🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ 14-15 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКОЙ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №196788

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы34
Год сдачи2019
Стоимость4610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Психолого - педагогические и методические основы развития силы у подростков на занятиях тяжелой атлетики 6
1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности подростков 6
1.2. Влияние систематических занятий спортом на организм спортсменов 12
1.3. Особенности общей физической и специальной силовой подготовки тяжелоатлета 15
Глава 2. Методы и организации исследования 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация исследования 27
2.3. Экспериментальные методы исследования 28
Глава 3. Результаты эксперимента и их обсуждения 33
3.1 Начальное тестирование уровня развития силы 33
3.2 Анализ эффективности экспериментальной методики 3
Выводы 39
Список используемой литературы 40
Приложение 43

Тяжелая атлетика- это система физических упражнений, направленная на развитие силовых способностей, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья. Предполагающий выполнение двух упражнений: рывка и толчка важнейшей отличительной чертой занятий силовыми упражнениями является та, что за счет специальных упражнений у занимающегося формируются умения и навыки силовых перемещений собственного тела в различных режимах скоростно-силовой работы.
Рывок и толчок— это технически сложные движение, требующее скорости, силы, координации и гибкости.
На протяжении долгого времени занятия тяжёлой атлетикой считались прерогативной только для взрослых атлетов, которые достигли в развитии всех функциональных систем.
Наши специалисты и учёные давно определили, что молодые атлеты юношеского возраста показали более высокие силовые качества.
Отметим положительный факт появление после войны, целые ряды научных работ, в которых доказывается, что именно в маленьком возрасте и раннем подростковом делаются такие оптимальные соотношения развития физических качеств, и разных возможностей организма, они позволяют более значительнее быстрее освоить сложнейшие в физическом упражнении, при это более меньше действенно и значительнее освоить сложные физические упражнения, при этом меньше затратить ресурсы энергии организма, по сравнению со взрослыми людьми
Тренировка силового характера, которая направлена на занятия с отягощением, хорошо влияет на состояния сердца штангистов, 15-16 лет, это способствует адаптации всего организма к тренировкам. Хороший результат получается, когда тренировки с молодыми атлетами строятся с акцентом на разные физические качества.
Тренировки таким видом спорта способствуют увеличивает силы, который укрепляет двигательный аппарат, поднимает уровень подготовки спортсмена.
Занятия этим видом спорта способствуют увеличению мышечной силы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, помогают поднять уровень физической подготовленности, воспитывают волю, уверенность в своих силах, повышают работоспособность школьников старшего возраста. Кроме того, занятия тяжелой атлетикой способствуют проявлению интереса к занятиям физическими упражнениями и подготавливают старшеклассников к предстоящей трудовой и военной деятельности.
Занятия со штангой в секции силовой подготовки служат прекрасным средством гармонического развития, подготовки и сдачи силовых нормативов комплекса ГТО. [14;15].
Штанга предполагает высокие требования к уровню техники и подготовки спортсменов. Самая важная составляющая подготовка атлета - это определение нагрузки.
С выводом с этим понадобилась проверка в экспериментальной группе, различных вариантов использования силовых упражнений. Это и определило актуальность настоящего исследования. В своем эксперименте мы попытались сравнить эффективность применения метода пирамиды в отдельно взятых обще подготовительных и специально-подготовительных упражнениях.
Объект исследования: силовые способности тренировочного процесса подростков, занимающихся тяжелой атлетикой.
Предмет исследования: экспериментальная методика развития силовых способностей подростков, занимающихся тяжелой атлетикой.
Цель исследования: определить эффективность методики развития собственно силовых способностей подростков, занимающихся тяжелой атлетикой....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В итоге исследований теоретической и методической литературы мы сделали вывод, что тренеру необходимо хорошо знать возрастные особенности организма спортсмена.
В самом начале эксперимента мы делали тестирование в двух группах. Они показали, что уровень развития силовых у атлетов в двух группах примерно одинаковы. Различий не обнаружено.
Мы использовали методику пирамиды, она применялась на протяжении всего эксперимента в первой группе, а контрольная группа занималась по плану тренера, не применяя методики.
Как был окончен эксперимент, были проведены повторные тестирования, они показали, что прирост в тяге в первой группе составил 52,61%,а в контрольной 40,25%
В тестирование приседаний на плечах прирост в первой группе составил 36,92%,а в контрольной 29,00%.
В тестирование швунга прирост в первой группе 34,93% а во второй 28,64%.
Метод математических обработок показали, что результаты этих экспериментов являются достоверными. Это говорит о том, что предложенный нами методика по развитию силовых способностей может с успехом использоваться на практике.


1. Ашмарин, Б.А. Теория ,и методика. Педагогических исследований в физическом воспитании. [Текст]:/ Б.А. Ашмарин - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 223с.
2. Барышева, Н.В. Основы физической. культуры учащихся с.редних классов. [Текст]:/ Н.В. Барышева, В.М. Минияров, М.Г. Неклюдова - Самара, 1994. - 253 с.
3. Барышева, Н.В. Основы. физической культуры .школьника. [Текст]:/ Н.В. Барышева, В.М. Минияров, М.Г. Неклюдова - Самара, 1994. - 128 с.
4. Берштейн, Н.А. Физиология движения и активность. [Текст]:/ Н.А. Берштейн - М.: Наука, 1990. - 495 с.
5. Дворкин, Л.С. Подготовка юного тяжелоатлета. [Текст]: учебное пособие. - М. : Советский спорт, 2006. - 396с.
6. Дикуль, В.И. Как стать сильным. [Текст]:/ В.И. Дикуль, Л.А. Зиновьев. - М.: Знание, 2000. - 104 с.
7. Дубровский, В.И. Спортивная медицина. [Текст]: учебник для студентов вузов, обуч. по пед. спец. /В.И. Дубровский - М.: Владос, 1999. - 480 с.
8. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. [Текст]:/ Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2001. - 264 с.
9. Лисицин, Ю.П. Книга о здоровье. [Текст]:/ Ю.П. Лисицин - М.: Медицина, 1988. - 509 с.
10. Лукьянов, М.Т. Тяжелая атлетика для юношей. [Текст]: учебное пособие. Изд. 2-е перер. и доп./ М.Т. Лукьянов, А.И. Фаламеев.- М.: Физкультура и спорт, 1996. - 240 с.
11. Матвеев, Л.П. Теория?и? методика? физической культуры. [Текст]: учебник для институтов физической культуры/ Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
12. Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. [Текст]:/ Л.П. Матвеев - Киев: Олимпийская литература, 1999.
13. Медведев, А.С. Оптимизация тренировочного, процесса, тяжелоатлетов II разряда. [Текст]:/ А.С. Медведев - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 68 с.
14. Медведев, А.С. Система многолетней, тренировки в тяжелой атлетике.: учебное пособие, для тренеров/ А.С. Медведев - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 272 с.
15. Медведев, А.С. Программа многолетней тренировки в тяжелой атлетике. [Текст]:/ А.С. Медведев. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 224 с....(25)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ