🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

КУЛЬТУРНЫЙ КАПИТАЛ В ПОСТЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ

Работа №196741

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

культурология

Объем работы115
Год сдачи2022
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 Теория культурного капитала 12
1.1 Культурный капитал 12
1.1.1 Соотношения между культурным, человеческим и социальным капиталами 19
1.1.2 Социальный капитал 26
1.1.3 Человеческий капитал 34
1.2 Факторы культурного капитала 37
1.2.1 Мировоззрение 38
1.2.2 Ценности, добродетели 49
1.2.3 Экономическое поведение 54
2. Культурный капитал: пути решения социальных и экономических проблем 66
2.1 Культурный капитал в скандинавии 66
2.2 Особенности культурного капитала на балканах 79
2.3 Пути решения социальных и экономических проблем согласно теории культурного
капитала 89
2.4 Рекомендации к созданию культурных и социальных проектов 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
ЛИТЕРАТУРА 101
ПРИЛОЖЕНИЯ 108


За последнюю пару десятилетий можно отметить значительный рост интереса к кросс-культурным исследованиям и поиску путей урегулирования конфликтов за счет социальных и культурных программ разного масштаба. В этом смысле объектом изменений является культурный капитал, точнее его факторы. Так, например, в большинстве крупных компаний значительное внимание уделяют развитию корпоративной культуры, что способствует повышению эффективности работы сотрудников. Но не смотря на значительное количество практик культурных изменений, проблема не разработана в современном гуманитарном дискурсе. При этом существует множество определений культурного капитала. В масштабах одного индивида, это совокупность знаний и интеллектуальных навыков. В экономическом смысле — это высшее образование, профессиональная подготовка и врожденные таланты, которые способствуют социальной мобильности в стратифицированном обществе. В целом, культурный капитал функционирует как социальное отношение в рамках экономики практик (то есть системы обмена) и включает в себя накопленные культурные знания, которые придают социальный статус. Также следует отметить исследования А. Аузана «Культурные коды экономики», которые представлены в виде курса видео-лекций проекта Arzamas.academy и посвящены теме влияния культуры на экономику.
В данной работе понятие культурного капитала рассматривается в масштабе государств, религиозных и этнических сообществ. Во всех случаях механизмы наращивания культурного капитала, его влияние на развитие и достижение успеха будут аналогичными. В этом случае, наиболее точным будет определение данное Л. Харрисоном, работа которого «Culture matters: how values shape human progress» стала теоретической основой данного исследования: «Культурный капитал есть совокупность ценностей, верований и установок, ведущих общество к достижению целей Всеобщей декларации прав человека ООН». Если выделить только три основных цели из его определения, то они будут следующими:
1) демократическая форма правления, подразумевающая верховенство права;
2) социальная справедливость (право на получение образования, медицинской помощи и равных благоприятных возможностей для жизни);
3) ликвидация бедности.
В исследовании представлен анализ уровней культурного капитала различных социумов согласно системе, основанной на первоначальной структуре типологии обществ М. Грондоны и доработанной при участии И. Чконии, Л. Харрисона, Р. Инглхарта и М. Марини. Эта система, дезагрегирующая цели ООН на ценности, культурные установки и верования, хорошо показывает на сколько сильное воздействие на социальный и человеческий капитал оказывает культурный. Основываясь на его факторах, общества можно поделить на обладающие высоким уровнем культурного капитала и низким. Если рассмотреть данную структуру подробнее, можно обнаружить, что данные факторы можно поделить на сферы. Например, одна из сфер - мировоззрение, которое складывается из религиозных взглядов, отношения к судьбе, ориентации во времени, отношения к богатству и знаниям. Ценности и добродетели: этический кодекс, житейские добродетели, образование. Следующей категорией будет экономическое поведение: отношение к труду, бережливость, предпринимательство, готовность к риску, конкуренция, инновации, продвижение в должности. Социальное поведение включает в себя подкатегории: верховенство права/коррупция, радиус идентификации и доверия, понимание семьи, общественные обязанности (социальный капитал), отношение индивид-группа, отношение к власти, роль элит, отношения между государством и церковью, взаимоотношение полов, рождаемость.
Проблема исследования
Проблема исследования состоит в противоречии между широким распространением социальных и культурных программ, направленных на развитие общества по средствам стимулирования роста уровня культурного капитала в современной глобальной культуре и неразработанностью этой проблемы в современном гуманитарном дискурсе.
Степень теоретической разработки проблемы
Понятие культурный капитал в контексте культуры практически не разработано, так как чаще экономический успех или неудачу какой-либо страны или общества объясняют с точки зрения изначального запаса ресурсов, географического положения и т.д. Значимость культуры в большинстве исследований значительно приуменьшена, если вообще не проигнорирована.
Теоретической основой данного диссертационного исследования стали труды П. Бурдье, посвященные культурному капиталу, и сборник эссе, составленный по итогам симпозиума, проведенного в 2000 г., в Центре международных отношений Уэтерхеда при Гарвардском университете. Выводы, к которым приходят участники конференции, опровергают идею о том, что “правильная” экономическая политика, проводимая эффективно, приведет к высоким результатам, и это совершенно не зависит от культуры. Авторы утверждают, что «культура — это мать, а учреждения — это дети». (это своего рода ответ Лоуренса Харрисона работе Аджемогла и Робинсона «Почему нации терпят поражение».). Особенно интересно эссе Ричарда Шведера, в котором он пишет о невозможности реализации принципов мультикультурализма в чистом виде: «...все хорошее в жизни нельзя одновременно максимизировать. Я считаю, что, когда дело доходит до реализации истинных ценностей, всегда есть компромиссы. Поэтому и существуют так много различных культур с уникальными традициями. Ни одна культура никогда не могла чтить все хорошее одновременно и в одинаковой степени». Если в качестве эмпирического обобщения окажется, что экономического роста можно добиться, опираясь только на такие аспекты западного общества как, например, оружие, информационные технологии и т.д. то культуры не будут сближаться, даже если они находятся в процессе обогащения. Экономический рост не зависит исключительно от принятия глубоких или сложных аспектов западной культуры (например, индивидуализма, идеалов женственности, эгалитаризма, Билля о правах и т.д.), культуры не станут сближаться и развиваться экономически в таких условиях. Причиной тому является их чувство идентичности, которое может вытеснить даже их стремление к материальному богатству.
Цель и задачи исследования
Целью данной работы является выявление факторов культурного капитала, влияющих на экономическое и социальное развитие общества, с опорой на которые, возможно создание и реализация максимально эффективных социокультурных проектов, направленных на стимулирование экономического роста, урегулирование конфликтов в обществе, повышение уровня жизни в целом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- анализ экономической, социальной, религиозной сфер и мировозренческих установок обществ с высоким и низким показателем уровня культурного капитала;
- выявление факторов культурного капитала, на которые возможно влиять искусственно без каких-либо негативных последствий;
- составление рекомендаций для создания культурных и социальных программ, направленных на урегулирование разного рода конфликтов в обществе.
Объект и предмет исследования
Объектом данного исследования выступает культурный капитал.
Предметом исследования являются факторы культурного капитала.
Теоретико-методологические обоснования.
В исследовании применялись методология компаративистского анализа, типологический подход и сравнительно-исторический анализ, метод классификации, статистические методы.
Теоретическая и практическая значимость.
Теоретическая значимость данной работы раскрывается в возможности дальнейшего развития теории Л. Харрисона и более подробного изучения культурного капитала различных стран и обществ. Также возможно аналогичные исследования в масштабе малых социальных групп.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использовать полученные результаты в реализации культурных и социальных проектов, а также выявлять слабые стороны какого-либо общества и искусственным образом наращивать его культурный капитал.
Научная новизна исследования
В рамках работы впервые:
1. Разработано понятие культурного капитала как методологического принципа, обеспечивающего анализ потенциала общества к экономическому и социальному развитию.
2. Выявлено соответствие факторов культурного капитала постэкономического общества типологии культуры прогресса.
3. Показано, что с помощью полученных данных исследования факторов культурного капитала, становиться возможным объяснение с позиций культурологии экономического и социального успеха отдельных обществ.
4. Доказано, что культурные изменения способны стимулировать экономическое и социальное развитие общества.
Положения, выносимые на защиту
На защиту выносятся следующие положения и результаты:
1. Понятие культурного капитала как методологического принципа, обеспечивает возможность анализа потенциала общества к экономическому и социальному развитию. С помощью подробного исследования факторов различных сфер общества, становится возможным выявление проблем, решение которых возможно посредством культурных изменений.
2. Факторы культурного капитала постэкономического общества соответствуют типологии культуры прогресса. Следовательно, мировоззрение, принципы и ценностные установки, характерные анализируемому обществу, ведут к ускорению прогресса, росту социального и экономического уровня. Измененная мотивация человеческой деятельности определяет качественное изменение социума. Культурный капитал высокого уровня является нематериальной составляющей постэкономической трансформации.
3. Экономический успех и высокий уровень жизни общества могут быть объяснены с позиций культурологии, что переводит фокус исследователей на нематериальные активы общества и делает необходимым проведения большего количества исследований в области культуры. В данном случае, акцент делается на ценностях, принципах и культурных установках общества.
4. Культурные изменения способны стимулировать экономическое и социальное развитие общества. Соответственно, такого рода вмешательство изменит мотивацию и принципы действия членов общества. Трансформация мышления в сторону культуры, стремящейся к прогрессу возможна при воздействии на определенные факторы культурного капитала общества приблизительно за одно - два поколения.
Апробация исследования
Теоретические положения и выводы, содержащиеся в работе, нашли отражение в выступлениях автора на ежегодных научных конференциях «Этюды Культуры» в г. Томске в 2022 году - доклад «Культурный капитал в постэкономическом обществе» где были раскрыты базовые характеристики и особенности типологии культуры прогресса, докладу была присуждена вторая степень. Также некоторые моменты данной выпускной квалификационной работы освещены в докладе, принятом на международную научную конференцию «Ломоносов2020».
Структура выпускной квалификационной работы
Исследование состоит из следующих пунктов: задание, аннотация, введение, две главы, заключение, список использованных литературы и источников (82 единицы), приложение (2 единицы).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги исследования на тему культурного капитала в постэкономическом обществе, можно выявить закономерности и принципы, влияющие на экономическое и социальное развитие общества, с опорой на которые, возможно создание и реализация максимально эффективных социокультурных проектов, направленных на стимулирование экономического роста, урегулирование конфликтов в обществе, повышение уровня жизни в целом. В этой связи, поставленная цель была достигнута в ходе решения задач. Так, например, был проведен анализ экономической, социальной и религиозной сфер, составляющих культурный капитал стран с высоким и низким его уровнем. Также были исследованы мировоззренческие установки. В результате, было выявлено, что культура имеет ключевое значение для человечества, особенно если речь идет о долгосрочных масштабных проектах. Особенно хорошо это видно на примере анализа скандинавских стран: показатели их факторов культурного капитала полностью соответствуют факторам универсальной культуры прогресса, ведущих к процветанию общества.
Также в ходе работы были выявлены наиболее подходящие для изменений факторы культурного капитала: принципы воспитания детей, отношение к образованию, экономическая грамотность, предпринимательство, толерантность, гражданские инициативы, кросскультурное взаимодействие, творческая и научная деятельность и др. Некоторые факторы, например относящиеся к сфере религии, не поддающиеся изменению, либо являющиеся характеристикой, определяющей идентичность членов данного религиозного общества, рекомендуется оставить без изменений и компенсировать комплексом культурных изменений других сфер. В данном моменте важно отметить, что любой социокультурный проект должен охватывать и учитывать значительное количество специфических черт общества и работать не точечно над одной проблемой, а искать и прорабатывать ее точки соприкосновения с другими областях сферами общества. К этому тезису стоит добавить утверждение о том, что разного рода политические проекты могут в значительной степени влиять на культуру и формировать ее в дальнейшем с ориентиром на увеличение скорости прогресса. Следовательно, данные, полученные в результате исследования, рекомендуется учитывать и в реализации экономических, политических и образовательных проектах. Преобразовать общество за срок в одно - два поколение действительно возможно. Конечно, не стоит забывать и о других факторах, таких как география, природная среда, уже существующие идеологии и даже главенствующие идеологии, которые также влияют на результаты разного рода программ.
На основе проведенных исследований и анализа стран разного уровня культурного капитала, были составлены рекомендации к созданию социокультурных проектов, направленных на стимулирование экономического роста, урегулирование конфликтов в обществе, повышение уровня жизни в целом. Так, например, изменив некоторые методы воспитания детей, делая при этом делая акцент на таких моментах как социальная справедливость, демократическая и трудовая этика, другие базовые ценности, модели поведения и реагирования на внешний мир можно заложить уже в раннем детстве. Если же речь идет об образовательных проектах, конечно, приоритетное направление должно быть борьбой с общей неграмотностью и изменением и аксиологический статус образования в обществе. Проведенный в рамках исследования анализ показывает, что восприятие образования как ценности характерно только для прогрессивных обществ с устойчивым развитием. Кроме того, важно задействовать в создании и реализации такого рода проектов специалистов разных областей и их разработки, касающиеся образования. Также особенно перспективны международные программы.
Решением одной из главных проблем низкого уровня культурного капитала является осознание политическими лидерами и государственными организациями ключевой роли культуры. Таким образом, повысить эффективность ведения социальной и культурной политики, реализуемых программ возможно за счет проведения масштабных исследований культуры, социологических опросов и его объективного оценивания. Также важно поддержка со стороны государства или частных компаний общественных организаций и гражданских инициатив. Так как способность к кооперации и самоорганизации также является одной из характеристик представителей общества культуры прогресса.
Изложенные рекомендации в представленной магистерской диссертации в перспективе могут быть дополнены благодаря дальнейшим исследованиям в области культурологии, социологии, политологии и экономики. Так как именно учет такого фактора как культура, дает более полное понимание механизма прогресса общества. Автор исследования уверен, что именно междисциплинарные исследования такого рода могут дать действительно важные результаты и данные, которые сделают возможным достижение более высокого уровня культурного капитала. А представленная в работе теория поможет выявить причину экономического и социального успеха одних стран и неудачу других. Подробный анализ факторов культурного капитала общества позволит выявить проблемную область и разработать стратегию решения этой задачи. Также результаты исследования могут стать теоретическим основанием построения и реализации социокультурных проектов любого масштаба, направленного на достижение целей Всеобщей декларации прав человека ООН.



1. Arrow, Kenneth J. (2000) “Observations on Social Capital” in eds. Partha Dasgupta and Ismail Serageldin Social Capital: A Multifaceted Perspective (Washington, D.C.: World Bank): 3-5.
2. Ashton, D., and A. Felstead (1998) Organisational Characteristics and Skill Formation in Britain: Is There a Link? Working Paper No. 22 (Leicester: University of Leicester, Centre for Labour Market Studies).
3. Baron, S., J. Field, and T. Schuller, eds. Social Capital: Critical Perspectives (Oxford: Oxford University Press, forthcoming).
4. Behrman, J. (1997) “Conceptual and Measurement Issues” in eds. Jere Behrman and Nevzer Stacey The Social Benefits of Education (Ann Arbor: University of Michigan Press): 17-67.
5. Boisot, M. (1998) Knowledge Assets: Securing Competitive Advantage in the Information Economy (Oxford: Oxford University Press).
6. Bourdieu, P. (1986) “The Forms of Capital” in ed. J. G. Richardson Handbook of Theory and Research for the Sociology of Education (Westport: Greenwood Press): 241-258.
7. Coleman, J. (1988) “Social Capital in the Creation of Human Capital” American Journal of Sociology 94 Supplement: S95-S120.
8. Cultural differences affecting decision-making style: a comparative study between four countries. Marina Dabic, Darko Tipuric, Najla Podrug. Journal of Business Economics and Management. 2015 Volume 16(2): 275-289
9. Culture matters: how values shape human progress / Lawrence E. Harrison and Samuel P. Huntington, editors.
10. Daniel Latouch, “Culture and the Pursuit of Success”, in Lawrence Harrison and Peter Berger, eds., Developing Cultures: Case Studies (New York and London: Routledge, 2006)
11. Dasgupta, Partha “Economic Progress and the Idea of Social Capital” in eds. Partha Dasgupta and Ismail Serageldin Social Capital: A Multifaceted Perspective (Washington, D.C.: World Bank): 325-424.
12. Edwards, R., and M. Foley (1998) “Civil Society and Social Capital Beyond Putnam” American Behavioral Scientist 42(1): 124-139.
13. European Values Survey and World Values Survey 1981-1984, 1990-1993, 1995-1997 (ICPSR 2790); Guiso, Sapienza and Zingales (2003)
14. Field, J., and L. Spence (2000) “Informal Learning and Social Capital” in ed. Frank Coffield The Importance of Informal Learning (Bristol: Polity Press): 22-32.
15. Fine, B., and F. Green (2000) “Economics, Social Capital and the Colonisation of the Social Sciences” in ed. Baron et al. Social Capital: Critical Perspectives (Oxford: Oxford University Press, forthcoming).
16. Francesco, A. M. , Gold, B. A. (2005): International Organizational Behavior: text, cases, and skills, Second Edition, New Jersey: Pearson Prentice Hall
17. Fukuyama, F. (1996) Trust: The Social Virtues and the Creation of Prosperity (Harmondsworth: Penguin Books).
18. Granovetter, M. (1973) “The Strength of Weak Ties” American Journal of Sociology 78(6): 1360-1380.
19. Grootaert, C. (1998) Social Capital: The Missing Link? Working Paper No.
3. (Washington, D.C.: World Bank Social Capital Initiative).
20. Hofstede G. Culture's Consequences: International Differences in Workrelated Values. Beverly Hills, CA: Sage, 1980.
21. Jerome Kagan, “Culture, values and the Family”, in Lowrence E. Harrison and Jerome Kagan, eds., Developing Cultures: Essays on Cultural Change
22. Karl-Dieter Opp, “Emergence and Effects of Social. Norms-Confrontation of Some Hypotheses of Sociology and Economics”, Kyklos 32 (1979)
23. Kroeber, A. L., Kluckholm, C. (1952): Culture: A Critical Review of Concepts and Definitions, Harvard University Press, Boston, MA, in Miroshnik, V. (2002): „Culture and international management: a review”, Journal of Management Development, (Vol. 21, No. 7): 521-544
24. Kuman, K., Yauger, C. (1995): „Understanding how diversity influences group performance: differences in the interaction process of high and low performance group “, in Amin, S. G. ed., „Proceedings of the 1995 National Conference “, Academy of Business Administration, MD. in Yousef, D. A. (1998): „Predictors of decisionmaking styles in a non-western country “, Leadership & Organization Development Journal, (Vol. 19, No. 7): 366-373
25. Laslett, P. (1989) A Fresh Map of Life: The Emergence of the Third Age (London: Weidenfeld & Nicholson).
26. Leadbeater, C. (1999) Living on Thin Air: The New Economy (Harmondsworth: Penguin Books).
27. Levy, F., and R. Murnane (1999) “Are There Key Competencies Critical to Economic Success? The Economics Perspective” OECD Paper (Paris: Organization for Economic Cooperation and Development).
28. Lowernce E. Harrison, The Central Liberal Truth: How Politics Can Change a Cultural and Save It from Itself (Oxford: Oxford University Press, 2006), pp. 190-192. [Харрисон Л. Главная истина либерализма. М.: Новое издательство, 2008. С. 218¬220.]
29. Luis Diego Herrera, “Parenting Practice and Governance in Latin America: The Case of Costa Rica”, in Lawrence E. Harrison and Jerome Kagan, eds., Developing Cultures: Essays on Cultural Change
30. Maskell, P., H. Eskelinen, I. Hannibalsson, A. Malmberg, and E. Vatne (1998) Competitiveness, Localised Learning and Regional Development: Specialization and Prosperity in Small Business Economies (London: Routledge).
31. McRae, H. (2000) “Disloyalty Pays off for Companies and Workers” The Independent 12 January.
32. Narayan, D. (1999) A Dimensional Approach to Measuring Social Capital (Washington, D.C.: World Bank).
33. Narayan, D., and L. Pritchett (1997) Cents and Sociability: Household Income and Social Capital in Rural Tanzania (Washington, DC: World Bank).
34. OECD (1998) Human Capital Investment: An International Comparison (Paris: Organization for Economic Cooperation and Development, Centre for Educational Research and Innovation). 28
35. Partha Dasgupta and Ismail Serageldin Social Capital: A Multifaceted Perspective (Washington, D.C.: World Bank): 6-10.
36. Portes, A. (1998) “Social Capital: Its Origins and Applications in Modern Sociology” Annual Review of Sociology 24: 1-24.
37. Putnam, R. (1996) “The Strange Disappearance of Civic America” American Prospect 24(winter): 34-48.
38. Putnam, R. (2000) Bowling Alone: The Collapse and Revival of American Community (New York: Simon & Schuster).
39. Putnam, R., with R. Leonardi, and R. Nanetti (1993) Making Democracy Work: Civic Traditions in Modern Italy (Princeton: Princeton University Press).
40. Richard G. Niemi and Steven E. Finkel, “Civic Education and the Development of Civic Knoledge and Attitudes”, in Lowrence E. Harrison and Jerome Kagan, eds., Developing Cultures: Essays on Cultural Change
41. Robert D. Putnam. Making Democracy Work: Civic Traditions in Modern Italy. Princeton University Press. - 1993. - 247 p.
42. Schuller, T. (2000) “Social and Human Capital: The Search for Appropriate Technomethodology” Policy Studies 21(1): 25-35.
43. Schuller, T., S. Baron, and J. Field (2000) “Social Capital: A Review and Critique” in eds. Baron et al. Social Capital: Critical Perspectives (Oxford: Oxford University Press, forthcoming).
44. Solow, Robert (2000) “Notes on Social Capital and Economic Performance” in eds.
45. Sturgess and M. Stewart-Weekes Social Capital: The Individual, Civil Society and the State (St. Leonards, NSW: Centre for Independent Studies).
46. Sturgess, G. (1997) “Taking Social Capital Seriously” in eds. A. Norton, M. Latham, G.
47. Thurow, Lester (1999) Building Wealth: The New Rules for Individuals, Companies and Nations in a Knowledge-Based Economy (New York: HarperBusiness).
48. V S M 2013. Values Survey Module 2013. Manual By Geert Hofstede and
Michael Minkov. Электронный ресурс https://geerthofstede.com/wp-
content/uploads/2016/07/Manual-VSM-2013.pdf
49. Woolcock, M. (1998) “Social Capital and Economic Development: Toward a Theoretical Synthesis and Policy Framework” Theory & Society 27(2): 151-208.
50. Антропология культуры. Вып. 3. К 75-летию Вячеслава Всеволодовича Иванова. - М.: Новое издательство, 2005 - 416 с.
51. Арендт, Ханна. Vita Activa, или о деятельной жизни / Ханна Арендт; пер. с нем. и англ. В.Б. Бибихина. - 2-е изд., испр. и допп. - М.:Ад Маргенем Пресс, 2017. - 416 с.
52. Берк, П. Что такое культуральная история? [Текст] / пер. с англ. И. Полонской; под. науч. ред. А. Лазарева; Нац. Исслед ун-т «Высшая школа экономики». - 2-е изд. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. - 240 с.
53. Бобо в раю. Откуда берется новая элита / Дэвид Брукс. - М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2013. - 296 с.
54. Больц, Н. Размышление о неравенстве. Анти-Руссо [Текст] / пер. с нем. И. А. Женина; под науч. ред. Я. Н. Охонько; Нац. Исслед. Ун-т «Высшая школа экономики». - 2-е изд. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. - 272 с.
55. Бэнфилд Э. Моральные основы отсталого общества / Пер. с англ. М.: Новое издательство,2019. - 216 с. - (Библиотека свободы)
56. Вебер М. Избранные произведения. Протестантская этика и дух капитализма. - М.: Прогресс, 1990
57. Викинги. Полная история / Зергиус Ванкукер. - Москва: Издательство АСТ, 2020., 320 с.
58. Время, вперед! Культурная политика СССР [Текст] / под ред. И. В. Глущенко, В. А. Куренного; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. - 272 с. - (Исследования культуры).
59. Всеобщая декларация прав человека. - Москва: Проспект, 2020. - 8 с.
60. Друкер, Питер Фердинанд (1909-2005). Практика менеджмента [Текст]: Питер Друкер ; пер. с англ. Ивана Веригина. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2015.
61. Евреи, конфуцианцы и протестанты: культурный капитал и конец мультикультурализма / Лоуренс Харрисон; пер. с англ. Ю. Кузнецова. - Москва: Мысль, 2019. - 286 с.
62. Ермолин А. Воспитание свободной личности в тоталитарную эпоху: Педагогика нового времени / Анатолий Ермолин. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 262 с.
63. Игер, Лиленд (1924 - 2018). Этика как общественная наука: моральная философия общественного сотрудничества / Л. Игер; пер. с англ. В. П. Гайдамака. - Москва: Мысль; Социум, 2019. - 479 с.
64. Испания. Полная история / Рамон Наварете. - Москва: Издательство АСТ, 2020, - 336 с.
65. История политических доктрин / Гоэтано Моска; пер. с итал. Е. И. Темнова. - Москва: Мысль, 2012. 326 с.
66. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. - Новосибирск: Норматика, 2015. - 32 с. - (Кодексы Законы. Нормы).
67. Коробейникова Л.А. Ментальная глобализация как альтернатива имперской глобализации
68. Кракауэр, Зигфрид. Орнамент массы: [сб. эссе]. М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. - 92 с.
69. Культурная эволюция: как изменяются человеческие мотивации и как это меняет мир / Рональд Инглхард; пер. с англ. С. Л. Лопатиной, под ред. М. А. Завадской, В В. Костенко, А. А. Широкановой, науч. ред. Э. Д. Понарин. - Москва:
Мысль, 2018. - 347 с.
70. Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб., 2000. - С. 488 105
71. Макклоски, Д. Риторика экономической науки. Второе издание [Текст] / пер. с англ. О. Якименко; науч. ред. перевода Д. Расков. - М.; СПб: Изд-во Института Гайдара; Издательство «Международные отношения», Факультет свободных искусств и наук СПбГУ, 2015. - 328 с. (Серия «Новое экономическое мышление»)
72. Моральная экономика. Почему хорошие стимулы не заменят хороших граждан [Текст] / пер. с англ. Д. Шестакова. - М.: Изд-во Института Гайдара, 2017. - 336 с.
73. Норберг Ю. В защиту глобального капитализма / Пер. англ. М.: Новое издательство, 2007. - 272 с.
74. Пинкер С. Просвещение продолжается: В защиту разума, науки, гуманизма и прогресса / Стивен Пинкер ; Пер. с англ. - М.: Альпина нон-фикшн, 2021. - 626 с.
75. Трудолюбов М. Люди за забором: Частное пространство, власть и собственность в России. М.: Новое издательство, 2015. - 246 с. - (Новая история)
76. Фукуяма, Фрэнсис. [Электронный ресурс] URL:
https://ru.wikipedia. org/wiki/%D0%A4%D 1%83%D0%BA%D 1 %83%D 1 %8F%D0%B C%D0%B0,_%D0%A4%D 1%80%D 1 %8D%D0%BD%D 1%81%D0%B8%D 1%81 (дата обращения: 27.03.2022)
77. Фундаментальные проблемы культурологии: Том VI: Культурное наследие: от прошлого - к будущему / Отв. Редактор Д. Л. Спивак. - М.; СПб.: Новый хронограф, Эйдос, 2009. - 376 с.: илл.
78. Хайек, Фридрих. [Электронный ресурс]: URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D0%B5%D0%BA,_%D0% A4%D1%80%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B 8%D1%85_%D0%90%D0%B2%D0 %B3%D1%83%D1%81%D1%82_%D1%84%D0%BE%D0%BD (дата обращения: 27.04.2022г.)
79. Чумаков А. Н. Философские проблемы глобализации / Чумаков А. Н., Иоселиани А. Д. - Москва, Университетская книга, 2015. - 172 с.
80. Эллард К. Среда обитания: Как архитектура влияет на наше поведение и самочувствие / Колин Эллард; Пер. с англ. - 3-е изд. - М.: Альпина Паблишер,
2022. - 288 с.
81. Юм, Давид. О человеческой природе [Текст] : монография / Давид Юм ; [пер. с англ. С. И. Церетели ; сост., вступ. ст. Ю. В. Перова ; автобиография (с.25¬34)]. - Санкт-Петербург: Азбука, 2001. - 314, [1] c. - (Азбука-классика).
82. Культурные коды экономики: почему страны живут по-разному [Электронный ресурс] Курс А. Аузана. URL: https://arzamas.academy/courses/90(дата обращения:11.11.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ