Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 9
1.1 Понятие и сущность сбытовой политики предприятия 9
1.2 Виды стратегий сбыта и возможности их использования в различных
отраслях 11
1.3 Подходы к оценке эффективности совершенствования сбыта 15
1.4 Сравнение отечественного и зарубежного опыта в осуществлении сбытовой
политики 21
2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «АЙСБЕРГЛАЙН» 26
2.1 Краткая характеристика ООО «АйсбергЛайн» 26
2.2 Анализ производственно-финансовой деятельности предприятия 30
2.3 Анализ сбытовой политики предприятия 43
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО
«АЙСБЕРГЛАЙН» 61
3.1 Разработка основных направлений совершенствования сбытовой политики
предприятия 61
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЯ отсутствуют
Экономическая конъюнктура в современных условиях нестабильности деловой среды характеризуется снижением спроса на внешних и внутренних рынках, а также ужесточением конкуренции. В связи с этим компании для удержания своих рыночных позиций оказываются в сложной ситуации, когда усложняется выбор эффективных методов продвижения готовой продукции на рынки и организации товарного обмена.
На сегодняшний день главным средством, определяющим результаты и эффективность деятельности любой организации, является эффективная система сбытовой деятельности, включающая в себя как основные взаимодействующие между собой элементы, так и методы, на основе которых происходит организация сбыта на предприятиях. Именно поэтому, в условиях возрастающей конкуренции глобальных производителей различных товаров и услуг, организациям требуется переориентация своей деятельности на удовлетворение потребностей основных заказчиков, своевременное реагирование на запросы потребительского рынка, а также эффективное взаимодействие с внутренними и внешними контрагентами.
Общие вопросы использования основ коммерческой деятельности с целью достижения целей предприятий в области сбыта товаров или услуг подробно описаны в работах А.П. Панкрухина и В.И. Степанова. Вопросы относительно сбыта, а также модернизации сбытовой политики предприятий, освещены в трудах таких известных российских ученых, как: В.В. Бурцев, B. С. Демидов. В исследованиях М. Джеффри и Ф. Котлера описан зарубежный опыт решения проблем стимулирования сбытовой деятельности предприятий, который можно использовать, адаптируя его к российским условиям. Свои методики, имеющие узкую направленность в отношении изучения сбытовой политики коммерческих предприятий, предложил В.П. Пилипчук.
В современных условиях оценка сбытового потенциала является необходимым для получения конкурентных преимуществ в области сбыта продукции.
Эффективность сбытовой политики предприятия является важнейшим оценочным показателем результативности функционирования предприятия в целом, поэтому актуальным вопросом является рассмотрение методик оценки сбытовой политики для развития экономического потенциала предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование сбытовой политики оптового предприятия ООО «Айсберг-Лайн».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы сбытовой политики на предприятии;
• провести анализ производственно-финансовой деятельности предприятия;
• провести анализ сбытовой политики предприятия;
• осуществить разработку основных направлений совершенствования сбытовой политики предприятия;
• произвести оценку эффективности предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является ООО «АйсбергЛайн».
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе организации сбытовой деятельности на предприятии ООО «АйсбергЛайн».
Методологической базой исследования являются системный и сравнительный анализ, анализ причинно-следственных связей, наблюдение, сравнение и группировка, а также использование индуктивного и дедуктивного методов научного познания.
Практическая новизна заключается во внесении новшеств в сбытовую политику рассматриваемого предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики оптового предприятия ООО «Айсберг-Лайн», выражающемуся в повышении эффективности и рентабельности его деятельности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников, приложений.
В первом разделе раскрываются теоретические основы сбытовой политики на предприятии, в частности дается понятие и описана сущность сбытовой политики предприятия, рассмотрены виды стратегий сбыта и возможности их использования в различных отраслях, представлены подходы к оценке эффективности совершенствования сбыта, произведено сравнение отечественного и зарубежного опыта в осуществлении сбытовой политики.
Во втором разделе исследуется предприятие ООО «АйсбергЛайн», произведен анализ производственно-финансовой деятельности предприятия и анализ сбытовой политики предприятия .
В третьем разделе описывается проектное решение по совершенствованию сбытовой политики предприятия ООО «АйсбергЛайн», произведена разработка основных направлений совершенствования сбытовой политики предприятия, а так же оценка эффективности предложенных рекомендаций.
Политика сбыта - это направление долговременного комплекса мероприятий предприятия по доведению продукции до потребителя с целью максимально удовлетворить его потребности и получить норму прибыли при наименьших издержках на единицу продукции.
Стратегия сбыта - долгосрочное планирование, методология организации и управления сбытом, позволяющая успешно реализовать философию ведения сбыта конкретным предприятием-продавцом.
Оптимизация политики сбыта сопряжена с выбором стратегии
сбыта. Существует три вида стратегий: интенсивный сбыт; исключительный сбыт; селективный сбыт.
Анализ методических подходов в работах указанных авторов показал, что универсальной методики оценки эффективности сбытовой деятельности не существует. При осуществлении оценки эффективности сбытовой деятельности могут одновременно применяться различные подходы, при этом набор показателей не является неизменным. Для каждого конкретного предприятия он может быть разным. Набор частных показателей оценки эффективности сбытовой деятельности будет зависеть от специфики вида деятельности. Так, для оценки эффективности сбытовой деятельности оптовых организаций помимо традиционных показателей (объема продаж, рентабельность продаж) целесообразно использовать такие показатели как: коэффициент вариации продаж по товарным группам, динамика появления новых покупателей и отказ работы со старыми клиентами.
Стратегическое управление сбытом и последовательное выполнение поставленных задач позволит предприятию завоевать конкурентные преимущества и обеспечить финансовую стабильность в условиях динамичной внешней среды.
Зарубежные компании, при сбыте товара на рынке учитывают комплекс факторов, условия производства и интересы потребителей, уровень конкуренции и научно-технического прогресса. За рубежом все большее значение в комплексе сбыта товара получают бренды, которые развиваются на основе фирменных марок. В зарубежных методах сбыта все чаще встречаются марочные стратегии, которые направлены на продвижение конкретной торговой марки. Особая роль в системе сбыта на зарубежных рынках отводится франшизе, как одному из эффективных методов сбыта торгового предприятия. Таким образом, сегодня рынок услуг по проведению мероприятий сбыта продукции во всех зарубежных странах с развитой рыночной экономикой находится в стадии подъема.
ООО «АйсбергЛайн» - является поставщиком охлажденной и свежемороженой рыбы и морепродуктов в г. Челябинске и области. Основную долю потребителей составляют крупно-оптовые покупатели, их доля составляет 72,75%, на долю мелко-оптовых покупателей приходится 27,25%. На ООО «АйсбергЛайн» представлена линейно-функциональная организационная структура, которая соответствует целям и принципам деятельности компании.
В результате анализа производственно-хозяйственной деятельности были сделаны следующие выводы.
Маркетинговая ситуация развивается для предприятия в худшую сторону. Об этом свидетельствуют такие признаки, как крайне низкая оборачиваемость запасов, задержка с погашением дебиторской задолженности.
В целом, закупочную, производственную и сбытовую деятельность организации можно признать эффективными.
Структура оборотных активов такова, что она не оказывает негативного влияния на ликвидность и платежеспособность организации, поскольку не обременена высоким удельным весом неликвидных оборотных активов.
...
1. Аникин, Б.А. Логистика и управление сбытом коммерческой организации. Теория и практика. Основы логистики: учебник / Б.А. Аникин, Т.А. Родкина. - М.: Проспект, 2017. - 344 с.
2. Агафонова, А.Н. Условия эффективного функционирования коммерческого отдела в логистической системе / А.Н. Агафонова, В.Н. Шумакова // Вестник Самарского государственного экономического университета. Самара, 2016. - № 4 (102). - С. 11 - 16.
3. Алесинская, Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: учебное пособие - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2017. - 121 с.
4. Баркан, Д. И. Управление продажами: учебник. 2-е изд., испр. СПб.: Высш. шк. менеджмента: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2016. - 907 с.
5. Боттаев, Ж.Х. Совершенствование стратегии сбыта на предприятиях оптовой торговли: дисс. ... канд. экон. наук. Нальчик, 2013. - 176 с.
6. Бурцев, В. В. Контроль и совершенствование управления сбытом в коммерческой организации // Экономический анализ: теория и практика. 2017.
• №6. - С. 7 - 15.
7. Брыкин, А.В. Логистика XXI века и единое евразийское информационное пространство - М.: Наука, 2016. - 186 с.
8. Волгин, В. В. Сбыт: логистика, управление, анализ / В. В. Волгин. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015.
• 516 с.
9. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для бакалавров / А.М. Гаджинский. - 21-е изд. - М.: ИТК «Дашков и К», 2015. - 419 с.
10. Голова, А.Г. Управление продажами: учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - 280 с.
11. Гриценко, С.И. Задачи, классификация, факторы оптимизации сбытовой деятельности / С.И. Гриценко // Научные труды Донецкого национального технического университета. - Донецк: Донецкий национальный технический университет. 2017. - №4(46). - С. 226-232.
12. Данченок Л.А. Основы маркетинга: учебник / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2016. - 239 с.
13. Дюженкова, Н.В. Использование для решения актуальных задач складской логистики / Н.В. Дюженкова, К.Г. Стерлигова // Вестник научных коференций. - Тамбов. 2017. - С. 132-136.
14. Дыбская, В.В. Логистика сбыта для практиков / В. В. Дыбская. - М.: Альфа- пресс, 2016. - 208 с.
15. Дыбская, В. В. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес- процессов в цепях поставок: учебник для МВА / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова. - М.: Эксмо, 2015. - 368 с.
... всего 50 источников