Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование и оценка института закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации

Работа №196760

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость5870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК В РОССИЙСКОМ И ЗАРУБЕЖНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
1.1 Понятие государственного (муниципального) заказа в Российской
Федерации 10
1.2 Государственные (муниципальные) закупки в Российской Федерации 15
1.3 Контрактная система и прокьюремент 17
2 ФОРМИРОВАНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАКАЗА В РОССИИ
2.1 Появление и развитие института государственного заказа в Российской
Империи, СССР и Российской Федерации 23
3 КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1 Понятие, цели, задачи и принципы контрактной системы 35
3.2 Участники контрактной системы, их права и обязанности 45
3.3 Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок 53
3.4 Организация, планирование, обоснование и нормирование закупок 56
3.5 Осуществление закупок 63
3.6 Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством
электронного аукциона 71
3.7 Порядок заключения контракта 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88


Государственные (муниципальные) закупки являются важнейшим сегментом отечественной экономики, на их долю в условиях экономического кризиса приходится около четверти валового внутреннего продукта Российской Федерации, а число специалистов, занятых в сфере государственных (муниципальных) закупок, превышает 1 млн. человек.
Целью данной работы является исследование и оценка института закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели было необходимо решить ряд задач:
1) исследовать историю развития института публичного заказа в Российской Империи, СССР и Российской Федерации;
2) проанализировать механизм работы контрактной системы в Российской Федерации;
3) рассмотреть вопросы организации, планирования и обоснования закупок;
4) исследовать способы осуществления закупок всеми законодательно разрешенными способами, в т.ч. наиболее конкурентным и распространённым на практике - посредством электронного аукциона;
5) проанализировать актуальные статистические данные за 2016 и 2017 гг. с целью составить объективное представление о функционировании контрактной системы в РФ.
Объект работы - осуществление государственных (муниципальных) закупок в Российской Федерации. Предмет работы - процессы, лежащие в основе контрактной системы в сфере закупок, участники контрактной системы, а также инструменты, регулирующие контрактную систему в сфере закупок.
Основой работы послужили Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Доклад Минэкономразвития РФ о результатах мониторинга применения Федерального закона № 44-ФЗ за 2016 год, данные, размещенные в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок и в ряде других источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Первые отечественные нормативные акты в сфере государственного заказа были приняты около трёхсот лет назад, однако уже в те годы институт государственного заказа имел много общих черт с нынешней системой: участники закупочных отношений, принципы, цели и задачи данного института, методы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и т.д. Поэтому было бы неосторожностью считать, что Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в корне изменил институт государственных закупок в России.
Главной новеллой Федерального закона № 44-ФЗ стало закрепление в
законодательстве такого понятия как «контрактная система», по аналогии с Федеральной контрактной системой США, созданной в 1984 году. Контрактная система - совокупность участников контрактной системы и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Контрактная система в Российской Федерации в 2017 году - это свыше 280 тыс. федеральных, региональных и муниципальных заказчиков, 3,4 млн. заключенных контрактов на общую сумму свыше 6 трлн. руб. и более 400 млрд. руб. сэкономленных бюджетных средств. 21,05% заключенных в 2017 году контрактов (в денежном выражении) связаны со строительством и эксплуатацией автомобильных и железнодорожных дорог. Также наибольшие денежные средства в 2017 году были израсходованы на строительство зданий и сооружений (8,43%), закупку лекарственных препаратов (5,63%) и услуги по производству, передаче и распределению электроэнергии (4,24%).
В целом, специалисты положительно оценивают контрактную систему Российской Федерации. Согласно докладу Всемирного Банка о публичных закупках в различных странах мира, отечественная контрактная система занимает
11 место, опережая системы государственных закупок таких стран как Япония, Великобритания, Франция и Норвегия. Вопреки сложившимся стереотипам, по некоторым показателям контрактная система Российской Федерации находится на лидирующих позициях, в частности, по обеспечению прозрачности и открытости закупок, что обусловлено созданием Единой информационной системы (ЕИС).
Заказчики прислушиваются к рекомендациям законодательства касательно обеспечения конкурентности закупок и предпочитают пользоваться наиболее конкурентными способами закупки, в частности, речь об электронном аукционе - на долю данного способа определения поставщика пришлось 60,65% от общего объёма закупок. Суммарный объем закупок в форме электронного аукциона в 2017 году составил почти 1,5 трлн. рублей. Самыми востребованными электронными площадками в 2017 году стали ЗАО «Сбербанк-АСТ», РТС-тендер и АО «ЕЭТП», а наибольший объём контрактов был заключен по итогам аукционов, проводившихся посредством площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». В то же время относительно крупной остается доля закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - на неё приходится почти треть от общего объёма закупок, и в ближайшие годы предстоит проделать серьёзную работу по снижению этой доли.
Также отечественная контрактная система столкнулась с общемировой проблемой публичного заказа - двойственным пониманием «эффективности». Парадокс в том, что на этапе планирования закупок заказчики руководствуются принципом результативности, с целью достижения наилучшего результата с учётом имеющихся в их распоряжении бюджетных средств, а на этапе определения поставщика - принципом экономности, с целью максимально возможной экономии бюджетных средств. Данный подход помогает ежегодно сэкономить порядка 400 млрд. бюджетных средств, но, с другой стороны - не всегда позволяет заказчикам закупить продукцию (работы, услуги) наилучшего качества.



1 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан.
- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2 «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 14.11.2017) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/
3 Уилсон, Т. Международный прокьюремент / Т. Уилсон. - М.:
Международный учебный центр МОТ, 2003. - 458 с.
4 Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54598/
5 Типовой закон ЮНСИТРАЛ о публичных закупках (2011 год) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.uncitral.org/uncitral/ru/ uncitral_texts/procurement_infrastructure/2011Model.html
6 Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/
7 Кузнецов, В.И. Правовое регулирование института государственного заказа: дис. канд. юрид. наук / В.И. Кузнецов. - М., 2009. - 161 с.
8 Смирнов, В.И. Становление рыночной системы государственных закупок в России / В.И. Смирнов, Н.В. Нестерович, Е.Ю. Гончаров. - Казань: НПО БизнесИнфоСервис, 2000. - 320 с.
9 Победоносцев, К.П. Курс гражданского права. Договоры и обязательства / К.П. Победоносцев. - М.: Статут, 2003. - 629 с.
10 Губин, Е.П. Правовое регулирование хозяйственного механизма АПК / Е.П. Губин. - М.: МГУ, 1988. - 453 с.
11 Постановление Совмина РСФСР от 23.10.1991 N 558 (ред. от 29.10.1992) «Об организации материально-технического обеспечения народного хозяйства РСФСР в 1992 году» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_132/
12 Белов, В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование / В.Е. Белов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 319 с.
13 Указ Президента РФ от 07.08.1992 № 826 «О мерах по формированию Федеральной контрактной системы» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_710/
14 Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_5205/
15 Федеральное регулирование закупок [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.acquisition.gov/browsefar
..28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ