ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Теоретические аспекты стратегического маркетинга 11
1.1 Понятие и сущность маркетинговой стратегии 11
1.2 Виды и классификация стратегий маркетинга 24
1.3 Процесс разработки стратегии маркетинга 41
2 Подходы к разработке стратегии современной организации: маркетинговый аспект
49
2.1 Анализ маркетинговой среды как этап формирования маркетинговой стратегии 49
2.2 Концепция маркетинга партнерских отношений 73
2.3 Соконкуренция - сочетание стратегий конкуренции и сотрудничества 80
3. Формирование стратегии маркетинга организации (на примере центра
дополнительного образования «The Campus» 85
3.1 Общая характеристика, анализ и оценка деятельности центра дополнительного
образования «The Campus» 85
3.2 Исследование маркетинговой среды центра дополнительного образования «The
Campus» 87
3.3 Разработка рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии
организации 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
ЛИТЕРАТУРА 105
ПРИЛОЖЕНИЕ А 113
ПРИЛОЖЕНИЕ В
1 Теоретические аспекты стратегического маркетинга 11
1.1 Понятие и сущность маркетинговой стратегии 11
1.2 Виды и классификация стратегий маркетинга 24
1.3 Процесс разработки стратегии маркетинга 41
2 Подходы к разработке стратегии современной организации: маркетинговый аспект
49
2.1 Анализ маркетинговой среды как этап формирования маркетинговой стратегии 49
2.2 Концепция маркетинга партнерских отношений 73
2.3 Соконкуренция - сочетание стратегий конкуренции и сотрудничества 80
3. Формирование стратегии маркетинга организации (на примере центра
дополнительного образования «The Campus» 85
3.1 Общая характеристика, анализ и оценка деятельности центра дополнительного
образования «The Campus» 85
3.2 Исследование маркетинговой среды центра дополнительного образования «The
Campus» 87
3.3 Разработка рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии
организации 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
ЛИТЕРАТУРА 105
ПРИЛОЖЕНИЕ А 113
ПРИЛОЖЕНИЕ В
В условиях жесткой конкуренции главная задача системы управления предприятием - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства организации над конкурентами. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо вырабатывать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ - одна их самых актуальных. Решению таких проблем призван способствовать маркетинг. Руководители и специалисты должны изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинговой деятельности, использовать методы и приемы этой деятельности, а также с максимальной отдачей использовать все позитивное из того, что дает рынок, нивелировать, сглаживать его негативные моменты. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективность работы предприятия в современных рыночных условиях.
Знание маркетинга позволяет разумно вести бизнес, что способствует обеспечить устойчивое конкурентное преимущество компаний. Поэтому сейчас важную роль играет необходимость стратегического планирования в компании. Правильно сформированная стратегия может принести то самое конкурентное преимущество, которое необходимо для ведения предпринимательской деятельности и достижения запланированных финансовых результатов.
Маркетинговая стратегия занимает особое место в разработке стратегии компании, вокруг которой строятся функциональные стратегии компании. Маркетинговая стратегия направляет деятельность компании на достижение целей таких как: увеличение прибыли компании, увеличение объема продаж, увеличение доли рынка, лидерство на занимаемом рынке, а также многие другие цели. На современном российском рынке большинство крупных компаний уделяет внимание маркетинговой стратегии, потому что изменения во внешних условиях функционирования предпринимательской деятельности снижают вероятность успеха в случае «интуитивного» управления предприятием.
Современный мир диктует свои условия, но стратегия и в наши дни остается искусством, которым должен владеть каждый предприниматель, чтобы выиграть битву за прибыль и долю на рынке. Сегодня стратегия представляет собой долгосрочный план действий, направленный на достижение глобальных целей предприятия.
Актуальность магистерской диссертации заключается, прежде всего, в целесообразности не только разработки маркетинговой стратегии организации, но и успешной ее реализации, возможности гибкого подхода в достижении поставленных главенствующих задач.
Цель исследования - разработка рекомендаций, направленных на формирование маркетинговой стратегии центра дополнительного образования «The Campus».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
6. Рассмотреть теоретические аспекты стратегического маркетинга.
7. Изучить подходы к формированию стратегии маркетинга на базе современных концепций
8. Проанализировать текущее состояние маркетинговой политики Центра дополнительного образования «The Campus» .
9. Исследовать маркетинговую среду организации.
10. Разработать рекомендации, направленные на формирование маркетинговой стратегии Центра дополнительного образования «The Campus».
Объект исследования является маркетинговая стратегия центра дополнительного образования «The Campus».
Предметом исследования является подходы, методы и инструменты формирования маркетинговой стратегии организации.
К элементам научного вклада можно отнести:
4. На основе анализа работ отечественных и зарубежных исследователей уточнены сущность и виды маркетинговых стратегий, а также современные концепции, что позволило сформировать теоретико-методологическую базу для разработки маркетинговой стратегии предприятия сферы услуг.
5. Проведен анализ маркетинговой среды компании, позволивший уточнить актуальное состояние, проблемы и перспективы развития предприятия во внешней среде.
6. Предложена рекомендации, направленные на формирование маркетинговой стратегии компании в современных кризисных условиях.
Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью постановки проблемы, и состоит в обобщении и дополнении научных знаний в области теории и методики разработки маркетинговой стратегии компании для обеспечения ее результативности.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные работы ведущих отечественных и зарубежных ученых по стратегическому маркетингу и маркетинговому управлению, таких как таких как П., Бест Р., Ансофф И., Котлер Ф., Портер М.Е., Фатхудинов Р.А. Афанасьев М.П Березин, И.С. Вирин Ф. Глущенко М.С. Голубков Е.П Горностаева Ж.В, Кондратенко Н.М. Полякова А.В., Холмогоров В.и другие.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанных рекомендаций в деятельности Центра дополнительного образования «The Campus» .
Методы исследования: анализ и синтез, сравнение и обобщение, бенчмаркинг, экспертных оценок.
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты РФ, регламентирующие вопросы маркетинговой деятельности в России, научные статьи и монографии по проблеме исследования, ресурсы Интернета.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего в себя 101 источник. Работа изложена на 117 страницах, включает в себя 17 таблиц и 12 рисунков.
Во введении описана актуальность темы выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), степень изученности проблемы, цели и задачи, объект, предмет и методология исследования, сформулированы элементы научного вклада, описана практическая значимость, структура работы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты стратегического маркетинга: сущность, виды и процесс формирования маркетинговой стратегии.
Во второй главе анализируются концептуальные подходы к формированию маркетинговой политики и стратегий современных компаний, а также актуальный инструментарий маркетинга.
В третьей главе представлены рекомендации по формированию маркетинговой стратегии компании в кризисных условиях.
В заключении приводятся выводы о достижении поставленных цели и задач выпускной квалификационной работы, подтверждение актуальности и востребованности темы исследования.
Знание маркетинга позволяет разумно вести бизнес, что способствует обеспечить устойчивое конкурентное преимущество компаний. Поэтому сейчас важную роль играет необходимость стратегического планирования в компании. Правильно сформированная стратегия может принести то самое конкурентное преимущество, которое необходимо для ведения предпринимательской деятельности и достижения запланированных финансовых результатов.
Маркетинговая стратегия занимает особое место в разработке стратегии компании, вокруг которой строятся функциональные стратегии компании. Маркетинговая стратегия направляет деятельность компании на достижение целей таких как: увеличение прибыли компании, увеличение объема продаж, увеличение доли рынка, лидерство на занимаемом рынке, а также многие другие цели. На современном российском рынке большинство крупных компаний уделяет внимание маркетинговой стратегии, потому что изменения во внешних условиях функционирования предпринимательской деятельности снижают вероятность успеха в случае «интуитивного» управления предприятием.
Современный мир диктует свои условия, но стратегия и в наши дни остается искусством, которым должен владеть каждый предприниматель, чтобы выиграть битву за прибыль и долю на рынке. Сегодня стратегия представляет собой долгосрочный план действий, направленный на достижение глобальных целей предприятия.
Актуальность магистерской диссертации заключается, прежде всего, в целесообразности не только разработки маркетинговой стратегии организации, но и успешной ее реализации, возможности гибкого подхода в достижении поставленных главенствующих задач.
Цель исследования - разработка рекомендаций, направленных на формирование маркетинговой стратегии центра дополнительного образования «The Campus».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
6. Рассмотреть теоретические аспекты стратегического маркетинга.
7. Изучить подходы к формированию стратегии маркетинга на базе современных концепций
8. Проанализировать текущее состояние маркетинговой политики Центра дополнительного образования «The Campus» .
9. Исследовать маркетинговую среду организации.
10. Разработать рекомендации, направленные на формирование маркетинговой стратегии Центра дополнительного образования «The Campus».
Объект исследования является маркетинговая стратегия центра дополнительного образования «The Campus».
Предметом исследования является подходы, методы и инструменты формирования маркетинговой стратегии организации.
К элементам научного вклада можно отнести:
4. На основе анализа работ отечественных и зарубежных исследователей уточнены сущность и виды маркетинговых стратегий, а также современные концепции, что позволило сформировать теоретико-методологическую базу для разработки маркетинговой стратегии предприятия сферы услуг.
5. Проведен анализ маркетинговой среды компании, позволивший уточнить актуальное состояние, проблемы и перспективы развития предприятия во внешней среде.
6. Предложена рекомендации, направленные на формирование маркетинговой стратегии компании в современных кризисных условиях.
Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью постановки проблемы, и состоит в обобщении и дополнении научных знаний в области теории и методики разработки маркетинговой стратегии компании для обеспечения ее результативности.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные работы ведущих отечественных и зарубежных ученых по стратегическому маркетингу и маркетинговому управлению, таких как таких как П., Бест Р., Ансофф И., Котлер Ф., Портер М.Е., Фатхудинов Р.А. Афанасьев М.П Березин, И.С. Вирин Ф. Глущенко М.С. Голубков Е.П Горностаева Ж.В, Кондратенко Н.М. Полякова А.В., Холмогоров В.и другие.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанных рекомендаций в деятельности Центра дополнительного образования «The Campus» .
Методы исследования: анализ и синтез, сравнение и обобщение, бенчмаркинг, экспертных оценок.
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты РФ, регламентирующие вопросы маркетинговой деятельности в России, научные статьи и монографии по проблеме исследования, ресурсы Интернета.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего в себя 101 источник. Работа изложена на 117 страницах, включает в себя 17 таблиц и 12 рисунков.
Во введении описана актуальность темы выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), степень изученности проблемы, цели и задачи, объект, предмет и методология исследования, сформулированы элементы научного вклада, описана практическая значимость, структура работы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты стратегического маркетинга: сущность, виды и процесс формирования маркетинговой стратегии.
Во второй главе анализируются концептуальные подходы к формированию маркетинговой политики и стратегий современных компаний, а также актуальный инструментарий маркетинга.
В третьей главе представлены рекомендации по формированию маркетинговой стратегии компании в кризисных условиях.
В заключении приводятся выводы о достижении поставленных цели и задач выпускной квалификационной работы, подтверждение актуальности и востребованности темы исследования.
В настоящее время развитие бизнеса в России и мире, конкурентоспособность компании и ее успех на рынке, в большей степени определяется маркетинговой деятельностью, в том числе маркетинговой политикой. Маркетинговая политика является частью общей политики бизнеса и описывает «философию» бизнеса в отношении ее рыночной деятельности.
Результаты научного вклада представлены в виде обобщения и систематизации теоретических и практических аспектов формирования маркетинговой политики компании сферы услуг. На основе исследования предложена методика формирования комплекса маркетинга на базе концепции маркетинга партнерских отношений, учитывающая специфику сферы услуг.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты стратегического маркетинга: сущность, виды и процесс формирования маркетинговой стратегии.
Маркетинговая стратегия - это все маркетинговые цели и задачи компании, объединенные в единый комплексный план.
Маркетинговая стратегия занимает особое место в разработке стратегии компании, вокруг которой строятся функциональные стратегии компании. Маркетинговая стратегия направляет деятельность компании на достижение целей таких как: увеличение прибыли компании, увеличение объема продаж, увеличение доли рынка, лидерство на занимаемом рынке, а также многие другие цели.
Основной целью маркетинговой стратегии предприятия выступает вывод компании на наиболее выгодное для нее рыночное положение, а также разработка комплекса мер, способствующих его достижению. Маркетинговая стратегия предприятия позволяет ответить на ряд вопросов, основными из которых являются: вопрос определения рыночных сегментов, на которых предприятию следует сосредоточить свои усилия; вопрос выбора отдельных стратегий для элементов комплекса маркетинга (товары, цены, реклама, стимулирование сбыта и пр.); вопрос формирования и утверждения бюджета расходов для реализации выбранных стратегий маркетинга и т.п.
Во второй главе анализируются концептуальные подходы к формированию маркетинговой политики и стратегий современных компаний, а также актуальный инструментарий маркетинга.
Маркетинговая политика - неоднозначное и вместе с тем важное понятие любой маркетинговой деятельности. Неоднозначность данного понятия обусловлена тем, что до сих пор не существует единого подхода к определению маркетинговой политики. В рамках диссертации был проведен анализ подходов к определению данного понятия, его составляющих элементов и обозначено, что маркетинговая политика рассматривается как общие принципы формирования комплекса маркетинга. Это обусловлено тем, что часто среди маркетологов под маркетинговой политикой понимается взаимосвязь элементов комплекса маркетинга, то есть маркетинговая политика отождествляется с комплексом маркетинга или отдельным ее элементом. Также среди научных работ встречается определение маркетинговой политики как совокупность принципов или «философия» бизнеса в области маркетинговой деятельности.
В третьей главе представлены рекомендации по формированию маркетинговой стратегии компании в кризисных условиях.
Для этого был проведен анализ маркетинговой политики компании, комплекса маркетинга, внутренней и внешней среды организации с использованием SWOT и Pest анализа. На основе результатов анализа выделены направления для совершенствования комплекса маркетинга центра дополнительного образования «The Campus». Далее разработаны и обоснованы рекомендации для совершенствования маркетинговой политики рассматриваемой организации.
Так как в результате исследования, было выявлено, что для устранения слабых сторон центру дополнительного образования «The Campus» следует провести ряд мероприятий по поиску и привлечению социальных партнёров и стейкхолдеров для обеспечения материально¬техническими средствами и взаимному использованию ресурсов (кадровых, информационных, методических, интеллектуальных). Одним из таких партнеров может являться «Центр опережающей профессиональной подготовки» (ЦО1111).
Основным направлением для совершенствования политики центра дополнительного образования «The Campus» предлагается - увеличения «пути» взаимодействия с клиентом, и расширение перечня услуг за счет внедрения концепции партнерских отношений и его систематизация. Для этого предлагается:
1) Организация «Образовательного VR клуба», на базе «Центра опережающей профессиональной подготовки». В рамках клуба, одним из направлений которого будет являться подготовка к ЕГЭ/ОГЭ, школьники смогут не только решать вопросы с преподавателем в неформальной обстановке, но и изучать образовательный материал. Инструменты виртуальной реальности позволяют превратить процесс обучения из утомительной зубрёжки в развлечение, а значит, сделать образование привлекательным и интересным. В дополнение к главной цели клуба можно рассмотреть формат онлайн- сообщества уже иммигрировавших клиентов для общения между собой и продолжения контакта с центром. Это может быть, например, сайт или сообщество в социальной сети.
Онлайн-клуб поможет компании, во-первых, получать обратную связь от клиентов, увеличивать знания о потребителях и возможных направлениях для дальнейшего развития. Так компания останется с клиентом на очень продолжительный срок и максимально повысит лояльность.
2) Расширение перечня услуг путем создания образовательных программ с применением аддитивных технологий и SD-печати. А также открытие новых направлений, такие как робототехника, видеоблогинг, английский язык, разработка и организация каникулярных площадок. Это увеличит поток клиентов и прибыль организаций, способствует закрытию количественных показателей центра опережающей подготовки. Школьники могут овладевать инженерными и рабочими профессиями, специальностями в сфере IT, робототехники, технологий цифрового производства, журналистики.
3) Создание и ведение базы данных о клиентах - важного инструмента при внедрении маркетинга партнерских отношений, где будет происходить сбор, анализ данных о клиентах для расширения знаний, исследования потребителей, персонализированных контактов и возможности гибкого общения с каждым отдельным клиентом.
Данные решения в полной мере соответствуют принципам комплекса маркетинга в рамках партнерских отношений, предложенным в данной работе.
Пересмотрев главные составляющие комплекса маркетинга, компания сосредоточит внимание не на товаре или услуге, а на потребности каждого отдельного клиента. Для этого компании предлагаются сформированные пакеты услуг, разработанные с учетом запросов клиентов.
«Образовательный VR клуб » - в полной мере отражает принцип и элемент «партнерство», так как теперь клиенты будут не только потребителями услуг, но и частью сообщества, объединенного общей целью. Ко всему вышеперечисленному, контакт с клиентами существенно увеличивается по времени, становится еще более индивидуализированным и доверительным. К тому же, компания расширит количество и качество взаимодействия с партнерами-компаниями, что также является важной частью маркетинга партнерских отношений.
Результаты научного вклада представлены в виде обобщения и систематизации теоретических и практических аспектов формирования маркетинговой политики компании сферы услуг. На основе исследования предложена методика формирования комплекса маркетинга на базе концепции маркетинга партнерских отношений, учитывающая специфику сферы услуг.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты стратегического маркетинга: сущность, виды и процесс формирования маркетинговой стратегии.
Маркетинговая стратегия - это все маркетинговые цели и задачи компании, объединенные в единый комплексный план.
Маркетинговая стратегия занимает особое место в разработке стратегии компании, вокруг которой строятся функциональные стратегии компании. Маркетинговая стратегия направляет деятельность компании на достижение целей таких как: увеличение прибыли компании, увеличение объема продаж, увеличение доли рынка, лидерство на занимаемом рынке, а также многие другие цели.
Основной целью маркетинговой стратегии предприятия выступает вывод компании на наиболее выгодное для нее рыночное положение, а также разработка комплекса мер, способствующих его достижению. Маркетинговая стратегия предприятия позволяет ответить на ряд вопросов, основными из которых являются: вопрос определения рыночных сегментов, на которых предприятию следует сосредоточить свои усилия; вопрос выбора отдельных стратегий для элементов комплекса маркетинга (товары, цены, реклама, стимулирование сбыта и пр.); вопрос формирования и утверждения бюджета расходов для реализации выбранных стратегий маркетинга и т.п.
Во второй главе анализируются концептуальные подходы к формированию маркетинговой политики и стратегий современных компаний, а также актуальный инструментарий маркетинга.
Маркетинговая политика - неоднозначное и вместе с тем важное понятие любой маркетинговой деятельности. Неоднозначность данного понятия обусловлена тем, что до сих пор не существует единого подхода к определению маркетинговой политики. В рамках диссертации был проведен анализ подходов к определению данного понятия, его составляющих элементов и обозначено, что маркетинговая политика рассматривается как общие принципы формирования комплекса маркетинга. Это обусловлено тем, что часто среди маркетологов под маркетинговой политикой понимается взаимосвязь элементов комплекса маркетинга, то есть маркетинговая политика отождествляется с комплексом маркетинга или отдельным ее элементом. Также среди научных работ встречается определение маркетинговой политики как совокупность принципов или «философия» бизнеса в области маркетинговой деятельности.
В третьей главе представлены рекомендации по формированию маркетинговой стратегии компании в кризисных условиях.
Для этого был проведен анализ маркетинговой политики компании, комплекса маркетинга, внутренней и внешней среды организации с использованием SWOT и Pest анализа. На основе результатов анализа выделены направления для совершенствования комплекса маркетинга центра дополнительного образования «The Campus». Далее разработаны и обоснованы рекомендации для совершенствования маркетинговой политики рассматриваемой организации.
Так как в результате исследования, было выявлено, что для устранения слабых сторон центру дополнительного образования «The Campus» следует провести ряд мероприятий по поиску и привлечению социальных партнёров и стейкхолдеров для обеспечения материально¬техническими средствами и взаимному использованию ресурсов (кадровых, информационных, методических, интеллектуальных). Одним из таких партнеров может являться «Центр опережающей профессиональной подготовки» (ЦО1111).
Основным направлением для совершенствования политики центра дополнительного образования «The Campus» предлагается - увеличения «пути» взаимодействия с клиентом, и расширение перечня услуг за счет внедрения концепции партнерских отношений и его систематизация. Для этого предлагается:
1) Организация «Образовательного VR клуба», на базе «Центра опережающей профессиональной подготовки». В рамках клуба, одним из направлений которого будет являться подготовка к ЕГЭ/ОГЭ, школьники смогут не только решать вопросы с преподавателем в неформальной обстановке, но и изучать образовательный материал. Инструменты виртуальной реальности позволяют превратить процесс обучения из утомительной зубрёжки в развлечение, а значит, сделать образование привлекательным и интересным. В дополнение к главной цели клуба можно рассмотреть формат онлайн- сообщества уже иммигрировавших клиентов для общения между собой и продолжения контакта с центром. Это может быть, например, сайт или сообщество в социальной сети.
Онлайн-клуб поможет компании, во-первых, получать обратную связь от клиентов, увеличивать знания о потребителях и возможных направлениях для дальнейшего развития. Так компания останется с клиентом на очень продолжительный срок и максимально повысит лояльность.
2) Расширение перечня услуг путем создания образовательных программ с применением аддитивных технологий и SD-печати. А также открытие новых направлений, такие как робототехника, видеоблогинг, английский язык, разработка и организация каникулярных площадок. Это увеличит поток клиентов и прибыль организаций, способствует закрытию количественных показателей центра опережающей подготовки. Школьники могут овладевать инженерными и рабочими профессиями, специальностями в сфере IT, робототехники, технологий цифрового производства, журналистики.
3) Создание и ведение базы данных о клиентах - важного инструмента при внедрении маркетинга партнерских отношений, где будет происходить сбор, анализ данных о клиентах для расширения знаний, исследования потребителей, персонализированных контактов и возможности гибкого общения с каждым отдельным клиентом.
Данные решения в полной мере соответствуют принципам комплекса маркетинга в рамках партнерских отношений, предложенным в данной работе.
Пересмотрев главные составляющие комплекса маркетинга, компания сосредоточит внимание не на товаре или услуге, а на потребности каждого отдельного клиента. Для этого компании предлагаются сформированные пакеты услуг, разработанные с учетом запросов клиентов.
«Образовательный VR клуб » - в полной мере отражает принцип и элемент «партнерство», так как теперь клиенты будут не только потребителями услуг, но и частью сообщества, объединенного общей целью. Ко всему вышеперечисленному, контакт с клиентами существенно увеличивается по времени, становится еще более индивидуализированным и доверительным. К тому же, компания расширит количество и качество взаимодействия с партнерами-компаниями, что также является важной частью маркетинга партнерских отношений.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ЧАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2023 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Разработка маркетинговой стратегии в образовательном учреждении
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Эффективность управления современным учреждением дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Развитие предпринимательской деятельности в системе дополнительного образования детей
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ) (13.00.01 )
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ АРТ-МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.КРАСНОЯРСКА
Магистерская диссертация, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Анализ использования экономических инструментов на рынке образовательных услуг (на примере дополнительного образования города Челябинск)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - Анализ использования экономических инструментов на рынке
образовательных услуг
(на примере дополнительного образования города Челябинск)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017



