Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка конкурентоспособности строительной организации ООО «КвадраСтрой» и направления ее повышения

Работа №196857

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость3300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
2 ДИАГНОСТИКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «КВАДРАСТРОЙ»
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «КВАДРАСТРОЙ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
литература
приложения

Рыночная система хозяйствования требует от предприятий постоянного повышения уровня своей конкурентоспособности. Конкурентные преимущества организации закладываются уже на стадии постановки целей и разработки стратегии. Если еще недавно деятельность большинства предприятий была направлена на завоевание доли рынка, то сегодня ведущие компании смещают акценты в стратегии своего развития на увеличение числа постоянных клиентов. Более того, в течение последних двадцати лет наблюдался процесс важных сдвигов в экономике и соответствующих изменений в сущности конкурентной позиции. Вряд ли процесс формирования и реализации стратегии укрепления конкурентной позиции когда-либо имел такое решающее значение, какое он имеет сейчас, когда рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов на рынке говорит о том, что динамика конкуренции стала гораздо более богатой.
Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько нововведения компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности.
Стратегия конкурентной борьбы и укрепления конкурентных позиций направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации по совершенствованию экономической деятельности ООО «КвадраСтрой» путем совершенствования конкурентоспособности предприятия.
Объект работы - ООО «КвадраСтрой».
Предмет работы - конкурентоспособность предприятия.
Задачи работы:
Раскрыть теоретические основы конкурентоспособности предприятия.
Проанализировать деятельность ООО «КвадраСтрой» и оценить его конкурентоспособность.
Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «КвадраСтрой» и провести их оценку.
В проведенном исследовании автором использовались следующие методики анализа: логический анализ; сравнения и обобщения; социологические методы; экспертные оценки и др.
Работа состоит из трех разделов. В первом разделе «Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия» определена сущность конкурентоспособности; выявлены подходы к определению
конкурентоспособности; разобрана методика оценки конкурентоспособности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, проведённое исследование факторов возникновения и уровня, целевой направленности и качественных характеристик конкурентоспособности предприятия позволяет сделать следующие выводы:
Уровень конкурентоспособности предприятия определяется действием
системы внешних и внутренних факторов. Предложена следующая классификация указанных факторов: а) конкурентные преимущества,
формируемые производственными ресурсами предприятия - капитальными (основные средства, нематериальные активы, оборотные активы, земельные ресурсы), трудовыми (совокупность количественных и качественных характеристик персонала, а также уровень его мотивации), системноорганизационными (организационная структура и культура, технологии деятельности), ресурсами позиционирования (в пространстве, времени, сознании потребителей) - и стратегией его функционирования на рынке; б) конкуренция с контрагентами (одноотраслевые предприятия, производители товаров- заменителей, потенциальные конкуренты) на рынке; в) прочие факторы рыночной конъюнктуры - условия спроса на рынке на продукцию предприятия и условия предложения производственных ресурсов.
Наличие конкурентоспособности необходимо предприятию для достижения поставленных целей и задач хозяйственной деятельности в условиях конкуренции. На основе анализа существующих подходов к трактовке экономической сущности конкурентоспособности предприятия и условий действующего экономического механизма хозяйствования сформулирована главная цель деятельности предприятий - получение целевой прибыли на вложенный капитал при выполнении поставленных производственных задач и возложенных социальных обязательств (соблюдение нормативных требований по уплате налогов, созданию рабочих мест, выплате заработной платы, содержанию социальной сферы и др.), которая определяет целевую направленность их конкурентоспособности.
Управление конкурентоспособностью предприятия требует учёта всех форм её выражения. Предложено рассматривать две формы выражения конкурентоспособности: а) факторную форму - внешних и внутренних факторов конкурентоспособности; б) результативную форму - результатов (прибыль, созданные рабочие места и др.) использования имеющихся у предприятия конкурентных преимуществ в процессе конкурентного взаимодействия на рынке. Оценку конкурентоспособности предприятия в факторной форме предлагается осуществлять путём определения величины конкурентных преимуществ предприятия и уровня конкуренции на рынке, а также оценки прочих факторов рыночной конъюнктуры; в результативной форме - путём определения величины полученной предприятием в условиях конкуренции прибыли на вложенный капитал, оценки уровня выполнения поставленных производственных задач и возложенных социальных обязательств с учётом целевой функции субъектов оценки конкурентоспособности.
Выполненные исследования потребовали нового определения категории
«конкурентоспособность предприятия». Предложено определение
конкурентоспособности предприятия как экономической категории, характеризующей его относительное, динамичное и интегральное свойство, имеющее результативную и факторную формы выражения, уровень которого обусловливает способность предприятия в условиях конкуренции на рынке получать целевую прибыль на вложенный капитал при выполнении поставленных производственных задач и возложенных социальных обязательств.
Основными методиками оценки конкурентоспособности являются: SWOT- анализ, методика рейтинговой оценки конкурентоспособности, методика оценки конкурентоспособности предприятия, основанная на комплексном исследовании внутренней среды предприятия, методика позиционирования сильных и слабых сторон потенциала конкурентоспособности предприятия, матричная методика оценки конкурентоспособности, метод, основанный на теории эффективной конкуренции и другие.
...


Барабанов, А.С. Управление региональной конкурентоспособностью: монография / А.С. Барабанов; под науч. рук. Т.В. Усковой, - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2014. - 160 с.
Варакута, С.А. Управление качеством продукции: учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 112 с.
Воронин, Б.Б. Розничный банковский бизнес: бизнес энциклопедия / Б.Б Воронин, И.А. Демчев. - М.: ЦИПСиР, Альпина Паблишерз, 2010. - 520 с.
Грахов, В.П. Классификация методов оценки конкурентоспособности применительно к строительным организациям / В.П. Грахов, С.А. Мохначев, Т.В. Беркутова // Фундамент. исслед. - 2015. - № 2 - 11. - С. 2394-2397.
Денисова, О.В. Оценка конкурентоспособности предприятия / О.В. Денисова // Инновационная наука. - 2016. - №4. - С. 152. - 15.
Закирова, Д.И. Теоретические подходы к понятию конкурентоспособности национальной экономики / Д.И. Закирова // Вестник Университета Туран. - 2011. - № 1. - С. 86-90.
Кожевников, В.В. Российско-японские отношения в XXI в.: какими они будут? (Субъективные размышления историка) / В.В. Кожевников // Вестник ДВО РАН. - 2005. - № 4. - С. 12-19.
Кротков, А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к
обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Кротков, Ю.Я. Еленева. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 6. - С. 59-68.
Круг, Э.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий: позиции разных авторов / Э.А. Круг // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2008. - №10. - С. 95-100.
Лобанов, М.М. Оценка конкурентоспособности предприятия / М.М. Лобанов // Маркетинг PRO. - 2015. - №7.- С. 53-58.
Лукаш, Ю.А. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации и пути ее повышения: учебное пособие / Ю.А. Лукаш. - М.: Флинта,
2014. - 282 с.
Лымарева О.А. Применение инструментария японского менеджмента в
направлении повышения конкурентоспособности российских предприятий / О.А. Лымарева, М.Ю. Казарьян // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - № 4. [Электронный ресурс]. URL:
http://ekonomika.snauka.ru/2015/04/8601
Лымарева О.А. Профессиональное развитие и обучение персонала в современной организации / О.А. Лымарева, Н.А. Рассоленко // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2014. - С. 1-9.
Лымарева О.А. Кадровая политика предприятия: подбор персонала / О.А. Лымарева, А.А. Диленян // Проблемы формирования экономики, основанной на знаниях: объективная необходимость, воспроизводственные условия и факторы. - Краснодар - 2014. - С. 137-145.
Макарова, Л.В. Методика оценки конкурентоспособности предприятия /
Л.В. Макарова, Р.В. Тарасов, О.Ф. Акжигитова // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - №2 [Электронный ресурс] -
http://web.snauka.ru/issues/2014/02/31616
... всего 35 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ