, пишут в газетах и журналах, размещают в интернет ресурсах, не что иное, как один из способов воздействовать на граждан.
Нельзя спорить о том, что главным субъектом информационных правоотношений является несовершеннолетние граждане. Многие ученые затрагивают тему, связанную с ограничение права граждан на свободный доступ и получение информации несовершеннолетних, однако часто упускают из вида и их дуалистическую природу, как объекта охраны и источника опасности. Дети традиционно рассматриваются как объект охраны, в силу своих возрастных, психофизиологических и социальных особенностей, они наиболее подвержены влиянию различных негативных факторов, но в силу отсутствие дисциплины или плохого качество образования в учебном заведении их действия могут привести к противоправному результату, опасному для общества, в связи с этим они признаются источником опасности.
Объектом работы является право несовершеннолетних на доступ и получении информации, а также криминолого-деликтологическая характеристика ограничений связанная с данным правом.
Предметом исследования выступают международно-правовые акты, нормативно-правовые акты РФ, научные работы, посвященные данной теме, а также различные электронные ресурсы.
Целью данной работы является изучение ограничений права несовершеннолетних на свободный доступ и получение информации в аспекте правовой теории мер безопасности.
Указанная цель требует выполнения следующих исследовательских задач:
- Изучение содержания права граждан на свободный доступ и получения информации;
- Отражение структуры конституционно-правового статуса
несовершеннолетних;
- Определение места права несовершеннолетних граждан на свободный доступ и получения информации в структуре конституционно-правового статуса несовершеннолетних в Российской Федерации;
- Анализ реализации права граждан на свободный доступ и получения информации;
- Определение правовой природы мер безопасности;
- Раскрытие ограничений права несовершеннолетних граждан на свободный доступ и получения информации, выдвижение собственных предложений по оптимизации данного процесса;
Структура настоящей выпускной квалификационной работы определяется ее целью и задачами, состоит из введения, двух разделов объединяющих пять подразделов, заключения, списка использованной литературы.
В результате проведенной работы была определена природа права на свободный доступ и получение информации, а также ее форма и содержание, проведено его сравнение с другими субъективными правами и было выявлено место права на информацию в структуре конституционно-правового статуса несовершеннолетних. Определенное место в данной работе было отведено изучению особенностей реализации информационного права и отражения его в действующем законодательстве. Также, была отражена характеристика природы мер безопасности, а особое внимание было уделено ограничениям права на доступ и получения информации, как меры безопасности.
По результатам выполненной работы можно сделать следующие выводы:
1. Информация является объектом права на свободный доступ и получение информации (право на информацию) и представляет собой любые сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления.
2. Право на информацию занимает важное место в структуре конституционно-правового статуса несовершеннолетних, а также, является его неотъемлемой частью, что позволяет определить непосредственное взаимодействие данного права с практически каждым элементов данной структуры. Необходимо также отметить, что право на получение и доступ информации входит в объем основных прав и свобод человека и гражданина, в том числе не достигшего возраста 18 лет.
3. Правовые гарантии и правовые препятствия являются основой реализации права на информацию, которые выступают в виде обязанностей со стороны государства и общества содействовать в осуществлении прав и свобод несовершеннолетних в данной сфере, а также в установлении абсолютных и относительных ограничений, которые способны оградить несовершеннолетних от информации причиняющей вред их здоровью и развитию.
4. Меры безопасности по своей природе неразрывно связаны с такими категориями как объект повышенной охраны и источник повышенной опасности. Связь между данными явлениями обуславливает существование данных мер. Являясь одним из видов правового ограничения, меры безопасности подразделяются в зависимости от своей оболочки на правила и санкции безопасности. Имея собственные основания и приделы применения, в целом меры безопасности определяются как меры некарательного ограничения поведения физических лиц и деятельности коллективных образований, применяемые специально для предотвращения вредоносного воздействия определенного источника повышенной опасности либо ограждения объекта повышенной охраны от вредного влияния любых источников опасности.
5. В настоящее время информационная безопасность детей в полной мере не обеспечивается, о чем свидетельствует перечень выявленных в ходе работы проблем и пробелов правового регулирования в данной сфере, требующих непосредственного и незамедлительного решения в кратчайшие сроки, путем включения новых мер безопасности в действующее законодательство, изменения перечня проблемной информации, а также установления более эффективных ограничений, которые представляются в настоящее время, как реальные способы в борьбе с детерминирующими факторами преступности несовершеннолетних.
По результатам выполненной работы можно сделать следующие выводы:
1. Информация является объектом права на свободный доступ и получение информации (право на информацию) и представляет собой любые сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления.
2. Право на информацию занимает важное место в структуре конституционно-правового статуса несовершеннолетних, а также, является его неотъемлемой частью, что позволяет определить непосредственное взаимодействие данного права с практически каждым элементов данной структуры. Необходимо также отметить, что право на получение и доступ информации входит в объем основных прав и свобод человека и гражданина, в том числе не достигшего возраста 18 лет.
3. Правовые гарантии и правовые препятствия являются основой реализации права на информацию, которые выступают в виде обязанностей со стороны государства и общества содействовать в осуществлении прав и свобод несовершеннолетних в данной сфере, а также в установлении абсолютных и относительных ограничений, которые способны оградить несовершеннолетних от информации причиняющей вред их здоровью и развитию.
4. Меры безопасности по своей природе неразрывно связаны с такими категориями как объект повышенной охраны и источник повышенной опасности. Связь между данными явлениями обуславливает существование данных мер. Являясь одним из видов правового ограничения, меры безопасности подразделяются в зависимости от своей оболочки на правила и санкции безопасности. Имея собственные основания и приделы применения, в целом меры безопасности определяются как меры некарательного ограничения поведения физических лиц и деятельности коллективных образований, применяемые специально для предотвращения вредоносного воздействия определенного источника повышенной опасности либо ограждения объекта повышенной охраны от вредного влияния любых источников опасности.
5. В настоящее время информационная безопасность детей в полной мере не обеспечивается, о чем свидетельствует перечень выявленных в ходе работы проблем и пробелов правового регулирования в данной сфере, требующих непосредственного и незамедлительного решения в кратчайшие сроки, путем включения новых мер безопасности в действующее законодательство, изменения перечня проблемной информации, а также установления более эффективных ограничений, которые представляются в настоящее время, как реальные способы в борьбе с детерминирующими факторами преступности несовершеннолетних.



