Управление сферой дошкольного образования в регионе (на примере Челябинской области)
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА
1.1 Сфера дошкольного образования: содержание, структура,
факторы 10
1.2 Управление сферой дошкольного образования региона 21
1.3 Методика оценки эффективности управления сферой дошкольного
образования региона 27
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
2.1 Характеристика социального положения Челябинской
области 42
2.2 Оценка эффективности управления сферой дошкольного образования в
Челябинской области 56
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Проблемы и рекомендации по совершенствованию сферы дошкольного
образования Челябинской области 64
3.2 Расчет эффективности предлагаемого проекта 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА
1.1 Сфера дошкольного образования: содержание, структура,
факторы 10
1.2 Управление сферой дошкольного образования региона 21
1.3 Методика оценки эффективности управления сферой дошкольного
образования региона 27
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
2.1 Характеристика социального положения Челябинской
области 42
2.2 Оценка эффективности управления сферой дошкольного образования в
Челябинской области 56
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Проблемы и рекомендации по совершенствованию сферы дошкольного
образования Челябинской области 64
3.2 Расчет эффективности предлагаемого проекта 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
Обеспечение права на получение образования, в том числе дошкольного, является одной из важных функций Российской Федерации. Так же ее функцией является предоставление общедоступного и бесплатного образования, что регламентируется статьей 43 Конституции Российской Федерации на основе конституционного принципа юридического равенства. Право на образование в Российской Федерации обеспечивается и рядом других статей Конституции Р Ф. Особенности, цель и функции управления сферой дошкольного образования вытекают из особенностей, целей и задач данной сферы.
Дошкольное образование является первой ступенью системы образования, с которой сталкивается человек. Поэтому актуальным является анализ современного состояния дошкольного образования, определение наиболее перспективных направлений его развития, требующих эффективных управленческих решений от органов федеральной и региональной власти.
Актуальность работы обусловлена необходимостью изучения сферы дошкольного образования для выявления проблем, а в последствии разработка мероприятия для их решения. В настоящее время накоплено достаточно опыта и теоретических сведений по изучаемой проблеме. Есть необходимость их проанализировать и структурировать.
Объектом выпускной квалификационной работы является Социальная сфера Челябинской области.
Предметом исследования являются Сфера дошкольного образования
Челябинской области как элемент социальной сферы.
Цель выпускной квалификационной работы - теоретико-методическое исследование основ управления сферой дошкольного образования для разработки направлений по его совершенствованию в Челябинской области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические аспекты сферы дошкольного образования
• Изучить инструменты воздействия на сферу дошкольного образования, а также зарубежный опыт
• Проанализировать существующую методику оценивания сферы дошкольного образования
• Дать характеристику социально-экономического положения Челябинской области
• Выявить проблемы в развитии сферы дошкольного образования
• Разработать рекомендации по совершенствованию управления сферой дошкольного образования Челябинской области
Для написания работы были использованы научная литература российских и зарубежных авторов, учебники, монографии и материалы периодической печати по теме исследования. Во введении исследована актуальность темы, определены объект, предмет, цель и задачи исследования.
Данная работа содержит введение, три главы и заключение, а также список литературы.
В главе 1 изучены теоретико-методические основы управления сферой дошкольного образования. Изучены: понятие, структура и факторы, влияющие на развитие. Определены цели и инструменты управления сферой. Предложена методика оценки эффективности управления сферой дошкольного образования.
В главе 2 проведен анализ сферы управления дошкольнбым образованием. Дана характеристика социального положения Челябинской области. Проведена оценка эффективности управления сферой дошкольного образования в Челябинской области.
В главе 3 выявлены проблемы и предложены рекомендации по совершенствованию сферы дошкольного образования в Челябинской области. Разработан проект для устранения одной из проблем. Проведен расчет экономической эффективности реализации проекта.
В заключении сделаны выводы о проведенном исследовании.
Дошкольное образование является первой ступенью системы образования, с которой сталкивается человек. Поэтому актуальным является анализ современного состояния дошкольного образования, определение наиболее перспективных направлений его развития, требующих эффективных управленческих решений от органов федеральной и региональной власти.
Актуальность работы обусловлена необходимостью изучения сферы дошкольного образования для выявления проблем, а в последствии разработка мероприятия для их решения. В настоящее время накоплено достаточно опыта и теоретических сведений по изучаемой проблеме. Есть необходимость их проанализировать и структурировать.
Объектом выпускной квалификационной работы является Социальная сфера Челябинской области.
Предметом исследования являются Сфера дошкольного образования
Челябинской области как элемент социальной сферы.
Цель выпускной квалификационной работы - теоретико-методическое исследование основ управления сферой дошкольного образования для разработки направлений по его совершенствованию в Челябинской области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические аспекты сферы дошкольного образования
• Изучить инструменты воздействия на сферу дошкольного образования, а также зарубежный опыт
• Проанализировать существующую методику оценивания сферы дошкольного образования
• Дать характеристику социально-экономического положения Челябинской области
• Выявить проблемы в развитии сферы дошкольного образования
• Разработать рекомендации по совершенствованию управления сферой дошкольного образования Челябинской области
Для написания работы были использованы научная литература российских и зарубежных авторов, учебники, монографии и материалы периодической печати по теме исследования. Во введении исследована актуальность темы, определены объект, предмет, цель и задачи исследования.
Данная работа содержит введение, три главы и заключение, а также список литературы.
В главе 1 изучены теоретико-методические основы управления сферой дошкольного образования. Изучены: понятие, структура и факторы, влияющие на развитие. Определены цели и инструменты управления сферой. Предложена методика оценки эффективности управления сферой дошкольного образования.
В главе 2 проведен анализ сферы управления дошкольнбым образованием. Дана характеристика социального положения Челябинской области. Проведена оценка эффективности управления сферой дошкольного образования в Челябинской области.
В главе 3 выявлены проблемы и предложены рекомендации по совершенствованию сферы дошкольного образования в Челябинской области. Разработан проект для устранения одной из проблем. Проведен расчет экономической эффективности реализации проекта.
В заключении сделаны выводы о проведенном исследовании.
Дошкольное образование - обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2-х месяцев до 7 лет.
Дошкольное образование является первой ступенью системы образования, с которой сталкивается человек. Поэтому актуальным является анализ современного состояния дошкольного образования, определение наиболее перспективных направлений его развития, требующих эффективных управленческих решений от органов федеральной и региональной власти.
Современная система дошкольного образования развивается в контексте тех задач, которые стоят перед всей системой образования, поставленных Правительством Российской Федерации. Но все равно существуют проблемы, которые требуют решения. На основании проведенного исследования мы выделили следующие:
6. Недостаточная доступность дошкольного образования для детей, что обусловлено нехваткой принимающих мощностей сети дошкольных образовательных организаций;
7. Недостаточная доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
8. Сокращение динамики численного состава кадров системы дошкольного образования;
9. Затраты на обеспечение функционирования сети дошкольных образовательных учреждений растут большими темпами, нежели их доходы;
10. Проблемой является обеспечение воспитанников дошкольных образовательных организаций образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиям Федерального государственного стандарта образования.
Исходя из обозначенных актуальных вопросов, выявленных в анализе, сформированы цели, задачи и приоритетные направления развития сферы дошкольного образования Челябинской.
Из всех выявленных проблем, проблема недостаточной доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, для меня, является самой актуальной.
Для ее решения было предложено следующее мероприятие. Внедрение в детские сады инклюзивные группы, в которых будут обязательно присутствовать дети с ограниченными возможностями здоровья или дети с повышенными образовательными потребностями. Это могут быть группы как комбинированной направленности, где здоровые дети занимаются, общаются, развиваются совместно с детьми с повышенными образовательными потребностями, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, так и чисто компенсационной направленности.
Введение инклюзивного образования подразумевает обучение разных детей в одной группе. Это означает, что необходимо обеспечить возможность посещения детей с ОВЗ общеобразовательных групп по месту проживания, а не специализированных учреждений. Это не подразумевает закрытие дошкольных организаций для «особых» детей или сокращение мест в общеобразовательных садах для здоровых деток. Это означает создание подходящих условий для реального обеспечения права на равное образование всех детей.
Социальная эффективность доказывает целесообразность проекта.
Дошкольное образование является первой ступенью системы образования, с которой сталкивается человек. Поэтому актуальным является анализ современного состояния дошкольного образования, определение наиболее перспективных направлений его развития, требующих эффективных управленческих решений от органов федеральной и региональной власти.
Современная система дошкольного образования развивается в контексте тех задач, которые стоят перед всей системой образования, поставленных Правительством Российской Федерации. Но все равно существуют проблемы, которые требуют решения. На основании проведенного исследования мы выделили следующие:
6. Недостаточная доступность дошкольного образования для детей, что обусловлено нехваткой принимающих мощностей сети дошкольных образовательных организаций;
7. Недостаточная доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
8. Сокращение динамики численного состава кадров системы дошкольного образования;
9. Затраты на обеспечение функционирования сети дошкольных образовательных учреждений растут большими темпами, нежели их доходы;
10. Проблемой является обеспечение воспитанников дошкольных образовательных организаций образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиям Федерального государственного стандарта образования.
Исходя из обозначенных актуальных вопросов, выявленных в анализе, сформированы цели, задачи и приоритетные направления развития сферы дошкольного образования Челябинской.
Из всех выявленных проблем, проблема недостаточной доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, для меня, является самой актуальной.
Для ее решения было предложено следующее мероприятие. Внедрение в детские сады инклюзивные группы, в которых будут обязательно присутствовать дети с ограниченными возможностями здоровья или дети с повышенными образовательными потребностями. Это могут быть группы как комбинированной направленности, где здоровые дети занимаются, общаются, развиваются совместно с детьми с повышенными образовательными потребностями, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, так и чисто компенсационной направленности.
Введение инклюзивного образования подразумевает обучение разных детей в одной группе. Это означает, что необходимо обеспечить возможность посещения детей с ОВЗ общеобразовательных групп по месту проживания, а не специализированных учреждений. Это не подразумевает закрытие дошкольных организаций для «особых» детей или сокращение мест в общеобразовательных садах для здоровых деток. Это означает создание подходящих условий для реального обеспечения права на равное образование всех детей.
Социальная эффективность доказывает целесообразность проекта.
Подобные работы
- Управление сферой дошкольного образования в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Управление сферой дошкольного образования в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
РЕГИОНЕ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2018 - Управление социальной сферой региона (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - Экологическая политика региона (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - Програмно - целевой подход к управлению сферой дошкольного образования (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - Программно - целевой подход к управлению сферой дошкольного образования (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - Государственное управление развитием сферы образования (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - Программно - целевой подход к управлению сферой дошкольного образования (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018





