🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Управление сферой дошкольного образования в регионе (на примере Челябинской области)

Работа №196776

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА
1.1 Сфера дошкольного образования: содержание, структура,
факторы 10
1.2 Управление сферой дошкольного образования региона 21
1.3 Методика оценки эффективности управления сферой дошкольного
образования региона 27
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
2.1 Характеристика социального положения Челябинской
области 42
2.2 Оценка эффективности управления сферой дошкольного образования в
Челябинской области 56
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Проблемы и рекомендации по совершенствованию сферы дошкольного
образования Челябинской области 64
3.2 Расчет эффективности предлагаемого проекта 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87

Обеспечение права на получение образования, в том числе дошкольного, является одной из важных функций Российской Федерации. Так же ее функцией является предоставление общедоступного и бесплатного образования, что регламентируется статьей 43 Конституции Российской Федерации на основе конституционного принципа юридического равенства. Право на образование в Российской Федерации обеспечивается и рядом других статей Конституции Р Ф. Особенности, цель и функции управления сферой дошкольного образования вытекают из особенностей, целей и задач данной сферы.
Дошкольное образование является первой ступенью системы образования, с которой сталкивается человек. Поэтому актуальным является анализ современного состояния дошкольного образования, определение наиболее перспективных направлений его развития, требующих эффективных управленческих решений от органов федеральной и региональной власти.
Актуальность работы обусловлена необходимостью изучения сферы дошкольного образования для выявления проблем, а в последствии разработка мероприятия для их решения. В настоящее время накоплено достаточно опыта и теоретических сведений по изучаемой проблеме. Есть необходимость их проанализировать и структурировать.
Объектом выпускной квалификационной работы является Социальная сфера Челябинской области.
Предметом исследования являются Сфера дошкольного образования
Челябинской области как элемент социальной сферы.
Цель выпускной квалификационной работы - теоретико-методическое исследование основ управления сферой дошкольного образования для разработки направлений по его совершенствованию в Челябинской области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические аспекты сферы дошкольного образования
• Изучить инструменты воздействия на сферу дошкольного образования, а также зарубежный опыт
• Проанализировать существующую методику оценивания сферы дошкольного образования
• Дать характеристику социально-экономического положения Челябинской области
• Выявить проблемы в развитии сферы дошкольного образования
• Разработать рекомендации по совершенствованию управления сферой дошкольного образования Челябинской области
Для написания работы были использованы научная литература российских и зарубежных авторов, учебники, монографии и материалы периодической печати по теме исследования. Во введении исследована актуальность темы, определены объект, предмет, цель и задачи исследования.
Данная работа содержит введение, три главы и заключение, а также список литературы.
В главе 1 изучены теоретико-методические основы управления сферой дошкольного образования. Изучены: понятие, структура и факторы, влияющие на развитие. Определены цели и инструменты управления сферой. Предложена методика оценки эффективности управления сферой дошкольного образования.
В главе 2 проведен анализ сферы управления дошкольнбым образованием. Дана характеристика социального положения Челябинской области. Проведена оценка эффективности управления сферой дошкольного образования в Челябинской области.
В главе 3 выявлены проблемы и предложены рекомендации по совершенствованию сферы дошкольного образования в Челябинской области. Разработан проект для устранения одной из проблем. Проведен расчет экономической эффективности реализации проекта.
В заключении сделаны выводы о проведенном исследовании.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дошкольное образование - обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2-х месяцев до 7 лет.
Дошкольное образование является первой ступенью системы образования, с которой сталкивается человек. Поэтому актуальным является анализ современного состояния дошкольного образования, определение наиболее перспективных направлений его развития, требующих эффективных управленческих решений от органов федеральной и региональной власти.
Современная система дошкольного образования развивается в контексте тех задач, которые стоят перед всей системой образования, поставленных Правительством Российской Федерации. Но все равно существуют проблемы, которые требуют решения. На основании проведенного исследования мы выделили следующие:
6. Недостаточная доступность дошкольного образования для детей, что обусловлено нехваткой принимающих мощностей сети дошкольных образовательных организаций;
7. Недостаточная доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
8. Сокращение динамики численного состава кадров системы дошкольного образования;
9. Затраты на обеспечение функционирования сети дошкольных образовательных учреждений растут большими темпами, нежели их доходы;
10. Проблемой является обеспечение воспитанников дошкольных образовательных организаций образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиям Федерального государственного стандарта образования.
Исходя из обозначенных актуальных вопросов, выявленных в анализе, сформированы цели, задачи и приоритетные направления развития сферы дошкольного образования Челябинской.
Из всех выявленных проблем, проблема недостаточной доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, для меня, является самой актуальной.
Для ее решения было предложено следующее мероприятие. Внедрение в детские сады инклюзивные группы, в которых будут обязательно присутствовать дети с ограниченными возможностями здоровья или дети с повышенными образовательными потребностями. Это могут быть группы как комбинированной направленности, где здоровые дети занимаются, общаются, развиваются совместно с детьми с повышенными образовательными потребностями, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, так и чисто компенсационной направленности.
Введение инклюзивного образования подразумевает обучение разных детей в одной группе. Это означает, что необходимо обеспечить возможность посещения детей с ОВЗ общеобразовательных групп по месту проживания, а не специализированных учреждений. Это не подразумевает закрытие дошкольных организаций для «особых» детей или сокращение мест в общеобразовательных садах для здоровых деток. Это означает создание подходящих условий для реального обеспечения права на равное образование всех детей.
Социальная эффективность доказывает целесообразность проекта.


1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с изм. от 05.02.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017 г.) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата опубликования 07.02.2017г.).
3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г., с изм. от 19.12.2016 г.)
[Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата опубликования 02.06.2016 г.).
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от
28.12.2016 г.) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой
информации. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата опубликования
29.12.2016 г.).
5. О порядке формирования государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения
государственного задания: Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 г. № 640 (ред. от 04.11.2016 г.) [Электронный ресурс] // Официальный интернет портал правовой информации. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата опубликования 08.11.2016 г.).
6. Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации: Приказ Минэкономразвития России от 20.11.2013 г. № 690 // Российская газета. - 2013. - 22 февраля (№ 6015).
7. Об утверждении Методических указаний по разработке реализации государственных программ Российской Федерации: Приказ Минэкономразвития России от 26.12.2012 г. № 817 [Электронный ресурс] // Официальный интернет- портал Министерства экономического развития Российской Федерации. Режим доступа:ййр://есопоту.доу.ги/т1пес/аЬои1/з1гис1иге/йерз1га1еду/йос20121226_00 07.
8. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 // Российская газета. - 2013. - 25 ноября (№ 265).
9. О государственной программе Челябинской области «Поддержка и
развитие дошкольного образования в Челябинской области» на 2015-2025 годы: Постановление Правительства Челябинской области от 29.10.2014 г. № 522-П (ред. от 30.12.2016 г.) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства образования и науки Челябинской области. - Режим доступа:
http://minobr74.eps74.ru/ Storage/F йе/2015-02-04-522-P.pdf.
10. О государственной программе Челябинской области «Развитие
образования в Челябинской области» на 2014-2017 годы: Постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 338-П (ред. от 24.08.2016 г.) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства образования и науки Челябинской области. - Режим доступа :
http://minobr74.eps74.ru/Storage/File/2016-09-04-338-P.pdf.
11. Об утверждении регионального плана мероприятий на 2016-2020 годы по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (вместе с «Региональным планом мероприятий на 20162020 годы по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»):
12. Распоряжение Правительства Челябинской области от 16.08.2016 г. №
457-рп [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства Челябинской области. - Режим доступа: http://pravmin74.ru/npa/rasporyazhenie-pravitelstva-
chelyabinskoy-oblasti-ot-16- ау§ш1 а-2016-§оёа-по-457-гр-оЬ.
13. О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях
социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Челябинской области: Распоряжение Правительства Челябинской области от 20.05.2014 г. № 271-рп [Электронный ресурс] // Официальный сайт
Министерства образования и науки Челябинской области. - Режим доступа: http://minobr74.eps74.ru/LegalActs/Show/3447.
14. Основные показатели состояния системы дошкольного образования Челябинской области (отраслевая статистика за 2015 г.) / под ред. А.И. Кузнецова, Е.С. Комаровой. - Челябинск: ЧИППКРО, 2016. - 41 с.
15. Основные показатели состояния системы дошкольного образования Челябинской области (отраслевая статистика за 2014 г.) / под ред. А.И. Кузнецова, Е.С. Комаровой. - Челябинск: ЧИППКРО, 2015. - 54 с...46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ