Введение 3
1 Теоретические аспекты сбалансированной системы показателей 5
1.1 Понятие и сущность сбалансированной системы показателей 5
1.2 Особенности разработки сбалансированной системы показателей для
компании сферы услуг 8
1.3 Бюджетирование на основе ССП 10
2 Организационный и стратегический анализ компании «UP-context» 14
2.1 Организационная характеристика компании «UP-context» 14
2.2 Экономическая характеристика компании «UP-context» 19
2.3 Стратегический анализ компании «UP-context» 31
3 Разработка сбалансированной системы показателей организации 42
3.1 Разработка стратегической карты на основе ССП 42
3.2 Разработка KPI для перспектив ССП 47
3.3 Построение бюджетов на основе ССП 56
Заключение 62
Список используемых источников 64
Приложение
Консервативный подход к оценке эффективности компании все менее удовлетворяет растущие потребности менеджмента, поскольку базируется в основном на финансовых индикаторах, в то время как на стоимость бизнеса оказывают существенное влияние нематериальные активы: бренд, знание и опыт ключевых сотрудников, отношение с клиентами и партнерами, использование передовых технологий.
На сегодняшний день во многих компаниях существуют следующие проблемы:
- планирование деятельности осуществляет только директор компании;
- стратегия известна только топ-менеджменту;
- четкий план по её реализации отсутствует.
Концепция сбалансированной системы показателей рассматривает финансовые показатели компании лишь как одну из четырех составляющих, отдавая должное другим рыночным факторам — человеческому потенциалу, операционной эффективности и взаимоотношениями с потребителями. Ключевое значение приобретают не столько знания отдельных показателей, сколько их взаимодействие и сбалансированность.
Это позволяет оценивать темпы роста бизнеса и выявлять возможные отклонения от плана. Стратегия превращается, таким образом, в систематизированную, а главным образом, понятную всем последовательность шагов-микро-задач, выполнение которых контролируется на разных уровнях управления.
Цель дипломной работы: разработка сбалансированной системы показателей для организации.
Объект исследования: маркетинговое агентство «UP-context».
В ходе исследования решались следующие задачи:
- изучить теоретические основы разработки сбалансированно системы показателей;
- провести финансовый анализ компании «UP-context»;
- провести анализ внешней и внутренней среды;
- определить стратегию компании «UP-context»;
- разработать карту ССП;
- определить ключевые показатели эффективности для целей ССП;
- разработать бюджеты на основе ССП.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам; методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, статьи периодической печати.
При анализе динамики структуры имущества и источников компании «UP- context» использовались методы горизонтального и вертикального анализа бухгалтерского баланса компании. Эти же методы использовались при анализе динамики показателей выручки, себестоимости и чистой прибыли компании.
При анализе показателей ликвидности и платежеспособности, оборачиваемости и рентабельности рассчитывались относительные показатели. Анализ относительных показателей (коэффициентов) - это расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.
При разработке бюджетирования на основе ССП были составлены бюджеты продаж, общепроизводственных расходов, коммерческих и управленческих расходов, бюджет доходов и расходов.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В рамках данной работы рассмотрены теоретические основы разработки сбалансированно системы показателей: построение карты ССП, определение KPI для каждой из целей перспектив, составление прогнозных бюджетов на основе реализации стратегии через ССП.
Во второй главе проанализирована деятельность маркетингового агентства «UP-context».
Анализ финансового состояния компании «UP-context» показал, что деятельность компании финансируется полностью за счет собственных средств. Компания платежеспособна, ликвидна, имеет свободные денежные средства для развития.
На основании проведенного анализа финансовых результатов деятельности компании «UP-context», можно отметить, что компания имеет положительную динамику показателей выручки.
Однако, как и для любой растущей компании, данная организация имеет риск того, что издержки будут возрастать опережающими темпами
Помимо того, что рост расходов опережает доходы, в компании планирование деятельности осуществляет директор компании. Стратегия известна только топ-менеджменту компании, и чёткий план по её реализации отсутствует.
На основе стратегического анализа компании была разработана стратегия. Компании необходимо реализовывать комплексные проекты для юридических лиц, нацелившись на долгосрочное сотрудничество с ними. После реализации проектов необходимо, чтобы заказчик оплачивал ежемесячное ведение в виде абонентской платы.
Была разработана карта сбалансированной системы показателей. Для каждой из перспектив были определены цели. Совершенствуя бизнес - процессы и повышая уровень квалификации персонала можно добиться увеличения потока клиентов, и как следствие, увеличения выручки.
Для каждой цели были определены KPI и предложена система мотивации, нацеленная на их достижение.
Для предложенных мероприятий были составлены бюджеты. В ходе анализа было установлено, что реализация стратегии с помощью сбалансированной системы показателей позволит увеличить рентабельность продукции, рентабельность продаж, а также чистую прибыль компании. При достижении всех заданных KPI внедрение ССП окажется экономически эффективной. Более того, благодаря ССП можно будет избавиться от тенденции опережения темпов роста расходов над доходами.