Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия в условиях диверсификации производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ДИВЕРСИФИКАЦИИ 7
1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности промышленного
предприятия 7
1.2 Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности
промышленного предприятия 16
1.3 Направления совершенствования маркетинговой деятельности
предприятия в условиях диверсификации производства
высокотехнологичной продукции гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса 22
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В АО «СКБ «ТУРБИНА» 28
2.1 Общая характеристика деятельности АО «СКБ «Турбина» 28
2.2 Характеристика внешней среды 37
2.3 Характеристика маркетинговой деятельности в АО СКБ «Турбина» в
условиях диверсификации 53
3 РАЗРАБОТКА МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО СКБ «ТУРБИНА» 63
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности 63
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Характеристика основных конкурентов СКБ Турбина на рынке России - производителей микротурбинных и газопоршневых энергоустановок 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.Скриншоты каналов продвижения АО СКБ «Турбина»...87 3
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Логотип АО СКБ «Турбина» 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Календарный план-график программы продвижения.... 89
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ДИВЕРСИФИКАЦИИ 7
1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности промышленного
предприятия 7
1.2 Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности
промышленного предприятия 16
1.3 Направления совершенствования маркетинговой деятельности
предприятия в условиях диверсификации производства
высокотехнологичной продукции гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса 22
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В АО «СКБ «ТУРБИНА» 28
2.1 Общая характеристика деятельности АО «СКБ «Турбина» 28
2.2 Характеристика внешней среды 37
2.3 Характеристика маркетинговой деятельности в АО СКБ «Турбина» в
условиях диверсификации 53
3 РАЗРАБОТКА МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО СКБ «ТУРБИНА» 63
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности 63
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Характеристика основных конкурентов СКБ Турбина на рынке России - производителей микротурбинных и газопоршневых энергоустановок 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.Скриншоты каналов продвижения АО СКБ «Турбина»...87 3
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Логотип АО СКБ «Турбина» 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Календарный план-график программы продвижения.... 89
Разработка маркетинговой стратегии промышленного предприятия имеет большое значение. Промышленные предприятия в настоящее время начинают набирать силу. Растет их численность. Увеличивается объем производимой продукции. Следует отметить, что российский потребитель предпочитает российскую продукцию. Однако в настоящее время ряд промышленных предприятий выходят на мировой рынок. Необходима разработка грамотной маркетинговой стратегии, как продаж на российском, так и для продаж на зарубежном рынках.
Таким образом, объективной необходимостью формирования маркетинговой стратегии является потребность промышленных предприятий продавать свою продукцию. Как известно успешность любой компании зависит, в том числе от организации маркетинговой деятельности и качества разработанной маркетинговой стратегии, что обусловливает наличие каналов сбыта, сбалансированной системы ценообразования и т.д.
Цель исследования - разработать меры по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия АО «СКБ Турбина» в рамках диверсификации производства высокотехнологичной продукции
гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса.
Задачи исследования:
- определить сущность и содержание маркетинговой деятельности промышленного предприятия;
- охарактеризовать методы оценки эффективности маркетинговой деятельности промышленного предприятия;
- представить направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия в условиях диверсификации производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса;
- дать общую характеристику деятельности ОАО «СКБ «Турбина»;
- выполнить характеристику внешней среды предприятия;
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия АО «СКБ Турбина» в рамках диверсификации производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса;
- выполнить оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования - АО «СКБ Турбина». Предмет исследования - маркетинговая деятельность предприятия АО «СКБ Турбина» в рамках диверсификации производства высокотехнологичной продукции
гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса.
Таким образом, объективной необходимостью формирования маркетинговой стратегии является потребность промышленных предприятий продавать свою продукцию. Как известно успешность любой компании зависит, в том числе от организации маркетинговой деятельности и качества разработанной маркетинговой стратегии, что обусловливает наличие каналов сбыта, сбалансированной системы ценообразования и т.д.
Цель исследования - разработать меры по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия АО «СКБ Турбина» в рамках диверсификации производства высокотехнологичной продукции
гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса.
Задачи исследования:
- определить сущность и содержание маркетинговой деятельности промышленного предприятия;
- охарактеризовать методы оценки эффективности маркетинговой деятельности промышленного предприятия;
- представить направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия в условиях диверсификации производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса;
- дать общую характеристику деятельности ОАО «СКБ «Турбина»;
- выполнить характеристику внешней среды предприятия;
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия АО «СКБ Турбина» в рамках диверсификации производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса;
- выполнить оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования - АО «СКБ Турбина». Предмет исследования - маркетинговая деятельность предприятия АО «СКБ Турбина» в рамках диверсификации производства высокотехнологичной продукции
гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса.
Маркетинговая деятельность имеет свои особенности на промышленном рынке. Промышленный рынок представляет собой совокупность взаимоотношений между деятелями рынка (производители, посредники, потребители, банки, государственные органы), осуществляемые в границах определенной территории в определенный момент времени.
Анализ эффективности управления маркетингом на предприятии целесообразно основывать на расчете динамики показателей, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности
хозяйствующего субъекта и его конкурентоспособность:доля прибыли от коммерческой деятельности предприятия;объем отгруженной
продукции;объем спроса на продукцию предприятия (емкость рынка);расходы службы маркетинга;коэффициент конкурентоспособности предприятия.
С целью совершенствования маркетинговой деятельности на промышленном рынке используются механизмы, отличные от маркетинговой деятельности потребительского рынка. То же самое касается предприятия, принявшего решение о диверсификации. В условиях диверсификации система сбыта может быть организована напрямую, либо с использованием посредников. В качестве посредников могут выступать оптовые фирмы, дистрибьюторы, дилеры, торговые и сбытовые агенты, брокеры и т.п.
АО СКБ «Турбина» является специализированным и единственным в РФ и ближнем зарубежье разработчиком и производителем малогабаритных газотурбинных двигателей (ГТД) и многофункциональных газотурбинных энергоагрегатов (ГТА) мощностью до 45 кВт. В настоящее время реализуется программа диверсификации: разработана и производится продукция гражданского назначения. на основании анализа рынка, оценки положения АО СКБ «Турбина» в отрасли, преимуществ предприятия по сравнению с прямыми конкурентами, можно прогнозировать для АО СКБ «Турбина» дальнейший рост объемов реализации и достижение его стратегического значения к 2025г., при условии поддержки запланированного роста успешным завершением ряда ОКР и проектов по развитию производства и системы управления АО СКБ «Турбина», эффективной реализации маркетинговых мероприятий, применения современных, наилучших доступных технологий, оперативного реагирования на изменение рыночной ситуации.
Анализ внутренней среды показал недостаточный уровень развития ряда компетенций предприятия.
Конструкторские компетенции. Используемые компетенции по работе с материалами можно считать устаревшими и не соответствующими сегодняшнему рынку материалов.Отмечается недостаток цифровой грамотности инженерного состава
Производственные компетенции. Большая доля в общей структуре трудоемкости механообрабатывающего, передела, с большим количеством ручных и доводочных операций, высокая себестоимость производства, не заложены возможности перевода производства отдельных компонентов (корпусов, шкафов, топливных баков) на композитные материалы, металлопластики, металлорезины, вспененный алюминий, и т.д.
Управленческие компетенции. Внедрено проектное
управление.Произведено внедрение ERP системы. В отдельных случаях не доступны все те информационные, технологические и экспертные возможности, которые существуют на глобальном рынке, из-за
недостаточной цифровой и коммуникационной грамотности.
Также выявлены недостатки в организации и результатах
маркетинговой деятельности: недостаточная узнаваемость бренда, недоверие к отечественным производителям, сложность организации опытно- промышленной эксплуатации. С целью их преодоления предложены направления: Программа продвижения, формирование положительного имиджа СКБ Турбина, разработка организации опытно-промышленной эксплуатации
В третьей главе были разработаны мероприятия для решения выявленных во второй главе недостатков в маркетинговой деятельности. Целью было решение выявленных пробел для успешной реализации проектов по диверсификации производства.
Были предложены следующие направления совершенствования: реализация программы продвижения (реклама на YouTube, подготовка рекламных материалов (полиграфия, видео), формирование положительного имиджа СКБ Турбина (проведение независимых исследований, участие в выставках), разработка организации опытно-промышленной эксплуатации (опытно-промышленные испытания можно провести на базе удаленных небольших пунктов)
В результате реализации предложенных мероприятий ожидаем экономический эффект, который должен проявляться в росте выручки. В настоящий момент продукция гражданского назначения (по программе диверсификации) составляет только 5 % от объема выручки. Однако
прогнозируется ее увеличение в 10 раз. Возьмем в расчет более пессимистический прогноз - в 7 раз.
Анализ эффективности управления маркетингом на предприятии целесообразно основывать на расчете динамики показателей, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности
хозяйствующего субъекта и его конкурентоспособность:доля прибыли от коммерческой деятельности предприятия;объем отгруженной
продукции;объем спроса на продукцию предприятия (емкость рынка);расходы службы маркетинга;коэффициент конкурентоспособности предприятия.
С целью совершенствования маркетинговой деятельности на промышленном рынке используются механизмы, отличные от маркетинговой деятельности потребительского рынка. То же самое касается предприятия, принявшего решение о диверсификации. В условиях диверсификации система сбыта может быть организована напрямую, либо с использованием посредников. В качестве посредников могут выступать оптовые фирмы, дистрибьюторы, дилеры, торговые и сбытовые агенты, брокеры и т.п.
АО СКБ «Турбина» является специализированным и единственным в РФ и ближнем зарубежье разработчиком и производителем малогабаритных газотурбинных двигателей (ГТД) и многофункциональных газотурбинных энергоагрегатов (ГТА) мощностью до 45 кВт. В настоящее время реализуется программа диверсификации: разработана и производится продукция гражданского назначения. на основании анализа рынка, оценки положения АО СКБ «Турбина» в отрасли, преимуществ предприятия по сравнению с прямыми конкурентами, можно прогнозировать для АО СКБ «Турбина» дальнейший рост объемов реализации и достижение его стратегического значения к 2025г., при условии поддержки запланированного роста успешным завершением ряда ОКР и проектов по развитию производства и системы управления АО СКБ «Турбина», эффективной реализации маркетинговых мероприятий, применения современных, наилучших доступных технологий, оперативного реагирования на изменение рыночной ситуации.
Анализ внутренней среды показал недостаточный уровень развития ряда компетенций предприятия.
Конструкторские компетенции. Используемые компетенции по работе с материалами можно считать устаревшими и не соответствующими сегодняшнему рынку материалов.Отмечается недостаток цифровой грамотности инженерного состава
Производственные компетенции. Большая доля в общей структуре трудоемкости механообрабатывающего, передела, с большим количеством ручных и доводочных операций, высокая себестоимость производства, не заложены возможности перевода производства отдельных компонентов (корпусов, шкафов, топливных баков) на композитные материалы, металлопластики, металлорезины, вспененный алюминий, и т.д.
Управленческие компетенции. Внедрено проектное
управление.Произведено внедрение ERP системы. В отдельных случаях не доступны все те информационные, технологические и экспертные возможности, которые существуют на глобальном рынке, из-за
недостаточной цифровой и коммуникационной грамотности.
Также выявлены недостатки в организации и результатах
маркетинговой деятельности: недостаточная узнаваемость бренда, недоверие к отечественным производителям, сложность организации опытно- промышленной эксплуатации. С целью их преодоления предложены направления: Программа продвижения, формирование положительного имиджа СКБ Турбина, разработка организации опытно-промышленной эксплуатации
В третьей главе были разработаны мероприятия для решения выявленных во второй главе недостатков в маркетинговой деятельности. Целью было решение выявленных пробел для успешной реализации проектов по диверсификации производства.
Были предложены следующие направления совершенствования: реализация программы продвижения (реклама на YouTube, подготовка рекламных материалов (полиграфия, видео), формирование положительного имиджа СКБ Турбина (проведение независимых исследований, участие в выставках), разработка организации опытно-промышленной эксплуатации (опытно-промышленные испытания можно провести на базе удаленных небольших пунктов)
В результате реализации предложенных мероприятий ожидаем экономический эффект, который должен проявляться в росте выручки. В настоящий момент продукция гражданского назначения (по программе диверсификации) составляет только 5 % от объема выручки. Однако
прогнозируется ее увеличение в 10 раз. Возьмем в расчет более пессимистический прогноз - в 7 раз.
Подобные работы
- Финансовое планирование и прогнозирование вертолетостроительной отрасли
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017





