Разработка плана маркетинговых мероприятий на примере ООО «Русс Аутдор»
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1 Сравнение отечественных и зарубежных подходов к маркетинговому планированию 7
1.2 Виды и задачи маркетинговых планов 15
1.3 Структура и этапы разработки маркетингового плана 17
1.4 Оценка эффективности маркетингового планирования 24
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ОПЕРАТОРОВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 27
2.1 Маркетинговое исследование рынка рекламы 27
2.2 Исследование рынка наружных операторов 30
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 53
3.1 Описание предприятия 53
3.2 Анализ маркетинговых возможностей предприятия 55
3.2.1 Анализ внутренней среды компании (4Р-анализ) 55
3.2.2 STEP-анализ 57
3.2.3 SWOT-анализ 61
3.3 Разработка плана мероприятий 62
3.3.1 Расширение товарного ассортимента 62
3.3.2 Ценовая политика и акции 64
3.3.3 Продажи и работа с клиентами 65
3.3.4 Работа с персоналом 67
3.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий 69
3.5 Правовое регулирование предложенных мероприятий 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А. STEP-анализ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. SWOT-анализ 82
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1 Сравнение отечественных и зарубежных подходов к маркетинговому планированию 7
1.2 Виды и задачи маркетинговых планов 15
1.3 Структура и этапы разработки маркетингового плана 17
1.4 Оценка эффективности маркетингового планирования 24
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ОПЕРАТОРОВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 27
2.1 Маркетинговое исследование рынка рекламы 27
2.2 Исследование рынка наружных операторов 30
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 53
3.1 Описание предприятия 53
3.2 Анализ маркетинговых возможностей предприятия 55
3.2.1 Анализ внутренней среды компании (4Р-анализ) 55
3.2.2 STEP-анализ 57
3.2.3 SWOT-анализ 61
3.3 Разработка плана мероприятий 62
3.3.1 Расширение товарного ассортимента 62
3.3.2 Ценовая политика и акции 64
3.3.3 Продажи и работа с клиентами 65
3.3.4 Работа с персоналом 67
3.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий 69
3.5 Правовое регулирование предложенных мероприятий 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А. STEP-анализ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. SWOT-анализ 82
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли- продажи.
Маркетинг играет принципиально важную роль в организации. Главный элемент маркетинговой деятельности на любом предприятии - маркетинговая политика, определяющая полный комплекс маркетинга. Одним из главных элементов успешной работы и функционирования предприятия на рынке является разработка плана мероприятий, которые бы помогли усовершенствовать деятельность фирмы и повлиять на максимизацию прибыли от текущей деятельности компании в условиях современного рынка.
Тема актуальна на данный момент, так как уровень высокой конкуренции на рынке заставляет руководителей предприятия задуматься о привлечении клиентов, а для этого необходимо разработать эффективный план маркетинговых мероприятий. В тенденциях современного рынка реклама является одним из основных видов двигателей торговли, поэтому крайне важно при продвижении того или иного товара грамотно воспользоваться рекламными возможностями. Перед рекламодателями стоит задача как можно эффективней продемонстрировать товар широкому кругу потребителей.
Объектом исследования является компания ООО «Русс Аутдор» -крупнейший российский оператор наружной рекламы.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия ООО «Русс Аутдор».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка плана маркетинговых мероприятий для ООО «Русс Аутдор».
Для решения поставленной цели следует решить задачи:
1) проанализировать маркетинговые возможности предприятия;
2) провести маркетинговое исследование рынка;
3) разработать план маркетинговых мероприятий.
Методами исследования выпускной квалификационной работы являются анализ деятельности предприятия на рынке, а также наблюдение и описание выявленных закономерностей в процессе работы.
Информационной базой работы является вторичная информация, а также результаты маркетинговой деятельности предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов и заключения. Первая теоретическая глава посвящена сущности маркетингового планирования. Во второй главе планируется провести маркетинговое исследование рынка операторов наружной рекламы. Третья глава является практической и будет содержать в себе разработанный план маркетинговых мероприятий.
Маркетинг играет принципиально важную роль в организации. Главный элемент маркетинговой деятельности на любом предприятии - маркетинговая политика, определяющая полный комплекс маркетинга. Одним из главных элементов успешной работы и функционирования предприятия на рынке является разработка плана мероприятий, которые бы помогли усовершенствовать деятельность фирмы и повлиять на максимизацию прибыли от текущей деятельности компании в условиях современного рынка.
Тема актуальна на данный момент, так как уровень высокой конкуренции на рынке заставляет руководителей предприятия задуматься о привлечении клиентов, а для этого необходимо разработать эффективный план маркетинговых мероприятий. В тенденциях современного рынка реклама является одним из основных видов двигателей торговли, поэтому крайне важно при продвижении того или иного товара грамотно воспользоваться рекламными возможностями. Перед рекламодателями стоит задача как можно эффективней продемонстрировать товар широкому кругу потребителей.
Объектом исследования является компания ООО «Русс Аутдор» -крупнейший российский оператор наружной рекламы.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия ООО «Русс Аутдор».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка плана маркетинговых мероприятий для ООО «Русс Аутдор».
Для решения поставленной цели следует решить задачи:
1) проанализировать маркетинговые возможности предприятия;
2) провести маркетинговое исследование рынка;
3) разработать план маркетинговых мероприятий.
Методами исследования выпускной квалификационной работы являются анализ деятельности предприятия на рынке, а также наблюдение и описание выявленных закономерностей в процессе работы.
Информационной базой работы является вторичная информация, а также результаты маркетинговой деятельности предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов и заключения. Первая теоретическая глава посвящена сущности маркетингового планирования. Во второй главе планируется провести маркетинговое исследование рынка операторов наружной рекламы. Третья глава является практической и будет содержать в себе разработанный план маркетинговых мероприятий.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была проделана большая поэтапная работа по разработке плана маркетинговых мероприятий.
Целью данной работы являлось разработать план маркетинговых мероприятий. Для решения поставленной цели удалось решить следующие задачи:
1) проанализировать маркетинговые возможности предприятия;
2) провести маркетинговое исследование рынка;
3) разработать план маркетинговых мероприятий.
Выпускная квалификационная работа включила в себя три раздела, такие как: сущность маркетингового планирования, маркетинговое исследование рынка, разработка плана маркетинговых мероприятий.
В ходе проведенной работы над первым разделом выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические аспекты сущности маркетингового планирования. А именно было проведено сравнение отечественных и зарубежных подходов к маркетинговому планированию, таких специалистов в этой области как: Ф. Котлер, М. Портер, А. Панкрухин, А. Романов, А. Чернявский, Ж.Ж. Ламбен, А. Минин, П. Друкер. Также были рассмотрены виды маркетинговых планов: долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных. В следующем подразделе первого раздела были изучены этапы разработки и структура маркетингового плана. В заключительной части теоретического раздела была представлена оценка эффективности маркетингового планирования. В ходе работы удалось выявить, что современные маркетологи используют четыре инструмента контроля выполнения плана.
В ходе проведенной работы над вторым разделом выпускной квалификационной работы было проведено маркетинговое исследование рынка. А именно была рассмотрена ситуация на мировом рынке рекламных наружных операторов. В следующем подразделе был рассмотрен российский рынок. Анализ рекламных конкурентов компании показал, что компания «Русс Аутдор» занимает лидирующее положение на рынке операторов наружной рекламы с долей рынка 72
22%. Анализ основных клиентов и партнеров, показал, что среди клиентов Russ Outdoor - известные компании и бренды, такие как: Avon, Unilever, Coca-Cola и многие другие компании. Т акже была изучена география компании - компания «Русс Аутдор» находится на первом месте по рейтингу и узнаваемости среди других операторов наружной рекламы и вывела свои офисы во все Федеральные Округа России - 49 городов. Завершающим этапом маркетингового исследования рынка стало изучение рекламных конструкций предприятия. В данном подразделе можно увидеть, что компания предоставляет широкий спектр услуг наружной рекламы, в ассортименте имеются все виды рекламных конструкций, которые могут быть в условиях данного рынка на сегодняшний момент.
В ходе работы над третьим разделом выпускной квалификационной работы был разработан план маркетинговых мероприятий, а также описаны особенности разработки и оценки проведенной работы. В первом подразделе была дана краткая характеристика ООО «Русс Аутдор». В следующем подразделе был проведен анализ маркетинговых возможностей предприятия. Далее был разработан план маркетинговых мероприятий, который включил в себя такие предложения как: расширение товарного ассортимента; ценовая политика и акции; продажа и работа с клиентами; работа с персоналом. В следующем подразделе была дана оценка эффективности предложенных мероприятий. И в завершающем подразделе были рассмотрены особенности правового регулирования предложенных маркетинговых мероприятий.
Обобщая все данные по выпускной квалификационной работе, следует сказать, что предприятие является масштабным в сфере своей деятельности и работать над разработкой плана маркетинговых мероприятий является значимым навыком для меня как для студента.
Выпускная квалификационная работа имеет важное практическое значение, так как может быть применена для совершенствования маркетинговой политики в рассматриваемой компании.
Целью данной работы являлось разработать план маркетинговых мероприятий. Для решения поставленной цели удалось решить следующие задачи:
1) проанализировать маркетинговые возможности предприятия;
2) провести маркетинговое исследование рынка;
3) разработать план маркетинговых мероприятий.
Выпускная квалификационная работа включила в себя три раздела, такие как: сущность маркетингового планирования, маркетинговое исследование рынка, разработка плана маркетинговых мероприятий.
В ходе проведенной работы над первым разделом выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические аспекты сущности маркетингового планирования. А именно было проведено сравнение отечественных и зарубежных подходов к маркетинговому планированию, таких специалистов в этой области как: Ф. Котлер, М. Портер, А. Панкрухин, А. Романов, А. Чернявский, Ж.Ж. Ламбен, А. Минин, П. Друкер. Также были рассмотрены виды маркетинговых планов: долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных. В следующем подразделе первого раздела были изучены этапы разработки и структура маркетингового плана. В заключительной части теоретического раздела была представлена оценка эффективности маркетингового планирования. В ходе работы удалось выявить, что современные маркетологи используют четыре инструмента контроля выполнения плана.
В ходе проведенной работы над вторым разделом выпускной квалификационной работы было проведено маркетинговое исследование рынка. А именно была рассмотрена ситуация на мировом рынке рекламных наружных операторов. В следующем подразделе был рассмотрен российский рынок. Анализ рекламных конкурентов компании показал, что компания «Русс Аутдор» занимает лидирующее положение на рынке операторов наружной рекламы с долей рынка 72
22%. Анализ основных клиентов и партнеров, показал, что среди клиентов Russ Outdoor - известные компании и бренды, такие как: Avon, Unilever, Coca-Cola и многие другие компании. Т акже была изучена география компании - компания «Русс Аутдор» находится на первом месте по рейтингу и узнаваемости среди других операторов наружной рекламы и вывела свои офисы во все Федеральные Округа России - 49 городов. Завершающим этапом маркетингового исследования рынка стало изучение рекламных конструкций предприятия. В данном подразделе можно увидеть, что компания предоставляет широкий спектр услуг наружной рекламы, в ассортименте имеются все виды рекламных конструкций, которые могут быть в условиях данного рынка на сегодняшний момент.
В ходе работы над третьим разделом выпускной квалификационной работы был разработан план маркетинговых мероприятий, а также описаны особенности разработки и оценки проведенной работы. В первом подразделе была дана краткая характеристика ООО «Русс Аутдор». В следующем подразделе был проведен анализ маркетинговых возможностей предприятия. Далее был разработан план маркетинговых мероприятий, который включил в себя такие предложения как: расширение товарного ассортимента; ценовая политика и акции; продажа и работа с клиентами; работа с персоналом. В следующем подразделе была дана оценка эффективности предложенных мероприятий. И в завершающем подразделе были рассмотрены особенности правового регулирования предложенных маркетинговых мероприятий.
Обобщая все данные по выпускной квалификационной работе, следует сказать, что предприятие является масштабным в сфере своей деятельности и работать над разработкой плана маркетинговых мероприятий является значимым навыком для меня как для студента.
Выпускная квалификационная работа имеет важное практическое значение, так как может быть применена для совершенствования маркетинговой политики в рассматриваемой компании.





