ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Организация коммерческой деятельности в сфере услуг 5
1.2 Подходы к оценке эффективности коммерческой деятельности в сфере
услуг 10
1.3 Направления совершенствования коммерческой деятельности 18
1.4 Сравнение отечественного и зарубежного опыта организации
коммерческой деятельности 23
2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ
НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ «АРТОКРАТИЯ» 31
2.1.Общая характеристика организационно-хозяйственной деятельности отеля «Артократия» 31
2.2 Анализ основных экономических показателей 35
2.3 Особенности организации коммерческой деятельности отеля
«Артократия» 44
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ ООО
«АРТОКРАТИЯ» 68
3.1 Мероприятия по совершенствованию организации коммерческой
деятельности 68
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 93
ПРИЛОЖЕНИЯ
В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность обладает большими возможностями и высокой эффективностью. Деятельность в области коммерции многосторонняя. Коммерция присутствует во многих сферах деятельности предприятия. В соответствии с этим изучение вопросов совершенствования коммерческой деятельности предприятия в сфере услуг строится на рассмотрении организационных процессов, изучении покупательского спроса, выявление потребностей в товарах и услугах, изучение источников поступления и поставщиков товаров, рекламно - информационная работа, выбор форм и методов продажи товаров, организация сервисного обслуживания, и других операций. Принципиальная новизна коммерческого подхода - органичная взаимная связь, объединение выше перечисленных операций в единую систему.
Новые принципы организации управления, основанные на концептуальных подходах коммерции, все в большой степени применяются на практике работающих компаний.
Предприятия, использующие в своей деятельности принципы коммерции, стали определять текущие и перспективные задачи, способы их решения, изучать состояние рынка, для определения мотивации потребителей на необходимые товары и услуги, платежеспособный спрос, предпосылки его роста, а так же обеспечение учета издержек.
Определение и расчет значений экономических показателей, способствуют минимизации общих издержек и увеличивает прибыль, что в свою очередь обеспечивает конкурентоспособность компании.
Актуальность данный темы заключается в том, что построение на предприятии эффективно функционирующей коммерческой деятельности является необходимым условием повышения конкурентных преимуществ и стабильного роста компании.
Цель исследования: разработать проект совершенствования коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг ООО «Артократия».
Задачи работы:
1) рассмотрение понятия, сущности и функции организации коммерческой деятельности в сфере услуг
2) изучить подходы к оценке эффективности коммерческой деятельности в сфере услуг
3) выявить направления совершенствования коммерческой деятельности предприятия
4) представить результаты сравнения отечественного и зарубежного опыта в области организации коммерческой деятельности на рынке услуг
5) дать общую характеристику организационно-хозяйственной деятельности отеля «Артократия»;
6) провести анализ внешней среды отеля «Артократия»;
7) выявить особенности организации коммерческой деятельности отеля «Артократия».
8) разработать мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности
9) дать оценку эффективности разработанных мероприятий.
Объект исследования: ООО «Артократия».
Предмет исследования: организация коммерческой деятельности
предприятия сферы услуг.
Методы исследования: наблюдение, опрос, сравнительный, обобщение.
Практическая значимость работы отражается в том, что результаты исследования могут быть использованы в деятельности предприятия при принятии окончательного решения о путях коммерческого развития.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка, приложений.
Рассмотрены сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия сферы услуг. Коммерческая деятельность предприятия сферы услуг - это важнейшая составляющая всей системы деятельности предприятий в условиях экономики рынка и конкуренции. Подробно представлена классификация коммерческих функций, что определяет их роль в деятельности предприятий сферы услуг.
Выделены особенности организации коммерческой деятельности, которые включают ключевые и поддерживающие операции, выполняемые в процессе организации коммерческой деятельности предприятия сферы услуг.
Выделены основные направления совершенствования коммерческой деятельности, которые влияют на организацию коммерческой деятельности. Описаны этапы алгоритма совершенствования коммерческой деятельности предприятия сферы услуг.
Проведен сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта совершенствования коммерческой деятельности предприятия сферы услуг, который позволил определить наличие целостного методологического подхода к организации рыночной деятельности зарубежной компании, в ходе которой формируется и совершенствуется коммерческая деятельность, в которой используется богатый набор приемов совершенствования функций услуги, воздействия на потребителя, система стимулирования спроса и сбыта, эффективность каналов услугаодвижения, развития маркетинговых коммуникаций, в первую очередь рекламы, создание и расширение марочной стратегии, гибкая ценовая политика.
В работе рассматривается отель «Артократия».
Численность персонала отеля «Артократия» на 1 января 2017 г. составляла 24 человека.
Анализ внешних факторов для «Артократия» показал, что совокупное влияние факторов внешней среды на действующий бизнес носит отрицательный характер «-24». Отрицательные значения влияния внешней среды на бизнес предприятия связано в основной мере с негативным влиянием мировых геополитических, а также слабым использованием маркетинговых инструментов и технологий. Также отрицательное воздействие на деятельность предприятия оказывает изменение налогового законодательства, динамика курсов валют и вынужденных изменений в технологическом процессе.
Оценка микроокружения проходила при помощи модели анализа 5 конкурентных сил Портера. В настоящее время «Артократия» пользуется большой популярностью среди российских и зарубежных гостей, загрузка отеля практически всегда полная. Наиболее крупными конкурентами «Артократия» являются отели «Холидей Инн» и «Березка».
После проведения SWOT - анализа было выяснено, что компания имеет много сильных сторон, что позволит осуществить возможности по повышению уровня отеля до пятизвездочного, обеспечить качественное обучение персонала, привлекать новых клиентов и т.д. Разумеется, как и в любой организации, существуют слабые стороны, которые могут привести к реализации некоторых угроз, например: уход высококвалифицированного персонала к конкурентам, предпочтение клиентами конкурентов из-за среднего уровня сервиса в «Артократия», но эти угрозы не столь значительны, и организация всегда готова к немедленному реагированию в случае необходимости.
Коммерческая деятельность отеля «Артократия» связана с реализацией своих услуг.
Коммерческая служба в отеле отсутствует.
Основная работа по коммерческой деятельности лежит на руководителе отдела продаж и маркетинга, менеджере по продажам и рекламе, администраторе.
Одним из важнейших элементов, влияющих на формирование удовлетворенности клиента отеля, является качество гостиничной услуги и обслуживания.
Программой лояльности клиентов в отеле является карточка начального уровня в отеле «Артократия» приобретается бесплатно и может быть оформлена уже при первом заселении гостя в отель. Переход на второй уровень возможен после накопления 10 ночей в сети или 15 ночей.
...
елоусова, Н.А. Специфика коммерческой деятельности на предприятиях / Н.А. Белоусова, Я.Ю. Радюкова // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - №4 (050). - С. 33-35.
2. Боброва, О.С. Коммерческая деятельность: учебник и практикум / О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, И.А. Бобров. - М.: Юрайт, 2016. - 332 с.
3. Борисов, Е.Ф. Экономика: учебник / Е.Ф. Борисов. - М.: Проспект,
2015. - 318 с.
4. Брайан, Т. Менеджмент / Т. Брайан. - М.: Иванов и Фербер, 2016. - 144 с.
5. Бураков В.И. Основы коммерческой логистики: учебное пособие /
B. И. Бураков, В.С. Колодин. - Иркутск: БГУЭП, 2015. - 432 с.
6. Валеева, Ю.С. Организация коммерческой деятельности предприятия (по отраслям и сферам применения): учебное пособие / Ю.С. Валеева. - Казань: «АртПечатьСервис», 2014. - 268 с.
7. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие /
C. Н. Виноградова. - Минск: изд-во Высшая школа, 2015. - 288 с.
8. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка: иллюстрированное издание / В.И. Даль. - М.: Эксмо, 2015. - 896 с.
9. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник для бакалавров, 2-е изд, перераб. / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2015. - 400 с.
10. Дорман, В.Н. Коммерческая деятельность: учебник / В.Н. Дорман, Н.Р. Кельчевская. - М.: Юрайт, 2016. - 134 с.
11. Дорофеев, А.Ю. Управление аналитической деятельностью менеджеров в коммерческих организациях / А.Ю. Дорофеев, И.С. Богданова, В.В Филатов., В.Н. Женжебир, А.А. Диаров //Мир современной науки. - 2015. - № 1. - С. 5-8.
12. Емельянова Т.В. Экономика общественного питания: Учебник.- изд. Высшая школа, 2014.- 420 с.
13. Ефимова, С.А. Коммерческая служба предприятия. Организация эффективной работы / С.А. Ефимова, А.П. Плотников. - М.: Дашков и К,
2015. - 272 с.
14. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2015. - 272 с.
15. Калиева, О.М. Понятие экономической эффективности коммерческой деятельности / О. М. Калиева, М. С. Разумова, М. И. Дергунова, М. С. Говорова // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук, 2014. - С. 99-103.
... всего 50 источников