Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Готовая ВКР на тему: ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Работа №196374

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы123
Год сдачи2020
Стоимость4845 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 Теоретические аспекты стратегического маркетинга 11
1.1 Понятие и сущность маркетинговой стратегии 11
1.2 Виды и классификация стратегий маркетинга 24
1.3 Процесс разработки стратегии маркетинга 41
2 Подходы к разработке стратегии современной организации: маркетинговый аспект
49
2.1 Анализ маркетинговой среды как этап формирования маркетинговой стратегии 49
2.2 Концепция маркетинга партнерских отношений 73
2.3 Соконкуренция - сочетание стратегий конкуренции и сотрудничества 80
3. Формирование стратегии маркетинга организации (на примере центра
дополнительного образования «The Campus» 85
3.1 Общая характеристика, анализ и оценка деятельности центра дополнительного
образования «The Campus» 85
3.2 Исследование маркетинговой среды центра дополнительного образования «The
Campus» 87
3.3 Разработка рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии
организации 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
ЛИТЕРАТУРА 105
ПРИЛОЖЕНИЕ А 113
ПРИЛОЖЕНИЕ В

В условиях жесткой конкуренции главная задача системы управления предприятием - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства организации над конкурентами. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо вырабатывать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ - одна их самых актуальных. Решению таких проблем призван способствовать маркетинг. Руководители и специалисты должны изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинговой деятельности, использовать методы и приемы этой деятельности, а также с максимальной отдачей использовать все позитивное из того, что дает рынок, нивелировать, сглаживать его негативные моменты. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективность работы предприятия в современных рыночных условиях.
Знание маркетинга позволяет разумно вести бизнес, что способствует обеспечить устойчивое конкурентное преимущество компаний. Поэтому сейчас важную роль играет необходимость стратегического планирования в компании. Правильно сформированная стратегия может принести то самое конкурентное преимущество, которое необходимо для ведения предпринимательской деятельности и достижения запланированных финансовых результатов.
Маркетинговая стратегия занимает особое место в разработке стратегии компании, вокруг которой строятся функциональные стратегии компании. Маркетинговая стратегия направляет деятельность компании на достижение целей таких как: увеличение прибыли компании, увеличение объема продаж, увеличение доли рынка, лидерство на занимаемом рынке, а также многие другие цели. На современном российском рынке большинство крупных компаний уделяет внимание маркетинговой стратегии, потому что изменения во внешних условиях функционирования предпринимательской деятельности снижают вероятность успеха в случае «интуитивного» управления предприятием.
Современный мир диктует свои условия, но стратегия и в наши дни остается искусством, которым должен владеть каждый предприниматель, чтобы выиграть битву за прибыль и долю на рынке. Сегодня стратегия представляет собой долгосрочный план действий, направленный на достижение глобальных целей предприятия.
Актуальность магистерской диссертации заключается, прежде всего, в целесообразности не только разработки маркетинговой стратегии организации, но и успешной ее реализации, возможности гибкого подхода в достижении поставленных главенствующих задач.
Цель исследования - разработка рекомендаций, направленных на формирование маркетинговой стратегии центра дополнительного образования «The Campus».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
6. Рассмотреть теоретические аспекты стратегического маркетинга.
7. Изучить подходы к формированию стратегии маркетинга на базе современных концепций
8. Проанализировать текущее состояние маркетинговой политики Центра дополнительного образования «The Campus» .
9. Исследовать маркетинговую среду организации.
10. Разработать рекомендации, направленные на формирование маркетинговой стратегии Центра дополнительного образования «The Campus».
Объект исследования является маркетинговая стратегия центра дополнительного образования «The Campus».
Предметом исследования является подходы, методы и инструменты формирования маркетинговой стратегии организации.
К элементам научного вклада можно отнести:
4. На основе анализа работ отечественных и зарубежных исследователей уточнены сущность и виды маркетинговых стратегий, а также современные концепции, что позволило сформировать теоретико-методологическую базу для разработки маркетинговой стратегии предприятия сферы услуг.
5. Проведен анализ маркетинговой среды компании, позволивший уточнить актуальное состояние, проблемы и перспективы развития предприятия во внешней среде.
6. Предложена рекомендации, направленные на формирование маркетинговой стратегии компании в современных кризисных условиях.
Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью постановки проблемы, и состоит в обобщении и дополнении научных знаний в области теории и методики разработки маркетинговой стратегии компании для обеспечения ее результативности.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные работы ведущих отечественных и зарубежных ученых по стратегическому маркетингу и маркетинговому управлению, таких как таких как П., Бест Р., Ансофф И., Котлер Ф., Портер М.Е., Фатхудинов Р.А. Афанасьев М.П Березин, И.С. Вирин Ф. Глущенко М.С. Голубков Е.П Горностаева Ж.В, Кондратенко Н.М. Полякова А.В., Холмогоров В.и другие.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанных рекомендаций в деятельности Центра дополнительного образования «The Campus» .
Методы исследования: анализ и синтез, сравнение и обобщение, бенчмаркинг, экспертных оценок.
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты РФ, регламентирующие вопросы маркетинговой деятельности в России, научные статьи и монографии по проблеме исследования, ресурсы Интернета.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего в себя 101 источник. Работа изложена на 117 страницах, включает в себя 17 таблиц и 12 рисунков.
Во введении описана актуальность темы выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), степень изученности проблемы, цели и задачи, объект, предмет и методология исследования, сформулированы элементы научного вклада, описана практическая значимость, структура работы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты стратегического маркетинга: сущность, виды и процесс формирования маркетинговой стратегии.
Во второй главе анализируются концептуальные подходы к формированию маркетинговой политики и стратегий современных компаний, а также актуальный инструментарий маркетинга.
В третьей главе представлены рекомендации по формированию маркетинговой стратегии компании в кризисных условиях.
В заключении приводятся выводы о достижении поставленных цели и задач выпускной квалификационной работы, подтверждение актуальности и востребованности темы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время развитие бизнеса в России и мире, конкурентоспособность компании и ее успех на рынке, в большей степени определяется маркетинговой деятельностью, в том числе маркетинговой политикой. Маркетинговая политика является частью общей политики бизнеса и описывает «философию» бизнеса в отношении ее рыночной деятельности.
Результаты научного вклада представлены в виде обобщения и систематизации теоретических и практических аспектов формирования маркетинговой политики компании сферы услуг. На основе исследования предложена методика формирования комплекса маркетинга на базе концепции маркетинга партнерских отношений, учитывающая специфику сферы услуг.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты стратегического маркетинга: сущность, виды и процесс формирования маркетинговой стратегии.
Маркетинговая стратегия - это все маркетинговые цели и задачи компании, объединенные в единый комплексный план.
Маркетинговая стратегия занимает особое место в разработке стратегии компании, вокруг которой строятся функциональные стратегии компании. Маркетинговая стратегия направляет деятельность компании на достижение целей таких как: увеличение прибыли компании, увеличение объема продаж, увеличение доли рынка, лидерство на занимаемом рынке, а также многие другие цели.
Основной целью маркетинговой стратегии предприятия выступает вывод компании на наиболее выгодное для нее рыночное положение, а также разработка комплекса мер, способствующих его достижению. Маркетинговая стратегия предприятия позволяет ответить на ряд вопросов, основными из которых являются: вопрос определения рыночных сегментов, на которых предприятию следует сосредоточить свои усилия; вопрос выбора отдельных стратегий для элементов комплекса маркетинга (товары, цены, реклама, стимулирование сбыта и пр.); вопрос формирования и утверждения бюджета расходов для реализации выбранных стратегий маркетинга и т.п.
Во второй главе анализируются концептуальные подходы к формированию маркетинговой политики и стратегий современных компаний, а также актуальный инструментарий маркетинга.
Маркетинговая политика - неоднозначное и вместе с тем важное понятие любой маркетинговой деятельности. Неоднозначность данного понятия обусловлена тем, что до сих пор не существует единого подхода к определению маркетинговой политики. В рамках диссертации был проведен анализ подходов к определению данного понятия, его составляющих элементов и обозначено, что маркетинговая политика рассматривается как общие принципы формирования комплекса маркетинга. Это обусловлено тем, что часто среди маркетологов под маркетинговой политикой понимается взаимосвязь элементов комплекса маркетинга, то есть маркетинговая политика отождествляется с комплексом маркетинга или отдельным ее элементом. Также среди научных работ встречается определение маркетинговой политики как совокупность принципов или «философия» бизнеса в области маркетинговой деятельности.
В третьей главе представлены рекомендации по формированию маркетинговой стратегии компании в кризисных условиях.
Для этого был проведен анализ маркетинговой политики компании, комплекса маркетинга, внутренней и внешней среды организации с использованием SWOT и Pest анализа. На основе результатов анализа выделены направления для совершенствования комплекса маркетинга центра дополнительного образования «The Campus». Далее разработаны и обоснованы рекомендации для совершенствования маркетинговой политики рассматриваемой организации.
Так как в результате исследования, было выявлено, что для устранения слабых сторон центру дополнительного образования «The Campus» следует провести ряд мероприятий по поиску и привлечению социальных партнёров и стейкхолдеров для обеспечения материально¬техническими средствами и взаимному использованию ресурсов (кадровых, информационных, методических, интеллектуальных). Одним из таких партнеров может являться «Центр опережающей профессиональной подготовки» (ЦО1111).
Основным направлением для совершенствования политики центра дополнительного образования «The Campus» предлагается - увеличения «пути» взаимодействия с клиентом, и расширение перечня услуг за счет внедрения концепции партнерских отношений и его систематизация. Для этого предлагается:
1) Организация «Образовательного VR клуба», на базе «Центра опережающей профессиональной подготовки». В рамках клуба, одним из направлений которого будет являться подготовка к ЕГЭ/ОГЭ, школьники смогут не только решать вопросы с преподавателем в неформальной обстановке, но и изучать образовательный материал. Инструменты виртуальной реальности позволяют превратить процесс обучения из утомительной зубрёжки в развлечение, а значит, сделать образование привлекательным и интересным. В дополнение к главной цели клуба можно рассмотреть формат онлайн- сообщества уже иммигрировавших клиентов для общения между собой и продолжения контакта с центром. Это может быть, например, сайт или сообщество в социальной сети.
Онлайн-клуб поможет компании, во-первых, получать обратную связь от клиентов, увеличивать знания о потребителях и возможных направлениях для дальнейшего развития. Так компания останется с клиентом на очень продолжительный срок и максимально повысит лояльность.
2) Расширение перечня услуг путем создания образовательных программ с применением аддитивных технологий и SD-печати. А также открытие новых направлений, такие как робототехника, видеоблогинг, английский язык, разработка и организация каникулярных площадок. Это увеличит поток клиентов и прибыль организаций, способствует закрытию количественных показателей центра опережающей подготовки. Школьники могут овладевать инженерными и рабочими профессиями, специальностями в сфере IT, робототехники, технологий цифрового производства, журналистики.
3) Создание и ведение базы данных о клиентах - важного инструмента при внедрении маркетинга партнерских отношений, где будет происходить сбор, анализ данных о клиентах для расширения знаний, исследования потребителей, персонализированных контактов и возможности гибкого общения с каждым отдельным клиентом.
Данные решения в полной мере соответствуют принципам комплекса маркетинга в рамках партнерских отношений, предложенным в данной работе.
Пересмотрев главные составляющие комплекса маркетинга, компания сосредоточит внимание не на товаре или услуге, а на потребности каждого отдельного клиента. Для этого компании предлагаются сформированные пакеты услуг, разработанные с учетом запросов клиентов.
«Образовательный VR клуб » - в полной мере отражает принцип и элемент «партнерство», так как теперь клиенты будут не только потребителями услуг, но и частью сообщества, объединенного общей целью. Ко всему вышеперечисленному, контакт с клиентами существенно увеличивается по времени, становится еще более индивидуализированным и доверительным. К тому же, компания расширит количество и качество взаимодействия с партнерами-компаниями, что также является важной частью маркетинга партнерских отношений.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: «Конституция
Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом оправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2020. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 07. 04.2020).
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]:
«Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2019. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 07. 04.2020).
3. О персональных данных [Электронный ресурс]: Федеральный закон «О
персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2019. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/ (дата обращения: 07.05.2020).
4. О естественных монополиях [Электронный ресурс]: Федеральный закон «О
естественных монополиях» от 17.08.1995 N 147-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2019. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7578/ (дата обращения; 07.04.2020).
5. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: Федеральный закон «О защите
конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2019. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ (дата обращения: 17.05.2020).
6. Об информации, информационных технологиях и о защите информации
[Электронный ресурс]: Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2019. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения: 08.11.2020).
7. О коммерческой тайне [Электронный ресурс]: Федеральный закон «О
коммерческой тайне» от 29.07.2004 N 98-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2019. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7578/ (дата обращения: 08.11.2019).
8. Виды маркетинговых стратегий [Электронный ресурс] // Справочник 24 -
Электронные данные. - URL: https://spravochnick.ru/marketing/marketingovaya_strategiya/vidy_marketingovyh_strategiy/ (дата обращения: 15.01.2020).
9. Аакер Д.А. Маркетинговые исследования. Marketing research/ Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж.; Пер. с англ под ред. С.Божук.- 7-е изд.-СПб.: Питер, 2004.- 840 е.: ил.-(Маркетинг для профессионалов)
10. Абалкин JI. Выбор стратегии и роль российских предпринимателей. // Проблемы теории и практики управления. 2017. №5.
11. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. - М.: Типография «Новости», 2016. - 255 с.
12. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2019. - 511 с.
13. Алексунин В.А. Международный маркетинг. Учебное пособие. - 12-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 160с.
14. Альтшулер И. Г. Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или просто о сложном / И. Г. Альтшулер, РАНХиГС. - М. : Дело, 2018. - 285 с.
15. Амблер Т. Практический маркетинг: учебник / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2020. - 304 с.
16. Анопченко Т.Ю. Формирование стратегии развития коммерческой организации
на основе критериального выбора [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. - 2017. - № 10-3 - Электрон. журн. - URL:
https://www.fundamentalresearch.ru/ru/article/view?id=41871(дата обращения: 09.04. 2020)
17. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент / Д. В. Арутюнова. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
18. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика развития фирмы: учебник / М.П. Афанасьев - М.: Книга, 2020. - 304 с.
19. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев - СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2020. - 240 с.
20. Баринов В.А. Бизнес-планирование. - М.: Форум, 2016.
21. Барышев А.Ф. Маркетинг/ А.Ф. Барышев. - М.: Академия, 2014. — 273 с.
22. Баталова О.С. Содержание понятия «маркетинговая стратегия» // Проблемы современной экономики: материалы Междунар. науч. конф. - Челябинск: Два комсомольца, 2016. - С. 103-106
23. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний/ А.Н. Белковский// Менеджмент в России и за рубежом, 2017. №4. — С. 3-8
24. Березин, И.С. Маркетинговые исследования: Инструкция по применению / И.С.
Березин. - Люберцы: Юрайт, 2012. - 383 с.
25. Бурдей К. Выведение нового продукта на рынок. Этапы и информационная поддержка // Проблемы экономии. 2015. - N 1.-С. 15-16.
26. Варфоламеев В.М. Планирование на предприятии. - М.: Дело, 2017. - 420 с.
27. Виды маркетинговых стратегий [Электронный ресурс] // Информационный управленческий портал - Электронные данные. - URL: https://port-u.ru/razdel-1-strategicheskij-marketing-spetsifika-v-otraslyakh-i-sferakh-ekonomiki/marketingovye-strategii/vidy-marketingovykh-strategij-osnovnye-podkhody-k-ikh-vyboru (дата обращения: 15.11.2019).
28. Вирин Ф. Интернет-маркетинг: Полный сборник практических инструментов / Ф. Ю. Вирин. - М.: ЭКСМО, 2020. - 222 с.
29. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА -М, 2019. - с.-256.
30. Волощенко Е. В. Ценовая политика компании // Молодий вчений. - 2014. - № 8-1. - С. 77-80.
31. Глущенко М.С. Современные коммуникационные технологии СММ (SMM): маркетинг социальных медиа //. - Минск : Белорус. гос. ун-т, 2017. - С. 41-45.
32. Годовой отчет Публичного акционерного общества «М.видео» за 2018 год
[Электронный ресурс] // М.видео - Электронные данные. - URL:
https://invest.mvideo.ru/files/2086/%D0%93%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D 1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%202018.pdf (дата обращения: 17.05.2020).
33. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2015. - 120 с.
34. Горностаева Ж.В. Бенчмаркетинг в сфере услуг: монография / Ж.В. Горностаева. - Шахты:ЮРГУЭС, 2014. - 328 с.
35. Горюнова Е.Ю. Стоит ли продвигать свой бизнес с помощью Instagram // Е.Ю. Горюнова, К.Г. Дуванова. - 2016. - №40-1. - С. 46-49.
36. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий / Ю. В. Гусев. - СПб.: СПбУЭФ, 2019. - 45 с.
37. Гэмбл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителем: Пер. с англ. - М.: 2016. - 512 с.
38. Дегтярева А. В. Роль рекламы в новой экономике/ А.В. Дегтярева // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 257-261
39. Деева Е.М. Особенности разработки стратегии маркетинга консультационных услуг в условиях меняющейся макроэкономической среды // Сегодня и завтра Российской экономики. - 2016. - №47. - С.209-216.
40. Есипова В. Е. Цены и ценообразование / В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2018. - 464 с.
41. Жуков О.В. Методика применения ABC/XYZ-анализа для целей управления запасами в ERP-системе предприятия: научная статья / О. В. Жуков, С. П. Сазонов, Ю. Г. Оноприенко, Г. А. Мершиева. - Волгоградский государственный технический университет. - Волгоград, 2017. - 8с.
42. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах и рисунках. - М.: ИНФРА-М, 2009.
43. Законодательное регулирование маркетинговой деятельности [Электронный
ресурс] // Справочник 24 - Электронные данные. - URL:
https://spravochnick.ru/marketing/ponyatie_i_suschnost_marketinga/zakonodatelnoe_regulirovanie_marketingovoy_deyatelnosti/ законодательное регулирование маркетинговой деятельности (дата обращения: 05.06. 2020)
44. Инструменты маркетинговой стратегии [Электронный ресурс] // Справочник 24
- Электронные данные. - URL:
https://spravochnick.ru/marketing/marketingovaya_strategiya/instrumenty_marketingovoy_strategii/ (дата обращения: 12.05. 20)
45. Исмагилова В.С. Международный маркетинг: теоретические и прикладные аспекты. Учебное пособие / Э.Р. Касимова - Уфа: Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т, 2017. - 428c. - C.191
46. Как правильно строить бизнес-модель «Канвас» [Электронный ресурс] // Market notes - Электронные данные. - URL: http://marketnotes.ru/about_marketing/canvas/
47. Карпова С.В. Инновационный маркетинг. Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.В. Карпова. - М.: Изд-во Юрайт, 2019. - 457с.
48. Карпова С.В. Маркетинговый анализ. Теория и практика. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С.В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с.
49. Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире/ Н.Ю. Конина.
- М.: Проспект, 2016. — 284 с
50. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. - Спб.: Питер, 2016.
- 464 с.
51. Кетова Н.П. Маркетинг: вопросы и ответы / под ред. Н.П. Кетовой. - Ростов н/Д.: Феникс, 2019.
52. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 211 с.
53. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2017. - 1000с.
54. Концептуальные подходы к выбору маркетинговых стратегий [Электронный ресурс] // Информационный управленческий портал - Электронные данные. - URL: https://port- u.ru/osnoviobshaya/item/1112-kontseptualnye-podkhody-k-vyboru-marketingovykh-strategij
55. Кузнецова А.В. Теоретические аспекты построения маркетинга на предприятии // Молодежь и XXI век. - 2018. - № 12 - 1. - С. 135-138.
56. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг/ И.М. Лифиц. — М.: Юрайт, 2014. — 274 с.
57. Маркетинг/под ред. Кондратенко Н.М. — М.: Юрайт, 2014. — 274 с.
58. Маркетинг/ под ред. Липсица И.В. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. —312 с
59. Маркетинговая политика [Электронный ресурс] // Записки маркетолога -
Электронные данные. - М., 2019. - URL:
http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/marketingovaya_politika/ (дата обращения: 01.04.2020)
60. Маркетинговая политика предприятия как основа системного подхода к анализу его деятельностиhttps://naukovedenie.ru/PDF/100EVN215.pdf
61. Маркетинговая среда [Электронный ресурс] URL:
http://www.grandars.ru/student/marketing/marketingovaya-sreda.html (дата обращения: 21.05. 20)
62. Меликян О.М. Поведение потребителей. - М.: Дашков и Ко. - 2015. - 280 с.
63. Мельникова, Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое
планирование рекламных кампаний / Н.А.Мельникова. - М.: Дашков и К, 2009. - 177 c.
64. Методы и инструменты разработки маркетинговых стратегий [Электронный ресурс] URL: https://studfile.net/preview/1673418/page:4/ (дата обращения: 20.01.20)
65. Модель анализа пяти конкурентных сил Майкла Портера [Электронный ресурс] // Powerbranding - Электронные данные. - URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/ (дата обращения: 20.05.20)
66. Номинации и отрасли [Электронный ресурс] // Национальная премия бизнес- коммуникаций - Электронные данные. - URL: http://grandawards.ru/site/main (дата обращения: 16.11.19)
67. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере маркетинга
[Электронный ресурс] URL: http://marketedst.ru/198-normativnye-pravovye-akty-
reguliruyushhie.html (дата обращения: 16.11.20)
68. О компании [Электронный ресурс] // М.видео - Электронные данные. - URL: https://invest.mvideo.ru/about/ (дата обращения: 20.05. 20)
69. Особенности формирования маркетинговой среды. - 2014 г. - URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya- marketingovoy-sredy- (дата
обращения: 19.11. 19)
70. Особенности стратегического маркетинга российских коммерческих компаний .
- 2015 г. - URL: http://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/osobennosti-
strategicheskogomarketinga-rossijjskikh-kommercheskikh-bankov/ (дата обращения: 19.06. 20)
71. Основные этапы построения маркетинга [Электронный ресурс] //
Информационный управленческий портал - Электронные данные. - URL: https://port- u.ru/component/k2/1755-osnovnye-etapy-postroeniya-strategii-marketinga?Itemid=1431 (дата
обращения: 15.02. 20)
72. Пискунова Н.Н. Методы исследований в менеджменте и маркетинге: уч.пособие/ под ред. Н.К. Моисеевой. - М.: МИЭТ, 2009. - 108 с.
73. Подорожная Л.В. Теория и практика рекламы/ Л.В. Подорожная. — М: Омега- Л, 2014. — 372 с.
74. Полякова А.В., Бородина И.П. Роль таргетинга в интернет-маркетинге // Таврический научный обозреватель. 2015. №5-1. С.11-14
75. Порохня В.М. Стратегическое управление / В.М. Порохня. - К.: Центр учебной литературы, 2017. - 224 с.
76. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. - Альпина Диджитал, 2015. - 600 с.
77. Правовые аспекты маркетинговой деятельности [Электронный ресурс] //
Издательская группа «Дело и сервис» - Электронные данные. - URL:
https://dis.ru/library/662/27179/ (дата обращения 15.11. 19)
78. Пять взглядов на стратегию достижения лидерства на рынке [Электронный ресурс] URL: http://www.management.com.ua/strategy/str011.html (дата обращения 14.11. 19)
79. Реброва Н.П. Стратегический маркетинг. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.П.Реброва. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 186 с.
80. Самарина В.П. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.П. Самарина.
- Старый Оскол: ТНТ, 2014 - 292 с
81. Серновиц Э. Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить / Э. Серновиц. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 201с.
82. Стратегический маркетинг [Электронный ресурс] // Информационный
управленческий портал - Электронные данные. - URL: https://port-
u.ru/orgkakobiektupravleniya/item/1753-strategicheskij-marketing-tsel-zadachi-funktsii (дата
обращения 02.03. 20)
83. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание. - СПб. : Питер,
2002.- 272
84. Что такое маркетинг простыми словами [Электронный ресурс] // Как зарабатывать.ру - Электронные данные. - URL: https://kakzarabativat.ru/marketing/chto-takoe-marketing/ (дата обращения: 02.03. 20)
85. Эффективность стратегии фирмы / под ред. А.П. Градова. — СПб.: Специальная литература, 2006. — 392 с.
86. Якорева А. С. Управление маркетингом. Шпаргалка / А.С. Якорева. - М.: Акционерное общество "Литературная студия "Научная книга", 2017. - 120 c.
87. Douglas J. Marketing Management. Strategy and Cases. 5th edition. John Wiley & Sons, 1990. - 303 p.
88. Create Marketing Strategy Diagrams From Examples and Templates [Электронный ресурс] URL: https://www.edrawsoft.com/marketing-strategy.php (дата обращения: 04.11. 20)
89. Examples of Marketing Strategies Used to Sell a Product [Электронный ресурс] // Chron - Электронные данные. - URL: https://smallbusiness.chron.com/examples-marketing-strategies-used-sell-product-10850.html
90. Howard D. Financing, Managing and Marketing Recreation and Park Resources / D.Howard. - Iowa, 2013. - 236 p.
91. Market environment [Электронный ресурс] // Wikipedia - Электронные данные. - URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Market_environment#Internal_Environment (дата обращения: 04.04.20)
92. Marketing Environment: Explanation, Components and Importance [Электронный ресурс] URL: https://www.cleverism.com/marketing-environment-explanation-components-and-importance/ (дата обращения: 05.05. 20)
93. Marketing mix 4P’ s by McCarthy [Электронный ресурс] // toolshero - Электронные данные. - URL: https://www.toolshero.com/marketing/marketing-mix-4p-mccarthy/ (дата обращения: 05.06. 20)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ