Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Разработка комплексной программы повышения конкурентоспособности ПГ «Метран», — выпускная квалификационная работа


🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка комплексной программы повышения конкурентоспособности ПГ «Метран»

Работа №196844

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Сравнение отечественных и зарубежных подходов к
конкурентоспособности 7
1.2 Методики оценки конкурентоспособности 14
1.3 Этапы разработки программы повышения конкурентоспособности 18
2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ 22
2.1 Обзор международного рынка 22
2.2 Обзор российского рынка 28
2.3 Обзор челябинского рынка 33
2.4 Анализ потребителей 35
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 37
3.1 Описание предприятия 37
3.2 Анализ маркетинговых возможностей 47
3.2.1 Ситуационный анализ 47
3.2.2 STEP-анализ 51
3.2.3 SWOT-анализ 55
3.3 Анализ конкурентной среды 57
3.4 Разработка программы повышения конкурентоспособности
предприятия 66
3.5 Оценка эффективности предложенных мероприятий 78
3.6 Правовое регулирование предложенных мероприятий 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86

Достижение и удержание конкурентных преимуществ - основная стратегическая цель любой организации. Современная экономика ставит перед предприятиями, вне зависимости от их размеров и форм собственности, 4
множество задач, но основной задачей можно считать выживание фирмы среди себе подобных.
Для того чтобы фирма была конкурентоспособна необходимо четко определить влияние факторов внешней внутренней среды на цели развития организации и характер ее деятельности.
Любое предприятие функционирует во внешней среде, характеризуемой меняющимися ситуационными факторами. Любые изменения этих факторов влияют на функционирование предприятия, достижение целей, эффективность его деятельности.
Актуальность данной темы обуславливается важностью анализа факторов внешней и внутренней среды предприятия с целью повышения его конкурентоспособности, экономической и социальной эффективности.
Объектом дипломной работы является предприятие АО «ПГ «Метран». Это промышленное предприятие, лидирующее в сфере производства измерительных приборов.
Предмет работы - маркетинговая деятельность данного предприятия.
Цель работы - разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности АО «ПГ «Метран», с учетом факторов внешней среды.
Задачи исследования:
- Проведение маркетингового исследования рынка измерительных приборов;
- Описание предприятия;
- Анализ маркетинговых возможностей предприятия;
- Разработка маркетинговой программы по повышению конкурентоспособности предприятия;
- Оценка эффективности предложенных мероприятий;
- Правовое регулирование предложенных мероприятий.
Проведенное исследование основано на разработке системы эффективных маркетинговых мероприятий. При этом в работе используются результаты ситуационного анализа, SWOT-анализа и STEP-анализа. А так же анализ основных потребителей продукции, зарубежных и российских конкурентов.
Основные результаты работы - разработка системы эффективных маркетинговых мероприятий и рекомендаций, способствующих повышению конкурентоспособности предприятия. Результаты работы имеют практическую значимость для компании «Метран», на базе которой была разработана и рекомендована к внедрению система эффективных маркетинговых мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения данной работы была рассмотрена сущность конкурентоспособности предприятия, произведено сравнение отечественных и зарубежных подходов к определению конкурентоспособности, приведены методики оценки и этапы разработки программы повышения конкурентоспособности.
Были осуществлены маркетинговые исследования рынка измерительных приборов. А именно обзор международного, российского и челябинского рынка. По итогам данного анализа можно сделать вывод о том, что приборостроительная отрасль достаточно хорошо развита по всему миру. Есть несколько компаний, которые занимают лидирующие позиции в данной сфере. Эти мощные предприятия контролируют выпуск конечного продукта по всему миру через свои производственные подразделения, поставщиков основных комплектующих и материалов. Приборостроительная отрасль является очень перспективно и активно развивающейся повсеместно.
Изучив деятельность предприятия ПГ «Метран» можно сделать следующие выводы:
1) ПГ «Метран» - ведущая российская компания по разработке, производству и сервисному обслуживанию интеллектуальных средств автоматизации. В 2004 году долгосрочное сотрудничество компаний Emerson Process Management и ПГ "Метран" перешло на качественно новый уровень. Emerson Process Management стал инвестором и стратегическим партнером ПГ «Метран». Основная продукция ПГ «Метран» - комплексные проекты автоматизации техпроцессов для всех отраслей промышленности и ЖКХ; датчики давления, датчики температуры, расходомеры, системы дозирования, теплосчетчики, уровнемеры, метрологическое оборудование, функциональная аппаратура, а также узлы и системы на их основе. На сегодняшний день главная цель компании звучит так: «Являясь частью компании «Emerson», быть неоспоримым лидером по качеству продукции и услуг в России и СНГ. Структура предприятия ПГ «Метран» является иерархической и матричной. Отдел маркетинга представлен на предприятии весьма обширно. Структура отдела является сетевой с двойным подчинением.
2) Внешними факторами, оказывающими наибольшее влияние на деятельность предприятия, являются:
- Экономические: инфляция, изменение системы налогообложения;
- Научно-технологические: НТП, появление новых материалов, технологий;
- Политические: ориентация на рыночное регулирование экономики;
- Социальные: возможное снижение уровня образования;
- Правовые: принятие нормативных актов, имеющих обратную силу.
3) Анализ внутренних факторов показывает что, уровень конкурентной борьбы в промышленной отрасли достаточно высок; существует высокий барьер для входа в отрасль новых конкурентов; предприятие имеет крупных постоянных клиентов, но также существует и зависимость спроса от экономической и сезонной ситуации в мире; предприятие закупает комплектующие у иностранных поставщиков, преимущество у аффилированных компаний Emerson в Юго-Восточной Азии, Германии и США позволяет устанавливать гибкие цены на конечную продукцию; существуют товары-заменители, но зарубежные товары имеют значительную разницу в цене, а российские - в качестве; предприятие «Метран» конкурентоспособно.
4) Предприятие обладает большим потенциалом. Основными направлениями по повышению эффективности деятельности является выход на внешние рынки за счет инновационности и качества продукции. Поиск путей снижения стоимости транспортных издержек и ввозных таможенных пошлин, в рамках снижения себестоимости продукции, а также получение льгот по исчислению налогооблагаемых сумм. Суммарная оценка степени реакции предприятия на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды равна 3,97 балла, показывает, что реакция предприятия находится на среднем уровне, что является хорошим показателем. Факторами, оказывающими наибольшее влияние, являются рост спроса на продукцию предприятия на рынках СНГ, Ближнего Востока, ухудшение позиций конкурентов по критерию «цена-качество» и приток зарубежных товаров-заменителей.
В результате проведенного исследования было выявлено, что предприятие «Метран» является наиболее конкурентоспособным с результатом 4,6 балла, на втором месте оказались 2 предприятия «Yokogawa Electric Corporation» и «Honeywell» с результатом 4,35 балла. Эти предприятия являются основным конкурентамм. Далее следуют предприятия «Endress+Hauser» 3,95 балла и Jumo 3,55балла. Такой отрыв обусловлен фактором рыночной цены. В АО ПГ «Метран» она более привлекательна для заказчиков, тем более в соотношении с приемлемым качеством. Но у предприятия существуют проблемы со временем оформления заказов, возможно это связано с тем, что у предприятия существует риск получения некачественных комплектующих от зарубежных поставщиков. Несмотря на хорошую оценку мощности НИОКР, предприятию необходимо постоянно повышать эффективность научной деятельности. Подводя итог анализа, можно утверждать о том, что ПГ «Метран» имеет прекрасные возможности развития в будущем.
В завершении работы были даны некоторые рекомендации по укреплению конкурентной позиции ПГ «Метран». Акцент делается на принятии участия в общероссийских и региональных выставках - это новые клиенты, заключение выгодных контрактов непосредственно на выставке с ведущими компаниями отрасли; возможность за короткий период времени провести маркетинговые исследования, изучить спрос, конкурентов, уровень развития отрасли и т.д., возможность выстроить личные контакты и доверительные отношения с потенциальными партнерами благодаря работе на выставке.
Большое внимание уделяется спонсорству. Привлечение новых инвесторов и формирование улучшенного имиджа компании благодаря спонсорству международного мотофестиваля «St.Petersburg Harley Days».
А так же немалое значение оказывают семинары по повышению квалификации маркетологов. Полученные в результате прохождения курсов знания помогут в построении результативного коммуникационного плана предприятия и в успешной работе маркетолога в целом.
Используя данные пути есть возможность увеличить долю рынка, занимаемую компанией «Метран», укрепить финансовую устойчивость и собственную конкурентную позицию. После проведения оценки эффективности предложенных мероприятий была подтверждена экономическая выгода для компании. А именно то, что экономический эффект составил 2 401 330 рублей.
Таким образом, в ходе курсовой работы была достигнута главная цель - анализ внешней среды предприятия и разработаны рекомендации по повышению его конкурентоспособности.



1 Аверченков, И.Л. Стратегии конкурентной борьбы. Тренинги и кейсы: учебное пособие/ И.Л. Аверченков. - М.: Речь, 2013. - 224 с.
2 Азоев, Г.Л. Анализ деятельности конкурентов [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев. - М.: ГАУ, 2016. - 80 с.
3 Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев.- М.: ЦЭИМ, 2015. - 207 с.
4 Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. / И. Ансофф - С-пб.: Изд-во Питер, 2014. - 344с.
5 Березин, И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. / И. Березин - М.: Изд-во Вершина, 2014. - 480с.
6 Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
7 Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст]: учебник / В.Р. Веснин.- М.: Триада, Лтд, 2014. - 384 с.
8 Владимирова, Т.А. Как оценить финансовое состояние фирмы: элементы методики [Текст] / Т.А. Владимирова, В.Г. Соколов.- Новосибирск, 2015. - 71 с.
9 Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление. Учебник. / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин - М.: Изд-во Омега - Л, 2015. - 464с.
10 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник / Е.П. Голубков. - М.: «Финпресс», 2014. - 416 с.
11 Григорьев, Н. Экономика и бизнес России глазами западных менеджеров/ Н. Григорьев// Директор. - 2014. - №1. - С. 23-29.
12 Долгов, А.И. Стратегический менеджмент. Учебное пособие / А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко - М.: Изд-во Флинта, 2014. - 280с.
13 Дурович, А.П. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. / А.П. Дурович - Минск: Изд-во ТетраСистемс, 2014. - 432с.
14 Захарова, Ю.А. Стратегии продвижения товаров / Ю.А. Захарова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 160 с.
15 Иванова, Е.И. Оценка конкурентоспособности предприятия. Учебное пособие. / Е.И. Иванова - Ростов н/Д.:Феникс, 2015. - 304с...39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ