Технико-экономическое обоснование создания магазина модной одежды
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБОСНОВАНИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие, сущность, цели и задачи технико-экономического
обоснования 8
1.2 Теория и методика составления разделов технико-экономического
обоснования и их функции 22
1.3 Особенности организации процесса разработки технико-экономического
обоснования для коммерческого предприятия 30
2 АНАЛИЗ РЫНКА ОДЕЖНОГО РИТЕЙЛА
2.1 Характеристика и динамика рынка одежного ритейла 38
2.2 Характеристика и анализ конкуренции в отрасли, позиционирование 46
2.3 Характеристика предприятия 56
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА
ОДЕЖДЫ
3.1 План маркетинга, организационный план 64
3.2 План производства 71
3.3 Финансовый план 78
3.4 Показатели экономической эффективности и анализ рисков 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
ПРИЛОЖЕНИЕ А 99
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБОСНОВАНИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие, сущность, цели и задачи технико-экономического
обоснования 8
1.2 Теория и методика составления разделов технико-экономического
обоснования и их функции 22
1.3 Особенности организации процесса разработки технико-экономического
обоснования для коммерческого предприятия 30
2 АНАЛИЗ РЫНКА ОДЕЖНОГО РИТЕЙЛА
2.1 Характеристика и динамика рынка одежного ритейла 38
2.2 Характеристика и анализ конкуренции в отрасли, позиционирование 46
2.3 Характеристика предприятия 56
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА
ОДЕЖДЫ
3.1 План маркетинга, организационный план 64
3.2 План производства 71
3.3 Финансовый план 78
3.4 Показатели экономической эффективности и анализ рисков 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
ПРИЛОЖЕНИЕ А 99
Актуальность. В настоящее время розничная торговля является одним из перспективных направлений малого бизнеса. Учитывая тот факт, что экономическая ситуация в стране не самая благоприятная, рассматриваемый вид предпринимательства всегда будет в центре внимания инвесторов, по причине положительной динамики в данном направлении.
Так, в случае с открытием магазина по продаже одежды не нужны большие инвестиции, а рентабельность бизнеса достаточно высока. Россия, в настоящее время, по ряду причин не является крупным производителем одежды. Таким образом, актуальной проблемой для отечественных производителей в настоящее время является проблема сбыта произведенной продукции. Рынок одежды в России имеет огромные размеры, множество импортных моделей создает на рынке устойчивое предложение. Поэтому одежда всегда будет пользоваться спросом.
Учитывая все вышеперечисленное, было выбрано перспективное направления развития бизнеса в области розничной торговли и был выбран рынок одежды.
Целью работы является разработка технико-экономического обоснования открытия в городе Магнитогорске специализированного магазина по продаже одежды с собственным производством.
Задачи для достижения поставленной цели следующие:
• проанализировать основные тренды рынка одежды;
• рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
• понять сущность, цели задачи технико-экономического обоснования, как части бизнес-плана;
• рассмотреть основные функции и содержание разделов ТЭО;
• рассмотреть особенности разработки ТЭО для коммерческого предприятия.
В ходе разработки выпускной квалификационной работы были использованы различные методы, позволяющие получить качественную и количественную оценку реализации ТЭО проекта. В частности, анализ данных, синтез, классификация, измерение.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты составления техникоэкономического обоснования. Рассмотрено понятие, сущность, цели задачи технико-экономического обоснования, как составной и неотъемлемой части бизнес-плана. Приведено сравнение бизнес-плана и ТЭО по ключевым признакам. Раскрыто содержание основных разделов ТЭО, выявлены и изучены основные структурные элементы и их взаимосвязь.
В ходе выполнения работы выявлены основные особенности формирования ТЭО для коммерческого предприятия, раскрыты ключевые отличия от ТЭО проектов технической сферы применения.
Во второй главе проанализирован рынок одежного ритейла, его динамика и перспективы. Проведен анализ отрасли и выявлены основные тенденции рынка одежды в России и в Челябинской области. А также сравнение отечественного и зарубежного опыта. Дана характеристика и анализ конкуренции в отрасли, проведено позиционирование, на основе этого дана характеристика предприятия.
В третьей главе представлены разделы технико-экономического обоснования проекта по созданию магазина модной женской одежды. Рассчитаны основные капитальные вложения, представлен организационный и маркетинговый план, производственный план, финансовый план, рассчитаны показатели эффективности.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных в ходе исследования результатов при открытии магазина модной женской одежды не только в г. Магнитогорске, но и в любом другом городе, с поправкой на рыночные условия и маркетинговую составляющую.
Был изучен широкий круг вопросов, связанных с особенностями составления технико-экономического обоснования для магазинов розничной торговли, а также производств в сфере легкой промышленности.
Изучены рыночные тенденции отрасли продажи одежды Челябинска и области, составляющие маркетинговое исследование. Изучены конкуренты, их ассортимент, сильные и слабые стороны. Проработано позиционирование и выбрана целевая аудитория.
...
Так, в случае с открытием магазина по продаже одежды не нужны большие инвестиции, а рентабельность бизнеса достаточно высока. Россия, в настоящее время, по ряду причин не является крупным производителем одежды. Таким образом, актуальной проблемой для отечественных производителей в настоящее время является проблема сбыта произведенной продукции. Рынок одежды в России имеет огромные размеры, множество импортных моделей создает на рынке устойчивое предложение. Поэтому одежда всегда будет пользоваться спросом.
Учитывая все вышеперечисленное, было выбрано перспективное направления развития бизнеса в области розничной торговли и был выбран рынок одежды.
Целью работы является разработка технико-экономического обоснования открытия в городе Магнитогорске специализированного магазина по продаже одежды с собственным производством.
Задачи для достижения поставленной цели следующие:
• проанализировать основные тренды рынка одежды;
• рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
• понять сущность, цели задачи технико-экономического обоснования, как части бизнес-плана;
• рассмотреть основные функции и содержание разделов ТЭО;
• рассмотреть особенности разработки ТЭО для коммерческого предприятия.
В ходе разработки выпускной квалификационной работы были использованы различные методы, позволяющие получить качественную и количественную оценку реализации ТЭО проекта. В частности, анализ данных, синтез, классификация, измерение.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты составления техникоэкономического обоснования. Рассмотрено понятие, сущность, цели задачи технико-экономического обоснования, как составной и неотъемлемой части бизнес-плана. Приведено сравнение бизнес-плана и ТЭО по ключевым признакам. Раскрыто содержание основных разделов ТЭО, выявлены и изучены основные структурные элементы и их взаимосвязь.
В ходе выполнения работы выявлены основные особенности формирования ТЭО для коммерческого предприятия, раскрыты ключевые отличия от ТЭО проектов технической сферы применения.
Во второй главе проанализирован рынок одежного ритейла, его динамика и перспективы. Проведен анализ отрасли и выявлены основные тенденции рынка одежды в России и в Челябинской области. А также сравнение отечественного и зарубежного опыта. Дана характеристика и анализ конкуренции в отрасли, проведено позиционирование, на основе этого дана характеристика предприятия.
В третьей главе представлены разделы технико-экономического обоснования проекта по созданию магазина модной женской одежды. Рассчитаны основные капитальные вложения, представлен организационный и маркетинговый план, производственный план, финансовый план, рассчитаны показатели эффективности.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных в ходе исследования результатов при открытии магазина модной женской одежды не только в г. Магнитогорске, но и в любом другом городе, с поправкой на рыночные условия и маркетинговую составляющую.
Был изучен широкий круг вопросов, связанных с особенностями составления технико-экономического обоснования для магазинов розничной торговли, а также производств в сфере легкой промышленности.
Изучены рыночные тенденции отрасли продажи одежды Челябинска и области, составляющие маркетинговое исследование. Изучены конкуренты, их ассортимент, сильные и слабые стороны. Проработано позиционирование и выбрана целевая аудитория.
...
В процессе выполнения работы были использованы следующие методы: сбор информации, сбор статистических данных, анализ и синтез, а частности, конкурентный анализ, SWOT-анализ, анализ цен, а также методы расчета показателей экономической эффективности.
В процессе работы были рассмотрены теоретические аспекты составления технико-экономического обоснования. Рассмотрено понятие, сущность, цели задачи технико-экономического обоснования, как составной и неотъемлемой части бизнес-плана. Приведено сравнение бизнес-плана и ТЭО по ключевым признакам.
Так, в содержание ТЭО, как правило, включают следующие пункты: наименование, проектные цели, основные сведения о проекте, экономическое обоснование, дополнительные данные и приложения. При этом экономическое обоснование подкрепляется подпунктами, а именно: стоимостью осуществления проекта, вычислением ожидаемой прибыли, а также экономическими индексами эффективности.
Раскрыто содержание основных разделов ТЭО, выявлены и изучены основные структурные элементы и их взаимосвязь. Так, при подготовке техникоэкономического обоснования внедрения нового проекта (в частности технологии), основными задачами разрабатываемого документа может выступать: анализ текущего состояния системы, выявление проблем, описание имеющихся ресурсов, анализ и выбор оптимального решения, определение ключевых показателей и эффекта от внедрения технологии. Разработка документа обычно происходит совместно с функциональным подразделением заказчика для анализа, планирования и обоснования проекта перед руководством заказчика. Заказчиком проекта может выступать отдел главного инженера.
ТЭО может содержать несколько вариантов развития событий в ходе осуществления проекта, и, следовательно, руководители наглядно могут увидеть эффект от вложения денежных средств.
Технико-экономическое обоснование делает возможным управленцам решать следующие задачи: выбор наиболее эффективного проекта; привлечение дополнительных резервов финансирования инвестиционного проекта; повышение производительности, в том случае, если ТЭО составлен для действующего бизнеса, и, следовательно, увеличение доходности
В ходе выполнения работы выявлены основные особенности формирования ТЭО для предприятия, раскрыты ключевые отличия от ТЭО проектов технической сферы применения.
Проанализирован рынок одежного ритейла, его динамика и перспективы. Проведен анализ отрасли и выявлены основные тенденции рынка одежды в России и в Челябинской области. А также сравнение отечественного и зарубежного опыта. Дана характеристика и анализ конкуренции в отрасли, проведено позиционирование, на основе этого дана характеристика предприятия.
Основными тенденциями рынка одежды являются следующие. На данный момент около 95% всех продаж одежды осуществляется в оффлайне. И лишь 12% интернет-пользователей отдают предпочтение покупке одежды в интернете. Сегодня на российском рынке одновременно представляют свою продукцию как отечественные игроки, компании из стран СНГ, а также большое количество зарубежных представителей. По сравнению с мировым объемом рынка женской одежды российский рынок представляет всего 5% от мирового рынка.
Выявлено, что для рынка Магнитогорска открытие магазина модной женской одежды с собственным пошивом является актуальным. Был проведен STEP-анализ, который показал, что в случае улучшения экономического положения ожидается рост доходов и повышение уровня жизни населения, как следствие увеличение спроса на одежду. Анализ конкурентов показал, что конкуренция есть, но недостаточно велика, есть возможности для развития. Было произведено сегментирование покупателей.
...
В процессе работы были рассмотрены теоретические аспекты составления технико-экономического обоснования. Рассмотрено понятие, сущность, цели задачи технико-экономического обоснования, как составной и неотъемлемой части бизнес-плана. Приведено сравнение бизнес-плана и ТЭО по ключевым признакам.
Так, в содержание ТЭО, как правило, включают следующие пункты: наименование, проектные цели, основные сведения о проекте, экономическое обоснование, дополнительные данные и приложения. При этом экономическое обоснование подкрепляется подпунктами, а именно: стоимостью осуществления проекта, вычислением ожидаемой прибыли, а также экономическими индексами эффективности.
Раскрыто содержание основных разделов ТЭО, выявлены и изучены основные структурные элементы и их взаимосвязь. Так, при подготовке техникоэкономического обоснования внедрения нового проекта (в частности технологии), основными задачами разрабатываемого документа может выступать: анализ текущего состояния системы, выявление проблем, описание имеющихся ресурсов, анализ и выбор оптимального решения, определение ключевых показателей и эффекта от внедрения технологии. Разработка документа обычно происходит совместно с функциональным подразделением заказчика для анализа, планирования и обоснования проекта перед руководством заказчика. Заказчиком проекта может выступать отдел главного инженера.
ТЭО может содержать несколько вариантов развития событий в ходе осуществления проекта, и, следовательно, руководители наглядно могут увидеть эффект от вложения денежных средств.
Технико-экономическое обоснование делает возможным управленцам решать следующие задачи: выбор наиболее эффективного проекта; привлечение дополнительных резервов финансирования инвестиционного проекта; повышение производительности, в том случае, если ТЭО составлен для действующего бизнеса, и, следовательно, увеличение доходности
В ходе выполнения работы выявлены основные особенности формирования ТЭО для предприятия, раскрыты ключевые отличия от ТЭО проектов технической сферы применения.
Проанализирован рынок одежного ритейла, его динамика и перспективы. Проведен анализ отрасли и выявлены основные тенденции рынка одежды в России и в Челябинской области. А также сравнение отечественного и зарубежного опыта. Дана характеристика и анализ конкуренции в отрасли, проведено позиционирование, на основе этого дана характеристика предприятия.
Основными тенденциями рынка одежды являются следующие. На данный момент около 95% всех продаж одежды осуществляется в оффлайне. И лишь 12% интернет-пользователей отдают предпочтение покупке одежды в интернете. Сегодня на российском рынке одновременно представляют свою продукцию как отечественные игроки, компании из стран СНГ, а также большое количество зарубежных представителей. По сравнению с мировым объемом рынка женской одежды российский рынок представляет всего 5% от мирового рынка.
Выявлено, что для рынка Магнитогорска открытие магазина модной женской одежды с собственным пошивом является актуальным. Был проведен STEP-анализ, который показал, что в случае улучшения экономического положения ожидается рост доходов и повышение уровня жизни населения, как следствие увеличение спроса на одежду. Анализ конкурентов показал, что конкуренция есть, но недостаточно велика, есть возможности для развития. Было произведено сегментирование покупателей.
...
Подобные работы
- Разработка системы управления предприятия по производству кожаных изделий
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ РЫНКА ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование фирменного стиля компании (на примере ИП «Гришин»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2020





