Организация и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг ООО «Каста»
|
Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ УСЛУГ
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности 8
1.2 Услуга как объект коммерческой деятельности 15
1.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности в сфере услуг 21
1.4 Сравнительный опыт организации коммерческой деятельности в России и за
рубежом 26
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ ООО «КАСТА»
2.1.Общая характеристика организационно-хозяйственной деятельности31
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия 36
2.3 Особенности организации коммерческой деятельности предприятия
46
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ ООО «КАСТА»
3.1 Мероприятия по совершенствованию организации коммерческой
деятельности 60
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ УСЛУГ
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности 8
1.2 Услуга как объект коммерческой деятельности 15
1.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности в сфере услуг 21
1.4 Сравнительный опыт организации коммерческой деятельности в России и за
рубежом 26
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ ООО «КАСТА»
2.1.Общая характеристика организационно-хозяйственной деятельности31
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия 36
2.3 Особенности организации коммерческой деятельности предприятия
46
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ ООО «КАСТА»
3.1 Мероприятия по совершенствованию организации коммерческой
деятельности 60
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что деятельность потребительского рынка определяется рядом факторов: общественное разделение труда, которое неизбежно приводит к обмену продуктами и услугами; свобода предпринимательской деятельности; экономическая обособленность
предприятий-производителей и торговых предприятий как важное условие товарного обмена. В условиях рыночных отношений инструментом хозяйствования предприятий сферы услуг является коммерческая деятельность.
В условиях усиления конкуренции необходимо совершенствование коммерческой деятельности предприятий сферы услуг, имеющих многоотраслевой характер деятельности и специфику функционирования на потребительском рынке.
Проблемам совершенствования, формирования и функционирования товарных рынков, коммерческой деятельности предприятий сферы услуг уделяется значительное внимание отечественными и зарубежными учеными. В работах рассматриваются разные вопросы теории управления и рыночного регулирования. Необходимость обоснования теоретических основ и практических подходов к организации и совершенствовании коммерческой деятельности предприятий сферы услуг обусловила проведение данного исследования.
В этой связи актуальной проблемой экономической науки стал поиск и обоснование путей совершенствования механизма коммерческой деятельности предприятий сферы услуг. Именно эффективная организация и внедрение методов совершенствования коммерческой деятельности, выявление причинноследственных связей в коммерческих процессах позволит предприятиям сферы услуг своевременно адаптироваться к быстроменяющимся условиям внешней среды, повысить уровень конкурентоспособности. Перечисленные обстоятельства, подтверждающие актуальность и значимость выбранного исследования, послужили поводом к определению темы данной выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие сферы услуг ООО «Каста».
Предметом выпускной квалификационной работы является коммерческая деятельность в сфере услуг.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности для предприятия сферы услуг ООО «Каста».
Исходя из поставленной цели предполагается решить ряд следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг.
2. Провести анализ организации коммерческой деятельности на примере предприятия сферы услуг ООО «Каста».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия сферы услуг ООО «Каста».
При осуществлении выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ источников,
сравнительный анализ, анализ отчетности предприятия, анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности, конкурентный анализ.
Методы исследования: наблюдение, опрос, сравнительный, обобщение, методы финансового, факторного анализов.
Теоретической основой исследования послужили научные работы отечественных и зарубежных ученых, специалистов по теоретическим и практическим вопросам организации коммерческой деятельности на предприятиях, таких авторов, как Панкратова Ф.Г., Памбухчиянц О.В., Николаева Т.И., Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Райзберг Б.А. и т.д.
...
предприятий-производителей и торговых предприятий как важное условие товарного обмена. В условиях рыночных отношений инструментом хозяйствования предприятий сферы услуг является коммерческая деятельность.
В условиях усиления конкуренции необходимо совершенствование коммерческой деятельности предприятий сферы услуг, имеющих многоотраслевой характер деятельности и специфику функционирования на потребительском рынке.
Проблемам совершенствования, формирования и функционирования товарных рынков, коммерческой деятельности предприятий сферы услуг уделяется значительное внимание отечественными и зарубежными учеными. В работах рассматриваются разные вопросы теории управления и рыночного регулирования. Необходимость обоснования теоретических основ и практических подходов к организации и совершенствовании коммерческой деятельности предприятий сферы услуг обусловила проведение данного исследования.
В этой связи актуальной проблемой экономической науки стал поиск и обоснование путей совершенствования механизма коммерческой деятельности предприятий сферы услуг. Именно эффективная организация и внедрение методов совершенствования коммерческой деятельности, выявление причинноследственных связей в коммерческих процессах позволит предприятиям сферы услуг своевременно адаптироваться к быстроменяющимся условиям внешней среды, повысить уровень конкурентоспособности. Перечисленные обстоятельства, подтверждающие актуальность и значимость выбранного исследования, послужили поводом к определению темы данной выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие сферы услуг ООО «Каста».
Предметом выпускной квалификационной работы является коммерческая деятельность в сфере услуг.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности для предприятия сферы услуг ООО «Каста».
Исходя из поставленной цели предполагается решить ряд следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг.
2. Провести анализ организации коммерческой деятельности на примере предприятия сферы услуг ООО «Каста».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия сферы услуг ООО «Каста».
При осуществлении выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ источников,
сравнительный анализ, анализ отчетности предприятия, анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности, конкурентный анализ.
Методы исследования: наблюдение, опрос, сравнительный, обобщение, методы финансового, факторного анализов.
Теоретической основой исследования послужили научные работы отечественных и зарубежных ученых, специалистов по теоретическим и практическим вопросам организации коммерческой деятельности на предприятиях, таких авторов, как Панкратова Ф.Г., Памбухчиянц О.В., Николаева Т.И., Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Райзберг Б.А. и т.д.
...
Коммерческая деятельность в сфере услуг - это важнейшая составляющая всей системы деятельности предприятий в условиях экономики рынка и конкуренции. Подробно представлена классификация коммерческих функций, что определяет их роль в деятельности предприятий сферы услуг.
Выделены основные направления коммерческой деятельности, присущие предприятиям сферы услуг.
Рассмотрена услуга как объект коммерческой деятельности. Так, коммерческая деятельность в услугах это действия фирмы благодаря которым, услуги фирмы доходят до клиентов, а также выявлено, что услуги не сохраняемы и имеют специфику сиюминутности.
Рассмотрена оценка эффективности коммерческой деятельности в сфере услуг, которая необходима при планировании хозяйственной деятельности, выявлении причин невыполнения плановых заданий, изыскании резервов повышения эффективности работы предприятия, определении стратегии его развития. Ее применение определить слабые и сильные стороны предприятия и сконцентрировать все условия на направлениях, являющихся наиболее перспективными и доходными.
Проведен сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта совершенствования коммерческой деятельности в сфере услуг, который позволил констатировать о целостной методологии рыночной деятельности зарубежной компании, в ходе которой формируется и совершенствуется коммерческая деятельность, в которой используется богатый набор приемов совершенствования функций товара, воздействия на потребителя, система стимулирования спроса и сбыта, эффективность каналов товародвижения, развития маркетинговых коммуникаций, в первую очередь рекламы, создание и расширение марочной стратегии, гибкая ценовая политика.
В работе рассматривается ресторан «Каста». Основным видом деятельности является «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».
Проведя анализ внешнего окружения ООО «Каста», было выявлено что наиболее сильное влияние на деятельность данного предприятия оказывает технологические факторы и экономическая среда, поэтому более пристальное внимание целесообразно уделять именно их мониторингу.
Основным конкурентом для ООО «Каста» является ресторан «Фаворит».
Коммерческая служба в ресторане отсутствует.
Основная работа по коммерческой деятельности лежит на заместителе управляющего, заведующим производством, администраторе.
Выполняемые функции по коммерческой деятельности являются дополнительными, а не прямыми обязанностями, что приводит к несвоевременной обработке, получению и анализу информации, отсутствию комплексности выполнения функций коммерческой деятельности, это в свою очередь негативно сказывается на своевременном развитии предприятия.
Для создания хорошо работающей системы коммерческой информации, решения проблем, связанных с несогласованной коммерческой деятельностью, а также нереализованности некоторых функций, необходимо ввести должность маркетолога, который смог бы объединить разрозненные маркетинговые функции в единую службу.
Исходя из проведённого анализа рекламы следует сделать вывод о необходимости перераспределения рекламного бюджета ООО «Каста» в пользу интернет-рекламы и одностраничных сайтах.
Проведя анализ коммерческой деятельности в ООО «Каста» были выявлены две проблемы:
1) Отсутствие коммерческой службы в ресторане;
2) Неэффективное использование рекламы.
Для решения выявленных проблем предлагается:
1) Для создания хорошо работающей системы коммерческой информации, решения проблем, связанных с несогласованной коммерческой деятельностью, а также нереализованности некоторых функций, предлагается ввести должность маркетолога, который смог бы объединить разрозненные маркетинговые функции в единую службу.
...
Выделены основные направления коммерческой деятельности, присущие предприятиям сферы услуг.
Рассмотрена услуга как объект коммерческой деятельности. Так, коммерческая деятельность в услугах это действия фирмы благодаря которым, услуги фирмы доходят до клиентов, а также выявлено, что услуги не сохраняемы и имеют специфику сиюминутности.
Рассмотрена оценка эффективности коммерческой деятельности в сфере услуг, которая необходима при планировании хозяйственной деятельности, выявлении причин невыполнения плановых заданий, изыскании резервов повышения эффективности работы предприятия, определении стратегии его развития. Ее применение определить слабые и сильные стороны предприятия и сконцентрировать все условия на направлениях, являющихся наиболее перспективными и доходными.
Проведен сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта совершенствования коммерческой деятельности в сфере услуг, который позволил констатировать о целостной методологии рыночной деятельности зарубежной компании, в ходе которой формируется и совершенствуется коммерческая деятельность, в которой используется богатый набор приемов совершенствования функций товара, воздействия на потребителя, система стимулирования спроса и сбыта, эффективность каналов товародвижения, развития маркетинговых коммуникаций, в первую очередь рекламы, создание и расширение марочной стратегии, гибкая ценовая политика.
В работе рассматривается ресторан «Каста». Основным видом деятельности является «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».
Проведя анализ внешнего окружения ООО «Каста», было выявлено что наиболее сильное влияние на деятельность данного предприятия оказывает технологические факторы и экономическая среда, поэтому более пристальное внимание целесообразно уделять именно их мониторингу.
Основным конкурентом для ООО «Каста» является ресторан «Фаворит».
Коммерческая служба в ресторане отсутствует.
Основная работа по коммерческой деятельности лежит на заместителе управляющего, заведующим производством, администраторе.
Выполняемые функции по коммерческой деятельности являются дополнительными, а не прямыми обязанностями, что приводит к несвоевременной обработке, получению и анализу информации, отсутствию комплексности выполнения функций коммерческой деятельности, это в свою очередь негативно сказывается на своевременном развитии предприятия.
Для создания хорошо работающей системы коммерческой информации, решения проблем, связанных с несогласованной коммерческой деятельностью, а также нереализованности некоторых функций, необходимо ввести должность маркетолога, который смог бы объединить разрозненные маркетинговые функции в единую службу.
Исходя из проведённого анализа рекламы следует сделать вывод о необходимости перераспределения рекламного бюджета ООО «Каста» в пользу интернет-рекламы и одностраничных сайтах.
Проведя анализ коммерческой деятельности в ООО «Каста» были выявлены две проблемы:
1) Отсутствие коммерческой службы в ресторане;
2) Неэффективное использование рекламы.
Для решения выявленных проблем предлагается:
1) Для создания хорошо работающей системы коммерческой информации, решения проблем, связанных с несогласованной коммерческой деятельностью, а также нереализованности некоторых функций, предлагается ввести должность маркетолога, который смог бы объединить разрозненные маркетинговые функции в единую службу.
...
Подобные работы
- Формирование командного духа в условиях организационных изменений
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - Управление организационными изменениями
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017





