Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование проведения и организации таможенной проверки

Работа №19641

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретическое содержание таможенной проверки 8
1.1 Сравнительный анализ сущности и правового регулирования
таможенной ревизии и таможенной проверки 8
1.2 Цели, задачи, принципы и функции таможенной проверки 18
1.3 Формы, документальное оформление и механизм проведения
таможенной проверки 25
2 Анализ деятельности отдела таможенного контроля после выпуска товаров
Красноярской таможни 37
2.1 Общая характеристика отдела таможенного контроля после
выпуска товаров Красноярской таможни 37
2.2 Анализ эффективности деятельности отдела таможенного контроля
после выпуска товаров Красноярской таможни 47
2.3 Обзор судебной практики по спорам, связанным с результатами
проведения таможенных проверок Красноярской таможней 61
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию проведения и организации
таможенной проверки 76
3.1 Совершенствование нормативно-правового, методологического и информационного обеспечения организации и проведения
таможенной проверки 76
3.2 Направления развития взаимодействия таможенных и
налоговых органов, разработка механизма взаимодействия
с бизнес-сообществом
Заключение
Список сокращений
Список использованных источников


Внешняя торговля Российской Федерации (РФ) в последние годы своего развития претерпела ряд изменений, затронувших многие существовавшие ранее тенденции и закономерности. Имеются в виду, в частности, изменения структуры внешнеторгового оборота, перечня стран - основных торговых партнеров РФ, логистики движения товаров и сокращение объемов таможенного декларирования товаров.
К основным факторам, обусловившим указанные выше изменения, можно отнести влияние на структуру и динамику внешней торговли РФ мирового финансово-экономического кризиса, введенных санкций, корректировки в сфере государственного регулирования внешней торговли, а также интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
На данном этапе развития внешней торговли РФ важной является способность государства обеспечить благоприятные условия для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при одновременном требовании соблюдения ими законодательства РФ. Данное направление значительно усиливает влияние таможенного регулирования, как необходимого элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Создание благоприятных условий для внешнеторговой деятельности предполагает сокращение времени таможенного декларирования с помощью снижения административной нагрузки на участников ВЭД, минимизации их издержек в результате контрольных операций на границе, содействия обеспечению полноты взимания таможенных пошлин и налогов, а также минимизации рисков, связанных с нарушением таможенного законодательства.
Именно поэтому таможенная служба РФ призвана построить свою деятельность на модернизированной системе таможенного администрирования. Такая система предполагает ограничение таможенного контроля минимальным объемом, достаточным для обеспечения соблюдения законодательства, путем
3
смещения центра тяжести контрольных проверочных мероприятий, проводимых таможенными органами, с этапа таможенного декларирования на этап после выпуска товаров.
Являясь неотделимой составной частью таможенного контроля в целом, таможенный контроль после выпуска (ТКПВТ) сегодня стал одним из основных направлений деятельности Федеральной таможенной службы России (ФТС России). Это направление закреплено в стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года и в плане мероприятий совершенствования таможенного администрирования.
ТКПВТ является важнейшим инструментом, позволяющим таможенным органам без увеличения сроков совершения таможенных операций реализовывать свои правоохранительные и фискальные функции с использованием принципа выборочности. Данный принцип ТКПВТ реализуется путем эффективного применения совокупности различных форм таможенного контроля, основной из которых является таможенная проверка.
Необходимость совершенствования ТКПВТ и, в частности,таможенной проверки в большей мере обусловлена значительным объемом совершаемых участниками ВЭД нарушений в сфере таможенного дела с целью минимизации собственных издержек при одновременном повышении прибыли. На практике данные нарушения выражаются в недекларировании части ввозимой товарной партии, недостоверном заявлении сведений о коде товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ЕТН ВЭД ЕАЭС) и величине таможенной стоимости, неправомерного использования льгот по уплате таможенных платежей, несоблюдения требований таможенных процедур и т.д.
Учитывая все вышесказанное, можно отметить, что актуальность темы дипломной работы обусловлена значимостью развития и совершенствования таможенной проверки как основной формы ТКПВТ, являющегося на сегодняшний день важнейшим стратегическим направлением деятельности таможенной службы РФ.
Цель дипломной работы заключается в рассмотрении правовой регламентации и теоретического содержания таможенной проверки, выявлении проблемных моментов, возникающих в ходе организации и проведения таможенных проверок на примере деятельности отдела ТКПВТ Красноярской таможни (ОТКПВТ КТ), а также в разработке рекомендаций по совершенствованию данной формы ТКПВТ.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- провести сравнительный анализ таможенной проверки и таможенной ревизии;
- рассмотреть действующее правовое регулирование организации и проведения таможенной проверки;
- раскрыть основные цели, задачи, принципы и функции таможенной проверки;
- охарактеризовать формы, документальное оформление и механизм проведения таможенной проверки;
- дать общую характеристику деятельности ОТКПВТ КТ;
- проанализировать основные показатели, используемые в деятельности ОТКПВТ КТ и дать оценку эффективности такой деятельности;
- выявить проблемные моменты, возникающие при организации и проведении таможенных проверок ОТКПВТ КТ;
- изучить судебную практику по спорам, связанным с результатами проведения таможенных проверок Красноярской таможней, и выявить причины признания недействительными решений и требований должностных лиц ОТКПВТ КТ;
- разработать рекомендации по совершенствованию организации и проведения таможенной проверки.
Объектом исследования является деятельность ОТКПВТ КТ по организации и проведению таможенных проверок.
Предмет исследования находит отражение в изучении правового регулирования, теоретического содержания и практических аспектов организации и проведения таможенной проверки.
Степень разработанности темы дипломной работы характеризуется изучением особенностей правового регулирования таможенной проверки следующими авторами: А.Н. Шашкина, Е.В. Трунина, А.С. Емельянов, И.А. Базарова, С.Б. Толстая, М.Д. Давыдова, М.В, Достовалова. Разработка различных путей совершенствования рассматриваемой формы ТКПВТ находит отражение в исследованиях следующих ученых: А.Н. Шашкина, С.А. Агамагомедова, Г.В. Глазкова, А.В. Агапова, Д.С. Красовский, А.В. Черемухина, М.С. Овсянникова. Также необходимо отметить, что вопросы совершенствования таможенной проверки освещались и обсуждались участниками ВЭД и представителями таможенных органов на следующих конференциях и круглых столах: «Таможня-2015: эффективность взаимодействия с бизнесом», «Таможня-2015: новые подходы к проведению таможенного контроля после выпуска товаров», «Таможня и ВЭД 2016: диалог бизнеса и власти», «Вопросы таможенного контроля после выпуска товаров». Важными источниками разработанности темы по направлению совершенствования ТКПВТ также являются регулярные выступления с докладами и статьи начальника главного управления ТКПВТ ФТС России (ГУТКПВТ) В.И. Селезнева и его заместителей.
Научная новизна дипломной работы заключается в систематизации рекомендаций, касающихся совершенствования нормативно-правового, методологического и информационного обеспечения организации и проведения таможенных проверок, а также рекомендаций по развитию взаимодействия таможенных и налоговых органов и механизма сотрудничества с бизнес- сообществом.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что указанные выше систематизированные рекомендации могут быть использованы в практической деятельности ОТКПВТ КТ с целью совершенствования организации и проведения таможенных проверок.
При написании дипломной работы были использованы следующие методы научного исследования:
- изучение нормативно-правовой документации, учебной литературы и периодических изданий по теме дипломной работы;
- теоретический анализ и синтез информации;
- сравнение;
- обобщение;
- дедукция;
- абстрагирование;
- математические и статистические методы.
Обработка аналитических данных производилась с использованием программных продуктов Microsoft Word, Microsoft Excel.
Работа состоит из введения, основной части, включающей в себя 3 раздела, заключения, списка сокращений и списка использованных источников.
Введение раскрывает актуальность и степень научной разработки темы, определяет цель, задачи, объект, предмет, научную новизну, практическую значимость дипломной работы и методы исследования, используемые при ее написании.
Первый раздел дипломной работы посвящен рассмотрению теоретического содержания таможенной проверки, второй - анализу деятельности ОТКПВТ КТ по организации и проведению таможенных проверок, а третий раздел содержит систематизированные рекомендации по совершенствованию данной формы ТКПВТ с учетом выявленных во втором разделе проблемных моментов.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Как показывает практика работы таможенных органов, на сегодняшний день для таможенной службы РФ наиболее важной и приоритетной задачей является обеспечение нового уровня взаимодействия с участниками ВЭД, а важнейшим условием выполнения этой задачи является упрощение и ускорение прохождения таможенных процедур и формальностей. Однако одних административных мер для реализации этого условия недостаточно. Необходимо развивать и внедрять в процесс таможенного декларирования и таможенного контроля такие технологии, которые бы позволили ускорить процессы совершения таможенных операций с целью исключения необоснованных простоев товаров на границе и складе временного хранения.
В связи с этим в настоящее время происходит перенесение акцента контрольных функций на уже выпущенные товары, то есть на проведение эффективных таможенных проверок после выпуска товаров.
Цель настоящей дипломной работы заключалась в рассмотрении правовой регламентации и теоретического содержания таможенной проверки, выявлении проблемных моментов, возникающих в ходе организации и проведения таможенных проверок на примере деятельности отдела ТКПВТ Красноярской таможни (ОТКПВТ КТ), а также в разработке рекомендаций по совершенствованию данной формы ТКПВТ.
Для реализации указанной цели были поставлены соответствующие ей задачи, послужившие основными составными частями данного исследования. Реализация указанных задач позволила сделать следующие основные выводы:
- на основе проведенного сравнительного анализа таможенной ревизии и таможенной проверки было выявлено, что таможенная проверка является наиболее совершенной и улучшенной формой ТКПВТ и имеет все предпосылки, чтобы быть эффективной и действенной формой ТКПВТ в рамках действия ЕАЭС;
- цели, задачи, принципы и функции таможенных проверок являются основами их теоретического содержания, без наличия и выполнения которых проведение эффективных таможенных проверок не представляется возможным;
- основными практическими составляющими организации и проведения таможенной проверки являются формы и механизм ее проведения и документального оформления;
- в структуру Красноярской таможни входит ОТКПВТ, должностные лица которого при осуществлении ТКПВТ реализуют свои функции в соответствии с определенным перечнем задач, имея при этом широкий и открытый перечень прав;
- деятельность ОТКПВТ КТ по проведению таможенных проверок является достаточно эффективной, однако несет в себе некоторые проблемные моменты, сдерживающие еще большее повышение эффективности и результативности проводимых таможенных проверок, а именно:
а) ослабление собственной аналитической работы должностных лиц ОТКПВТ КТ из-за несовершенства программных средств;
б) невысокий процент взыскания таможенных платежей, пеней и штрафов в течение всего рассматриваемого периода;
в) завышение показателя результативности за счет включения в состав результативных таможенных проверок всех профилактических проверок, которые всегда являются результативными и экономическими неэффективными;
г) отсутствие налаженного механизма предоставления налоговыми органами при проведении совместных проверочных мероприятий с таможенными органами необходимых документов в срок и в полном объеме;
д) отсутствие налаженного взаимодействия ОТКПВТ КТ с территориальными налоговыми органами по направлению выявления и пресечения деятельности «фирм-однодневок»;
- признание оспариваемых в судебном порядке решений и требований должностных лиц ОТКПВТ КТ недействительными производилось по причине следующих основных проблемных моментов:
а) различный подход судов и таможенных органов к определению основного предназначения (свойства) товара, имеющего определяющее значение для его правильной классификации;
б) противоречащий общеправовому принципу «закон обратной силы не имеет» пересмотр таможенными органами правового режима, установленного на момент предоставления льгот по уплате таможенных платежей в отношении условно выпущенных товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный капитал организаций;
в) отмена судом решений, вынесенных по результатам проведения таможенной проверки, по причине вынесения данных решений на основании экспертных заключений, составленных с нарушениями требований законодательства;
г) недоказанность со стороны таможенных органов недостоверности заявленной декларантом таможенной стоимости и, как следствие, вынесение незаконных решений о корректировке таможенной стоимости;
д) допущение таможенными органами арифметических ошибок при расчете доначисленных пеней;
- деятельность ОТКПВТ КТ несет в себе определенное количество сложностей и проблемных моментов, что повлекло за собой необходимость разработки следующих предложений по совершенствованию проведения и организации таможенной проверки:
а) рекомендации, касающиеся совершенствования нормативно¬правового, методологического и информационного обеспечения организации и проведения таможенных проверок, которые позволят устранить имеющиеся недостатки и недоработки, а также повысить эффективность проводимых ОТКПВТ КТ таможенных проверок;
б) определение дальнейших направлений развития взаимодействия таможенных и налоговых органов и разработка примерного механизма взаимодействия таможенных органов и бизнес- сообщества, которые будут в дальнейшем содействовать эффективному проведению ТКПВТ в форме таможенных проверок.
Таким образом, внедрение в практику работы таможенных органов представленных рекомендаций по совершенствованию проведения и организации таможенной проверки будет способствовать решению выявленных проблем и недостатков в деятельности ОТКПВТ КТ, повышению результативности проводимых таможенных проверок и, как следствие, увеличению общей эффективности деятельности рассматриваемого отдела.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что цель дипломной работы была полностью достигнута, путем решения поставленных в соответствии с ней задач.
В рамках данного исследования автором была написана и опубликована статья на тему «Совершенствование проведения и организации таможенной проверки в части борьбы с «фирмами-однодневками». Данная научная работа была представлена в рамках дней молодежной науки «Енисейские правовые чтения».


1 Таможенный кодекс Российской Федерации (не действует) [Электронный ресурс] : федер. закон от 28.05.2003 № 61-ФЗ ред. от 27.11.2010. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2 Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс] : приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 ред. от 08.05.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3 Письмо ФТС от 29.04.2016 № 01-11/20831 «О действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4 Федеральный портал проектов нормативных правовых актов [Элек¬тронный ресурс]. - Режим доступа: http://regulation.gov.ru.
5 Свинухов, В.Г. Правовое обеспечение таможенного контроля / В.Г. Свинухов // Право и экономика. - 2010. - № 12. - С. 13-16.
6 Соловьев, В. В. Таможенный контроль после выпуска товаров: понятие, сущность, содержание : учебное пособие / В. В. Соловьев. - Ростов н/Д : Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2012. - 159 с.
7 Лузина, Т. В. Таможенный контроль после выпуска товаров: учебное пособие/ Т. В. Лузина. - Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2014. - 160 с.
8 Бекяшев, К. А. Таможенное право : учебник / К. А. Бекяшев, Е. Г. Моисеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2013. - 328 с.
9 Емельянов, А.С. Порядок проведения таможенных проверок: научно-практический комментарий главы 19 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС / А.С. Емельянов // Публично-правовые исследования. - 2013. - № 2. - С. 24-27.
10 Трунина, Е.В. Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля / Е.В. Трунина // Российская юстиция. - 2011. - № 1. - С. 68-72.
11 Официальный сайт Красноярской таможни [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://stu.customs.ru.
12 Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 04.09.2014 № 1700 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
13 Об утверждении типового положения о службе таможенного контроля
после выпуска товаров регионального таможенного управления и типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 7.11.2012 № 2255 // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
14 Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 6.07.2012 № 1372 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
15 Аксенова, М.И. Доверяй и проверяй / М.И. Аксенова // Таможня. - 2015. - № 20. - С. 7-9.
16 О результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности таможенного контроля после выпуска товаров за 2013-2014 годы и истекшем периоде 2015 года (при необходимости в более ранний период)» [Электронный ресурс] : Решение Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 2.10.2015 № 42К (1053) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
17 Выполнение контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности отдела таможенного контроля после выпуска товаров Красноярской таможни за 2013-2015 годы : Отчеты должностных лиц отдела таможенного контроля после выпуска товаров Красноярской таможни.
18 Официальный сайт Сибирского таможенного управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://stu.customs.ru.
19 О рассмотрении обращения [Электронный ресурс] : Письмо ФНС РФ от 11.02.2010 № 3-7-07/84 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
20 О признании недействительными решения Красноярской таможни о классификации товаров [Электронный ресурс] : Решение Арбитражного суда Красноярского края от 6.11.2013 по делу № А33-9656/2013 // Официальный сайт Арбитражного суда Красноярского края. - Режим доступа: http://krasnoyarsk.arbitr.ru.
21 О признании недействительным решения Красноярской таможни по результатам камеральной таможенной проверки [Электронный ресурс] : Решение Арбитражного суда Красноярского края от 6.10.2015 по делу № А33- 23540/2014 // Официальный сайт Арбитражного суда Красноярского края. - Режим доступа: http://krasnoyarsk.arbitr.ru.
22 Об оспаривании решения Красноярской таможни об отказе в предоставлении полного условного освобождения от уплаты НДС [Электронный ресурс] : Решение Арбитражного суда Красноярского края от 1.06.2016 по делу № А33-23966/2015 // Официальный сайт Арбитражного суда Красноярского края. - Режим доступа: http://krasnoyarsk.arbitr.ru.
23 О признании незаконными решений Красноярской таможни о внесении изменений и дополнений в сведения, указанные в декларациях [Электронный ресурс] : Решение Арбитражного суда Красноярского края от 22.04.2016 по делу № А33-27246/2015 // Официальный сайт Арбитражного суда Красноярского края. - Режим доступа: http://krasnoyarsk.arbitr.ru.
24 Об отмене решения Арбитражного суда Красноярского края от 15.06.2012 по делу № А33-672/2012 [Электронный ресурс] : Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 по делу № А33- 672/2012 // Официальный сайт Арбитражного суда Красноярского края. - Режим доступа: http://krasnoyarsk.arbitr.ru
25 О признании недействительными решения и требования Красноярской таможни [Электронный ресурс] : Решение Арбитражного суда Красноярского края от 19.02.2015 по делу № А33-21232/2014 // Официальный сайт Арбитражного суда Красноярского края. - Режим доступа: http ://krasnoyarsk.arbitr.ru
26 О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р ред. от 15.04.2014 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
27 Зыблева, Т.Н. Снижение административной нагрузки сопровождается нарушениями таможенного законодательства [Электронный ресурс] / Т.Н. Зыблева // Материалы конференции «Таможня и ВЭД 2016: диалог бизнеса и власти». - 2016. - Режим доступа: http://customsforum.ru
28 Селезнев, В.И. Таможенный контроль: результаты и перспективы / В.И. Селезнев. - Таможня. - 2016. - № 6. - С. 5-7.
29 Уткин, Г.П. Бизнесу в «белом секторе» ФТС обещает послабления [Электронный ресурс] / Г.П. Уткин // Материал круглого стола «Вопросы таможенного контроля после выпуска товаров». - 2014. - Режим доступа: http://custom-house.ru
30 Гераськин, А.Н. ФТС призывает бизнесменов активнее участвовать в
программах пост-контроля и попасть в заветный «белый список» [Электронный ресурс] / А.Н. Гераськин // Материал конференции «Таможня-2015: новые подходы к проведению таможенного контроля после выпуска товаров». - 2015. - Режим доступа: http://customsforum.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ