Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Анализ предпроектной ситуации, корпоративных персонажей,
фирменных стилей известных брендов для комплексного подхода к
исследованию 9
1.2. Изучение нового бренда и знака ЮУрГУ, определение возможности их
развития, выявление портрета целевой аудитории 18
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1. Разработка эмоциональных характеристик и проектно-художественное
решение корпоративных персонажей 24
2.2. Продвижение образов корпоративных персонажей в рекламнокоммуникационной кампании 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Аналоги 33
Приложение 2. Проектные разработки 43
Приложение 3. Макет общей компоновки графической подачи ВКР 48
Актуальность исследования настоящего проекта определена потребностью продвижения нового бренда ЮУрГУ (Южно-уральского государственного университета) в информационном пространстве с учетом специфики его целевой аудитории (молодые люди обоих полов в возрасте от 17 лет, а также потенциальные абитуриенты, школьники старших классов средних учебных заведений). Необходимо развить новый образ университета, чтобы привлечь российских и иностранных студентов, создать эффективный визуальный контент с целевой аудиторией. Сегодня данная проблема стала наиболее актуальна, так как университет в рамках проекта 5-100 поставил цель, которая предполагает вхождение и закрепление в числе ведущих мировых университетов, достижение позиций глобального лидера. ЮУрГУ необходимо повысить свою узнаваемость, создать эмоциональный контакт с целевой аудиторией для того, чтобы повысить свою конкурентоспособность. Один из способов решения данной проблемы является создание бренд персонажа, маскота - это корпоративный персонаж, уникальный по своим характеристикам, узнаваемый образ, промо-герой, олицетворяющий собой бренд, помогающий ему выделиться среди конкурентов.
Степень разработанности данной проблемы в мире высокая, корпоративные персонажи встречаются во многих брендах, ярким примером продвижения компании с помощью маскота является Олимпийский Мишка. Образ талисмана XXII Олимпиады широко использовался во время подготовки и проведения Олимпийских игр. Художникам и дизайнерам, работавшим над созданием Мишки, удалось вовлечь зрителя в историю Олимпиады-80, сделать ее частью их жизни.
Для многих брендов создание маскота стало рывком в рекламной компании, как в случае с конфетами M&M’s. Конфеты, набравшие популярность в годы первой мировой войны, в 1995 году потеряли свое место на рынке, но благодаря корпоративным персонажам, компания M&M’s прославилась на весь мир.
В западноевропейских странах и в США почти каждый университет использует бренд персонажа, как неформальное лицо вуза. Зачастую, персонажи выполнены в характерном стиле маскотов, с черной обводкой, в спортивной одежде, нередко с характерными чертами диснеевского стиля. Одним из самых известных примеров использования университетом корпоративного персонажа является Красавчик Дэн, «клёвый Дэн», бульдог, прославивший Йельский университет. Это один из первых живых маскотов в учебном заведении США. Стилизованный образ собаки присутствует на футболках, флагах и других носителях вуза.
В России степень разработанности данной проблемы в учебных заведениях низкая, существует лишь несколько корпоративных персонажей университетов. Одним из самых известных и активных является Енот Арсений Российского нового университета. С образом Енота созданы комиксы и открытки, футболки и магниты. Персонаж ведет свою страницу в социальной сети, что позволяет создать еще один канал общения с целевой аудиторией, который может донести до студентов информацию в актуальной для них форме.
Объект исследования: корпоративный персонаж, как средство визуального контента.
Предмет исследования: образно-графическое решение в разработке
корпоративного персонажа.
Цель исследования: разработка графического образа корпоративного персонажа Южно-уральского государственного университета.
Задачи исследования:
• анализ предпроектной ситуации, корпоративных персонажей и фирменных стилей известных брендов для комплексного подхода к исследованию;
• изучение нового бренда и знака ЮУрГУ, определение возможности их развития, выявление портрета целевой аудитории;
• разработка эмоциональных характеристик и проектно-художественного решения корпоративных персонажей;
• продвижение образа корпоративных персонажей в рекламно
коммуникационной кампании.
Научная новизна Разработаны образы корпоративных персонажей для продвижения бренда ЮУрГУ, что является нововведением для российских учебных заведений, данный вид продвижения бренда больше распространен в западноевропейских странах и США, следовательно, ЮУрГУ будет одним из первых вузов, использовавших корпоративных персонажей, не только на Южном Урале, но и во всей России в целом.
Практическая значимость исследования:
• возможность применения корпоративных персонажей для продвижения нового бренда ЮУрГУ;
• использование корпоративных персонажей на различных носителях, в рекламе, сувенирной и полиграфической продукции.
В ходе работы изучены и проанализированы предпроектная ситуация, а так же, аналоги корпоративных персонажей и фирменных стилей известных брендов Путем обращения к аналогам среди бренд персонажей различных компаний, мероприятий и вузов отслежены принципы подходов к данной проблеме. Проведена работа по анализу стилистических особенностей бренд персонажей, их физических и эмоциональных характеристик. Проанализированная предпроектная ситуация и найдены решения продвижения нового бренда университета. Изучена целевая аудитория и различные виды бренд персонажей.
На основе накопленного материала были разработаны графические образы корпоративных персонажей Южно-Уральского государственного университета. Разработана рекламно-коммуникационная кампания, полиграфическая и сувенирная продукция. Результаты работы рекомендуется использовать для продвижения нового бренда ЮУрГУ, создания эмоционального контента с целевой аудитории. Образы корпоративных персонажей могут быть использованы на различных носителях, в рекламе, сувенирной и полиграфической продукции.
1. История Южно-Уральского государственного университета. - https: //www.susu.ru/ru/university/our- susu/history
2. Программа повышения конкурентоспособности Южно-Уральского государственного университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров. - https://www.susu.ru/sites/default/files/book/programma_yuurgu_0.pdf
3. Бренд Южно-Уральского государственного университета. -
https: //www.susu.ru/ru/university/our- susu/brend
4. Манохова, А.А. Герои рекламы как визуальный образ бренда // Научнометодический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 34. - С. 190-195 - http://e-koncept.ru/2016/56760.htm.
5. Мамлеева, Л.А. Анатомия бренда / Л.А. Мамлеева, В.М. Перцев. - СПб: Вершина, 2007. - 222 с.
6. Школа рекламиста - http://www.advertiser-school.ru/sciense-article- advertising/brand-image-and-advertising-hero.html
7. Маркетинг менеджер. История бренда Mr. Proper - http://www.market- manager.ru/history_subject/mister-belye-brovi-istoriya-brenda/index.php
8. Энциклопедия брендов. Milka - http://www.brandreport.ru/milka/
9. Галерея рекламы. Эффективная реклама. Примеры. Рекламные персонажи.
Анимированный товар или бренд. - http://www.eso-
online.ru/kollekciya_reklamy/udachnye_primery_reklamy_skoro/reklamnye_personazhi /animirovannyj_tovar_ili_brend/
10. Rashmore. 8 главных маскотов студенческих лиг. - http://rashmore.com/8- glavnyh-maskotov-studencheskih-lig.html
11. Мел. 6 самых необычных персонажей российских университетов. -
https://mel.fm/blog/yuliya-annenkova/34895-6-samykh-neobychnykh-maskotov- rossyskikh-vuzov
12. Фирменный стиль, логотипы Национального исследоват. университета «Высшей школы экономики». - https://www.hse.ru/
13. Васильева, Н.В. Реклама для всех. Автор-составитель / Н.В. Васильева. - М.: Тесей, 2003. - 224 с.
14. Ильин, А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А.С. Ильин. - М.: КНОРУС, 2009. - 144 с.
15. Поляков, В.А. Основы рекламы: учебное пособие / В.А. Поляков, Г.А. Васильев. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 718 с.