Разработка плана маркетинговых мероприятий по продвижению услуг тренажёрного зала (ИП Нюляков)
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА УСЛУГ 8
1.1 Сущность и характеристика услуг 8
1.2 Продвижение товаров и услуг. Понятие, виды, применение 13
1.3 Маркетинговые исследования в сфере услуг 23
1.3.1 Маркетинговые исследования потребителей 27
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.1 Характеристика объекта исследования 32
2.2 Анализ внутренней среды компании 4P - анализ 34
2.2.1 Анализ услуг тренажёрного зала 34
2.2.2 Анализ сбытовой политики тренажёрного зала 42
2.2.3 Анализ ценовой политики тренажёрного зала 42
2.2.4 Анализ политики продвижения тренажёрного зала 43
2.3 Анализ рыночной среды 43
2.3.1 Анализ конкуренции. Модель пяти сил Майкла Портера 43
2.3.2 Маркетинговое исследование потребителей 51
2.4 SWOT - анализ 81
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ
ТРЕНАЖЁРНОГО ЗАЛА 86
3.1 План мероприятий 86
3.2 Организация event презентации «Дыши и худей» 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 101
ПРИЛОЖЕНИЯ 105
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Посещаемость тренажёрного зала за 2017 - 2018 годы 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Прибыль и затраты за 2017 - 2018 годы 106
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкеты для жителей посёлка, посетителей тренажёрного зала 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Swot анализ 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Элемент Direct маркетинга 113
ПРИЛОЖЕНИЕ И Пресс-релиз 114
ПРИЛОЖЕНИЕ К Элемент фирменного стиля 115
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Двусторонний флаер 117
ПРИЛОЖЕНИЕ М Смета затрат на event презентацию 118
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА УСЛУГ 8
1.1 Сущность и характеристика услуг 8
1.2 Продвижение товаров и услуг. Понятие, виды, применение 13
1.3 Маркетинговые исследования в сфере услуг 23
1.3.1 Маркетинговые исследования потребителей 27
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.1 Характеристика объекта исследования 32
2.2 Анализ внутренней среды компании 4P - анализ 34
2.2.1 Анализ услуг тренажёрного зала 34
2.2.2 Анализ сбытовой политики тренажёрного зала 42
2.2.3 Анализ ценовой политики тренажёрного зала 42
2.2.4 Анализ политики продвижения тренажёрного зала 43
2.3 Анализ рыночной среды 43
2.3.1 Анализ конкуренции. Модель пяти сил Майкла Портера 43
2.3.2 Маркетинговое исследование потребителей 51
2.4 SWOT - анализ 81
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ
ТРЕНАЖЁРНОГО ЗАЛА 86
3.1 План мероприятий 86
3.2 Организация event презентации «Дыши и худей» 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 101
ПРИЛОЖЕНИЯ 105
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Посещаемость тренажёрного зала за 2017 - 2018 годы 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Прибыль и затраты за 2017 - 2018 годы 106
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкеты для жителей посёлка, посетителей тренажёрного зала 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Swot анализ 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Элемент Direct маркетинга 113
ПРИЛОЖЕНИЕ И Пресс-релиз 114
ПРИЛОЖЕНИЕ К Элемент фирменного стиля 115
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Двусторонний флаер 117
ПРИЛОЖЕНИЕ М Смета затрат на event презентацию 118
Маркетинговая деятельность в области услуг на сегодняшний день - активно развивающаяся и многообещающая сфера коммерческой деятельности компании. Современная степень насыщенности рынка не даёт полной возможности достичь ожидаемого уровня продаж без информативной поддержки собственной продукции. Даже самый лучший товар с превосходными характеристиками и отличительными чертами, не может обладать нужной степенью конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.
Для лучшего продвижения товаров на рынке необходимо тщательное изучение данного рынка, а также факторов, влияющих на поведение покупателей. Компания, действительно понимающая, как потребители реагируют на различные свойства товара, его цену и рекламу, каким образом он ведет себя на том или ином этапе принятия решения о покупке получает значительное преимущество перед конкурентами.
Чтобы не потерять посетителей, предприятиям, ведущим свой бизнес на рынке фитнесс услуг, приходится активно работать с клиентами, т.к. требования и предпочтения потребителей меняются, исходя из новых тенденций моды в мире спорта. Прямые рекламные сообщения теряют свою эффективность, и поэтому необходимо использовать для продвижения различные акции, конкурсы, элементы событийного маркетинга и т.д.
Актуальность темы исследования - степень важности формирования правильного представления о товаре у потребителей для дальнейшей мотивации о принятии решения о покупке.
Целью дипломной работы является разработка плана маркетинговых мероприятий по продвижению услуг тренажерного зала.
Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
- проанализировать: специфику маркетинга услуг, элементы продвижения товаров и услуг, методы маркетинговых исследований в сфере услуг;
- дать характеристику деятельности предприятия на рынке услуг;
- провести анализ конкурентной ситуации на рынке фитнесс услуг посёлка Межозерного;
- провести маркетинговое исследование предпочтений и удовлетворенности потребителей услуг тренажерного зала;
- разработать SWOT-анализ для предприятия;
- предоставить план мероприятий по продвижению услуг тренажерного зала.
Объект исследования - ИП Нюляков «Тренажёрный зал»
Предмет исследования - маркетинговая деятельность предприятия.
При работе использовались общие и частные методы исследования, такие как: анализ, сравнение, конкретизация, системный анализ, классификация, методы анализа конкурентов, а именно методика Майкла Портера «5 конкурентных сил», методы кабинетных и полевых маркетинговых исследований, в том числе анкетирование, методы оценки эффективности маркетинговых мероприятий.
Информационной базой является: учебно-научная литература по экономике, маркетингу услуг, маркетинговым исследованиям, печатные издания, касающиеся темы спорта, аэробики, красоты и питания, официальные сайты, статистическая отчётность, внутренняя документация предприятия.
Во введении обосновывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, степень ее разработанности, формулируются цели и задачи, объект, предмет исследования и методы исследования.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам исследования маркетинга услуг. Маркетинг рассматривается как инструмент повышения эффективности предприятия и осуществление маркетинговой деятельности в сфере услуг. Рассматриваются такие вопросы как сущность и характеристика услуг, понятие продвижения товаров и услуг, а так же способы маркетинговых исследований в сфере услуг.
Во второй главе дается характеристика финансово-хозяйственной деятельности ИП Нюляков «Тренажёрный зал», анализируются внутренняя среда компании, конкуренты, представлены результаты маркетингового исследования потребителей и Swot - анализ предприятия на рынке фитнесс услуг.
Третья глава посвящена разработке плана мероприятий по совершенствованию работы тренажёрного зала. В ней отражен план мероприятий, и сценарий event презентации, дана оценка экономических результатов.
В заключении работы сформулированы основные теоретические и аналитические выводы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА УСЛУГ
Для лучшего продвижения товаров на рынке необходимо тщательное изучение данного рынка, а также факторов, влияющих на поведение покупателей. Компания, действительно понимающая, как потребители реагируют на различные свойства товара, его цену и рекламу, каким образом он ведет себя на том или ином этапе принятия решения о покупке получает значительное преимущество перед конкурентами.
Чтобы не потерять посетителей, предприятиям, ведущим свой бизнес на рынке фитнесс услуг, приходится активно работать с клиентами, т.к. требования и предпочтения потребителей меняются, исходя из новых тенденций моды в мире спорта. Прямые рекламные сообщения теряют свою эффективность, и поэтому необходимо использовать для продвижения различные акции, конкурсы, элементы событийного маркетинга и т.д.
Актуальность темы исследования - степень важности формирования правильного представления о товаре у потребителей для дальнейшей мотивации о принятии решения о покупке.
Целью дипломной работы является разработка плана маркетинговых мероприятий по продвижению услуг тренажерного зала.
Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
- проанализировать: специфику маркетинга услуг, элементы продвижения товаров и услуг, методы маркетинговых исследований в сфере услуг;
- дать характеристику деятельности предприятия на рынке услуг;
- провести анализ конкурентной ситуации на рынке фитнесс услуг посёлка Межозерного;
- провести маркетинговое исследование предпочтений и удовлетворенности потребителей услуг тренажерного зала;
- разработать SWOT-анализ для предприятия;
- предоставить план мероприятий по продвижению услуг тренажерного зала.
Объект исследования - ИП Нюляков «Тренажёрный зал»
Предмет исследования - маркетинговая деятельность предприятия.
При работе использовались общие и частные методы исследования, такие как: анализ, сравнение, конкретизация, системный анализ, классификация, методы анализа конкурентов, а именно методика Майкла Портера «5 конкурентных сил», методы кабинетных и полевых маркетинговых исследований, в том числе анкетирование, методы оценки эффективности маркетинговых мероприятий.
Информационной базой является: учебно-научная литература по экономике, маркетингу услуг, маркетинговым исследованиям, печатные издания, касающиеся темы спорта, аэробики, красоты и питания, официальные сайты, статистическая отчётность, внутренняя документация предприятия.
Во введении обосновывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, степень ее разработанности, формулируются цели и задачи, объект, предмет исследования и методы исследования.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам исследования маркетинга услуг. Маркетинг рассматривается как инструмент повышения эффективности предприятия и осуществление маркетинговой деятельности в сфере услуг. Рассматриваются такие вопросы как сущность и характеристика услуг, понятие продвижения товаров и услуг, а так же способы маркетинговых исследований в сфере услуг.
Во второй главе дается характеристика финансово-хозяйственной деятельности ИП Нюляков «Тренажёрный зал», анализируются внутренняя среда компании, конкуренты, представлены результаты маркетингового исследования потребителей и Swot - анализ предприятия на рынке фитнесс услуг.
Третья глава посвящена разработке плана мероприятий по совершенствованию работы тренажёрного зала. В ней отражен план мероприятий, и сценарий event презентации, дана оценка экономических результатов.
В заключении работы сформулированы основные теоретические и аналитические выводы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА УСЛУГ
Таким образом, в ходе исследования были решены следующие задачи:
При анализе маркетинговых возможностей предприятия была замечен фактор сезонности посещения, особенно в летний период. По сравнению бухгалтерской отчетности на начало 2017 и 2018 года, рост доходов предприятия вырос на 39%. Основной поток клиентов проходит в вечернее время. Удобное месторасположение и наличие групповых тренировок является главным конкурентоспособным преимуществом.
Большое количество бесплатных секций, и их разновидности в большей степени занимают аудиторию детей, и молодёжи. Негативным фактором для деятельности тренажёрного зала является бесплатное посещение услуг заменителей. Зачем платить деньги, если можно заниматься спортом бесплатно. Так же строительство физкультурно-оздоровительного комплекса может негативно сказаться на работу тренажёрного зала, появится больший спектр услуг заменителей, у потенциальных потребителей расшириться круг выбора занятий спортом.
На данный момент времени прямые конкуренты не оказывают большого влияния на наш тренажерный зал, их плюс - бесплатное посещение, минус - оказание только услуг по занятиям на тренажерах, сейчас это менее актуально. Но существует угроза в том, что если конкуренты возьмут в штат квалифицированных тренеров, включат в свои услуги групповые тренировки, или же переманят на свою сторону тренеров нашего тренажёрного зала.
По проведенному маркетинговому исследованию, были выявлены потребности населения в уже имеющейся фитнесс услуге, а именно: степ аэробика, но потенциальная целевая аудитория не осведомлена о ней. Так же обнаружено желание посещать новые, это - йога,пилатес стрейтчинг, Bodyflex, танцы живота и латинские танцы. Так же отмечена потребность в дополнительных услугах: персональные услуги тренера и составление программ тренировок, и консультации диетолога.
Респонденты отметили проблему устаревшего спортивного инвентаря и потребность в ремонте. Исходя из возможностей тренажёрного клуба и персонала, будет произведен косметический ремонт и тренеры пройдут курс повышения квалификации во введении персональных тренировок, и освоения нового направления «Bodyflex». В штат будет принят новый сотрудник, квалифицирующийся на художественной гимнастике, ему так же необходимо пройти обучение по курсу Йоги.
В данной работе был составлен план мероприятий по совершенствованию работы тренажёрного зала. Таким образом, зал будет закрыт на 1 месяц ремонтных работ и за этот период тренеры обучатся новым программам, повысят свою квалификацию, тем самым расширится спектр предлагаемых услуг потребителям. После обновления зала и усовершенствования навыков персонала, планируется проведение Event в форме информационно-развлекательной презентации, как имеющихся услуг, так и новых, с целью информирования и привлечения клиентов. Так же будут задействованы такие инструменты продвижения как: реклама на ТВ, реклама в социальных сетях, размещение пресс релиза, рассылка direct-мэйлинговых сообщений, стимулирование сбыта в роли скидок на абонементы гостям мероприятия.
Все задачи решены, цели исследования достигнуты.
Результаты данной выпускной квалификационной работы предназначены для высшего руководства тренажерного зала.
При анализе маркетинговых возможностей предприятия была замечен фактор сезонности посещения, особенно в летний период. По сравнению бухгалтерской отчетности на начало 2017 и 2018 года, рост доходов предприятия вырос на 39%. Основной поток клиентов проходит в вечернее время. Удобное месторасположение и наличие групповых тренировок является главным конкурентоспособным преимуществом.
Большое количество бесплатных секций, и их разновидности в большей степени занимают аудиторию детей, и молодёжи. Негативным фактором для деятельности тренажёрного зала является бесплатное посещение услуг заменителей. Зачем платить деньги, если можно заниматься спортом бесплатно. Так же строительство физкультурно-оздоровительного комплекса может негативно сказаться на работу тренажёрного зала, появится больший спектр услуг заменителей, у потенциальных потребителей расшириться круг выбора занятий спортом.
На данный момент времени прямые конкуренты не оказывают большого влияния на наш тренажерный зал, их плюс - бесплатное посещение, минус - оказание только услуг по занятиям на тренажерах, сейчас это менее актуально. Но существует угроза в том, что если конкуренты возьмут в штат квалифицированных тренеров, включат в свои услуги групповые тренировки, или же переманят на свою сторону тренеров нашего тренажёрного зала.
По проведенному маркетинговому исследованию, были выявлены потребности населения в уже имеющейся фитнесс услуге, а именно: степ аэробика, но потенциальная целевая аудитория не осведомлена о ней. Так же обнаружено желание посещать новые, это - йога,пилатес стрейтчинг, Bodyflex, танцы живота и латинские танцы. Так же отмечена потребность в дополнительных услугах: персональные услуги тренера и составление программ тренировок, и консультации диетолога.
Респонденты отметили проблему устаревшего спортивного инвентаря и потребность в ремонте. Исходя из возможностей тренажёрного клуба и персонала, будет произведен косметический ремонт и тренеры пройдут курс повышения квалификации во введении персональных тренировок, и освоения нового направления «Bodyflex». В штат будет принят новый сотрудник, квалифицирующийся на художественной гимнастике, ему так же необходимо пройти обучение по курсу Йоги.
В данной работе был составлен план мероприятий по совершенствованию работы тренажёрного зала. Таким образом, зал будет закрыт на 1 месяц ремонтных работ и за этот период тренеры обучатся новым программам, повысят свою квалификацию, тем самым расширится спектр предлагаемых услуг потребителям. После обновления зала и усовершенствования навыков персонала, планируется проведение Event в форме информационно-развлекательной презентации, как имеющихся услуг, так и новых, с целью информирования и привлечения клиентов. Так же будут задействованы такие инструменты продвижения как: реклама на ТВ, реклама в социальных сетях, размещение пресс релиза, рассылка direct-мэйлинговых сообщений, стимулирование сбыта в роли скидок на абонементы гостям мероприятия.
Все задачи решены, цели исследования достигнуты.
Результаты данной выпускной квалификационной работы предназначены для высшего руководства тренажерного зала.





