🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Экспорт туристических услуг региона как объект международной торговли

Работа №196766

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 РОЛЬ ТУРИЗМА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ 9
1.1 Туристический ресурс как основа туристического продукта 11
1.2 Сравнительный анализ роли туризма в социально-экономическом
развитии России и зарубежных стран 20
1.3 Оценка возможностей и имиджа региона для формирования объекта
экспорта туристических услуг 30
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА С ЦЕЛЬЮ ЭКСПОРТА
УСЛУГ 37
2.1 Анализ конкурентоспособности региона 37
2.2 Анализ туристических ресурсов региона и выбор вида туризма как
объекта международной торговли 44
2.3 Сравнение с отраслевыми аналогами и определения комплекса
туристических услуг 59
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПОРТА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ КАК
ОБЪЕКТА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 74
3.1 Разработка программы продукта познавательного вида туризма как
объекта международной торговли 74
3.2 Расчет экономического эффекта от экспорта туристических
услуг региона 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 98


Согласно данным ВТО (Всемирная Торговая Организация) поступления от международного туризма составляют 9% всего мирового экспорта. Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает скромное место на международном туристическом рынке: на ее долю приходится около 1% мирового туристского потока. [3]
Актуальность темы. Развитие потенциала возможно при комплексном подходе, который должен учитывать развитие потенциала каждого региона. Сложившийся подход создания туристического ресурса в регионе в большинстве случаев не ориентирован на привлечение иностранных туристов или не считается экономически эффективным, т.к. не учитывает дополнительных услуг, приобретаемых туристами.
В связи с ситуацией на рынке туризма разработан подход к созданию туристического ресурса в регионе, который учитывает:
- социально-экономическую значимость для региона,
- сегментацию и потребности целевой аудитории (иностранных туристов в России),
- «справочную стоимость» экспортируемой услуги,
- стоимость дополнительных услуг туристического продукта,
- внешнее воздействие со стороны соседних территорий и опыт зарубежных стран.
В рамках создания работы была осуществлена публикация статьи на тему «Роль регионального туризма в международной торговле» (научный руководитель Ю.Г. Кузменко, автор П.Р. Хабриева) в сборнике Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы в науке и практике», которая проводилась 01 февраля 2018 года в городе Самаре.
Для того чтобы точно утверждать, какой вид туризма будет востребован на рынке международной торговли, нужны весомые доводы и имеющиеся факты. В результате работы будет произведен расчет экономического эффекта от экспорта туристических услуг региона.
Туристская индустрия, в соответствии с российским законодательством - это комплекс, состоящий из средств размещения, транспорта, точек питания, средств развлечения, объектов туристического показа, познавательного, делового, спортивного и оздоровительного туризма, а также множество организаций, участвующих в процессе оказания туристических услуг. Наиболее заметную роль в туристской отрасли играют туристические ресурсы, как основа всего процесса.
Туристические ресурсы в регионах должны носить уникальный характер деятельности хотя бы на близлежащей территории, иначе ресурс рискует быть неконкурентоспособным на рынке услуг. На примере Челябинской области был произведен описательный анализ, выявлены целевые группы туристов и их потребности, согласно особенностям исторического и географического развития территории, имиджа и потенциала региона, выполнен расчет экономический эффект от экспорта туристических услуг региона.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать подход к созданию туристического ресурса как объекта экспорта услуг, в основе которого лежит оценка ресурсной обеспеченности, туристских возможностей и имиджа региона, а также оценить экономический эффект от экспорта туристических услуг региона.
Объект работы - экспорт туристических услуг региона как объект международной торговли.
Предмет работы - влияние особенностей развития и туристических возможностей региона на туристический ресурс, создаваемый с цель экспорта услуг.
В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1) описать роль туризма в социально-экономическом развитии России и зарубежных стран;
2) оценить возможности и имидж региона для формирования объекта экспорта туристических услуг;
3) проанализировать конкурентоспособность и туристические ресурсы региона и выбрать вид туризма как объект международной торговли;
4) сравнить с отраслевыми аналогами и определить комплекс туристических услуг познавательного вида туризма как объекта международной торговли;
5) рассчитать экономический эффект от экспорта туристических услуг.
Метод - инструмент для решения задач. При написании выпускной квалификационной работы применялись такие эмпирические общенаучные методы исследования, как научное наблюдение, отличающееся целенаправленностью, аналитическим характером, систематичностью и комплексностью. Так же использовался метод анализа информации сети Internet. Наряду с эмпирическими методами применялись теоретические общенаучные методы исследования - анализ, дедукция, сравнение, обобщение, моделирование.
Научная новизна работы заключается в разработке подхода к созданию туристического ресурса как объекта экспорта услуг, в основе которого лежит оценка ресурсной обеспеченности, туристских возможностей и имиджа региона, а также который позволяет рассчитать экономический эффект от экспорта туристических услуг региона.
Иными словами, предложенный подход позволяет системно учитывать все факторы создания туристического ресурса, который можно рассматривать как объект экспорта услуг, а именно:
- особенности развития и возможности территории,
- сравнительный анализ конкурентоспособности на уровне соседних территорий,
- оценка возможности создания конкурентоспособного тур.ресурса на макроуровне,
- потребности целевой аудитории: иностранные туристы и местные жители,
- наличие социальной значимости,
- экономическая эффективность.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в процессе разработки реального инвестиционного проекта по созданию туристического ресурса в Челябинске.
Этапы выпускной квалификационной работы:
Подготовительный этап - осуществление выбора создаваемого туристического ресурса, совместимого с историческими, географическими и социальноэкономическими особенностями развития города.
Основной этап - реализован подбор и обобщение материала по выпускной квалификационной работе.
Заключительный этап - разработка подхода по созданию туристического ресурса как объекта международной торговли, создание презентаций. Написание выпускной квалификационной работы по заданной теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы был разработан подход к созданию туристического ресурса как объекта экспорта услуг с учетом оценки социально-экономических и историко-географических особенностей и туристических возможностей региона, а также сравнительного анализа конкурентоспособности создаваемого ресурса на примере Челябинской области.
Существует крепкая взаимосвязь между состоянием отрасли туризма и экономики в целом по стране. Основными покупателями туристических услуг являются частные лица, покупательский спрос которых зависит от тенденции развития экономики так же, как и количество рабочих мест растет с увеличением доли въездного туризма. Таким образом, по причине комплексности оказания услуг в рамках туристической деятельности можно выделить такие понятия, как «видимая и невидимая торговля», «видимый и невидимый экспорт и импорт».
Развитие региональной туристической индустрии косвенно влияет на улучшение социально-экономического состояния в малых городах, нейтрализует последствия технико-экономического прогресса отток населения в крупные города, сокращение обрабатываемых сельскохозяйственных угодий, изменение сложившегося уклада жизни сельского населения. Также рост индустрии гостеприимства способствует возрождению традиционных культурных ценностей, охране и восстановлению памятников истории и архитектуры, повышению спроса на товары местного производства.
Повышение качества оказываемых услуг требует комплекса принятия мер в каждом предполагаемом туристическом кластере или в регионе, который имеет исторические, логистические, природные предпосылки для приобретения положительного туристического имиджа. Особенности развития региона и определяют выбор стратегии по привлечению туристов, а также открывают возможности для создания новых объектов туристической индустрии.
Выпускная квалификационная работа содержит описание комплекса туристических услуг, для наглядности рассмотрение примера на инфраструктуре и спектре возможностей Челябинской области по экспорту туристических услуг. В работе приведен описательный анализ соседних территорий, а также сравнительный анализ аналогов для определения конкурентной стоимости турпродукта.
Во втором разделе работы был выполнен сравнительный анализ конкурентоспособности создаваемого ресурса, а также определен комплекс услуг в составе искомого туристического ресурса. В разделе был произведен описательный анализ текущих инфраструктурных возможностей региона. Челябинск обладает высокой транспортной доступностью для авиа-, автомобильного и железнодорожного транспорта. Пассажиропоток только аэропорта «Баландино» составляет более 1,7 млн. пассажиров в год. Кроме того, Челябинск обладает широким спектром средств проживания категории от 3* и выше, общая численность номерного фонда в гостиницах высокой категории составляет 1571 номер. Область не обладает большим количеством уникальных объектов показа, способными конкурировать с соседними регионами, поэтому регион подходит для краткосрочных туров или для транзитного пребывания.
Привлекательность туристического продукта зависит как от его составляющих, так и от социально-экономической деятельности региона в целом, т.к. привлекая иностранных туристов основным ресурсом, регион приобретает дополнительный поток потенциальных приобретателей услуг и товаров. Туристы приобретая основной пакетный тур «Южный Урал», посещая регион, и краеведческий музей в частности, будут приобретать дополнительные услуги, в том числе и размещение в г.Челябинске, которое, в свою очередь, сопоставимо по стоимости с самим туром. Валовый туристский продукт в итоге возрастает и позволяет развивать всю экосистему туризма в регионе.
В результате работы был представлен минимальный жизнеспособный продукт в виде тура, содержащего элементы познавательного и эко- туризма, 96
позволяющий оценить риски, снизить затраты и подтвердить или опровергнуть целевое направление туризма, выдвинутое для выхода России на международный рынок торговли туристическими услугами.
Россия пользуется спросом в последнее время со стороны туристов из Азии, в 2017 году лидирующие места по странам, отправляющим туристов в Россию стали Китай, Япония и Южная Корея. Наибольшим спросом пользуются приграничные территории на востоке страны, а также Москва и Санкт- Петербург. Но спрос необходимо поддерживать новыми аттракторами, способными удовлетворить иные потребности в отдыхе.
Рассмотренный в данном примере ресурс является только составной частью комплекса услуг, составляющих вместе понятие «туризм». Экономическая выгода региона заключается в получении налоговых поступлений за счет приобретения продукции на указанной территории.



1 8 необычных туристических поездок по России - http://www.forbes.ru/stil-zhizni-slideshow/puteshestviya/62031-8-neobychnyh- turisticheskih-poezdok-po-rossii
2 International Trade Statistics 2016 -
www. wto. org/english/res_e/statis_e/its2016_eits 16_toc_e. html
3 International Trade Statistics 2017 -
www.wto .org/english/res_e/statis_e/its2017_eits 17_toc_e.html
4 Robinson, F. SyncDev methodology - www.syncdev.com
5 Азар, В.И. Экономика и организация туризма / В.И. Азар. - М.: Профиздат, 1983.
6 Балабанов, И.Т. Экономика туризма: учебное пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанова. - М.: Финансы и статистика, 2003.
7 Бирман, Г. Капиталовложения. Экономический анализ инвестиционных проектов: учебное пособие / Г. Бирман, С. Шмидт - М.: ЮНИТИ-Дина, 2010. - 631 с.
8 Бородавкин, А.Н. Приоритеты ШОС / А.Н. Бородавкин //
Российская газета. - 2008. - 11 декабря.
9 Борхард, К.Д. Европейская интеграция. / К.Д. Борхард - М.: «Право», 2005. - 106с.
10 Бочаров, В. В. Инвестиции: учебник /В. В. Бочаров. - СПб.: Питер, 2009. - 384 с.
11 Воробьев, В. Россия: внешняя политика - В. Воробьев // Российская газета. - 2008. - 16 мая.
12 Горбылёва, З.М. Экономика туризма. Практикум: учебное пособие / З.М. Горбылёва. - Минск: БГЭУ, 2002.
13 Гостиничный и туристический бизнес: учебник / под ред. А.Д. Чудновского, - 2-е изд., перераб. и доп - М.: ЭКСМО, 1998. - 76 с.
14 Гражданский кодекс РФ. Часть первая. Статья 502. - М.: Омега-Л, 2018. - С. 126-129.
15 Губернатор Челябинской области Официальный сайт. Информация для инвесторов - http://gubernator74.ru/chelyabinskaya-oblast/investoram
..50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ