ВВЕДЕНИЕ
1 Анализ тенденций рынка дорожного строительства в России и за рубежом 5
1.1 Определение структуры и особенностей рынка дорожного строительства.5
1.2 Основные тенденции рынка дорожного строительства в России и Красноярском крае 23
2 Конкурентоспособность как фактор развития предприятий на рынке дорожного строительства 60
2.1 Взаимосвязь конкурентоспособности и экономического развития предприятий 60
2.2 Обоснование выбора метода оценки показателей конкурентоспособности компаний на рынке дорожного строительства 60
2.3 Оценка текущей конкурентоспособности компаний на рынке дорожного строительства 72
3 Обоснование выбора путей повышения конкурентоспособности для
компаний Красноярского края на рынке дорожного строительства 92
3.1 Группировка предприятий по направлениям повышения
конкурентоспособности 61
3.2 Разработка программы повышения конкурентоспособности
предприятий 103
3.3 Оценка экономической эффективности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Одной из основных производственных сфер, которая обеспечивает решения общегосударственных и региональных социально-экономических задач, является дорожное строительство. Его главная задача - создание транспортной системы, как элемента инфраструктуры экономики, в том числе сети автомобильных дорог.
При высоком росте автомобилизации страны происходит реформирование отрасли дорожного строительства в части появления большого количества организаций и ужесточения конкуренции.
Достижение конкурентоспособности продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для любого предприятия в сфере дорожного хозяйства. Конкурентоспособность предприятия - решающий фактор его коммерческого успеха на рынке. Это многоаспектное понятие означает соответствие деятельности дорожной организации условиям рынка, конкурентным требованиям клиентов не только по своим качественным, но и по коммерческим и иным характеристикам.
Целью данной бакалаврской работы является оценка и выбор путей повышения конкурентоспособности предприятий на рынке дорожного строительства Красноярского края.
Объектом исследования является рынок дорожного строительства Красноярского края.
Предмет исследования - дорожно-строительные компании Красноярского края.
Ход работы всей бакалаврской работы состоит из следующих задач:
- оценить основные тенденции развития рынка дорожного строительства за рубежом, России и Красноярском крае;
- обосновать выбор метода оценки показателей конкурентоспособности компаний на рынке дорожного строительства;
- оценить текущую конкурентоспособность компаний;
- обосновать выбор путей повышения конкурентоспособности для компаний Красноярского края на рынке дорожного строительства;
- разработать программу повышения конкурентоспособности предприятий.